Путешествие Сознания или Эссе о поиске единомышленников...
Наверное сначала стоит рассказать о Цели кругосветного путешествия на парусном катамаране ШАМАН.
Главная Цель экпедиции - это Просвещение.
Просвещение в смысле Образование, то есть развитие ума. Расширение кругозора и способности принимать более правильные и мудрые решения.
Дело в том, что наша жизнь не меняется к лучшему если мы не становимся мудрее. Если мы не учимся на ошибках - они повторяются.
Именно в этом контексте Главная Цель путешествия - Просвещение максимального количества людей новыми знаниями, новым опытом, новыми впечатлениями, эмоциями и, как следствие, новой мотивацией.
Это задумано сделать с помощью трех источников положительных эмоций. Каждому, кто поднимется на борт ШАМАНА станут доступны как минимум три источника радости:
1. Мудрость. То есть, Расширение Сознания или обучение конкретной методике гарантированного, подчеркиваю ГАРАНТИРОВАННОГО, улучшения жизни. Он же - способ решения множества проблем, таких как страхи, депрессия, бедность, слабость, отчаяние, социальные конфликты и многих других.
2. Яхтинг. То есть, вся гамма романтики парусной жизни, с ее волнами, дельфинами, сорванными в кровь мозолями, островами, штормами и закатами в пол неба.
3. Фотография. То есть, созерцание и фотосъемка невероятно красивых и так же невероятно труднодоступных мест.
Можно сказать и подругому, что кругосветка на яхте - это некая форма Университета необычной Жизни. Это получение экстраординарных Знаний и совершенно уникального Опыта. И нужно отдавать себе отчет в том, что любое обучение имеет свою себестоимость. Никто кроме Вас самих не будет вас кормить, мыть, одевать и обеспечивать.
Не устану повторять - эта экспедиция - не коммерческая. Повторяю - НЕ КОММЕРЧЕСКАЯ!!! И разъясняю, что никто не зарабатывает и не планирует зарабатывать на билетах или путевках на катамаран.
Следовательно, на ШАМАНЕ нет ни наемных работников, ни зарплат. В постоянной команде моряки, для которых сама экспедиция является Целью.
В данном случае яхта это средство достижения Вашей Цели. Ее необходимо содержать в надлежащем порядке, точно так же как Вы обслуживаете свой автомобиль или мотоцикл.
За ШАМАНом нужно ухаживать точно так же как за любимым питомцем. Его нужно заправлять, чинить, мыть, укрывать в марине от штома и оказывать всяческую заботу. А это все стоит очень не малых денег.
Другими словами - это дорогой вид жизни, опыта и обучения. Далеко не все могут себе это позволить.
Расчет себестоимости тут не простой. Он состоит из множества статей. К примеру, стать в марине на 8ми метровом по ширине катамаране, в сезон, может стоит в день до 200 евро. А замена простого блока, треснувшего от нагрузки обошлась нам на прошлой неделе в 210 евро и 225 евро электрическая помпа в гальюне. А еще нужно регулярно менять перетирающиеся веревки по 5 евро метр или заменить сгоревший инвертер за 2400 евро. И нужно ухаживать за тиком на палубе и чинить паруса.
В общем, Катамаран, стоимостью в пол миллиона долларов неизбежно требует соответствующего обслуживания.
Конечно же это все можно не чинить и ШАМАН через год будет похож на Летучий Голландец. Но мне кажется, что это несправедливо, по отношению к яхте.
Можно довольно точно сказать сколько монеток скушает этот парусный конь на команду из 4 человек.
Примерно на месяц эти расходы таковы:
3000 евро это стоянка 20 дней по 150 евро в день стоянка в марине по маршруту. Остальное время можно и на якоре постоять или в море быть.
1200 евро в месяц это на 4 человек по 10 евро на 30 дней.
1000 евро в месяц топливо. Всего пара-тройка часов дизеля в сутки на подзарядку и заходы в порты обойдется в 700-800 евро. Кушают наши двигателя по 5-6 литров в час каждый. К этому нужно добавить бензин на шлюпку.
1000 нужно поратить на хозяйственные нужды. Купить белье, мыло, салфетки, полотенца, посуду, моющие и прочие расходы.
1000 евро как минимум нужно учесть на на текущие мелкие поломки, неизбежно случающиеся в море. Такие, как я описал выше.
1000 на техобслуживание. Каждые двести часов нужно сменить масло и фильтры на трех дизелях, регулярно делать ревизию и обслуживание опреснителей, кондиционера, холодильника и прочего электрооборудования.
Еще нужно резервировать приличную сумму на неизбежные крупные ремонты. Например, за смену правого сейлдрайва мне пришлось выложить в совокупности 11 000 евро.
На сервисном дизеле 4000 мото часов и однажды придется делать ему капремонт, как впрочем и двум ходовым дизелям.
Обслуживание корпуса и покраска необрастайкой нам обошлась в 3000 евро. А это нужно делать ежегодно. А еще есть годовая страховка, интернетная связь по 20 евро за 10 гигов, которые у меня уходят почти мгновенно на передачу видео и фото материалов на большую землю.
Одним словом в 10000 в месяц поместиться не просто.
В совокупности все эти траты и формируют себестоимость на каждого участника кругосветки. В сумме это выходит на весьма крупную сумму в 100 евро в день на каждого участника. Что впрочем, соразмерно со стоимостью среднего номера в европейской гостинице.
Таким образом, в экспедиции все члены команды несут на себе расходы только за себя самого и никого не делают богаче. Все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. И командор, и капитан, и старпом и каждый матрос или пассажир.
И в заключении этой мысли, в тридцать третий, китайский раз повторюсь, что это не коммерческий поход. И в постоянный экипаж мы собираем на ШАМАНЕ единомышленников с разными навыками, то есть с разными ролями. Кто-то умеет яхту водить, а кто то - механик, а кто-то разбирается в электрике, а кто-то любит и умеет хорошо готовить.
Другими словами, приглашаем путешественников, желающих совершить кругосветку на парусном катамаране и способных нести расходы за себя.
Теперь о непреодолимых обстоятельствах.
Нетрудно посчитать, что на постоянное участие в кругосветке потребуется каждому участнику круглая сумма. И далеко не каждый, имеющий время, желание и необходимые навыки, способен ее осилить.
И, так как это данность, которую необходимо принять, то
я принял волевое решение и взял на себя судовые расходы за постоянных членов экипажа. Все, кроме транспортных, гигиенических, телефонных и других, сугубо личных расходов.
Подбор постоянного экипажа дело временноемкое и далеко не простое. Кроме профессиональных навыков, которыми должны обладать и Капитан и Старпом, в обязательном порядке, необходима психологическая совместимость. Жизненные эмоциональные ритмы должны совпадать. Иначе неизбежны конфликты, неприемлемые в экспедиции.
Роли командора и матроса - заняты. А на капитана, старпома и кока мы сейчас подбираем кандидатов.
Критерии для капитана и старпома одинаковые и они следующие:
1. Желание и возможность участия в кругосветном путешествии на достаточно длительный период. Хотя бы до конца этого года. То есть в данном случае - на всю Атлантику до Кариб.
2. значительный яхтенный, парусный, морской опыт.
3. общие навыки обслуживания и ремонта парусной яхты (механик, электрик).
4. Умение организовать всю корабельную жизнь и яхты и экипажа.
5. Иметь коммуникабельную и неконфликтную психику. Адекватно реагировать на критику, замечания и мнения экипажа.
Если капитан или старпом еще умеет готовить, играть на волынке, пускать мыльные пузыри, мечтать, медитировать и говорить по-английски - у него большие шансы.
Кроме того команде необходимо правильно питаться, а для этого нужен - КОК. Тут наша мужская команда единодушна - все хотят видеть коком девушку. Так что если девушка любит готовить, путешествия и море - место в команде ей обеспечено.
Временные члены экипажа могут присоединиться к команде на неделю-другую. Выбрать маленький кусочек и провести с нами отпуск или даже выходные.
Теперь о Маршруте.
Предварительный маршрут проложен по северам Тихого и Атлантического океанов. Это связанно с увлечением художественной фотографией и желанием посетить эти удивительные места. Это необоснованное морским опытом желание, которое запросто может быть перечеркнуто погодными или прочими реалиями. А значит, маршрут может быть изменен и приведен в соответствие с возможностями судна и команды.
Приглашаю всех-всех-всех прикоснуться к Путешествию Сознания любым из способов. Если есть возможность стать постоянным членом экипажа - тогда мы ждем Вас. Прибывайте на лодку на пару тройку недель на пробу. А вдруг мы Вам подойдем.
Если есть возможность заглянуть к нам в отпуск на недельку или на выходные - решайтесь. Бронируйте даты и прилетайте.
Ну, а если заботы и обязанности Вас пока еще не отпускают в это приключение - будьте мысленно с нами. Читайте наши новости, следите за событиями, смотрите фотографии и видео-зарисовки. Вдохновляйтесь, мечтайте и стройте собственные Грандиозные Путешествия по жизни.
Удачи и добро пожаловать на борт.