И я не согласен! Это выражение употребил Александр в 292 посте.Мне оно честно говоря не понравилось и только чтобы подчеркнуть абсурдность подобных сравнений,я и написал это сообщение.Естественно "на коленке" ничего не докажешь. Дело в том что в последнее время непосредственно убедился в этом, делая много расчётов в Excel,позже покажу, которые вручную считать крайне сложно и не нужно.Насчёт "архаичных" катеров зря! Это отличные примеры для расчётов.Известны точные исходные проектные данные, включая теоретические чертежи.Для современных это редкость.Всех с наступающим!
С Новым Годом, gmdss,
В этом форуме /точно как и в политику/ нет постоянные друзья. Есть только временные союзы. У нас двоих теперь есть общий интерес- убедить и доказать правдивость наших расчетов перед неверующую скептически настроенную администрацию форума К и Я, также и перед консервативных специалистов по гидродинамики. Так как интересы совпадают, я готов сотрудничить с Вами и оставить прошлое позади. Предлагаю забыть старые нелицеприятные пререкания.
Но по моему есть проблема: Чтобы все поверили в наших расчетов /на Ваших сделанные на Freeship+ и на моих, сделанные на Maxsurf Resistance / надо их сравнивать с публикованными данными о сопротивления воды при движении торпедных катеров от времени ВОВ – или при натурные испытания, или при испытания уменьшенной модели в опытовых бассейнах. А это почти непреодолимое препятствие-ведь все засекретено.
А для новых катеров – хотя и гражданские, это тоже „мисия невозможная“ ради фирменной тайны и ожесточенной конкуренции.
Но есть и надежда – книга немецкого судостроительного инженера Альфред Пишка /Alfred Pyszka/„Проектирование катеров“, перевод с немецкого инж. Гудимовича, Судпромгиз, 1963, 303стр. и 5 диаграмм – вкладок. Справочные материалы по общей архитектуре, весовым нагрузкам, расчетам ходкости и конструкции катеров различных назначений.
Если найдем русскую – 1963, или немецкую книгу-1958 /377стр./, где по моим воспоминаниям есть данные по сопротивлению воды различных немецких катеров – и военных и гражданских /конечно старые постройки/ 37 остроскулых и 26 круглоскулых быстроходных катеров и если есть и публикованные теоретические чертежи, мы вместе сможем обединить усилия и получить доказательство для убеждения скептиков.Прилагаю линкы. К сожалению у меня нет денег купить эту книгу.
https://www.amazon.d...k/dp/B0000BMJVC
https://search.rsl.r...ord/01006466557
http://www.barque.ru...ed_motor_yachts
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Сообщение отредактировал rabah: 02 января 2019 - 22:58