Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 2524

#2501 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 16 августа 2019 - 10:13

Геннадий,вопрос можно? Посудомойку продаете зачем? Не удобно пользоваться на лодке ей? Дома незаменимый девайс же...

 ни разу в жизни не пользовался. 

а на лодке ее место заняла вторая стиралка. 

первая стояла в форпике и это было очень неудобно.

а к тому же она стала барахлить. 

вот и решил - убрать бесполезный девайс, посудомойку, и вместо поставить стиралку.

))) 


  • 0

#2502 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 августа 2019 - 10:39

Пока что не слышал НИ ОДНОГО реального позитивного отзыва о ветряках от реальных обладателей. Сколько не спрашивал - сплошной мат.

Я реальный обладатель. На прошлой лодке у меня был Ampair 100 и солнечная батарея 20 (двадцать) ватт.14 лет без обслуживания. Перенёс ураган.
Сейчас стоит Silentwind 400. Я доволен.
  • 3

#2503 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 825 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 16 августа 2019 - 12:02

Я реальный обладатель. На прошлой лодке у меня был Ampair 100 и солнечная батарея 20 (двадцать) ватт.14 лет без обслуживания. Перенёс ураган.
Сейчас стоит Silentwind 400. Я доволен.

Немного от фонаря, но по графику прикинул и пришел к выводу, что ветряк на 400 Вт примерно соответсвует 300 Вт солнечной панели в лучшем случае. Может конечно и ошибаюсь. Как мне кажется у вас суточное потребление наверное не более 120 Ач?


  • 0

#2504 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 августа 2019 - 12:56

Немного от фонаря, но по графику прикинул и пришел к выводу, что ветряк на 400 Вт примерно соответсвует 300 Вт солнечной панели в лучшем случае. Может конечно и ошибаюсь. Как мне кажется у вас суточное потребление наверное не более 120 Ач?

Потребление у нас маленькое. Я стараюсь вместо того чтобы увеличивать производство электроэнергии, меньше её потреблять. Но суть не в этом. Ветрогенератор стоит себе компактно, а солнечные батареи на 300 ватт это большая площадь. На моей лодке я не знаю, куда их размещать. К тому же ветрогенератор даёт электричество ночью и в плохую погоду. Я считаю что это вещь полезная, мой опыт положительный, но убеждать никого не хочу.
  • 3

#2505 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 16 августа 2019 - 13:42

Полезность ветряка зависит от режима эксплуатации. Ходишь попутными ветрами, ночами стоишь в защищенных бухтах, а вокруг экваториальное солнце - он будет проигрывать солнечными батареями.  Ходишь днем и ночью, крутые курсы к ветру, устойчиво скверная погода (как у берегов Британии) - ветряку уважуха и почтение.


  • 4

#2506 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 19 августа 2019 - 12:04

Продолжаем игру - «ДЕЛИМСЯ-ЧИТАЕМ». В этот раз мы проиграли.

Поделились всего 4 человека против 7 в прошлый раз. Попробуем свои силы в этот))

 

Из новостей – мы прекрасно прокатились из тунисского Монастира в Кальяри и попутно сняли небольшую видеозарисовку.  Вот - смотрите )))

https://www.youtube....h?v=jaebYm8v0dQ

 

А еще прибыв в Кальяри мы не смогли с наскока зачекиниться. До нас никому нет дела. В полицию не пускают. Она вроде в порту, по словам маринеро, а капитанерия вообще – черт знает где и все равно они штампы в паспорт не ставят.

Таким образом назрел законный вопрос – где на Сардинии легко и удобно сделать вход в шенген зону?  А заодно и вписать в крю-лист нового и весьма очаровательного члена экипажа – Катерину?

Следующий вопрос к общественности - более сложен. Если мы не впишем ее в крю лист и возьмем на борт как гостя? Чем это грозит по итальянским правилам?

 

За ответы заранее благодарны.

 


  • 0

#2507 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 904 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 19 августа 2019 - 14:32

У берегов италии нас тормознули и обыскали лодку на предмет нелегалов. Делайте выводы.
  • 0

#2508 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 961 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS

Отправлено 19 августа 2019 - 15:29

Ну она же не нелегал, у нее шенген открыт...


  • 0

#2509 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 19 августа 2019 - 16:09

У берегов италии нас тормознули и обыскали лодку на предмет нелегалов. Делайте выводы.

 

нас несколько раз так обыскивали.

но мы все же забодали полицейских. и сделали вход. ))) ура


  • 0

#2510 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 759 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 августа 2019 - 21:59

но мы все же забодали полицейских. и сделали вход. ))) ура

Ура надо будет кричать когда еще на сделать выход их забодаете :)
  • 0

#2511 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 20 августа 2019 - 22:25

Ну что ж ))) В этот раз в игре «ДЕЛИМСЯ-ЧИТАЕМ» мы победили со счетом в 12 репостов. Будем развивать этот успех.

 

Наши новости таковы. Мы вышли 16го из Монастира и 18го вечером пришли в Кальяри.  За 52 часа прошли 273 мили. В первые сутки шли против ветра, а вторые нас порадовали попутным.  На первой фотке наш трек против ветра. С удовольствием посмотрим на ваши треки против ветра. А ну ка - покажите более острые курсы – чтобы нам было понятно – к чему стремиться.  

 

Встали в марину и хорошо выспались. Утром уплатили 100 евро за ночь – передвинулись на причал к полицейскому участку. Оказалось, что это частный порт.

Простояли там пару часов, пока ребята ходили в магазин – и к нам никто не подошел.

Мне пришлось самому звать полицейских. Ох они удивились – откуда я там взялся )))
В общем – нас оттуда прогнали и мы встали напротив. У городской набережной. Там простояли сутки и никто нам не мешал. Похоже там бесплатная стоянка. Тем временем сходили в полицию, проштамповали паспорта на вход в ЕС.

Все прошло довольно быстро и корректно. На второй фоте место бесплатной стоянки и маршрут к полицейскому участку.

 

На следующий день вышли на запад.  Ветер был попутным и мы шли под геннакером.  С утра дул в районе 15 узлов, а после обеда усилился до 25-32 узлов.

Свежепокрашенный Шаман скользил легко и мы под геннакером показали лучшую скорость в этом сезоне – 15,6 узлов. Вымпельная при 32 узлах истинного была в районе 20ти.

 

А еще мы подсчитали расход топлива. Исходные данные таковы.

 

В Черногории залили под завязку. Пришли в Тунис и так же заправились под горлышко. Поместилось 188 литра. Моторы наработали 134 часа. Простым арифметическим действием получаем 1,4 литра в час на каждый двигатель.

Стандартно мы держим 1400 оборотов. При этом получается скорость в 3,5 узла на одном моторе. Всего топлива у нас 670 литров. Получается, что в штилевых условиях штатного запаса топлива нам хватит более чем на 1500 миль.

Если держать 1600 оборотов, то расход будет 2 литра и скорость 4,2 узла.

Если 1800 оборотов, уже 3 литра и скорость 5,5 узлов.

На 2000х – 4 литра и 6,2 узла.

На 2200х – 5,5 литров и 7 узлов.

Такая вот арифметика с топливом на Шамане, с его 75ти сильными янмарами.

 

 

Завтра с попутным ветром идем на Балеары. Ходу туда пара дней при таком ветре и после прибытия мы приглашаем в гости всех желающих попить шаманского чаю, поболтать о жизни и мечтах.  На Майорке будем стоять почти весь сентябрь в бухте Поенца. На северо-востоке острова.

 

В конце сентября выходим на Канары. Так же приглашаем на этот переход всех желающих. Свободны две каюты.

 

Ну, а если уж кому просто необходимо пройти Атлантику с нами в ноябре-декабре – так же не отказывайте себе в удовольствии.

 

В общем и целом, вписаться в команду Шамана можно хоть на один день, хоть на один год. Стучитесь в личку. Выясняйте финансовую сторону любого из вариантов и… ждем вас на борту.

 

А еще хочется пошутить о том, что со временем Шаман становится похож на плавучую лавку старьевщика. Всякие нужные и не очень штуки накапливаются неизбежно и с ними нужно расставаться. Которые с удовольствием продадим или поменяем. Как то…

 

1. Новый мастервольт. Mass Combi 12/2200-100 MB

2. Мотор меркури. 4х тактный. 2,5 силы. Для Шаманенка он слишком маленький. Можем его продать или поменять его на другой мотор, но чуть сильнее - 5-10 лошадей.

3. Аис  Matsutec HP-33A. так как мы купили и установили реймарин-700, то в новом матсутеке нет никакой необходимости.

4. Про водный велосипед я уже писал. Есть у нас такой – seabike. О нем можете узнать побольше на сайте seabike.com

Нам он достался случайно и ни разу не был использован. Так что если есть энтузиасты – то это интересная забава.

5. Рулевая колонка для тузика. Новая. Уже год ее возим с собой и никак не можем пристроить.

6. Микроволновка Шарп.

7. Посудомоечная машина.

 

И на этом наши рученьки устали печатать буковки))) до новых встреч в эфире…

 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190818-184935_Boating HD.jpg
  • aaa.jpg
  • P12907.JPG

  • 0

#2512 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено 20 августа 2019 - 22:49

 

 

. В первые сутки шли против ветра, а вторые нас порадовали попутным.  На первой фотке наш трек против ветра. С удовольствием посмотрим на ваши треки против ветра. А ну ка - покажите более острые курсы – чтобы нам было понятно – к чему стремиться.  

если верить цифрам что на скриншоте, у вас скорость в лавировку была под 14 узлов. И если предположить что скорость истинного ветра была в районе 20 узлов, то угол вымпельного ветра у вас был в районе 27 градусов. С такими показателями вы выиграете все регаты мира, я-б задумался об смене деятельности ;)

 

Чтобы восхититься треком нужно знать скорость лодки, скорость ветра, скорость лодки по ГПС и скорость лодки относительно воды. Ну либо расстояние пройденное по ГПС и пройденное относительно воды. 


  • 2

#2513 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено Вчера, 07:22

если верить цифрам что на скриншоте, у вас скорость в лавировку была под 14 узлов. И если предположить что скорость истинного ветра была в районе 20 узлов, то угол вымпельного ветра у вас был в районе 27 градусов. С такими показателями вы выиграете все регаты мира, я-б задумался об смене деятельности ;)

 

Чтобы восхититься треком нужно знать скорость лодки, скорость ветра, скорость лодки по ГПС и скорость лодки относительно воды. Ну либо расстояние пройденное по ГПС и пройденное относительно воды. 

 

не знаю - откуда вы взяли скорость под 14 узлов. скрин я делал после прохождения. 

а скорость наша и условия были таковы.

ставим автопилот на 34 градуса к ветру, это и есть вымпельный и идем. 

истинный при этом в районе 45-50. 

в целом лавировочный угол стремится к 90 градусам. Но все же не дотягивает при скорости лодки по gps 5-6 узлов. 

против ветра скорость относительно воды часто будет на 1-2 узла больше. так как течение создается. 

в зависимости от волны и порывов меняем угол от 32 до 36 к ветру. 

скорость лодки при этом колеблется от 4 до 6,5 узлов. это при 15-20 вымпельного ветра. 

 


  • 0

#2514 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено Вчера, 07:36

 

 

откуда вы взяли скорость под 14 узлов.

там на экране пройденный на ветер путь можно посчитать т.к. видно шкалу, и указано время за которое эта дистанция пройдена. Или это какой-то другой участок?

 

 

ставим автопилот на 34 градуса к ветру, это и есть вымпельный и идем. 

истинный при этом в районе 45-50. 

в целом лавировочный угол стремится к 90 градусам. Но все же не дотягивает при скорости лодки по gps 5-6 узлов. 

против ветра скорость относительно воды часто будет на 1-2 узла больше. так как течение создается. 

в зависимости от волны и порывов меняем угол от 32 до 36 к ветру. 

скорость лодки при этом колеблется от 4 до 6,5 узлов. это при 15-20 вымпельного ветра. 

ага, скорость истинного ветра при этом получается 17 узлов. И подобное возможно только если у катамарана полностью отсутствует дрейф. Результат по-прежнему круче чем у многих гоночных лодок, подозреваю что всё-таки вам течение помогало и волны практически небыло. 

В Атлантике на приливных течениях получалось и 50 градусов лавировочный угол показать. А потом 180 в обратную сторону :)

Но подобное в открытом море легко обнаружить если вести параллельный учёт миль по лагу и по ГПС. 


  • 0

#2515 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено Вчера, 08:28

там на экране пройденный на ветер путь можно посчитать т.к. видно шкалу, и указано время за которое эта дистанция пройдена. Или это какой-то другой участок?

 

ага, скорость истинного ветра при этом получается 17 узлов. И подобное возможно только если у катамарана полностью отсутствует дрейф. Результат по-прежнему круче чем у многих гоночных лодок, подозреваю что всё-таки вам течение помогало и волны практически небыло. 

В Атлантике на приливных течениях получалось и 50 градусов лавировочный угол показать. А потом 180 в обратную сторону :)

Но подобное в открытом море легко обнаружить если вести параллельный учёт миль по лагу и по ГПС. 

 

я не гонщик и не совсем понимаю гоночные нюансы. 

но могу достаточно точно описать условия, в которых показан такой трек. 

скорость лодки была на 1-2 узла больше. то есть течение мешало нам. 

предполагаю что это нормальная ситуация. ветер гонит волну против нас и поэтому создается эта разница между gps и водной скоростью. 

волны было мало. так как мы шли прикрытые от волны тунисским мысом. 

размер волны был до метра. иногда било в мост прилично.

настолько что спать мне не удавалось. 

 

но если резюмировать - то я смотрю на реальный трек. 

то есть пройденный результат. и угол в 93-95 градусов мы показываем в средиземке постоянно. 

конечно же только при маленькой волне. 

 

дрейфа у нас довольно мало. так как наша модель ката низкая по сравнению с другими и не сильно сносится. 

 

Мусатов мне рассказывал, что лучший угол, на которых он гонялся был показан на солинге. 21 градус. то есть 42-43 общий.

 

еще добавлю. 

у катан и аутремеров треки будут еще лучше. 

они швертовые.


Сообщение отредактировал Shaman77: Вчера, 08:34

  • 1

#2516 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено Вчера, 08:36

а, так это ещё и против течения? Т.е. без течения лавировочный угол был бы ещё меньше?

Что касается парусности самого корпуса - согласен, немаловажный для лавировки проект. Надеюсь получится когда-нибудь пройтись с вами на этом катамаране, присмотреться к такой модели. Если он действительно так хорош под парусами - это его ставит на голову выше других, даже более современных. 


  • 0

#2517 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено Вчера, 08:40

а, так это ещё и против течения? Т.е. без течения лавировочный угол был бы ещё меньше?

Что касается парусности самого корпуса - согласен, немаловажный для лавировки проект. Надеюсь получится когда-нибудь пройтись с вами на этом катамаране, присмотреться к такой модели. Если он действительно так хорош под парусами - это его ставит на голову выше других, даже более современных. 

 

я не думаю что это было течение. 

скорее всего это просто скорость самой волны. 

 

а по поводу проекта. - да.

но привелеги все оптикаемые. даже современные. 

это же не чартерные проекты, а частные. для моряков, любящих комфорт.

своего рода - мерседесы среди катамаранов. 

поэтому они и самые дорогие из круизеров - потому что лучшие.

))) соединяют мореходные качества и уют.

 

п.с. похоже пора делать подробный обзор модели.


Сообщение отредактировал Shaman77: Вчера, 08:40

  • 0

#2518 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 961 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS

Отправлено Вчера, 09:18

Привиледжи не самые дорогие. Ценники у них как раз вполне разумные и в других местах за те же деньги получишь гораздо меньше. 


  • 0

#2519 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено Вчера, 09:30

Привиледжи не самые дорогие. Ценники у них как раз вполне разумные и в других местах за те же деньги получишь гораздо меньше. 

 

из серийных катов - самые дорогие. 

а если я ошибаюсь - то покажите другую марку. 

повторюсь - из серийных. 

всякие ганботы - это другая область.


  • 0

#2520 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено Вчера, 09:53

А ну ка - покажите более острые курсы – чтобы нам было понятно – к чему стремиться.  

Стремиться нужно к максимальной скорости движения по генеральному курсу, т.е. относительно которого вы делаете лавировку. Быстрее всего к цели приведет вас оптимальный курс относительно ветра, а не максимально крутой. 90 град - вполне себе оптимум. Для ката, может быть, чуть меньше.

 

Комментарии уважаемого bretona я, признаюсь, не понял.

Скорость ветра - 20 узлов. Волнение менее 1м.

273 nm пройдены за 52 ч. Первые сутки (т.е. 24 часа) против ветра. Далее 28 час с попутным.

Течение, возбуждаемое ветром, первую половину пути противодействовало, вторую - помогало. Из расчетов исключаем.

Предположим, что против ветра шли на скорости 4.5 узла. 4.5 х 24 = 108 nm.

Осталось пройти с попутным ветром: 273 - 108 = 165 nm.  Скорость: 5.9 узла.

Вполне себе неспешное круизное путешествие. Большинство лодок сопоставимой длины способны продемонстрировать такой результат. 


  • 0

#2521 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено Вчера, 10:12

Так уж получилось что с парусными катами начал знакомиться в 2016 и за это время собралось немножко сведений о том, что сегодня продается на рынке.

 

в целом картина такова.

есть чартерные серийные фирмы.

это философия недельного отдыха.

больше места за меньшие деньги.

мореходные качества - на втором плане.

Главное – погрузить большее количество людей на яхту и предоставить им максимум радости за минимальные деньги.

1. лагуна

2. леопард

3. фонтан.

4. наутитеч

 

 

есть крупные и солидные фирмы для моряков.

1. привелег

2. катана

3. оутремер.

 

Тут три разных картины.

Привелег – максимально комфортный, обитаемый.

Аутремер – максимально быстрый.

Катана – некий симбиоз.

 

У всех этих фирм философия разная, а качество примерно одинаковое. Лучшее в катостроении. В связи с тем что привелег тратится еще и на деревянные и дорогие салоны – то и цена у них самая дорогая. Хотя в целом катаны и оутремеры в этой же ценовой категории. но чуть-чуть дешевле за счет гораздо более  аскетичного подхода к обитаемости лодки.

 

 

К примеру, если сравнивать хозяйскую фирму и чартерную, то голый 50й леопард стоит в районе 600та тысяч. А привелег пятой серии – миллион. То есть почти в два раза.

 

есть мелкосерийные фирмы.

о них мы мало знаем. но они так же имеют частную направленность в конструктиве.

1. книсна.

2. вояж норсеман

3. дин

4. броадблу

5. прут

6. манта

7. шионинг

8. кроутер

9. айланд спирит

10. грейнджер

11. сеавинд

Тут информации поменьше. Но всем известно что

Шионинги самые быстрые.

А книсны и дины – самые дорогие и комфортабельные из этих.

Пруты и броадблу – самые удобные в управлении.

 

есть еще более мелкосерийные

адмирал

максим

леруж

балтикат

фариер

дольфин

святой франциск

 

 

Таким образом за три года пришел к выводу, что лучше каты на рынке это

Привелег, катана, аутремер. Есть отдельные индивидуальные модели которые еще лучше, но это частности.

Кстати вот кат, по моему мнению один из лучших, встреченных в сети.

https://www.youtube....h?v=YFOn3ojre3I

 


  • 1

#2522 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено Вчера, 10:17

Стремиться нужно к максимальной скорости движения по генеральному курсу, т.е. относительно которого вы делаете лавировку. Быстрее всего к цели приведет вас оптимальный курс относительно ветра, а не максимально крутой. 90 град - вполне себе оптимум. Для ката, может быть, чуть меньше.

 

Комментарии уважаемого bretona я, признаюсь, не понял.

Скорость ветра - 20 узлов. Волнение менее 1м.

273 nm пройдены за 52 ч. Первые сутки (т.е. 24 часа) против ветра. Далее 28 час с попутным.

Течение, возбуждаемое ветром, первую половину пути противодействовало, вторую - помогало. Из расчетов исключаем.

Предположим, что против ветра шли на скорости 4.5 узла. 4.5 х 24 = 108 nm.

Осталось пройти с попутным ветром: 273 - 108 = 165 nm.  Скорость: 5.9 узла.

Вполне себе неспешное круизное путешествие. Большинство лодок сопоставимой длины способны продемонстрировать такой результат. 

 

совершенно верный расчет. именно так и было. 


  • 1

#2523 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено Вчера, 13:06

Стремиться нужно к максимальной скорости движения по генеральному курсу, т.е. относительно которого вы делаете лавировку. Быстрее всего к цели приведет вас оптимальный курс относительно ветра, а не максимально крутой. 90 град - вполне себе оптимум. Для ката, может быть, чуть меньше.

 

Комментарии уважаемого bretona я, признаюсь, не понял.

Скорость ветра - 20 узлов. Волнение менее 1м.

273 nm пройдены за 52 ч. Первые сутки (т.е. 24 часа) против ветра. Далее 28 час с попутным.

Течение, возбуждаемое ветром, первую половину пути противодействовало, вторую - помогало. Из расчетов исключаем.

Предположим, что против ветра шли на скорости 4.5 узла. 4.5 х 24 = 108 nm.

Осталось пройти с попутным ветром: 273 - 108 = 165 nm.  Скорость: 5.9 узла.

Вполне себе неспешное круизное путешествие. Большинство лодок сопоставимой длины способны продемонстрировать такой результат. 

 

Лавировка предполагает что оптимальный курс находится с наветра, куда по-прямой не попасть. Соответственно выбирается такой лавировочный угол который обеспечивает максимально быстрый выход на ветер. Velocity made good, VMG

На скриншоте видно что расстояние по прямой в районе 11 миль пройдено за полтора часа. Считаем сколько при этом прошла лодка, учитывая лавировочный угол в 90 градусов? Заметно больше (катеты, гипотенуза), т.е. примерно 17 миль за полтора часа. Получаем скорость лодки на этом участке в районе 11 узлов. Собственно так и вышло что угол вымпельного ветра на такой скорости и с таким лавировочным углом должен быть заметно меньше 30 градусов, там выше давал цифры. 

 

От общего пробега что-то высчитывать не выходит т.к. неизвестно сколько пройдено за лавировку. 

 

 

 

Предположим, что против ветра шли на скорости 4.5 узла. 4.5 х 24 = 108 nm.

4.5 VMG и при лавировочном угле в 90 это 9 узлов скорости как минимум, без учёта дрейфа и волны. С ними потребуются пресловутые 11 узлов. Тоже выглядит нереалистично, по-этому и говорю что так считать нельзя, недостаточно данных. 


Сообщение отредактировал breton: Вчера, 13:07

  • 0

#2524 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено Вчера, 14:02

по-этому и говорю что так считать нельзя

Здесь я с Вами согласен.

Считать надо без лишних мудрствований, тогда результат будет правильный.

 

совершенно верный расчет. именно так и было. 


  • 0

#2525 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено Вчера, 14:14

так объясните мне каким образом получен этот "правильный результат"? Т.к. если главный Шаман считает что 

 

 

что против ветра шли на скорости 4.5 узла. 4.5 х 24 = 108 nm.

тут никакой ошибки нет, то тогда либо я знаю к какой лодке стоит стремиться, либо у меня плохие новости ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

2 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Пенс, Aleck