Вокруг света на ШАМАНЕ
#3026 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 14 декабря 2019 - 20:40
#3027
Отправлено 14 декабря 2019 - 21:53
1.Мелкая летучая рыбка , обрезаются крылья крючек пропускаетя через рот через жабры один оборот вокруг брюшка (за остатками крыльев втыкается в тело. 2.кусок фольги пробка от вина кусочек белой тряпочки см 10-15 тонкая нить леска (старые майки распустить на полоски ) грузик цилиндр , где то на этом форуме описывал как сделать как настроить. Новый год в Атлантике будете уже отмечать, будет повод ракеты испытать
Сообщение отредактировал Fish66: 14 декабря 2019 - 21:56
#3029
Отправлено 15 декабря 2019 - 22:45
Завалталь - полезная штука, особенно на катамаране. Позволяет открыть солнечные панели Солнцу, в том числе. И предохраняют от непроизвольной переброски гика.
4,5-5А - стандартные показатели максимального тока 100Вт панели. Вопрос только, сколько часов панели выдают ток. Большие умные контроллеры умеют считать, сколько Ач было получено с солнечных панелей в сутки. Можно разделить блоки солнечных панелей по бортам на разные контроллеры. И знать, сколько идет с открытого борта, а сколько с затененного.
И да, катамаран позволяет поставить арку за гиком и разместить на ней еще 1 кВт панелей, которые практически не затеняются. Обычно это все совмещается с кран-балками для тузика.
Молодцы, что дошли!
#3030
Отправлено 16 декабря 2019 - 13:04
Хорошая солнечная панель в идеальный условиях может отдать даже немного больше заявленной мощности, тем более в тропиках. Считать мощность током не правильно. Потому что в разных условиях при одинаковом токе панель может иметь разное напряжение, какое именно, решает контроллер заряда, именно он выбирает рабочую точку напряжения
Пример такой панели в студию, пжлст! Только не название модели с описанием, а фото с цифирками на тестере.
Кстати, пишите, пожалуйста, какие амперы вы имеете в виду: от панели до контроллера или от контроллера до батареи. Подозреваю, что все имеют в виду второе, поскольку ни одна панель заявленоой мощности никогда не дает. Подозреваю, только самые честные производители обеспечивают номинал в лабораторных условиях, т.е. минимум на 10% меньше номинала будет в реале под нормалью к потоку.
Сообщение отредактировал alexk61: 16 декабря 2019 - 13:08
#3033 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 17 декабря 2019 - 09:48
Смотрю по треку скорость до 8 узлов у катамарана сейчас в океане. Странная метка стоит "Угроза - это когда т". Может гроза какая или тайфун заметили. Погоду не смотрел, не знаю как там. Но и дут по прямой и довольно быстро. IMHO
По моим данным там сейчас стабильный пассат в 20 узлов. Я думаю эта надпись означает что-то типа "Посторонним В"
#3035
Отправлено 18 декабря 2019 - 20:30
По соларам:
Я делал у себя замеры по соларам,в течении дня.
кому интересно,
смотрите мою ветку, пост 1167, 1171, 1172.
Все данные фактические без преувеличений.
Очень правильные данные. И очень правилно про кислотные и литиевые. Только литий сейчас прилично дешевле торгуют. Кислотные на небольшой лодке - в топку. На большой, если не стоять у стенки постоянно - тоже, собственно: хрен зарядишь полностью. У меня, как выяснилось, вообще процентов 20 емкости кислотных на переходе можно было использовать, т.е. в отсутствии солнца и ветряка каждые 6 часов приходилось гонять движок, а нагрузок всего-то холодильник маленький (при температуре 14-16 за бортом), навигация да автопилот... Думал - сдыхают, ан - нет, на роду у них так написано.
#3040
Отправлено 22 декабря 2019 - 11:27
Если повезет, Шаману дня 4 осталось до прибытия на траверс ближайшего острова.
https://eur-share.in.../GhenadieShatov
Сообщение отредактировал ignat99: 22 декабря 2019 - 11:27
#3041
Отправлено 23 декабря 2019 - 03:32
Погода вроде стабильная
https://earth.nullsc...=-49.028,13.462
Но похоже немного заштилило и они сбавили скорость и приняли совершенно верное решение держаться севернее. Хорошо бы посмотреть карту течений на сегодняшний день.
Вероятно они не хотят быть в пиратских местах рядом с Венесуэлой. https://worldpics.pr...by-i-venesuela/
Очень хорошо заметно наличие опытного члена экипажа на борту Шамана. Прямо глядя на трек можно учиться, как надо делать переход через Атлантику. IMHO
Сообщение отредактировал ignat99: 23 декабря 2019 - 03:46
#3043
Отправлено 23 декабря 2019 - 20:22
Шустро идут , думал , что не меньше 15-18 дней будут в океане. Они идут рекомендованным путем он есть на генералках "имреевских" 2110 n.m. (ниже фото моего трека на карте, тоже шел также , только чуточку с половины пути севернее забирал. 7 ft - fair wind!
Сообщение отредактировал Fish66: 23 декабря 2019 - 20:33
#3046 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 24 декабря 2019 - 00:17
Да откуда там пираты? Люди с Сан Фернандо ходят заправлятся в Гуирию. Пираты Западнее.
Напомнило: https://youtu.be/7QrsNqIy2WU
#3047
Отправлено 24 декабря 2019 - 21:58
)) когда на якоре - у всех хватает. затенение маленькое - кпд большой.
проблемы появляются в многодневном походе.
подозреваю автопилот , там все в импульсном режиме вот жрет ампер 15 в час а за сутки?
Сообщение отредактировал Fish66: 24 декабря 2019 - 21:58
#3050
Отправлено 27 декабря 2019 - 21:22
Всем привет!!! Мы благополучно перешли Атлантику и теперь отдыхаем на Барбадосе. Стоим на якоре в бухте Бриджтауна и приглашаем в гости всех желающих. Будем потчевать шаманским чаем и болтать веселые разговоры.
А прошли 2025 миль от Кабо Верде до Барбадоса. Понадобилось нам на это одиннадцать с половиной дней. Если учитывать, что на первую тысячу мы потратили всего 5 дней, а во второй половине ветер сильно ослаб, то результат не плохой. Завтра подобьем подробные результаты, а сегодня чтите и смотрите кино о первых 4 днях трансатлантики.
Итак… День 1.
Ну вот мы и стартовали на Карибы. Атлантика нас маленько потренировала на переходах от Гибралтара до Кабо Верде. Экипаж прикачался, быт устаканился и 15го декабря, в 9 утра мы покинули гостеприимную бухту Миндело.
За спиной остались три дня стоянки во время которой мы тщательно готовились. Сделали все главное и список задач катастрофически уменьшился. Посмотрев на его остатки, я остался весьма доволен. За два года лодка еще не была в таком прекрасном состоянии.
О том, что было сделано за два года владения, я сделаю дополнительный пост, а сегодня расскажу о том, что мы поймали первого тунца!!!
О… это надо было видеть!!! Лица рыбаков напоминали цветущие клумбы на ВДНХ СССР в середине восьмидесятых. Они цвели и пахли и друг другу наперебой рассказывали о том, что каждый видел только что, как будто только он один был Великим Свидетелем этого таинства )))
А ночью у нас порвался первый риф. Настолько тихо, что никто из нас не заметил потери бойца. Лишь когда я сменился с вахты в 2 часа ночи и заступил Саныч, обнаружили такую проблему. Оперативно ее решили рифлением до 2го рифа, а проводку оставили на завтра.
И еще в первый день у нас больше ничего не случилось, кроме того факта что мы-таки набежали 200 миль за первые сутки, даже с учетом того, что шли под вторым рифом остаток ночи.
День 2. А вот день вторЫй был более насыщен событиями. Утром Мусатов прошелся по палубе, собрал урожай летучей рыбы и, по его словам, впервые их пожарил. Нам всем понравилась эта рыбешка.
Потом лопнул блок, который держал лейзиджек и наш лейзибэг по правому борту рухнул на крышу рубки. Мы обхватили лысеющие макатурлочки руками и посидели, покумекали. И Владимирыч придумал закрепить его свободным топинантом. Я так же подумал и развил его идею – топинант сменили на геннакер-фал и лейзибег снова встал на место.
Для заводки лейзиджека, мы не решились на волне в 2-3 метра забрасывать Саныча «в космос». Да еще и на ходу. Попробуем дотянуть до Барбадоса или до штиля )))
Потом, я решил завести, порвавшийся ночью, первый риф. Что собственно и сделал в качестве развлечения в одиночку и прямо на ходу. А идем мы со скоростью от 7 до 14 узлов, в зависимости от волны и порывов ветра. Средняя получается 8,4 узла. А максималку вчера на серфе показали всего 17,7 узлов.
Истинный ветер нас сопровождает от 20 до 30 узлов, а на парусе он колеблется в диапазоне от 15 до 25. Идем мы преимущественно под первым рифом и полной генуей, оттянутой Барбером.
На ночь, если вымпельный возрастает до 20-22 узлов – рифимся до второго рифа на гроте, а геную не скручиваем и идем на полной.
А после обеда была рыбная феерия!!! Сначала одна маха-маха была затащена на борт. А за ней, через четверть часа и вторая упокоилась на палубе. Одну Владимирыч привычно разделал, посолил и пожарил нам на ужин. А вторую разделал и замариновал на завтра.
Если на переходе от Канар до Кабо херсонская молодежь блевала дружно, то сейчас они вроде как «поссорились» и разделись.
Одна часть продолжила блевать, а другая заболела гайморитом. Чему мы, в принципе были довольны, так как от этого у них обоих портился аппетит, что было остальной команде на руку))))
А в остальном, «дражайшая Катерина Матвевна», как говаривал товарищ Сухов, все у нас идет своим чередом. Моряцкая жизнь потихоньку проникает внутрь вместе с брызгами и соленым, атлантическим ветром и мы сливаемся с ним в едином порыве.
Вот эти самые порывы, во вторые сутки чуток стихли и скорость упала. Мы прошли всего 192 мили, против 200, пройденных за первый день.
До завтра и новой встречи.
200+192=392 мили
День третий.
Шел третий день перехода. Пришла мысль – черкнуть напоминание себе самому… ))) а то, мало ли чего с головой в океане случится. Вот прочитаешь и вспомнишь – что ты тут делаешь и зачем…
Итак… 15го декабря, в 10 утра мы стартовали из маленького городка Миндело, что расположен на одном из островов «Кабо-Вердянского» архипелага. И теперь, каждое утро мы снимаем показатели ровно в десять ноль-ноль. И во вторые сутки мы маленько потеряли скорость и прошли всего 192 мили, против 200, пройденных в первые сутки.
И сегодня, в день третий, скорость так же продолжила падать. Ветер стихал, и мы ехали все медленнее. Волна чуть уменьшилась и понизилась до 2 метров и позволила мне подняться на мачту. Ранее уже писал, что блок лейзиджека у нас рассыпался и мы временно завели его на геннакер фал.
С ослаблением ветра, желание поднять геннакер росло и конечно же привело меня на мачту. Там я увидел нечто, что меня поразило – земли не было видно НИГДЕ!!! И, заведя веревку, я спешно спустился чтобы известить команду об этой новости.
Руки после этого получасового подъема болели и вспухли как у Папая.
На мачте, по среди океана, раскачиваясь, пусть и на маленькой, двухметровой волне, не сбавляя хода в 7-10 узлов – приходится цепляться за все, как маленькая обезьянка за маму.
Но все прошло идеально. Лейзиджек завели, кино сняли, мордашки просветились удовольствием.
Отдохнув часок, душа потребовала продолжения банкета. Вымпельный ветер стих до 10 узлов, приглашая-таки поднять «Гену», как ласково зовут яхтсмены геннакер.
Что мы и попытались сделать. Но не сразу друзья, не сразу. Так же ранее мы рассказывали о попытке скручивать геннакер на антиторсионный трос, вместо привычного чулка. И те несколько попыток, которые мы предприняли – были неудачными. Парус постоянно путался, плохо скручивался и не давался в руки. Этот раз не стал исключением. Мы даже не успели его раскрыть. По середине он закусился и вместо раскручивания – стал накручиваться. Получилась восьмерка или по яхтенному – лифчик. Мы скрутили его как могли и свернув в клубок, отнесли в кокпит.
Там всей командой его распутали. Отсоединили от антиторсионного троса и впихнули в старый и добрый чулок. Затем благополучно его подняли. Прошлись вместе с гротом пару миль. Свернули его, спустили грот и снова подняли «Лягушонка Гену» (на парусе у нас лягушка нарисована). Шаман прямо обрадовался.
Зашуршал волнами, перестал хлопать парусами и вилять кормой. Все встало на свои места – пошли хорошо.
200+192+188=580 миль
День четвертый начался свежо!
Ветерок усилился и колебался в районе от 15 до 20 вымпельного. Что позволило нам показать в начале четвертого дня среднюю скорость в 9,5 узлов. Сердце возрадовалось от такого темпа и замерло в ожидании. Азарт заставлял следить за «цыфирками». Было очень интересно – сколько же времени удастся поддерживать такой темп. Максималка не была рекордной и держалась в районе 17, 5 узлов. Очень хотелось установить новый суточный рекорд.
Наша «малышня» продолжила болеть морской болезнью, но на силе воли справилась с приборкой яхты на отлично. И… снова слегла…
Вообще – их «Путешествие Мечты» весьма горизонтально-сонное и рвотно-тошнотное. А в остальном – им все нравится )))
Приключения начались к вечеру, когда перетерлась мура и галсовый угол геннакера возомнил себя птицей. Мы выбежали на палубу и сообща его утихомирили. Перезавели муру и уже в сумерках снова подняли геннакер. Когда поднимали – не заметили, что веревка-майналка, которой опускают нирал (кастрюльку с чехлом для паруса), перекрутилась и обвилась вокруг галсового угла.
Я два раза изображал гусеницу, ползая по бушприту на скорости в 10 узлов. Понял, что так просто этого не сотворить и порядком умаявшись, оставили эту работу на утро…
А ночь прошла спокойно. Ветер чуть стих и шли мы уверенно и без происшествий. Настолько хорошо, что концу суток установили новый рекорд – 203 мили, за 24 часа.
200+192+188+203=783 мили
И… продолжение следует…
***
Продолжение конечно же последует, а пока вы его ожидаете, подумайте над тем, чтобы присоединиться к нам на Карибах. Планы наши таковы: мы неспешно идем от Барбадоса на Кубу. В январе и феврале к нам можно будет подняться борт на Карибах на любом из островов. Выбирайте время и прилетайте.
!!! Особое внимание обращаю начинающим морякам!!! Все это время на борту ШАМАНА, Владимир Владимирович Мусатов будет проводить обучение яхтингу.
У него за спиной уже есть пара кругосветок и несчетное количество трансатлантик, так что все, кто присоединится к нам смогут повысить свою морскую квалификацию. Кладезь опыта и море практики нам всем обеспечены.
Кроме того, тут нас спрашивали, почему в команде только мужчины и выяснилось – что девушки побаиваются вписываться к нам на борт. Так вот, дорогие женщины – не бойтесь, никто вас не обидит. Наоборот, лишь порадуем и защитим)))
Первую серию о трансатлантике можно посмотреть тут
А присоединиться к нашему путешествию можно тут https://www.facebook.com/gennady.shatov
А наше местоположение можно увидеть тут
https://eur-share.in.../GhenadieShatov
Так что, если проснулось желание - стучитесь в личку. Выясняйте финансовую сторону и… ждем вас на борту.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей