Перейти к содержимому

Фотография

Винт в кольце


Сообщений в теме: 231

#76 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 26 января 2018 - 13:46

Хорошо. Вы ничего не упустили и реально представляете Конфигурацию потока за винтом... допустим.

Выше по течению Вы констатируете факт, что Закрутка потока имеет место быть, мешает работать Рулям ( это Ваши слова). Тогда вопрос: Почему располагаете Рули в Осевой плоскости? а не в плоскости закрутки вихревого потока?

Если покажете, что такое "плоскость закрутки вихревого потока", то попробую там разместить рули.


  • 0

#77 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 26 января 2018 - 13:56

Как правильно спроектировать спрямляющие лопасти ? Какие основные критерии  должны быть выполнены, чтоб спрямляющий аппарат дал прибавку к тяге ?

Об этом есть в монографиях Брусиловского И.В.-это в применении к вентиляторам Может еще коллега simplicius даст ссылку на опыты ЦАГИ в применении к винтам. Хотя особой разницы нет - главное, определить величины и направления скоростей в потоке после винта (вентилятора) и затем уже расположить в каждом сечении профиль лопатки СА под нужным углом. Можно просто в атласе ЦАГИ по осевым вентиляторам подобрать вентилятор с похожими характеристиками, для которого есть продувки с СА, и использовать готовый СА.

А может не гоняться на первом этапе за блохами? В лучшем случае правильный СА даст прибавку 10%. А если немного промахнетесь?


  • 0

#78 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 26 января 2018 - 14:07

Не много промахнутся не страшно. Подрегулировать можно. Страшно  вообще ни чего не начать делать )))


  • 0

#79 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 26 января 2018 - 14:57

 В лучшем случае правильный СА даст прибавку 10%. А если немного промахнетесь?

если 10% от спрямления и + 15% от правильного кольца= уже 25% к тяге- это стоит того?


  • 0

#80 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 26 января 2018 - 16:13

По моему ЭТИ 20-25 процентов ( в идеале ) в реальности 15-20 ,за которые идет борьба ,( их еще надо получить ) ценой многократных вариантов . и проб ...........легко , гарантированно получается применением редуктора и винта несколько большего диаметра .

Чего так бьемся то ,ради чего ??? Габариты ?

Так особой разницы аппарата,  с винтом 1,7 м и винтомв кольце 1,2-1,3 м ценой удорожания , усложнения , утяжеления не вижу ( ИМХО ) :D


  • 0

#81 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2018 - 16:21

Не много промахнутся не страшно. Подрегулировать можно. Страшно  вообще ни чего не начать делать )))

Если учесть что этот угол зависит от от двух ( как минимум) переменных величин... Скорости набегающего Потока и Оборотов Винта, то Промахнетесь. В случае непопадания в этот угол, получите еще - 15%.


По моему ЭТИ 20-25 процентов ( в идеале ) в реальности 15-20 ,за которые идет борьба ,( их еще надо получить ) ценой многократных вариантов . и проб ...........легко , гарантированно получается применением редуктора и винта несколько большего диаметра .

Чего так бьемся то ,ради чего ??? Габариты ?

Так особой разницы аппарата,  с винтом 1,7 м и винтомв кольце 1,2-1,3 м ценой удорожания , усложнения , утяжеления не вижу ( ИМХО ) :D

Путь "больше и мощнее" - тупиковый. Надо больше уделять внимания Аэродинамике и Вихревому движению.


  • 0

#82 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 января 2018 - 16:25

По моему ЭТИ 20-25 процентов ( в идеале ) в реальности 15-20 ,за которые идет борьба ,( их еще надо получить ) ценой многократных вариантов . и проб ...........легко , гарантированно получается применением редуктора и винта несколько большего диаметра .

Чего так бьемся то ,ради чего ??? Габариты ?

Так особой разницы аппарата,  с винтом 1,7 м и винтомв кольце 1,2-1,3 м ценой удорожания , усложнения , утяжеления не вижу ( ИМХО ) :D

 

Движитель диаметром 1,2м позволит использовать редуктор навешенный на двигатель без повышения центра тяжести. А ещё, уменьшит дифферентующий на нос момент, без наклона движительной устновки ценой уменьшения горизонтальной составляющей упора. Это как раз облегчение и удешевление.


  • 0

#83 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 26 января 2018 - 18:37

Не много промахнутся не страшно. Подрегулировать можно. Страшно  вообще ни чего не начать делать )))

Пытаться сделать сразу все тоже не очень хорошо. Сам через это проходил. Если уж так хочется применить СА - заложите возможность его установки в будущем, когда основная конструкция будет нормально работать.


  • 0

#84 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 26 января 2018 - 19:32

Движитель диаметром 1,2м позволит использовать редуктор навешенный на двигатель без повышения центра тяжести. А ещё, уменьшит дифферентующий на нос момент, без наклона движительной устновки ценой уменьшения горизонтальной составляющей упора. Это как раз облегчение и удешевление.

Cогласен с Сергеем. Хочу добавить 5 копеек от себя. Развитие технологии 3D печати позволяет напечатать кольцевую насадку достаточно быстро, дешево и качественно из широкого ассортимента доступных пластиков и уже металлов. Главное разработать правильный дизайн. Уже недорого можно купить принтер с размерами печати 1 x 1 x 1 м


  • 0

#85 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 января 2018 - 21:14

В кратце поделюсь своим опытом после усвоенной теории:

На СВП "Пионер" был проведён сравнительный анализ работы силовой установки как без спрямляющего аппарата, так и с ним.

В процессе испытаний были проведены:

1. "дымовые" исследования направления потока воздуха с установленным спрямляющим аппаратом и без него,

2. Замеры тяги.

3. Руление на ходу.

Для себя мной был сделан вывод по всем трём параметрам - обязательная установка спрямляющего устройства для вентиляторов. 

Осмелюсь скромно заметить, что путать терминологию нельзя категорически, ибо вентилятор и "винт в кольце", это два разных по назначению и работе, устройства. Вентилятор используется для нагнетания воздуха в закрытый объём, или для его транспортировке по воздуховодам, а "винт в кольце" используется исключительно для создания упора, т.е. в виде движителя. Соответственно имеют разную конструкцию, при всей похожести на первый взгляд.


  • 0

#86 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 января 2018 - 21:31

Осмелюсь скромно заметить, что путать терминологию нельзя категорически, ибо вентилятор и "винт в кольце", это два разных по назначению и работе, устройства. Вентилятор используется для нагнетания воздуха в закрытый объём, или для его транспортировке по воздуховодам, а "винт в кольце" используется исключительно для создания упора, т.е. в виде движителя. Соответственно имеют разную конструкцию, при всей похожести на первый взгляд.

Однако, при всей разнице конструкции, винто-вентилятор совмещённого СВП одновременно используется для нагнетания воздуха в закрытый объём, и для создания упора.

В качестве винто-вентилятора иногда используют крыльчатку Мультивинг, а иногда моноблок от сверхлёгкой авиации, так что всё сложно с терминологией.


  • 0

#87 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 26 января 2018 - 22:15

Согласен с вами господа-товарищи.

Именно так, СВП "Пионер" именно совмещённой "капризной" схемы.


  • 0

#88 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 января 2018 - 22:57

Однако, при всей разнице конструкции, винто-вентилятор совмещённого СВП одновременно используется для нагнетания воздуха в закрытый объём, и для создания упора.

В качестве винто-вентилятора иногда используют крыльчатку Мультивинг, а иногда моноблок от сверхлёгкой авиации, так что всё сложно с терминологией.

Это не винто-вентилятор, а винт в кольце, который ленивые и полуграмотные СВПшники заставили наддувать подушку, ущербное решение ущербного ума, это давно всем стало понятно. Поставить отдельный привод на наддув подушки, это при любых раскладах правильно, а сегодня имеет уже смысл ставить электромоторы, может не так бюджетно, за то может оказаться эффективнее по весовой отдаче и эффективности наддува. Понятно, что это для покатушек, а не для категории "экспедишн".


  • 0

#89 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 27 января 2018 - 07:30

Осмелюсь скромно заметить, что путать терминологию нельзя категорически, ибо вентилятор и "винт в кольце", это два разных по назначению и работе, устройства. Вентилятор используется для нагнетания воздуха в закрытый объём, или для его транспортировке по воздуховодам, а "винт в кольце" используется исключительно для создания упора, т.е. в виде движителя. Соответственно имеют разную конструкцию, при всей похожести на первый взгляд.

На мой взгляд, принципиальной разницы нет, как называть лопаточную систему, которая создает тягу в кольце. В СВП довольно много используется схем промышленных осевых вентиляторов именно для создания тяги в раздельной схеме. Есть примеры использования систем, разработанных в качестве винтов, для работы в качестве вентиляторов. Правда таких единицы-по имеющейся у меня информации.


  • 0

#90 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 января 2018 - 09:01

Это не винто-вентилятор, а винт в кольце, который ленивые и полуграмотные СВПшники...

 

Всем ленивым и полуграмотным СВПшникам, а также всем авиаторам использующим турбовентиляторные двигатели, приказываю! Мультивинг признать винтом! Запретить ему  нагнетать воздух, а всем прочим создавать упор и тягу.

:D


  • -1

#91 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 января 2018 - 14:53

На мой взгляд, принципиальной разницы нет, как называть лопаточную систему, которая создает тягу в кольце. В СВП довольно много используется схем промышленных осевых вентиляторов именно для создания тяги в раздельной схеме. Есть примеры использования систем, разработанных в качестве винтов, для работы в качестве вентиляторов. Правда таких единицы-по имеющейся у меня информации.

По вашему и по разумению Смирнова, ЖРД с соплом Лаваля делать не обязательно, можно обрезать сопло и оставить голые форсунки, тяга и так будет, а ведь по принципу работы струя воздушного винта имеет форму сопла Лаваля. Я понимаю, что ни вы, ни тем более Сергей Смирнов этого не знаете и не понимаете, поэтому вешаете лпшу на уши неофитам, а они в рот вам смотрят и верят.  Edi я ещё в 05-м году пытался объяснять особенности работы воздушного винта и выбора его характеристик, но он предпочёл лет десять биться лбом в стенку, пока не понял мою правоту, но из упёртости и упрямства не признал.

 

То, что большинству удобно применять мультивиг, это говорит только об отсутствии знаний по теме, а не от большого ума!


  • 1

#92 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2018 - 15:34

По вашему и по разумению Смирнова, ЖРД с соплом Лаваля делать не обязательно, можно обрезать сопло и оставить голые форсунки, ...

 

Вот Вы коллега гоните... 


  • 0

#93 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 января 2018 - 15:37

Вот Вы коллега гоните... 

Ничего я не гоню, это голая правда, и вы даже не можете её понять, знаний нет, один "метод тыка", а это опыт, который ещё надо уметь осознать, а для этого нужно знать, а не верить.


  • 1

#94 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 28 января 2018 - 15:47

 сегодня имеет уже смысл ставить электромоторы, может не так бюджетно, за то может оказаться эффективнее по весовой отдаче и эффективности наддува. Понятно, что это для покатушек, а не для категории "экспедишн".

Врядли имеет смысл с точки зрения именно весовой отдачи. Специализированные  бензогенераторные установки имеют удельную массу примерно 2 кг/кВт, 

 

Cогласен с Сергеем. Хочу добавить 5 копеек от себя. Развитие технологии 3D печати позволяет напечатать кольцевую насадку достаточно быстро, дешево и качественно из широкого ассортимента доступных пластиков и уже металлов. Главное разработать правильный дизайн. Уже недорого можно купить принтер с размерами печати 1 x 1 x 1 м

Дёшево это сейчас не получится никак. Детали печатаемые на 3Д принтерах из пластмассы весьма дороги и имеют неровную шероховатую поверхность, непригодную для "внешних" деталей. Отфрезеровать на ЧПУ болванку 1/4 кольца, сделать матрицу и выклеивать в ней нормальные детали, уже с гелькоутом, по-моему выйдет дешевле.


  • 0

#95 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2018 - 15:50

Ничего я не гоню, это голая правда, и вы даже не можете её понять, знаний нет, один "метод тыка", а это опыт, который ещё надо уметь осознать, а для этого нужно знать, а не верить.

Вы гоните про моё разумение про сопло Лаваля. Нету его у меня, совсем нету.


  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2018 - 17:40

 Детали печатаемые на 3Д принтерах из пластмассы весьма дороги и имеют неровную шероховатую поверхность, непригодную для "внешних" деталей.

Дороги - это сколько?

При этом надо иметь ввиду, что принтер будет печатать кольцо не сплошным, а с сотовым заполнением внутри. Он это умеет. Получается практически сэндвичевая конструкция при уменьшенном расходе материала.

С учетом небольших механических нагрузок на кольцо - самое то.

Что касается шероховатой поверхности - есть два пути. Внешние слои выполнять с малой толщиной слоя и соплом малого диаметра. Получится почти зеркало, но печатать придется дольше. 

Второй путь - стандартный. Шпаклевку изобрели достаточно давно. Там тоже просто получить практически зеркальную поверхность.

А при печати из ABS достаточно поместить на несколько минут в пары ацетона.

Если гоночные яхты вылизывают, словно яичко, то с кольцом - нефиг делать.  :D


  • 0

#97 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2018 - 17:47

Нагрузка на кольцо большая. В основном вибрационая. Внутренняя поверхность подвергается абразивному воздействию песка снега, ледышек.

Если чего и печатать на принтере, так это болван или матрицу, для последующей выклейки кольца из стеклопластика.


  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2018 - 18:10

Нагрузка на кольцо большая. В основном вибрационая. Внутренняя поверхность подвергается абразивному воздействию песка снега, ледышек.

Если чего и печатать на принтере, так это болван или матрицу, для последующей выклейки кольца из стеклопластика.

Чтобы с этим согласится или это опровергнуть, надо собрать сравнительный материал по прочности, твердости и абразивной стойкости материалов для принтера и стеклопластика. Результат не очевиден.

Спорить не буду, поскольку этим вопросом не занимался. В 94 сообщении речь шла о цене и шероховатости. 


  • 0

#99 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 января 2018 - 18:23

По вашему и по разумению Смирнова, ЖРД с соплом Лаваля делать не обязательно, можно обрезать сопло и оставить голые форсунки, тяга и так будет, а ведь по принципу работы струя воздушного винта имеет форму сопла Лаваля. Я понимаю, что ни вы, ни тем более Сергей Смирнов этого не знаете и не понимаете, поэтому вешаете лпшу на уши неофитам, а они в рот вам смотрят и верят.  Edi я ещё в 05-м году пытался объяснять особенности работы воздушного винта и выбора его характеристик, но он предпочёл лет десять биться лбом в стенку, пока не понял мою правоту, но из упёртости и упрямства не признал.

 

То, что большинству удобно применять мультивиг, это говорит только об отсутствии знаний по теме, а не от большого ума!

Про ЖРД это Вы зря - я вообще-то заканчивал МВТУ и научным руководителем у меня в аспирантуре был Синярев Геннадий Борисович (если, конечно, Вам это о чем-то говорит). Для общего развития: в сопле Лаваля ЖРД и ТТРД поток сверхзвуковой и это вносит существенные различия в сравнении с потоком от воздушного винта (вентилятора).

Про все остальное и говорить не хочется - будет напоминать базарные склоки. Вы лучше скажите, почему на большинстве серийных СВП (в России) в качестве движителей применяются схемы промышленных вентиляторов?


Сообщение отредактировал Комвен: 28 января 2018 - 19:19

  • 0

#100 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2018 - 18:28

Чтобы с этим согласится или это опровергнуть, надо собрать сравнительный материал по прочности, твердости и абразивной стойкости материалов для принтера и стеклопластика. Результат не очевиден.

Спорить не буду, поскольку этим вопросом не занимался. В 94 сообщении речь шла о цене и шероховатости. 

Вопрос о цене можно обсуждать при прочих равных условиях, а они явно не равны. Композитный материал - стеклопластик, попрочнее будет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей