Всем привет. Вчера мы заночевали у городка Спэниш-таун, что на одном из самых восточных островов архипелага.
Закупились продуктами, обсудили обстановку в мире и улеглись спать.
Мой друг, Валя, узнав где мы находимся - дал пару советов о том, что посмотреть и где побывать
в обязательном порядке. А это - пляж The Baths и Норман-айленд. Завтра мы пойдем на Норман, это остров по которому писался Остров Сокровищ.
А сегодня мы сходили на пляж The Baths и получили море впечатлений.
По большому счету, остров Виржин Горда - первый остров на Карибах, который меня глубоко и приятно впечатлил.
Все что было до того, я уже видел и большого восторга не испытывал, а вот эти огромные валуны, размером с паровоз и гроты, вымытые волнами за миллионы лет,
порадовали меня и насладили взор. Результатом этой прогулки станет следующая видеозарисовка.
А пока - смотрите кино о том, как я боролся с лейзиджеком. Мне было весело )))
А еще, если кто не знает, я очень люблю отвечать на вопросы. И на днях, один капитан написал комментарий к последнему ролику.
Он мне понравился и вот - черкнул развернутый ответ на его пост.
Цитата: " Если не ошибаюсь, то скорость ветра у Вас установлена на Apparent, поэтому при Вашем угле к ветру и скорости, порядка 5 узлов с показаний надо сбросить.
Так что истинная скорость ветра где-то 15-20 узлов.
Вообще при переходе с первого на второй риф в левентик можно и не вставать, а отпустить main sheet/грот шкот,
сбросить немного main halyard и подтянуть второй риф (извините за английскую терминологию,
голландско-русской не владею на сто процентов).
Особенно при сильном ветре вставать в левентик неприятно: грот будет полоскать яростно.
Ну и вопрос: почему чартплоттер картонкой заклеен? Что он такого секретного показывает?" - конец цитаты.
Вы весьма внимательно смотрите эти сюжеты и считаю, что мой ответ так же должен быть точным и внимательным. Итак...
1. Верно, при указании силы ветра, я ориентируюсь только по вымпельному ветру.
2. Верно, показатели разнятся примерно на 5 узлов. То есть, 22-27 вымпельного - значит 18-22 истинного.
3. По большому счету, истинный ветер меня не интересует во время хода. И я к нему обращаюсь для планирования маршрута.
4. При планировании похода, если идти придется остро - добавляю к ветру на порывах еще 7 узлов.
Если иду полно - отнимаю столько же и исходя из этого - примерно представляю обстановку, в которой придется сейлить.
5.По силе вымпельного, по прибору - определяю время рифления.
до 20 узлов - полный парус.
20-25 - первый риф.
25-30 второй
свыше 30 - третий.
6. На Шамане я пробовал управляться с гротом без постановки яхты в левентик, на разных углах и на разных рифах.
Ничего путного не получилось. Единственная "польза" - повыламывал латы. С тех пор всегда становлюсь в левентик при
рифлении или сбрасывании-поднятии грота.
7. У меня грот не полощится как то неприятно. По моим субъективным ощущениям - все в пределах нормы.
8. А чартплоттер заклеен для защиты от солнца. Еще в прошлом году, время шторма в Греции - унесло крышку в космос.
Вот теперь укрываюсь куском пленки. Радаром и аисом, то бишь - чартплоттером, днем не пользуюсь и поэтому он у меня практически всегда укрыт.
П.с. А еслу у кого есть какие вопросы - милости просим, задавайте. Или если интересна какая-то тема - то с удовольствием ее обсудим.
Пишите, комментируйте, критикуйте.