А в шлюзах за рым одним концом цепляемся или двумя?
В шлюзах
#3 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 декабря 2017 - 19:20
По ситуации, в зависимости от шлюза и как течёт. Лучше, конечно же два конца серьгой с носа и кормы и 3 матроса - 2 потравливать/выбирать и один за контактом со стенкой следит на миделе, или не один.
Ну а если в одно лицо ... нужно смотреть по месту
#4
Отправлено 24 декабря 2017 - 19:24
А в шлюзах за рым одним концом цепляемся или двумя?
Посмотрите здесь: http://boatclub.ru/f...read.php?t=7525 Про шлюзование, про все и про веревки тоже, хотя достаточно сумбурно.
И здесь несколько видео про шлюзование на Свири
Сообщение отредактировал xaikan2016: 24 декабря 2017 - 19:28
#7
Отправлено 24 декабря 2017 - 20:03
Опыт показывает, что лучше сделать петлю посередине конца, идущего с кормовой утки на носовую. Например, булинем. И просто накидывать эту петлю на крюк. По крайней мере на Сайменском канале и Гета канале так.
Возможно.
На Свири опасность заключается в том, что если при спуске вниз заклинит плавучий рым, а такое редко, но бывает, лодка повиснет на петле и конец придется резать. При беседочном (булине) - в двух местах.
Серьга просто выдергивается или травится.
#15 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 декабря 2017 - 20:33
Разговор во многом теоретический - слишком много неизвестных: надо по конкретной лодке, шлюзу, числу и обученности экипажа смотреть. И пробовать.
У шведов я вообще свои верёвки не трогаю и рымы не использую - держимся за их верёвки, только перчатки команде выдаю. В наших шлюзах такое баловство может не пройти и на руках лодку не всегда удержать можно.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 24 декабря 2017 - 20:36
#25
Отправлено 24 декабря 2017 - 20:59
Пусть расскажет отличие прохода вверх и вниз.
На маломерном судне крепить швартов на рымах и пушках шлюза запрещено. Берём "в обхват", что позволяет безопасно выдернуть швартов с зависнувшей бочки, или стационарной пушки.
Ввиду рамеров маломерок шлюзоваться на одном швартовом достаточно легко, но при размерах более 6м лучше учитывать движение воды в камере и при проходе вверх крепиться носом, и быть готовым подработать мотором.
При проходе вниз подаём с кормы. Учитывать, чтг в такгм случае мотор менее эффективен и желательно иметь на готове багор.
Из личного опыта - общайтесь с диспетчером вежливо и по правилам, даже если вам попался козёл.
Скорее всего он просто уставший и разднажён, и при нормальном общении постарается пропустить вас быстрее - ему вы тгчно не интересны и являетесь просто дополнительным раздражителем.
Попробуете хамить/грубить - сильно потом пожалеете.
При нормальном общении и поведении пропустят даже тогда, когда нельза или некогда - тоже из личного опыта.
И не забывайте благодарить при выходе из шлюза - язык не отвалится!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей