Перейти к содержимому

Фотография

Новое поколение СВП с электрическими моторами


Сообщений в теме: 105

#1 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 08:44

Мы в своем коллективе разрабатываем идею установки электрической энергетической установки для ATASD. На дорогах Северной Америки уже достаточно много 100% электрических авто. Ford Motors c 2017 предлагает Ford Focus со 120 киловатным мотором и батареей с запасом хода 180 км, а с 2018 - 240 км. Т.е на одной подзарядке это почти 4 часа езды в городском цикле, при средней скорости 60 км в час. Но самое интересное, что при весе мотора в 80 кг, вес батареи всего - 220 кг. А это уже цифры сравнимые с бензиновыми аналогами. Преймущества электромоторов перед бензиновыми двигателями очевидны. Моторы и батареи возжно размещать на СВП где угодно, хоть в середине кабины, таким образом проектируя СВП с идеальной центровкой.


  • 0

#2 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 декабря 2017 - 08:53

без скепсиса и иронии:

данное тс скорее всего будет востребовано в "развитых"кап.странах,а в России пока мало применимо,если только "в пределах мкад",а за мкадом розеток на деревьях и торосах нет и не надо

даю вопрос:

какого типа акб планируешь устанавливать,как они будут дружить с низкой температурой окружающей среды?


  • 0

#3 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:02

без скепсиса и иронии:

данное тс скорее всего будет востребовано в "развитых"кап.странах,а в России пока мало применимо,если только "в пределах мкад",а за мкадом розеток на деревьях и торосах нет и не надо

даю вопрос:

какого типа акб планируешь устанавливать,как они будут дружить с низкой температурой окружающей среды?

Будем идти в ногу со временем и ставить решения, имеющиеся на рынке. Очень много электрических Форд Фокус продается в канадской провинции Квебек, где морозы под минус 30 уже стоят вторую неделю. И ничего - машины ездят. Найти бытовую электроразетку на 110/220В пророй проще, чем изыскать на северах приличный бензин октанового числа 92-95.


  • 0

#4 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:12

Будем идти в ногу со временем и ставить решения, имеющиеся на рынке. Очень много электрических Форд Фокус продается в канадской провинции Квебек, где морозы под минус 30 уже стоят вторую неделю. И ничего - машины ездят. Найти бытовую электроразетку на 110/220В пророй проще, чем изыскать на северах приличный бензин октанового числа 92-95.

 

это за Квебек и прочую Аляску с Гренландией в придачу,тут согласен,а за Чукотку слабо или за Таймыр,хотя бы?


  • 0

#5 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:19

это за Квебек и прочую Аляску с Гренландией в придачу,тут согласен,а за Чукотку слабо или за Таймыр,хотя бы?

По климатическим параметрам и освоению, север Квебека не сильно отличается от Чукотки.


  • 0

#6 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:26

лады,в Квебеках я не силён,про Чукотку поболе,а Таймыр-так вообще

Арктика расставит по местам всех и вся,только,боюсь не доживём,терпеливая она


  • 0

#7 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:53

ещё вопросец:

 

Ford Motors c 2017 предлагает Ford Focus со 120 киловатным мотором и батареей с запасом хода 180 км, а с 2018 - 240 км. Т.е на одной подзарядке это почти 4 часа езды в городском цикле, при средней скорости 60 км в час.

 

сколько по времени будут заряжаться данные акб,разряженные до упора?

 

иещё:

 

почему именно Форд,Тоёта не дотягивает или тебе территориально удобнее?


Сообщение отредактировал kergud: 29 декабря 2017 - 09:57

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:56

Роман, возьми мощность мотора АТАСД в кВт, и ёмкость батарей к кВт*ч. Раздели ёмкость на мощность, получишь время хода на одной зарядке.

Из грузоподъёмности вычти вес батарей.


  • -1

#9 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 17:45

Роман, возьми мощность мотора АТАСД в кВт, и ёмкость батарей к кВт*ч. Раздели ёмкость на мощность, получишь время хода на одной зарядке.

Из грузоподъёмности вычти вес батарей.

Посчитали. Результат получили таков, что батареи весом 220 кг хватает на 2 часа "аггресивной" езды c загрузкой, при которой сжигается 60 литров бензина. Вес электромотора при этом 80 кг, а не 130 кг. Не нужно городить выхлопную систему -  минус 7 кг, и также минусуется вес двух стандартных аккумуляторов - еще 20-22 кг.


  • 0

#10 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 17:58

ещё вопросец:

 

 

сколько по времени будут заряжаться данные акб,разряженные до упора?

 

иещё:

 

почему именно Форд,Тоёта не дотягивает или тебе территориально удобнее?

5 часов по паспорту полная зарядка батареи Форд Фокус 2018 от стандартной домашней электросети напряжением в 110В

Форд - потому что я могу купить моторы и компоненты напрямую с завода с гарантией, а также потому что Фордовских дилершипов больше всего по стране.  Даже в отдаленной глуши, если нужны вдруг запчасти, то первый доступный диллершип в 70% случаев будет Форд. Используя в данный момент моторы Ecoboost от того же Ford Focus нам удобно сравнивать характеристики и данные Форд Фокус с двигателем Ecoboost и Форд Фокус с двигателем электрическим.


  • 0

#11 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 декабря 2017 - 18:17

проснулся штоль,ну доброго утречка,над Канадой небо синее?

вот ещё мысля:

сколькож эта прелесть будет у нас стоить...


  • 0

#12 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 18:25

проснулся штоль,ну доброго утречка,над Канадой небо синее?

вот ещё мысля:

сколькож эта прелесть будет у нас стоить...

А зачем вам эта прелесть? Это мы так, мысли вслух о высоком. Но к примеру цена на Форд Фокус Электрик у нас в диллершипе стоит - 35.000 канадских долларов (28.000 USD)


  • 0

#13 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 декабря 2017 - 19:15

мне незачем,я свою позицию сразу озвучил,а ты: Чукотка-Чукотка

но у нас впечатлительных граждан с определённым уровнем достатка и познаний в избытке,видел,как жоповозки по 7млн хватают? 

возможно,что данные ценители блестяшек и стразиков и есть твои потенциальные клиенты на территории России,осталось-то рюшкаим Атасд обвесить и пр-акцию запулить

я это к чему:

у нас данное тс не будет практичным и доступным,а след. востребованным ещё лет 20,как бы и не больше,да и у тебя,уверен,что пока вопросов-тьма,теория-одно,а реальность-сам же понимаешь


  • 0

#14 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 29 декабря 2017 - 19:43

 также минусуется вес двух стандартных аккумуляторов

 

а вес аварийного бензогенератора с запасом топлива на 5часов не плюсуется?


  • 0

#15 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 29 декабря 2017 - 20:03

Коллеги .
Если пишем не в личную почту. Для всех . Что такое ATASD?
Лучше на Вы.

Сообщение отредактировал BUNA: 29 декабря 2017 - 20:07

  • 0

#16 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 22:30

Коллеги .
Если пишем не в личную почту. Для всех . Что такое ATASD?
Лучше на Вы.

У кого есть ATASD, - тому любая баба даст! :P :D

 


  • 0

#17 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 декабря 2017 - 22:36

а вес аварийного бензогенератора с запасом топлива на 5часов не плюсуется?

Рассматривается рулон гибких легких солнечных батарей, который возможно в случае необходимости в экстренной подзарядки, расстелить на площади 10 x 10 метров.


  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 декабря 2017 - 23:21

Рассматривается рулон гибких легких солнечных батарей, который возможно в случае необходимости в экстренной подзарядки, расстелить на площади 10 x 10 метров.

Попробуй оценить сколько времени тебе придётся заряжать батарею чтобы хватило хотя-бы на час хода. Из грузоподъёмности вычти вес солнечной батареи, и вес запасов на всю команду чтобы за время зарядки не помереть от голода

Только этот вопрос нужно будет решать получив ответ на предыдущий. Какая мощность в кВт? Какая ёмкость в кВт*ч?

 

Посчитали. Результат получили таков, что батареи весом 220 кг хватает на 2 часа "аггресивной" езды c загрузкой, при которой сжигается 60 литров бензина. Вес электромотора при этом 80 кг, а не 130 кг. Не нужно городить выхлопную систему -  минус 7 кг, и также минусуется вес двух стандартных аккумуляторов - еще 20-22 кг.

Ну стандартные аккумуляторы можешь и с бензомотором сминусовать, заменив их на литиевые стартёрные.

 

Считал ты наверное очень оптимистично, чего-то не учитывая. На Жука с 8кВт мощности, на 2часа хода, вес батарей получился 100кг в 4-х блоках. Это мне считали специалисты по электромобилям, из их стандартных элементов и по их нормам. Если посчитать также, то на АТАСД придётся 17,6 кВт. Езда будет не совсем агрессивная, наверное захочется слезть и подтолкнуть.

Если принять другие твои данные - 60 литров бензина за 2 часа, то при 210г/лс*ч и 0,75кг/л, мощность будет 107лс или 80кВт.

На 2 часа хода потребуется 160кВт*час. В сравнении с электромобилями, ёмкость неприлично большая, и это мы ещё не посчитали КПД мотора и инвертора.


  • -1

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 декабря 2017 - 23:24

У кого есть ATASD, - тому любая баба даст! :P :D

 

Ну это у кого Жука нет, на который села - дала.

1000359800.jpg


  • -1

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 декабря 2017 - 23:38

На Жука, кстати, электронагнетатель уже готов.

IMG_4472.JPG IMG_4476.JPG

С движительной установкой сложнее. Пока никак не можем определиться с мотором.

 

Вообще, перспективы Электрожука оценивали ещё 2 года назад. Чтобы найти области для использования электрического СВП никакие "развитые капстраны" или экзотические идиоты не нужны. Условия вполне находятся:

- заповедники где эксплуатация судов с ДВС запрещена

- спасательные суда, всегда готовые к немедленным действиям

- перевозки на короткие расстояния, например переправы.


  • -1

#21 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 30 декабря 2017 - 03:30

Рассматривается рулон гибких легких солнечных батарей, который возможно в случае необходимости в экстренной подзарядки, расстелить на площади 10 x 10 метров.

в полярную ночь отличная поляна получится,скатерть-самобранка просто какая-то

 

 Условия вполне находятся:

- спасательные суда, всегда готовые к немедленным действиям

 

если только в радиусе действия розетки

"спас.суда,всегда готовые к немедленным действиям"-суда с любым типом двигателей,подготовленные к работе соответствующим образом,

а если среднестатистическому спасателю вверить эл.свп,то дело закончится плачевно,например:сам перформер или "клиент" скорее всего будет подвергнут воздействию эл.тока или оба замёрзнут насмерть возле разряженных акб эл.свп


  • 0

#22 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 30 декабря 2017 - 03:37

У кого есть ATASD, - тому любая баба даст! :P :D

 

Ну это у кого Жука нет, на который села - дала.

 

ещё и радуются...а без свп не дают уже штоль?

ну вы бедолаги

(сделал себе заметку на старость,вдруг поможет...)


Сообщение отредактировал kergud: 30 декабря 2017 - 03:47

  • 0

#23 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 30 декабря 2017 - 03:39

Электрический угар дошёл и до судостроителей!

Для тяжёлых аппаратов, движимых воздушным винтом, плавать на батарейках-абсолютно бесперспективно.  Летать по воздуху, кстати тоже.

Ибо КПД винта на этих скоростях, невелик, а потребная мощность довольно большая.

200-250 Вт/ч -энергоёмкость аккумуляторов. И надо учитывать КПД электродвигателя и контроллера.

В авиации например, пока что целесообразно применение электроВМУ лишь на мотопланерах, когда установка работает недолго, мощность её довольно небольшая (15--30 кВт), но зато безотказно запускается и удобно убирается внутрь.

Отрезвление наступит, когда придёт время менять батареи из-за потери ёмкости.

Как я слыхал, именно в этот момент оно наступало у владельцев "гибридных" автомобилей.  ;)


  • 0

#24 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 30 декабря 2017 - 03:44

Отрезвление наступит, когда придёт время менять батареи из-за потери ёмкости.

Как я слыхал, именно в этот момент оно наступало у владельцев "гибридных" автомобилей.  ;)

аккурат,как у моего знакомого на "примусе"


  • 0

#25 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 30 декабря 2017 - 05:36

Мы в своем коллективе разрабатываем идею установки электрической энергетической установки для ATASD. На дорогах Северной Америки уже достаточно много 100% электрических авто. Ford Motors c 2017 предлагает Ford Focus со 120 киловатным мотором и батареей с запасом хода 180 км, а с 2018 - 240 км. Т.е на одной подзарядке это почти 4 часа езды в городском цикле, при средней скорости 60 км в час. Но самое интересное, что при весе мотора в 80 кг, вес батареи всего - 220 кг. А это уже цифры сравнимые с бензиновыми аналогами. Преймущества электромоторов перед бензиновыми двигателями очевидны. Моторы и батареи возжно размещать на СВП где угодно, хоть в середине кабины, таким образом проектируя СВП с идеальной центровкой.

На мой взгляд в СВП на сегодняшний день возможно применение электрической трансмиссии и, как опция, стартерный аккумулятор повышенной мощности, который в случае отказа ДВС позволит преодолеть небольшое расстояние до берега.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей