Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизель от авто на водоизмещающую лодку.


Сообщений в теме: 129

#101 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 07 февраля 2019 - 21:41

Смирнов все правильно написал .Зачем брать мотор за которым гоняются авиастроители ? .им важен каждый сэкономленный килограмм а на водоизмещающее судно пойдет мотор попроще  и распространенный.

Повторюсь, если габариты/вес не важны - то да. Можно и ВАЗовский воткнуть - устарелые моторы, но дешевые и запчасти есть (хоть и говно). И то, вопрос не в распространенности, а в цене/ресурсе. Еще раз - то, что мотор снят с производства не играет никакой роли, пока на него низкая стоимость и есть наличие запчастей. 


  • 0

#102 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 февраля 2019 - 22:11

Повторюсь, если габариты/вес не важны - то да. Можно и ВАЗовский воткнуть - устарелые моторы, но дешевые и запчасти есть (хоть и говно). И то, вопрос не в распространенности, а в цене/ресурсе. Еще раз - то, что мотор снят с производства не играет никакой роли, пока на него низкая стоимость и есть наличие запчастей. 

Я о ВАЗ моторах не имел ввиду. А раз настроились на G13 то это ваш выбор . 


  • 0

#103 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 февраля 2019 - 22:56

Еще раз - то, что мотор снят с производства не играет никакой роли, пока на него низкая стоимость и есть наличие запчастей. 

Вообще желательно брать малооборотистый двигатель . 


  • 0

#104 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 февраля 2019 - 23:06

Если с ваза снимать 10-25 сил, то вот вам и малооборотистый.
Можно ещё раздушить, чтобы жрал дерьмо из бочек, которое ещё со времён ссср по гаражам хранится.
А по стоимости и ремонтопригодности ему вообще равных нет.
У каждой железяки можно найти свои плюсы.
Для 3х-5ти поездок за лето, совершенно не важно, что за мотор.
  • 0

#105 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 07 февраля 2019 - 23:19

Я о ВАЗ моторах не имел ввиду. А раз настроились на G13 то это ваш выбор .

Да я не то ,что б настроился. Просто привел два варианта-поресурсней к4м, полегче и покомпактнее G13. В разрезе данной теме -это силовая установка "в вакууме". Все решается в каждом конкретном случаее
  • 0

#106 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 07 февраля 2019 - 23:26

Вообще желательно брать малооборотистый двигатель .

Мы сейчас на второй круг пойдем... Низко/высокооборотистый-все относительно.
Пример. Низовой дизель с моментом 200Нм при 3000об мин и высокооборотистый баварец с 400Нм при 3500 об с огромной полкой момента по оборотам. Что лучше в качестве судовой установки?

Если с ваза снимать 10-25 сил, то вот вам и малооборотистый.
Можно ещё раздушить, чтобы жрал дерьмо из бочек, которое ещё со времён ссср по гаражам хранится.
А по стоимости и ремонтопригодности ему вообще равных нет.
У каждой железяки можно найти свои плюсы.
Для 3х-5ти поездок за лето, совершенно не важно, что за мотор.

Вот, ИМХО, золотые слова. Его даже можно не капиталить-купил хоть новый за 80тр, навесное переставил и обкатал. :)

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 07 февраля 2019 - 23:31

  • 0

#107 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 февраля 2019 - 23:53

Мы сейчас на второй круг пойдем... Низко/высокооборотистый-все относительно.
Пример. Низовой дизель с моментом 200Нм при 3000об мин и высокооборотистый баварец с 400Нм при 3500 об с огромной полкой момента по оборотам. Что лучше в качестве судовой установки?

Для меня лучше низкооборотистый двс. Ваш путь вы выберете сами.


  • 0

#108 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 февраля 2019 - 01:32

Для меня лучше низкооборотистый двс. Ваш путь вы выберете сами.

Конечно - каждому свое. На вкус и цвет фломастеры разные.

Но Ваш путь тогда - только дизель, причем, вероятно, турбированный. Все дешевле, чем судовой, выйдет.


  • 0

#109 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 08 февраля 2019 - 01:50

 

Но Ваш путь тогда - только дизель, причем, вероятно, турбированный. Все дешевле, чем судовой, выйдет.

На сегодня мой путь такой. Судно 9.2х2.6 мотор яхтенный дизель 15л.с с редукцией 2.6 и расходом 1-1.5 литра в час. Вес корпуса 2.5 тонны. 


  • 0

#110 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 февраля 2019 - 01:57

На сегодня мой путь такой. Судно 9.2х2.6 мотор яхтенный дизель 15л.с с редукцией 2.6 и расходом 1-1.5 литра в час. Вес корпуса 2.5 тонны. 

А на какой авто двиг менять хотите?

 

Кстати, тут еще ж не малое значение имеет вопрос обслуживания движка при эксплуатации.

Карбовый предпочтительней, чем впрысковый; рокеры и коромысла (совсем древние) или гидрокомпенсаторы (потихоньку уходят на нет) на клапанах предпочтительней, чем распространенные ныне "стаканы"; ремень предпочтительнее, чем цепь... Моторный отсек на яхте - это ж не гараж, где двиг вывесил и ковыряйся на здоровье, пространство весьма ограниченно...

 

И в догонку, только не плюйте в меня - если на Вашу лодку поставить двиг в 2а раза мощнее и подобрать винт, значит ли это, что она пойдет в 2а раза быстрее? Это не провокация, а для рассеивания тумана в моей голове :)


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 08 февраля 2019 - 02:14

  • 0

#111 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 февраля 2019 - 03:16

На сегодня мой путь такой. Судно 9.2х2.6 мотор яхтенный дизель 15л.с с редукцией 2.6 и расходом 1-1.5 литра в час. Вес корпуса 2.5 тонны.

У друга такая яхта с бетта-марин 16, кушает 0.6-0.8 в час.
  • 0

#112 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 февраля 2019 - 03:48

У друга такая яхта с бетта-марин 16, кушает 0.6-0.8 в час.

Бензиновый столько кушать будет только на холостых :)))))

Хотя для 60 сильных дизелей пишут расход 0,25л/кВт ч... Около 11л/час. Соизмеримо с автомобильным бензиновым аналогичной мощности, может даже больше...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 08 февраля 2019 - 04:02

  • 0

#113 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 472 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 февраля 2019 - 04:14

А на какой авто двиг менять хотите?

 

Кстати, тут еще ж не малое значение имеет вопрос обслуживания движка при эксплуатации.

Карбовый предпочтительней, чем впрысковый; рокеры и коромысла (совсем древние) или гидрокомпенсаторы (потихоньку уходят на нет) на клапанах предпочтительней, чем распространенные ныне "стаканы"; ремень предпочтительнее, чем цепь... Моторный отсек на яхте - это ж не гараж, где двиг вывесил и ковыряйся на здоровье, пространство весьма ограниченно...

 

И в догонку, только не плюйте в меня - если на Вашу лодку поставить двиг в 2а раза мощнее и подобрать винт, значит ли это, что она пойдет в 2а раза быстрее? Это не провокация, а для рассеивания тумана в моей голове :)

Не в обиду-у вас в голове практически сплошь туман по этим темам :(


  • 0

#114 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 февраля 2019 - 04:17

Не в обиду-у вас в голове практически сплошь туман по этим темам :(

По каким темам? :) По движкам от авто и их характеристикам? :))))
Добавьте немного конкретики - буду просвещаться; выскажите свой взгляд на данную тему, если он имеется.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 08 февраля 2019 - 04:18

  • 0

#115 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 472 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 февраля 2019 - 06:16

По каким темам? :) По движкам от авто и их характеристикам? :))))
Добавьте немного конкретики - буду просвещаться; выскажите свой взгляд на данную тему, если он имеется.

Практически во всем,что касается двигателя и самого привода на измещающую лодку.

А это-И в догонку, только не плюйте в меня - если на Вашу лодку поставить двиг в 2а раза мощнее и подобрать винт, значит ли это, что она пойдет в 2а раза быстрее? Это не провокация, а для рассеивания тумана в моей голове пример,конкретнее некуда. 


Сообщение отредактировал Лотос: 08 февраля 2019 - 06:18

  • 0

#116 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 февраля 2019 - 06:23

Практически во всем,что касается двигателя и самого привода на измещающую лодку.

А это-И в догонку, только не плюйте в меня - если на Вашу лодку поставить двиг в 2а раза мощнее и подобрать винт, значит ли это, что она пойдет в 2а раза быстрее? Это не провокация, а для рассеивания тумана в моей голове пример,конкретнее некуда. 

Вы странный... Я специально задал вопрос, которым абсолютно не владею (и даже не пытаюсь скрывать это).
Еще пример можете привести? Мне даже интересно стало...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 08 февраля 2019 - 06:24

  • 0

#117 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 08 февраля 2019 - 09:33

У друга такая яхта с бетта-марин 16, кушает 0.6-0.8 в час.

При контрольном замере на растояние 4.3 км ушло 0.45л дт .При скорости 9км . Корпус клепанный и потому есть потеря. И потом охота идти 11 км отсюда и расход растет. Так же нет возможности подобрать более оптимальный винт . 


  • 0

#118 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 08 февраля 2019 - 10:35

И в догонку, только не плюйте в меня - если на Вашу лодку поставить двиг в 2а раза мощнее и подобрать винт, значит ли это, что она пойдет в 2а раза быстрее? Это не провокация, а для рассеивания тумана в моей голове :)

Для начала надо прочитать литературу насчет водоизмещающего режима.И тогда вырисуется картина что к чему.
  • 0

#119 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 февраля 2019 - 10:47

Для начала надо прочитать литературу насчет водоизмещающего режима.И тогда вырисуется картина что к чему.

Принято. Хотя мне это и ни к чему вроде...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 08 февраля 2019 - 10:48

  • 0

#120 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 февраля 2019 - 11:27

При контрольном замере на растояние 4.3 км ушло 0.45л дт .При скорости 9км . Корпус клепанный и потому есть потеря. И потом охота идти 11 км отсюда и расход растет. Так же нет возможности подобрать более оптимальный винт .

Кореш утверждает что его катер кушает 3.3 литра. Страшно счастлив.
Решил испортить человеку настроение - взял волшебные формулы К-К и поколдовал.
Гоняет кореш при 10 метрах аж 16 км/ч!!!
Говорю ему - это не катер кушает, а ты палишь! Обиделся.
Чтобы восстановить дружбу погрузился в промеры и опять волшебные формулы.
Результат - винт в утиль, корму переварить, скорость сбросить до 13-14 и ву-а-ля - здравствуй двухлитровый расход.
  • 0

#121 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 08 февраля 2019 - 12:52

Кореш утверждает что его катер кушает 3.3 литра. Страшно счастлив.
Решил испортить человеку настроение - взял волшебные формулы К-К и поколдовал.
Гоняет кореш при 10 метрах аж 16 км/ч!!!
Говорю ему - это не катер кушает, а ты палишь! Обиделся.
Чтобы восстановить дружбу погрузился в промеры и опять волшебные формулы.
Результат - винт в утиль, корму переварить, скорость сбросить до 13-14 и ву-а-ля - здравствуй двухлитровый расход.

На первом месте стоит вопрос готов ли пользователь использовать катер в оптимальном режиме.Если готов то это первый шаг к экономной эксплуатации. Ибо многие хотят от 9-10 метрового корпуса крейсерской скорости 15 км и расплачиваются за это увеличенным расходом.Далее конечно это подбор оптимального двс с редуктором и винтом (при условии что обводы катера в норме)
  • 0

#122 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 февраля 2019 - 10:16

Начал набирать и переваривать инфу по данному вопросу. До этого только Синельникова читал.
Тема конвертации же хорошо разжевана в книге по яхте "Чава"...


  • 0

#123 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 февраля 2019 - 06:25

И еще мысли.
Если колонка дорого (а это дорого) и/или не подходит по параметрам (нужен слабее/сильнее двиг) - вперед на классический привод. Даже можно, для экономии, и редуктор не покупать, а ставить комплект двиг/сцепа/кпп. Но нужно разбираться с передаточными числами КПП ( 2 передача - в основном, в районе 2). Я на классике 5ступке ряд R3 ставил - так там первая 2,42 (на колонке -2,23, на редукторе ТМС60А - 2,45). Просчет от винта сделать только грамотный сделать. А проблема соосности и упорного  подшипника решается узлом типа Аквадрайва (валовая система ШРУС). Было б только место, куда это все поставить


  • 0

#124 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:10

И еще мысли.
. Было б только место, куда это все поставить

Мысли мысли. Попробуйте поставить все это на катер и попробуйте реверсировать и тогда надо будет изучать вопрос глубже.


  • 0

#125 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:40

 проблема соосности и упорного  подшипника решается узлом типа Аквадрайва (валовая система ШРУС). Было б только место, куда это все поставить

Посмотрите в моих темах - дааавно использую такие конструкции, но не за космические ценники, а на базе автожелеза.

Последний упорный сделан даже с цангой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей