Перейти к содержимому

Фотография

Из Нидерландов в Средиземку на моторной яхте "Елена"


Сообщений в теме: 248

#126 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 23 января 2018 - 13:28

Спасибо, интересно.

 

АИС для этой цели гораздо удобнее - он сразу автоматом покажет вектор и путь (длина вектора) всех судов, а также вычислит пересечения курса в настроенное опасное время.

А на радаре для этого надо все цели взять на сопровождение и еще над ними повозиться.

Радар важен, если в отсутствии видимости (ночь, туман) кто-то без АИС идет.

 

Какую дистанцию прошли? В фьорды дошли?

Хоть я и "забегаю" вперед (была просьба излагать более-менее последовательно), прошли мы за этот "тестовый" поход около 1080 морских миль, из них около 370 по фьордам.


  • 0

#127 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 23 января 2018 - 14:27

Всем, доброго времени суток!

Хотел сразу перейти к особенностям прохождения мною процедуры "входа" в норвежском порту Tananger.

Но, в силу захлестывающих эмоциий, скажу пару слов, как судно пережило свой первый (после реконструкции) шторм и как команда его не "пережила". "Морским волкам" этот опус можно не читать, много раз проходили через это. Но,я, как новичок был "в полном восторге".

Начну с того, что задержка в порту Харлингена из-за таможни, потянула смещение всего графика перехода почти на сутки. И первым результатом смещения была потеря "погодного окна", на чуть-чуть, но нам хватило этого чуть-чуть.

Под вечер вторых суток, аккурат после ужина, начала портиться погода. Налетел ветер под 35 узлов, в порывах до 40, заним пошла болтанка. Волна начала бить под не большим углом в левый борт. Яхта стала переваливаться с боку на бок и скорость упала до 7 узлов. Но в силу "природной" мореходности, как ни как, бывший траулер, уверенно шла в сторону Норвегии. Первое, что бросилось в глаза, это пустой "горизонт". До этой минуты, мы постоянно встречали суда различного назначения. А тут, как корова языком слизала (прошу прощения за жаргон). Хотя у страха глаза велики, может мы просто ушли в сторону от "морских путей", но в тот момент меня и команду это сильно насторожило.

Дальше - "лучше". Женская половина команды бросилась на камбуз ловить то,  что уже летало по камбузу (посуду) и собирать то, что только собиралось "лететь". Кофе-машину удалось спасти. Комплект перемытой посуды, вернее черепки от него, выбросили в мусор. Потом, большая половина команды, включая меня поймали "морскую болезнь". А так как, выходить на палубу было опасно, волны заливали её постоянно,то  все "больные" позанимали гальюны, благо их на судне предостаточно.

Но я должен был стоять вахту (моя смена была с 00:00 по 04:00). Хотя меня хватило только подняться  в рубку, настроить автопилот и лежа на полу рубки пытаться давать указания "помощнику вахтенного офицера" - своей жене. Самое "обидное" в этой ситуаци было то, что срубило всех членов экипажа, кто за ужином не пригубил "божественного нектара". Жену не "срубило".

Внимание вопрос: это простое совпадение или закономерность? Может перед штормом надо "накатить "рюмашку" рома и тебя не укачивает?

Штормило до самого захода в порт Tananger. Но, как только судно встало у причала, и все "больные" выскочили на пирс, то буквально минут через 20 - 30, синдромы болезни исчезли. Хотя "качало", даже на берегу, нас ещё долго.

Шторм выявил пару-тройку недоделок на судне:

1. 2/3 ящичков в каютах не фиксировались замками. Мы их заклеили лейкопластырем, что бы не открывались.

2. Левый очиститель стекла в рубке перегорел из-за попадания воды (соединение было не герметично).

3. Стекла в рубке запотевали.

4. Чуть не потеряли спасательный плот, плохо оказался натянут ремень крепления "бочки" плота к станине.

Остальные узлы и механизмы отработали в шторм без нареканий. Неполадки были устранены верфью по возвращении из Норвегии.

На этом прервусь.


Сообщение отредактировал Paul Boer: 23 января 2018 - 14:29

  • 16

#128 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 23 января 2018 - 16:32

497 капель "Captain Morgan" превращает зеленого "салагу" в отважного пирата!
А если серьезно, то это просто совпадение, хотя эффект "плацебо" может присутствовать. На всех по разному действует. На меня положительно, еще и закусить плотно подвигает. Удачи и респект за повествование и проделанную работу!

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 23 января 2018 - 16:32

  • 1

#129 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 957 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 января 2018 - 16:37

Самое "обидное" в этой ситуаци было то, что срубило всех членов экипажа, кто за ужином не пригубил "божественного нектара". Жену не "срубило".
Внимание вопрос: это простое совпадение или закономерность? Может перед штормом надо "накатить "рюмашку" рома и тебя не укачивает?


Да - проверенный способ. Организм "не понимает" разбаланса вестибулярного аппарата. Получив дозу алкоголя (лучше не газированного) - всё встаёт на свои привычные места. Помогает однозначно.
  • 0

#130 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 января 2018 - 19:51

Мне тоже помогает. Ещё не помешает плотно закусить. Вот только без фанатизма ;-)
  • 0

#131 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 23 января 2018 - 23:57

Первый переход и сразу в шторм-нормально. Алкоголь действительно на всех действует по разному. Меня мутило в первый шторм, затем акклиматизация организма и на покушать тянет в болтанку. Особенно неприятная вешчь, когда и килевая и бортовая качка-вот тогда ж...а. Иллюминаторы запотевают(возможно) из-за того, что в рубке нагрето, вне рубки -холодно.


  • 0

#132 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 26 января 2018 - 05:03

Попытался найти Вашу яхту на сайте marinetraffic. Нет такой. У Вас AIS включён?

Посмотрел Ваш "План перехода". Смешно, но Вы не обижайтесь. Вы же просто не в курсе. Они просили Вас предоставить Passage Plan. Это несколько другая вещь. Это маршрут перехода с координатами поворотных точек, пеленгами и дистанциями до ориентиров, номерами используемых карт и книг и т.п.  Составляется "от причала до причала".

По-поводу запотевания стёкол в рубке. Если нет подогрева стёкол, приобретите небольшой калорифер. Желательно который поворачивается. Он будет обдувать тёплым воздухом иллюминаторы.

С Вашей скоростью в 8 узлов губительно использовать РЛС в море на дистанции 3 мили!!! Это слишком мало. Ваши шкалы в море 12 и 6 миль.

У Вас вероятно есть картплотер. Он подключён к AIS. Имейте в виду, не все суда оборудованы этим прибором. Например у военных его нет.

Механик/эл.механик в одном лице - Вам очень нужен т.к. класс автоматики у Вас не единичка.

Спас. плот нужно перенести или выше или как то спрятать его за надстройкой. Велика вероятность, что при ударе волной сработает гидростат и плот Вы потеряете.

Вы писали: "...Тактика расхождения - уступал дорогу всем...".  Учите МППСС! Представьте ситуацию: у Вас преимущество, но Вы уступаете (а он то не знает!). Если всё же решили уступить- договаривайтесь по УКВ 16 канал. Скажите, что будете пересекать его курс у него по корме. Пусть сохраняет курс и скорость. Хотя это не правильно и если честно очень сильно затрудняет нашу работу.

Прошу воспринимать это как советы, а не нравоучения.

Удачно Вам и команде "Елены" добраться до Средиземки. Тут хоть есть где спрятаться. 

 

P.S. Всем бы такой "загашник на пенсии" ;)


Сообщение отредактировал ГАЛеон: 26 января 2018 - 05:51

  • 4

#133 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 016 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 26 января 2018 - 11:11

Стекла могут запотевать не только из-за разницы температур, но и из-за нарушении вентиляции.


  • 0

#134 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 26 января 2018 - 11:28

Попытался найти Вашу яхту на сайте marinetraffic. Нет такой. У Вас AIS включён?

Посмотрел Ваш "План перехода". Смешно, но Вы не обижайтесь. Вы же просто не в курсе. Они просили Вас предоставить Passage Plan. Это несколько другая вещь. Это маршрут перехода с координатами поворотных точек, пеленгами и дистанциями до ориентиров, номерами используемых карт и книг и т.п.  Составляется "от причала до причала".

По-поводу запотевания стёкол в рубке. Если нет подогрева стёкол, приобретите небольшой калорифер. Желательно который поворачивается. Он будет обдувать тёплым воздухом иллюминаторы.

С Вашей скоростью в 8 узлов губительно использовать РЛС в море на дистанции 3 мили!!! Это слишком мало. Ваши шкалы в море 12 и 6 миль.

У Вас вероятно есть картплотер. Он подключён к AIS. Имейте в виду, не все суда оборудованы этим прибором. Например у военных его нет.

Механик/эл.механик в одном лице - Вам очень нужен т.к. класс автоматики у Вас не единичка.

Спас. плот нужно перенести или выше или как то спрятать его за надстройкой. Велика вероятность, что при ударе волной сработает гидростат и плот Вы потеряете.

Вы писали: "...Тактика расхождения - уступал дорогу всем...".  Учите МППСС! Представьте ситуацию: у Вас преимущество, но Вы уступаете (а он то не знает!). Если всё же решили уступить- договаривайтесь по УКВ 16 канал. Скажите, что будете пересекать его курс у него по корме. Пусть сохраняет курс и скорость. Хотя это не правильно и если честно очень сильно затрудняет нашу работу.

Прошу воспринимать это как советы, а не нравоучения.

Удачно Вам и команде "Елены" добраться до Средиземки. Тут хоть есть где спрятаться. 

 

P.S. Всем бы такой "загашник на пенсии" ;)

Всем - привет!

Вот дошёл до компа и ,по уже сложившейся традиции, отвечаю-коментирую Ваши вопросы.

Спасибо "ГАЛеон" за подсказку про дальность РЛС в 12 и 6 миль. Опыт это очень ценно для таких "интузиастов" как я. И пользуясь случаем, хочу попросить опытных форумчан подсказывать-советовать мне, если видите в моих топиках "некую неправильность" , с точки зрения морской науки и практики.

Про мой AIS.

Сейчас лодка стоит во внутреннем бассейне порта Cherburg (France). Когда, после очередного перехода, мы её  оставили возле гостевого понтона, то судно было подключено к береговому питанию и AIS работал. Через пару месяцев, перед ураганом, руководство марины переставило яхту во внутренний бассейн, о чём по e-mail сообщило мне. На мой вопрос о береговом питании ответили всё ОК, подсоединено. Но через какое-то время сигнал от AIS пропал. Я срочно приехал и увидел, что внешнего питания нет. А у меня так собрана схема, что при отсутствии питания (не важно берегового или внутреннего от генератора) ряд приборов, в том числе и AIS, запитываются от АКБ. Это "резервное" питание высадило мне всю группу. (Руководство марины, на мой взгляд - очень не право. Хотя в этой ситуации есть и моя ошибка. Надо было на заряднике переключить тумблер на положение " только зарядка", а я оставил в положение "зарядка и инвектор"). Когда я всё восстановил: подключился к берегу,зарядил группу и т.п., то AIS работал. И на сайте marinetraffic.com яхту было видно. Сейчас залезу сам посмотрю. Проверил, отметка есть, во внутреннем бассейне малиновый кружок и надпись "Elena". Всё в порядке.

И последнее. МППСС изучал, изучаю и буду ещё долго изучать. Но..., БЖП не всегда показывают, что готовы уступить. И у меня пару раз нервы не выдерживали, я уходил. Всегда стараюсь своим маневром показать, что меняю курс на "безопасное рассхождение". Связаться по УКВ на 16 канале стесняюсь. У меня с английским не очень хорошо, да и отрывать людей от работы не комильфо. Но совет учту, ещё раз спасибо.


  • 2

#135 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 26 января 2018 - 12:39

Всё правильно у Вас запитано. Только если судно в ремонте, все потребители эл.питания можно отключить. Аварийные аккумуляторы конечно оставлять полностью разряженными нельзя. Завод видимо специально отключил береговое питания, чтобы мало-ли чего не произошло. Типа КЗ. А что случилось? Почему стали в ремонт? В поиске по названию яхта не находится, а вот если специально найти Шербур то да, видна на АИСе и статус стоит - выведена в ремонт

 

big_15ea4874222278ad1e20180126133340.jpg


  • 2

#136 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 26 января 2018 - 13:15

Всё правильно у Вас запитано. Только если судно в ремонте, все потребители эл.питания можно отключить. Аварийные аккумуляторы конечно оставлять полностью разряженными нельзя. Завод видимо специально отключил береговое питания, чтобы мало-ли чего не произошло. Типа КЗ. А что случилось? Почему стали в ремонт? В поиске по названию яхта не находится, а вот если специально найти Шербур то да, видна на АИСе и статус стоит - выведена в ремонт

 

big_15ea4874222278ad1e20180126133340.jpg

Яхта на ходу, тьфу-тьфу. Когда AIS только заработал, судно ещё не было принято мною. И видно сайт поставил статус в ремонте. А потом не поменял. По другому объяснить не могу.


Теперь про свой "опыт" оформления захода в Норвегию в порту Tananger.

Почему оформлялся в Tananger, а не в Stavanger?

Ведь все туристические ценности находяться в Stavanger. Мне казалось, что в этом маленьком и не туристическом порту всё пройдет быстрее. Логика "совка", не в обиду будет сказано. Я до этого, ни разу в жизни не проходил эту процедуру вообще, а в Европе в частности. И мерял всё по Союзу. В основном по погранпереходам на сухопутной границе, как пример: один раз пересекал границу в Бресте - долго, нудно, очереди. Всё остальное время делаю это на переходе в поселке Пограничный-Bobrowniki. Очередей нет, всё быстро. Думал и здесь такой же принцип.

Как всё происходило.

Зашли во внутреннюю акваторию порта. Сделали круг, осмотрелись. В марине для частных яхт, те места которые могли нас принять (у меня очень большая осадка 3, 4 метра) были заняты. На мои запросы на УКВ канале (номер канала не помню, это можно посмотреть на сайте порта) ни кто не отвечал (у меня внутри уже какой-то негатив складывается, когда речь заходит о радиосвязи). Принял решение идти к причалу цементного хранилища, благо он был пустой. Подошли, стали швартоваться без разрешения. К нам тут же приехал какой-то "дяденька", на мой взгляд в форме дорожного рабочего, даже каска была на голове, и сообщил (спокойным, доброжелательным голосом - вот она размеренная европейская жизнь), что здесь стоять нельзя. Узнав, что мы на пару часов, только для оформления, сказал стойте "дорогие гости".

Более того, по своему мобильнику и по моей просьбе, позвонил сначала в таможню, затем в полицию, и на чистом норвежском (надеюсь) сообщил органам где мы стоим, как к нам проехать и что мы хотим.

После телефонного разговора, на хорошем английском языке пересказал содержание своих переговоров нам.

Вывод: Уважаемые "любители" морских путешествий, не стесняйтесь вы своего плохого знания языков и не бойтесь всех бюрократических процедур в портах Европы. Если говорить с "местными аборигенами" вежливо, то всегда найдутся люди, которые с радостью и безвозмездно помогут Вам. Дальнейшее путешествие по фьордам Норвегии ещё не раз подтверждало это правило.

 

Первыми, минут через тридцать, к нам приехали таможенники. Рослый мужчина и девушка. Так как пирс расчитан для больших судов, то трап я подавал со шлюпочной палубы. "Таможня" ловко перебралась на борт и мы стали "работать". Хочу рассказать об одной особенности, и таможенники, и полиция, что в Норвегии, что в Нидерландах, прежде чем зайти на яхту, с берега спрашивали, кто капитан? И можно ли зайти на борт?

Меня интересует вопрос, а если бы я сказал, что нельзя. Что бы дальше было. По какому сценарию развивались бы события. Если кто пробовал - поделитесь, чего ожидать.

 

Таможня одела на свои берцы медицинские бахилы, проверили наши паспорта, задали традиционные вопросы про оружие, наркотики и запрещенные товары и выслушав мой честный и жизнерадостный - нет, пошли по судну. Прошлись по всем помещениям главной палубы, спустились в машинное отделение и заглянули в бывший "рыбный" трюм, а ныне в мастерскую и кладовку. Из всех вещей, их почему-то заинтересовала картошка, купленная в супермаркете в Нидерландах. Задали вопрос - картошка случайно не для продажи? (на мой взгляд вопрос странный, если не сказать "дебильный" - картошки было около 5 кг). Узнав, что нет, это для питания экипажа, порекомендовали съесть её на борту. Честно говоря, до сих пор не понимаю - что это было.

На этом с таможней всё закончилось. В буквальном смысле. Они сказали, что мы прошли таможенную очистку и покинули судно. Я попытался получить от них хоть какой-то документ, ну хоть печать таможни на свой Crew List, всё было тщетно. Они ответили, что занесли наши данные в свой компьютер и этого достаточно. А я так хотел документ с печатью :w00 (у нас на Родине как - без бумажки ты букашка).

 

Чуть позже приехали полицеские. Извинились за долгое наше их ожидание (знали бы они сколько приходится ждать простому смертному их коллег у нас дома) и не поднимаясь на борт попросили меня (капитана) принести паспорта всех людей, находящихся на борту и Crew List. На самих людей даже не взглянули. Полистали паспорта (сомневаюсь, что даже визы смотрели), занесли ФИО и номера в свой компьютер, и всё. Я, опять нудно и упорно, просил поставить печать. И опять её не получил. На мой вопрос, а вдруг в какой-нибудь деревне полиция спросит меня-иностранца на каком основании я тут нахожусь, а мне даже показать не чего. Посмеялись, опять что-то про компьютер и всё. Как то в Норвегии у них с этим полный расслабон. Вот так легко и просто, мы и оформили границу в Норвегии.

 

Правда была, на мой взгляд, одна "засада". Но, Союз нас приучил не болтать лишнего и держать язык за зубами. После окончания процедуры оформления паспортов, один из полицеских оказался "бывшим жителем Казахстана" и довольно хорошо говорил на русском. Вывод: При контакте с официальными лицами будьте бдительны. Не болтайте лишнего, вообще не болтайте. Да и на улице в иностранном порту - не болтайте, везде полно людей знающих русский язык.


  • 11

#137 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 26 января 2018 - 16:45

Хочу рассказать об одной особенности, и таможенники, и полиция, что в Норвегии, что в Нидерландах, прежде чем зайти на яхту, с берега спрашивали, кто капитан? И можно ли зайти на борт?
Меня интересует вопрос, а если бы я сказал, что нельзя. Что бы дальше было. По какому сценарию развивались бы события. Если кто пробовал - поделитесь, чего ожидать.
 
Таможня одела на свои берцы медицинские бахилы, проверили наши паспорта, задали традиционные вопросы про оружие, наркотики и запрещенные товары и выслушав мой честный и жизнерадостный - нет, пошли по судну. Из всех вещей, их почему-то заинтересовала картошка, купленная в супермаркете в Нидерландах. Задали вопрос - картошка случайно не для продажи? (на мой взгляд вопрос странный, если не сказать "дебильный" - картошки было около 5 кг). Узнав, что нет, это для питания экипажа, порекомендовали съесть её на борту. Честно говоря, до сих пор не понимаю - что это было.
Не болтайте лишнего, вообще не болтайте. [/b]Да и на улице в иностранном порту - не болтайте, везде полно людей знающих русский язык.
[/quote]
В прошлом сезоне была подобная ситуация в Норвегии и Швеции. По картофелю- это ФИТОКОНТРОЛЬ- вид государственного контроля на государственной границе, он может быть заражен личинками и т.д. и т.п.. Относительно бумаг и печатей- у них все в компьютеры вноситься в общую базу и проверить они всегда могут записи своих коллег из других государств.
Летом в одном из портов Швеции стоял пару дней в грузовом порту, где компетентными органами проводилась облава на нелегальных работников. Вечером суета началась, смотрю люди мечутся по пирсу с матом на устах и с южнорусским прононсом. Кричу бегите ко мне, трое работяг набились в салон, закрыл их в лодке и сам ушел на часок. Полиция, тем временем начала шмон на сухогрузе(балкере), они чернозем доставили из сопредельного с РФ государства. Когда вернулся на лодку вроде все стихло, только сели поговорить-поесть с нелегалами, стук в борт. Поднимаюсь, делегация правоохранителей, ПРОСЯТ разрешения спуститься на борт. Говорю нет и поднимаюсь к ним с документами. У меня лодка зарегистрированна под флаг не как яхта для отдыха. Говорю им, с чешским консулом милости прошу. Они доки посмотрели и тут же переводчик с русского (украинского) языка ,,оказался,,. Он мне и говорит, брат ты не выделывайся, они ведь консула пригласят, сколько нужно ждать будем а ты тут стоять и платить. Или сейчас на выбор: лодку на санитарный контроль а команду дней на 30 на карантин поместим в больницу; еще можно, говорит, спецбригаду вызвать, которая вас принудительно эвакуирует из-за террористической угрозы. В общем, гости все слышали и сами вышли сдаваться. Мне, в итоге, ничего не предъявили, ушел, через сутки спокойно.
  • 6

#138 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 350 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 26 января 2018 - 20:26

Или сейчас на выбор: лодку на санитарный контроль а команду дней на 30 на карантин поместим в больницу; еще можно, говорит, спецбригаду вызвать, которая вас принудительно эвакуирует из-за террористической угрозы. В общем, гости все слышали и сами вышли сдаваться. Мне, в итоге, ничего не предъявили, ушел, через сутки спокойно.

Очень опасная игра. За нелегалов в европах капитану светит реальный срок. Летом в каждом порту встречали арестованные пустые яхты.


  • 0

#139 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 016 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 26 января 2018 - 20:35

Там уже пол Европы нелегалов, они их сами по морям сачками вылавливают и к себе везут.


  • 0

#140 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 27 января 2018 - 07:17

Очень опасная игра. За нелегалов в европах капитану светит реальный срок. Летом в каждом порту встречали арестованные пустые яхты.

Вы правы, но переводчик помог разобраться. Объяснились, что я ,,заробитчан,, не перевозил яхтой а просто пригласил пообщаться на борт, а то что они без рабочих виз-сделал вид, что ,,не знал,,. Главное тут, то что силовики не ломятся к тебе на лодку а флегматично объясняют, что может последовать потом. Сами уважают закон и не нарушают его (визуально это выглядит так).
  • 4

#141 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 307 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 января 2018 - 07:34

Учите МППСС! ...

 

Прошу воспринимать это как советы, а не нравоучения.

Удачно Вам и команде "Елены" добраться до Средиземки. Тут хоть есть где спрятаться. 

 

Если последнее искренне, то почему директивно-назидательно "учите", а не перечитайте или скажем повторите.

 

А у меня так собрана схема, что при отсутствии питания (не важно берегового или внутреннего от генератора) ряд приборов, в том числе и AIS, запитываются от АКБ. Это "резервное" питание высадило мне всю группу.

Очень желательно, чтобы все потребители ГМССБ были на отдельной группе батарей. Они потребляют мало и включенный АИС группу конечно когда-то высадит, но это произойдет не скоро.


  • 0

#142 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 января 2018 - 07:37

Вы правы, но переводчик помог разобраться. Объяснились, что я ,,заробитчан,, не перевозил яхтой а просто пригласил пообщаться на борт, а то что они без рабочих виз-сделал вид, что ,,не знал,,. Главное тут, то что силовики не ломятся к тебе на лодку а флегматично объясняют, что может последовать потом. Сами уважают закон и не нарушают его (визуально это выглядит так).


Повезло.
Итальянцы или греки бы тупо скрутили и вывели всех в наручниках, яхту бы опечатали - и потом медленно и долго бы разбирались. Консулом пугать вообще глупо - у вас нет дип статуса, вы обычный гражданин ЕС.
  • 4

#143 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 27 января 2018 - 08:02

weeFOX писал

Если последнее искренне, то почему директивно-назидательно "учите", а не перечитайте или скажем повторите.

 

Потому что из текста ТС понятно, что он не знает правила МППСС. "Уступая всем", в случае если у него есть приоритет, он не только сам нарушает правило 17, но и вынуждает делать это другое судно, которое должно уступить ему дорогу.

Напомню некоторые пункты из Правила 17: 

(а) Когда одно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранить курс и скорость.

(то есть в случае если у яхты "Елена" есть приоритет - он ДОЛЖЕН сохранять курс и скорость)

(d) Это Правило не освобождает судно, обязанное уступать дорогу, от выполнения этой обязанности.

(означает что другое судно обнаружив, что яхта "Елена" не выполняет требование пункта "а", и изменила курс и скорость, всё равно обязан уступить ей дорогу).

 

Вопрос к ТС. Как я понимаю, переход на средиземку отложен "до лучших времён", верно?


Сообщение отредактировал ГАЛеон: 27 января 2018 - 08:22

  • 2

#144 Сазонов

Сазонов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Sirius 38
  • Название: Vega

Отправлено 27 января 2018 - 08:09

Управляя таким судном, точно правила МППСС соблюдать придется, иначе аварийную ситуацию можно создать, которая на уголовное дело потянуть может.
Греки и итальянцы без церемоний решают вопросы с нелегалами, набили руку.
  • 2

#145 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 307 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 января 2018 - 17:55

 На мои запросы на УКВ канале (номер канала не помню, это можно посмотреть на сайте порта) ни кто не отвечал (у меня внутри уже какой-то негатив складывается, когда речь заходит о радиосвязи).

...

Задали вопрос - картошка случайно не для продажи? (на мой взгляд вопрос странный, если не сказать "дебильный" - картошки было около 5 кг). 

У Вас УКВ с цифровым избирательным вызовом (ЦИВ) - если не отвечают на эфирное сообщение, то лучше предварительно послать именно им ЦИВ с просьбой связи на рабочем канале.

Коды MMSI для береговых станций начинаются на два нуля.

 

Видимо картошка была не чищенная возможная к использованию например как посадочный материал, она подлежит фитосанитарному контролю.


  • 0

#146 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 января 2018 - 07:51

Прошу прощения за оффтоп. Коллега ГАЛеон, я вижу Вы профессионал судоводитель. Вот объясните мне до какого момента нужно сохранять курс и скорость. Конкретная ситуация: ночь, ползу под парусом со скоростью менее 3 узлов (ветер слабый), БЖП прёт на пересечение мне в правый борт со скоростью не менее 15 узлов (на глаз), пеленг не меняется, на 16-м канале - тишина. В моей очень небольшой практике так было как минимум 3 раза. Если бы я не нарушил МППСС, сейчас бы здесь не писал.
  • 0

#147 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 307 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 января 2018 - 08:02

Правило 17 b

Когда по какой - либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение. 

  • 0

#148 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 28 января 2018 - 15:58

Здравствуйте RomBar.

Если ТС не будет возражать, то отвечу тут в теме

Время "последнего маневра" зависит от разных факторов, как то: место (открытое море, канал, пролив, наличие мелких глубин), погода, видимость, наличие других судов и главное относительная скорость сближения судов.

В Вашем конкретном случае, мало информации, чтобы точно ответить. Может Вы пересекали СРДС и Вам и не должны были уступать дорогу.

Обычно в открытом море это - дистанция в 2 мили. Такая дистанция выбрана не случайно. 2 мили это - дальность слышимости судового свистка. Совершаешь маневр по уходу от столкновения и начинаешь подавать сигнал "внимание"


Сообщение отредактировал ГАЛеон: 28 января 2018 - 16:14

  • 0

#149 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 30 января 2018 - 09:56

Вопрос к ТС. Как я понимаю, переход на средиземку отложен "до лучших времён", верно?

Доброго времени суток, всем.

Нет, сейчас судно стоит до мая месяца в Шербурге и в мае пойдем дальше в сторону Гибралтара.

Почему до мая? Ну, во-первых: стоянка оплачена до 1 мая (до начала высокого сезона). Во-вторых: все переходы, что сделало судно выпадали на штормовую погоду. Ну, вы знаете, что это такое. И мой маленький экипаж начал роптать, дескать получаем один стресс от "отдыха" на яхте. По этому такой график.

Единственное отклонение от плана - это не уверен заходить сразу в Средиземное море или пройтись по островам (Мадейра-Канары-Зеленого мыса).


  • 5

#150 Paul Boer

Paul Boer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Motor yacht
  • Название: Elena

Отправлено 30 января 2018 - 13:20

Заход в Stavanger описывать не буду.  Всё стандартно. Зашли в бухту, связались по рации с Порт- контролем. Нас поставили на центральной набережной. Благодаря носовой и кормовой подрульке "развернулись на месте" и мягко пришвартовались к стенке. Очень чувствуется разница в работе подрулек. На чартерных парусных яхтах, которые я брал, как правило была только носовая, электрическаяЮ маломощная подрулька и инструкция, больше 30 секунд не включать. При маленькой практике управления яхтой, этих 30 секунд всегда не хватало, следовательно это нервы, волнения, палубная команда суетится с кранцами и прочие "радости".

Гидравлическая подрулька позволяет гораздо больше. Я бы даже назвал эту систему боковыми движками. Но есть одно очень существенное НО.... Если вы уверенны, что вся гидравлическая система без "изьянов". Но, об этом чуть позже...

Сейчас вашему вниманию пару фото из Stavanger.

 

IMG_3487-min.JPG IMG_7869-min.JPG IMG_7884-min.JPG


Сообщение отредактировал Paul Boer: 30 января 2018 - 14:14

  • 8



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей