Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 3978

#1326 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 июня 2018 - 08:06

Напрасно.  :D

Такой огон можно использовать для буксирного троса в автомобиле. Или где-нибудь у Вас на катере. Можно какой-нибудь ваер так закрепить.   ......................

 

 

 

Прежде чем нести подобную дилетентскую чушь, презрительно оттопырив губу - неплохо хотя бы приблизительно представлять, что такое ваера и какие нагрузки они испытывают.

Чисто для "общего развития": http://sudoremont.bl...e-paginate=true


Сообщение отредактировал Best device: 30 июня 2018 - 08:12

  • -1

#1327 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 июня 2018 - 10:27

Напрасно.  :D

Такой огон можно использовать для буксирного троса в автомобиле. Или где-нибудь у Вас на катере. Можно какой-нибудь ваер так закрепить. С подобной вантой идти в океан - суицид не приветствуется. Другое дело когда посреди моря ничего лучшего не сделать, тогда можно, чтобы доползти до берега.

Не зря он называется "ленивый". Суть в том, что в нормальном огоне пряди при натяжении зажимают одна другую, что и обеспечивает прочность.

А здесь все держится только на трении. Ну, еще медная трубочка его увеличивает.

Не зря, когда ставят фирменные обжимки (не норсеманы) их вальцуют прессом. С усилием в несколько тонн. Там пряди вдавливаются в металл обжимки, чем и достигается прочность.

А ленивый огон, как ленивый голубец. Названия похожи, но суть не та. Труба пониже и дым пожиже.  :lol:

Не стану утверждать категорически, но я с Вами в данном случае не согласен. Даже "ленивый огон" (конечно, грамотно сделанный) будет лучше любого зажима. Вы же инженер. В огоне, даже "ленивом", нагрузка в месте крепления распределяется на все пряди приблизительно равномерно, и, главное, нет изламывающих усилий, как на торце зажима. Почти все ванты с норсеманами начинают "идти" в месте крепления, на торце зажима. У того, кто имел мопед или мотоцикл в СССР (поскольку не знаю, как делают сейчас) вопросов возникать не должно. Лично я перепаивал тросики газа и сцепления по нескольку раз за сезон. Система там аналогичная.


  • 0

#1328 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 30 июня 2018 - 12:58

,,В Марокко мне не понравилось .. гнетущая атмосфера хотя ехдили там много правда познакомился с кучей народа бродяг по морю переписываемся до сих пор голландцы немцы поляки
Французы итальянцы душевно все даже марокканские девушки :) (возили меня и жену в нетуристические места ).Но уличная атмосфера както не очень (хоть и криминала нет вообще) мусульманская страна все строго. :)

Не понял откуда в данной теме возникло Марокко, но мое мнение против вашего - отличная и интересная страна, приветливые люди, дешёвые овощи и фрукты, мягкий климат.
  • 0

#1329 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 648 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2018 - 13:29

Прежде чем нести подобную дилетентскую чушь, презрительно оттопырив губу - неплохо хотя бы приблизительно представлять, что такое ваера и какие нагрузки они испытывают.

Чисто для "общего развития"

Прежде чем трещать раздавленными ракушками надо понять разницу, между потерянным (или испорченным) тралом при обрыве ваера и потерей мачты далеко от берега.

А еще сообразить, что речь идет не о нагрузках, а о сравнении прочности нормального огона и ленивого. 

Чисто для общего развития хотелось бы увидеть цифры разрывной нагрузки ленивого огона и стандартного. Хотя бы для того же ваера. 


  • 2

#1330 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июня 2018 - 13:34

Прежде чем трещать раздавленными ракушками надо понять разницу, между потерянным (или испорченным) тралом при обрыве ваера и потерей мачты далеко от берега.

А еще сообразить, что речь идет не о нагрузках, а о сравнении прочности нормального огона и ленивого. 

Чисто для общего развития хотелось бы увидеть цифры разрывной нагрузки ленивого огона и стандартного. Хотя бы для того же ваера. 

А еще бы неплохо иметь цифру разрывной нагрузки самого троса! :P Оценка хорошести, по старым временам была примерно такой: трос рвется при Х, огон рвется при 2Х, ленивый огон при 1,5Х.Вывод: ленивый огон - гамно. :D



#1331 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 648 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2018 - 13:38

А еще бы неплохо иметь цифру разрывной нагрузки самого троса! :P Оценка хорошести, по старым временам была примерно такой: трос рвется при Х, огон рвется при 2Х, ленивый огон при 1,5Х.Вывод: ленивый огон - гамно. :D

Полностью согласен.

Еще одно замечание по сравнению. В корне коуша, там где соединяются обе ветви троса, у нормального огона мы имеем двойную толщину троса, а у ленивого - только одинарную. Ни на что не намекаю!  :P


  • 0

#1332 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 648 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2018 - 13:43

Не стану утверждать категорически, но я с Вами в данном случае не согласен. Даже "ленивый огон" (конечно, грамотно сделанный) будет лучше любого зажима. 

Не согласны с чем? Я не писал, что зажим лучше огона. Я просто уточнил, почему его обжимают с большим усилием. Нормальный огон однозначно лучше. Насчет ленивого я бы не настаивал на этом.

Кстати, замечание в 1316 сообщении, что старая гостовская заделка с заливкой прядей цинком значительно лучше норсенманов совершенно справедлива.

В походных условиях цинк можно временно заменить свинцом.


  • 1

#1333 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июня 2018 - 13:51

Полностью согласен.

Еще одно замечание по сравнению. В корне коуша, там где соединяются обе ветви троса, у нормального огона мы имеем двойную толщину троса, а у ленивого - только одинарную. Ни на что не намекаю!  :P

Обратите внимание на последний абзац. ;) Не могу достать полную версию.Подозреваю, там должны быть цифры...Может,кто-то поможет?   https://www.yachtrus...ticles_566.html



#1334 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 648 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2018 - 14:03

Обратите внимание на последний абзац. ;) Не могу достать полную версию.Подозреваю, там должны быть цифры...Может,кто-то поможет?   https://www.yachtrus...ticles_566.html

:offTopic:

Там синтетические троса. У них свои проблемы с заделкой.

:offTopic:


  • 0

#1335 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июня 2018 - 14:09

:offTopic:

Там синтетические троса. У них свои проблемы с заделкой.

:offTopic:

Тиха,тиха! :)  Речь об огоне. А на каком тросе - вопрос шишнадцатый! Вы совершенно правильно подметили,каболка должна ПЕРЕЖИМАТЬ соседнюю.И тут уже пофигу, на каком тросе.Обычный огон плетут и на стали и на синтетике,не так ли?Значить и ленивый должен работать и на стали и на синтетеке.



#1336 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 648 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2018 - 14:12

Тиха,тиха! :)  Речь об огоне. А на каком тросе - вопрос шишнадцатый! Вы совершенно правильно подметили,каболка должна ПЕРЕЖИМАТЬ соседнюю.И тут уже пофигу, на каком тросе.Обычный огон плетут и на стали и на синтетике,не так ли?Значить и ленивый должен работать и на стали и на синтетеке.

:offTopic:

Уговорил, речистый.  :)

Правда на концах с прядями (пеньке, сизали, синтетике) ленивый плетут иначе. Выплетают одну прядь и потом вплетают по новой. Так можно делать и на стальном тросе. Это некоторый аналог ленивого огона. Он называется голландским.

А в статье, как я понял, речь идет о современных веревках, состоящих из оплетки и сердечника. Это совсем другая сказка.

:offTopic:


  • 0

#1337 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июня 2018 - 14:21

:offTopic:

Уговорил, речистый.  :)

Правда на концах с прядями (пеньке, сизали, синтетике) ленивый плетут иначе. Вырезают одну прядь и вплетают вместо нее новую.

А в статье, как я понял, речь идет о современных веревках, состоящих из оплетки и сердечника. Это совсем другая сказка.

:offTopic:

Таблички бы из той статьи посмотреть...Тогда бы понятно стало.Там огоны отдельно. Кстати огон на дайниме, как заплести?

 

И ничего мы не офтопим! Узлы,веревки и прочие боцманские приблуды, в кругосветке вопрос выживания, независимо от парахода! :)


Сообщение отредактировал мазута: 30 июня 2018 - 14:22


#1338 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 648 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2018 - 14:28

Кстати огон на дайниме, как заплести?

На форуме был разговор на эту тему. Только сейчас не вспомню где.

Вроде даже тема такая была.


  • 0

#1339 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 июня 2018 - 14:35

Не согласны с чем? Я не писал, что зажим лучше огона. Я просто уточнил, почему его обжимают с большим усилием. Нормальный огон однозначно лучше. Насчет ленивого я бы не настаивал на этом.

Кстати, замечание в 1316 сообщении, что старая гостовская заделка с заливкой прядей цинком значительно лучше норсенманов совершенно справедлива.

В походных условиях цинк можно временно заменить свинцом.

ПО поводу заливки - вопросов быть не может: над металлом не издеваются. А в зажимах его уже при опрессовке доводят до состояния "усталости", т.е. присутствует пластическая деформация. Но тем не менее, на срезе хоть зажима, хоть заливки деформации при эксплуатации ванты на-а-амного превосходят любой тип огонов. В некотором роде "планируемое старение".


  • 0

#1340 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июня 2018 - 14:38

На форуме был разговор на эту тему. Только сейчас не вспомню где.

Вроде даже тема такая была.

Спасибо!Нашел. Тут:  http://forum.katera....ykh-tros/page-2



#1341 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 июня 2018 - 14:56

 Кстати огон на дайниме, как заплести?

 

На том же ютубе хватает весьма наглядных роликов, например:

 

 

Только необходимо самому изготовить либо прикупить специальные приспособы - полые внутри "трубчатые" свайки, размеры коих должны соответсвовать диаметру троса (обычно и продаются набором).

 

Сильно не "копал" и не анализировал рынок...  - но вот "навскидку" подобный наборчик: https://www.amazon.c...0_&dpSrc=detail


Сообщение отредактировал Best device: 30 июня 2018 - 15:39

  • 0

#1342 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 30 июня 2018 - 15:03

Шаману не поплохеет от такого обилия информации как цинком троса заливать? )))
  • 0

#1343 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 30 июня 2018 - 15:20

Ему это на фиг не надо....:)
  • 0

#1344 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июня 2018 - 15:27

Ему это на фиг не надо.... :)

Как же плюсиков не хватает! :D +



#1345 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 июня 2018 - 15:32

На том же ютубе хватает весьма наглядных роликов, например:

 

Только необходимо самому изготовить либо прикупить специальные приспособы - полые внутри "трубчатые" свайки, размеры коих должны соответсвовать диаметру троса (обычно и продаются набором).

Спасибо, посмотрел. Как я понял,тут ни о каком пережиме прядей,речи и не идет.Однако ни кто его не хаит.



#1346 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 30 июня 2018 - 16:22

Спасибо, посмотрел. Как я понял,тут ни о каком пережиме прядей,речи и не идет.Однако ни кто его не хаит.

 

Трение, камрад - величайшее Явление Природы, без него всё Мироздание в мгновение ока вверглось бы в величайший хаос и неуправляемую энтропию... .   :innocent:         :D

А если серьёзно - с тоненькими лодочными снастями проблем особых нет, в аварийных ситуациях всегда выручат элементарнейшие морские узлы. На досуге - можно переделать и "покрасивше". Вариантов тоже немало, например при замене топенанта на гроте - огончик на гике "сформировали" элементарным прошивным бензелем - показал себя "в деле" зело бордзо... . Для стальных тросов всегда имел набор таких вот примерно зажимов, соответствующих диаметру тросов на конкретной лодке:

 

trosovyj-zazhim-800x800.jpg

 

Легко и быстро решают не только "аварийные" проблемы, но и текуще-бытовые, типа какую нить хрень типа блочка на штаг присобачить и т.д. и т.п. . Зажимы сии бывают весьма разных конструкций и назначения, квалификации для применения не требуют вообще практически никакой - знай се гаечки крути... .    :)


Сообщение отредактировал Best device: 30 июня 2018 - 16:53

  • 0

#1347 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 648 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2018 - 17:44

Как я понял,тут ни о каком пережиме прядей,речи и не идет.Однако ни кто его не хаит.

Трудно обсуждать устриц, не попробовав их. Поскольку с такими огонами дела не имел, то и хвалить или ругать их не считаю возможным.

Но то, как на последних минутах при обтяжке сердечник ушел в оплетку, наводит на определенные размышления. Что будет, если приложить большое усилие.

Может и все обойдется. ХЗ  :)


  • 0

#1348 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 июня 2018 - 17:50

Сплисень работает! У себя много где поставил, там сердечнмк САМ затягивает огон. А вот если на чистой дайниме, то там верно трение, дайнима сильно "обжимает" сама себя, когда во внутрь "сердечник" заходит, но лучше еще через "уши" продеть.
  • 0

#1349 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 01 июля 2018 - 00:01

Так что идеал для круизера - шхуна, гафельное вооружение, заплетенные самолично огоны.... перекрыть это по надежности, скорости и дешевизне ремонта невозможно. Впрочем, для ресторанных покатушек по средиземке это неактуально, конечно.  :lol:

Чем кондовее лодка тем оффшорнее - гламурным "штучкам" не место вдали от марин, магазинов и севисов.


  • 0

#1350 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 01 июля 2018 - 19:33

Всем приветы. Попробую ответить на все вопросы.

 

 

Я чето не врубился, а чему завидовать?

 

Так уж мы, люди, устроены. Если с кем-либо случается благоприятное событие - мы завидуем.

Если не приятное событие - то наоборот. 

если человек считает, что путешествовать на яхте это хорошо - то у него вполне законный повод для здорового импульса зависти. 

кстати у меня есть клиенты, для которых путешествие на яхте это сильнейшее наказание. так вот ... им не позавидуешь ))))))))))))))

а для большинства людей иметь возможность купить и путешествовать на яхте - вполне приятно, полезно и интересно. Так что Вам самим решать - стоит завидовать или нет ))))))))))))

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей