Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лёгкий Парусный Катамаран

катамаран парус лёгкий

Сообщений в теме: 64

#1 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 29 декабря 2017 - 19:10

Добрый день!

Я хочу построить лёгкий: 150 кг, парусный катамаран для Волги.

Требования к катамарану следующие:

1. Вес поплавка не более 50 кг.

2. Возможность брать на борт 7 человек с вещами, и пройти с таким грузом 70 - 100 км.

3. Не надувастик.

 

Подскажите пожалуйста какие проекты подходят под данные требования?


  • 0

#2 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 29 декабря 2017 - 19:26

7 человек уже полтонны, да ещё вещи. И всё это на кат в 150 кг? Да ещё и парусный?


Сообщение отредактировал Atair: 29 декабря 2017 - 19:26

  • 0

#3 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 29 декабря 2017 - 20:10

7 человек уже полтонны, да ещё вещи. И всё это на кат в 150 кг? Да ещё и парусный?

В 150-190 кг. Нужно уложить конструкцию катамарана. Сколько она будет весить с грузом и пассажирами уже другой вопрос.


  • 0

#4 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 29 декабря 2017 - 20:37

нормально, можно.

корпуса из 4- ки, аккуратно изготовить. балки подобрать легкие

 


  • 1

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 декабря 2017 - 23:36

Вы такой катамаран видели? Или откуда такие характеристики появились? 

Длина и ширина не важны? Мачту какой высоты планируете? А площадь парусности?

И почему не надувастик? Надувной же удобнее и безопаснее. Особенно если вы планируете сделать корпуса с очень тонкими стенками, легкие.

 

Ищите производителей полиэтиленовых лодок. Они вам сделают легкие корпуса. 


  • 0

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 30 декабря 2017 - 00:15


Ищите производителей полиэтиленовых лодок. Они вам сделают легкие корпуса.


Корпуса из полиэтилена получаются самыми тяжелыми. Ввиду отсутствия жесткости. И недостаточной прочности на истирание.

Катамаран катамаран рознь, но 150 кг массы лодки на тонну водоизмещения выглядит ну очень оптимистически.

У надувных есть аналоги, близкие по характеристикам. У жестких нет.
  • 6

#7 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 декабря 2017 - 00:30

ну кроме водоизмещения, ито не четко, веса катамарана и веса поплавка ничего и не сказано

сделать тихоходный катамаран в такие требования легко


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 декабря 2017 - 00:47

Корпуса из полиэтилена получаются самыми тяжелыми. Ввиду отсутствия жесткости. И недостаточной прочности на истирание.

Катамаран катамаран рознь, но 150 кг массы лодки на тонну водоизмещения выглядит ну очень оптимистически.

У надувных есть аналоги, близкие по характеристикам. У жестких нет.

Полиэтиленовая канистра существенно легче пластикового ведра аналогичного объема.


  • 1

#9 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 30 декабря 2017 - 02:22

:smilie_none:

Да.

Полагаю из-за конструкции ручки. И технологии.

А не из-за того что незамкнутый конструктив.

Но вообще очень интересное наблюдение.

:smilie_none:


  • 0

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 декабря 2017 - 02:38

Если как говорится: "осетра урезать", - можно что нибудь сообразить. :)


  • 1

#11 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 30 декабря 2017 - 07:31

Полиэтиленовая канистра существенно легче пластикового ведра аналогичного объема.


Это никак не противоречит тому, что я сказал....
  • 0

#12 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:21

Из того что нашол я: № 57 КиЯ катамаран Торнадо. Если плюнуть на скорость, то теоретическит должен соответствовать.


  • -2

#13 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 30 декабря 2017 - 12:55

на торнадо главное вперед не плювать

два человека там по паспорту


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 декабря 2017 - 13:45

Из того что нашол я: № 57 КиЯ катамаран Торнадо. Если плюнуть на скорость, то теоретическит должен соответствовать.

Не делаю "волнопронизывания" принципиально на этом корпусе "Торнадо". Получить можно практически любое судно. Было бы желание. Здесь длина увеличена до 7 м, а высота борта - на 250 мм. Прошу простить, что не футами пользуюсь. :)

Прикрепленные изображения

  • ФР1.jpg

  • 3

#15 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 30 декабря 2017 - 14:48

А может собрать понтон из полиэтиленовых бочек ?на скорость всё равно плюнули....дешево,просто,и10челов с багажом вывезет
  • 3

#16 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 31 декабря 2017 - 00:48

А может собрать понтон из полиэтиленовых бочек ?на скорость всё равно плюнули....дешево,просто,и10челов с багажом вывезет

Можно, рассматриваю и такой вариант, но держу его пока в резерве.


  • 0

#17 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 31 декабря 2017 - 12:35

Обратите внимание на катамараны типа "Котлин".

Делают в Питере.


  • 0

#18 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 января 2018 - 07:33

По " человекам " подойдёт такой https://www.avito.ru...aran_1203682110


  • 0

#19 splin

splin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MAXUS24
  • Название: ETRA

Отправлено 01 января 2018 - 15:06

В Самаре есть такая компания Vodoplav , делает полиэтиленовые модули плавучести для ходовых судов , а так же и понтонов. Советую приглядеться. На них Вы сможете собрать катамаран который Вам подходит, есть модули нос и корма. Сам использую их продукцию, модули плавучести для паука . им уже 6 лет пока все ОК,


  • 0

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 января 2018 - 15:46

Добрый день!

Я хочу построить лёгкий: 150 кг, парусный катамаран для Волги.

Требования к катамарану следующие:

1. Вес поплавка не более 50 кг.

2. Возможность брать на борт 7 человек с вещами, и пройти с таким грузом 70 - 100 км.

3. Не надувастик.

 

Подскажите пожалуйста какие проекты подходят под данные требования?

А почему именно катамаран???, ведь в теже 100 кг корпуса простейший джонбот будет иметь большую грузоподъёмность при меньшей осадке..., или не так коллеги,А?


  • 0

#21 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 02 января 2018 - 00:40

Обратите внимание на катамараны типа "Котлин".

Делают в Питере.

Красивые, но вес у них больше 200 кг, или я ошибаюсь?


  • 0

#22 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 02 января 2018 - 00:48

Сделал на основе катамарана "Торнадо" чертежи поплавка, площадь парусности у него 2,60 не много?

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#23 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 02 января 2018 - 11:39

это как художественный фильм на "основе реальных событий" так и тут ничего общего с торнадо :)

 

вот поплавок из фанеры, длина ширина осадка 6000x600x310мм, при 310мм водоизмещение 470литров, полное водоизмещение 985л, если нарастить борта можно и больше получить (справа показано нарощенное сечение)

 

Прикрепленный файл  6000x600x310.pdf   77,84К   576 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал andrey_t: 02 января 2018 - 11:41

  • 4

#24 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 02 января 2018 - 11:57

Всё это как бы ещё должно ходить под парусом или нет?

Прикрепленные изображения

  • original.jpg
  • DSC03388.JPG

  • 1

#25 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 02 января 2018 - 19:06

это как художественный фильм на "основе реальных событий" так и тут ничего общего с торнадо :)

 

вот поплавок из фанеры, длина ширина осадка 6000x600x310мм, при 310мм водоизмещение 470литров, полное водоизмещение 985л, если нарастить борта можно и больше получить (справа показано нарощенное сечение)

 

attachicon.gif6000x600x310.pdf

Выгледит отлично! Есть несколько вопросов:

Можно ещё файл проекта (.fbm) посмотреть?

Какая фанера на него идёт?

Где крепятся балки соеденяющие поплавки?

Придусмотрена ли палуба?

Корпус полый или чем-то заполняется?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей