Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 3978

#2001 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 января 2019 - 20:52

Да чем угодно можно помыть, лишь бы потом вентиляция нормальная была. Если где заводится (хуже всего было - оставил один раз на столе в каюте клеенку, весной под ней - ужжас, спошной серый порошок), стриаю плесень просто тряпочкой с разведенным уксусом. Во всяком случае,  до следующей зимовки больше не заводится. 


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 17 января 2019 - 20:53

  • 0

#2002 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 января 2019 - 03:21

А от Вас ждем советов по устранению плесени. Чем? Как?

Самый безопасный метод - обычная бытовая кухонная сода!
Бикарбонат натрия которая.
Растворяете в горячей воде столовую ложку на литр примерно и мажете раствором этим прямо по плесени.
Вода высыхает сода остается и убивает плесень.
Но!
Процесс небыстр, и небыстр это не один день.
То бишь плесень подохнет быстро, но не побелеет то где она была в этом месте сразу.
На процесс обычно требуется 7-10 дней.
Мазать через день - два.
Потом мыть с мылом и споласкивать тщательно.

Отбеливатели на базе хлора результат дают сразу, только если плесень на ткани, то и ткань тоже станет белой.
Кроме того многие пластики от хлора потом желтеют и это уже неустранимо.
А некоторые (винил ? - не уверен не помню ) еще и разрушаются при этом.
Гелькоут, так же, желтеет со временем после хлорных отбеливателей.

Купорос тоже неплохо, только после него мыть долго и чтобы не попал на металлические детали.

Аа да да вот еще уксус обычный тоже хорошо пришибает эту гадость.
Лучший реультат будет если после уксуса промыть водой и потом помазать содовым раствором.
Плесневые грибы от такой перементы кислотности просто охреневают и подыхают :)
  • 1

#2003 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 18 января 2019 - 04:04

Самый безопасный метод - обычная бытовая кухонная сода!
Бикарбонат натрия которая.
Растворяете в горячей воде столовую ложку на литр примерно и мажете раствором этим прямо по плесени.
Вода высыхает сода остается и убивает плесень.
Но!
Процесс небыстр, и небыстр это не один день.
То бишь плесень подохнет быстро, но не побелеет то где она была в этом месте сразу.
На процесс обычно требуется 7-10 дней.
Мазать через день - два.
Потом мыть с мылом и споласкивать тщательно.

Отбеливатели на базе хлора результат дают сразу, только если плесень на ткани, то и ткань тоже станет белой.
Кроме того многие пластики от хлора потом желтеют и это уже неустранимо.
А некоторые (винил ? - не уверен не помню ) еще и разрушаются при этом.
Гелькоут, так же, желтеет со временем после хлорных отбеливателей.

Купорос тоже неплохо, только после него мыть долго и чтобы не попал на металлические детали.

Аа да да вот еще уксус обычный тоже хорошо пришибает эту гадость.
Лучший реультат будет если после уксуса промыть водой и потом помазать содовым раствором.
Плесневые грибы от такой перементы кислотности просто охреневают и подыхают :)

 

все четко и внятно. завтра берусь решать вопрос по Вашим рекомендациям. Спасибо!!!


  • 2

#2004 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 18 января 2019 - 08:30

Из действенных средств УФ-лампа, или озонатор, после чего тщательное проветривание. Смывать плесень тряпкой со спиртом.

 

Самая бюджетная УФ лампа делается из бездроссельной лампы ДРВ 125, цоколь е27. Аккуратно разбиваем внешнюю колбу с люминофором и выбрасываем. Внутренняя колба и есть УФ.

Пуско-регулирующая аппаратура не требуется, патрон обычный, уже не один подвал спасён такими лампами от грибка.


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 18 января 2019 - 08:40

  • 1

#2005 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 18 января 2019 - 11:54

Из действенных средств УФ-лампа, или озонатор, после чего тщательное проветривание. Смывать плесень тряпкой со спиртом.

 

Самая бюджетная УФ лампа делается из бездроссельной лампы ДРВ 125, цоколь е27. Аккуратно разбиваем внешнюю колбу с люминофором и выбрасываем. Внутренняя колба и есть УФ.

Пуско-регулирующая аппаратура не требуется, патрон обычный, уже не один подвал спасён такими лампами от грибка.

 

лампу уже купил. теперь думаю - как ее доставить на борт в Турцию. спасибо за совет


  • 0

#2006 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 18 января 2019 - 20:39

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. История ещё одного кругосветного путешествия.
18. 01. 2019 года. 402й день Пути Шамана и 4006я миля.
Этот выпуск называется: Крещение или Швартовка катамарана PRIVELEGE 495 в одиночку и одной рукой. А дело было во как…
 
Кэпу как всегда везло и этот раз был не исключением. Судьба была милостива и сподобила кинуть якорь рядом с русской яхтой Визит.
На ней путешествует замечательная пара Олег и Лена. Олег моряк с огромным стажем, способный на борту своей яхты собрать еще одну, только поменьше.  Вот к нему то меня и отправила Алена Шлейникова, которая в Мармарисе знает все и всех. За что ей большое спасибо.
Таким образом, мы познакомились с Олегом и уговорили его помочь с подключением webasto evo 3900, которая была недавно приобретена.
Весь день Олег колдовал над германским девайсом.  И пока он то штуцер прилаживал, то проводку собирал в кучу – кэп повышал свои мореходные навыки. Решил пойти на заправку в одиночку, так как все матросы разъехались по своим делам и на борту он остался один.
 
Ветерок был маленько прижимной, узлов 10. Кто бывал в Нетсель марине знает – там особо не разгуляешься. Но условия благоволили и заправщики умело приняли швартовы. Так что заправить 600 литров топлива проблем не составило. Плочено было 820 долларов и еще двадцатка на чай парням на заправке. Они поили кофеком и пытались целоваться. Гаузом еще заправили 35 литров бензина и 500 литров воды.
Отшвартоваться при навальных 10 узлах ветра труда не составило и в актив была записана первая самостоятельная заправка. Мелочь, а приятно.
 
После заправки переехали с Визита на Шаман с прикрученной к деревяхе вебастой и импровизированным топливным баком, собранным Олегом из маслянной канистры.
Маэстро ковырялся до темноты и уже в глубоких сумерках торжественно сказал: ну… давай попробуем запустить.
Клацнули регулятором… и…
И ничего. Явно питания не было на включателе. Предполагать что отопитель не исправен предпосылок не было. Он был новый и при кэпе его подключали и демонстрировали прекрасную работу. Так что поломав головы в темноте – решили переспать с этой кручинушкой.
 
На утро кэп проснулся с хорошим настроением (как, впрочем, и всегда) и надеждой на заводку отопителя. Первой идеей надуманной ночью было – позвонить Андрею, мастеру, который запускал ее при покупке.
Он первым делом спросил – какой штеккер подключили к регулятору. А подключили мы тот, что был указан в инструкции по монтажу. И сказал, что нужно было подключать совсем другой.
Почему в инструкции было наоборот – история умалчивает, но к вящей радости вебаста заморгала зеленым треугольничком. Заучала и заработала. Погнала теплый воздух и выхлопная труба прилично нагрелась. Возникала явная необходимость в изоляции и удлиннении трубы.
 
Пока не придумалось постоянное место для установки и сверлении дырок в Шамане, было изначально решено ее собрать временно и посмотреть, как она работает и неспеша поразмыслить о постоянном месте. Как вариант – можно было позвонить на верфь и выяснить – что рекомендует для этой задачи завод изготовитель.
 
А это все означало, что нужно было быстренько шуровать на Санай и искать алюминиевую гофру для удлиннения выхлопа. Кэп облазил весь Санай, но гофра была обнаружена только диаметром в 120 миллиметров. Что было не удобно. Так не солоно хлебавши и накатавшись на велике по магазинам и лавкам – кэп под начинающийся дождик отправился на Шаман.
Пока катился – пришла в голову хоть и плохонькая, но все же идея. У старого пылесоса был металический шланг, метр которого мог спасти ситуацию.
Вдохновленный вновь забрезжившей надеждой, кэп с энтузиазмом устремился на борт. Страсти было столько, что он так рванул заводной шнур мотора на тузике, что в руке осталась лишь ручка.
И пришлось одним веслом чапать до Шамана. Благо был штиль и не сильный дождь.
 
Прибыв на борт кэп обдумал ситуацию. Снял крышку мотора. Посмотрел на дырочку в которой исчез шнурок. Поискал болтики и оценил собственные навыки механика. Потом поскреб затылок, где, по его мнению, хранились самые ценные мыслишки и принял решение – Так как во время подготовки лодки постоянно нужно шастать на берег – то тузик необходим. Самому его чинить долго и с непредсказуемым результатом.
 
Таким образом, стоит на несколько дней пришвартоваться к берегу и починить мотор. Но главное -  продолжить свое обучение и потренироваться в полностью самостоятельной швартовке. То есть без команды и без помощи с берега.
Мысль была проста – какой ты моряк, если не умеешь сам, в штиль, в идеальных условиях зашвартовать яхту. А так как ситуация с командой не стабильна и в любой момент нужно быть готовым сделать кругосветку в одиночку, то такой навык любому моряку просто необходим. Ну а так как кэп, мужик весьма решительный, то дело не было отложено в долгий ящик.
Повязал кранцы, приготовил концы и багор, и завел моторы. Уже в движении пришла новая мысль – усложнить себе жизнь и зашвартоваться, пользуясь всего одной рукой. А второй рукой снимать, дабы повеселить друзей в Сочельник, то бишь в канун Крещения Христова. Ну и собственно говоря вот так родился новый ролик, который мы все можем посмотреть на ютубе. Из потерь можно отметить лишь потерю багра, который все ж таки выскользнул из руки. Нужно было контролировать несколько важных процессов и обережение багра было на последнем месте.
Внимание было сконцентрировано на поведении лодки, съемке, швартовых, управлении моторами, и звуковом сопровождении. Так что на багра уже внимания … не хватило. Он бедолага булькнул и сгинул в пучине прямо под Шаманом. Так как завтра Крещение и нужно будет смывать все грехи, то поднырнем и достанем страдальца.
 
А тем временем… Изрядно взмокший от дождика и беготни со швартовыми, кэп устало и радостно сделал несколько фоток на прощание с этим днем и отправился в ближайшее кафе отмечать чаеванием первую в жизни самостоятельную швартовку и жмакать кнопачки…
 
День был красивый и прожит не зря. А продолжение следует - завтра будем варганить вебасту. До новых встреч.
 
П. с. Видео о швартовке можно смотреть на канале в ютубе, по этому адресу https://www.youtube....h?v=bFG8PwRNxkQ
Уже после загрузки выяснилось, что загружаемые 4 ролика автоматически ютубом не склеиваются в один. Так что если интересно – смотрите все по очередие.
А кроме того кэп напоминает – на Шамане осталось одно место. Ищем попутчиков в кругосветку на яхте. Добродушному непьющему моряку, или морячке, страстно желающему совершить кругосветное путешествие – обязательно найдется место на борту. Опыт яхтенного рулевого, судового механика, электрика или видеооператора – желателен, но не обязателен. Особенно, для морячки)))
             Но если очень хочется, а уйти в море на 1-2 года нет возможности, то можно к нам на борт на недельку-другую. Для гостей свободны две кормовых каюты.  
Условия: Тут
 
Общий и очень примерный наш план на 2019 год – весной выходим из Мармариса на север Европы. Почему очень примерный? Да все очень просто – все зависит от команды. Если в одиночку – то до Норвегии дойти будет трудновато. А вот если все ж таки найдутся желающие моряки, то в зависимости от мастерства команды – можно будет замахнуться и на Гренландию. В общем - детали и даты в личном сообщении. А пока следите за подготовкой яхты к новому сезону.

Прикрепленные изображения

  • P1200190.JPG
  • P1200184.JPG
  • P1200175.JPG
  • P1200177.JPG

Сообщение отредактировал nvc: 18 января 2019 - 23:07
Удалена коммерческая информация - поставлена ссылка

  • 2

#2007 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 января 2019 - 21:09

На ютубе дал комментарии по швартовке.
  • 0

#2008 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 18 января 2019 - 22:28

На ютубе дал комментарии по швартовке.

 

прочел. учел. пошел применять. 

нет предела совершенству. 

спасибо за советы!!! 


  • 0

#2009 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 января 2019 - 22:59

Из действенных средств УФ-лампа, или озонатор, после чего тщательное проветривание.

Поясните еще пожалуйста, таки озон основное действие производит или же ультрафиолет ?
  • 0

#2010 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 января 2019 - 03:20

лампу уже купил. теперь думаю - как ее доставить на борт в Турцию. спасибо за совет

 

Вот честно, к сожалению не знаю, можно ли ввозить в Турцию ртуть содержащие изделия, во всяком случае ртутные градусники у них в аптеках уже не продают, но это может быть ни как не связано с таможенными правилами, а например лишь с лобби производителей электронных градусников или экологических организаций.

  По опыту общения с таможней, могу сказать, что при отсутствии уверенности лучше везти спорный предмет в ручной клади и показать в упаковке таможеннику на контроле. Вполне возможно, что подобные лампы продаются и в самой Турции в специализированных магазинах.

   Кстати, разбивать внешнюю колбу лучше всего держа за цоколь, зажимая её в тисках и накинув тряпку, так не пострадает ни внутренняя колба, ни глаза бьющего..


  • 0

#2011 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 января 2019 - 03:31

Поясните еще пожалуйста, таки озон основное действие производит или же ультрафиолет ?

 

Озонирование убивает споры во всём объёме, а ультрафиолет на освещаемых поверхностях и в воздухе в пределах освещённой зоны.

Но озонаторы довольно дорогие приборы, а дешёвая УФ лампа в достаточном объёме сама генерирует озон, эффективно воздействуя лучами на поверхности и заодно убивая грибки озоном в скрытых полостях и на теневых сторонах.

Кстати, многие бытовые озонаторы и представляют собой короб с вентиляционными отверстиями и УФ лампой внутри.


  • 1

#2012 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 января 2019 - 14:00

Швартовка - триллер прям! 

Убивает ультрафиолет, излучение. Оно же и озон производит. Не забываем, что ен, УФ, убивает еще и поверхности; лаки-краски, цвета и пластик. Причем эффективно. Существуют еще и кварцевые трубки под размер ламп дневного света. Там нет ртути.


  • 1

#2013 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2019 - 16:02

прочел. учел. пошел применять. 

нет предела совершенству. 

спасибо за советы!!! 

Гораздо проще подойти к пирсу, остановить лодку и выйти на пирс с двумя швартовыми нос/корма. Можно с тремя. Один швартов крепим, а второй выбрасываем далеко на пирс. Чтобы даже если лодку отжимает ветром, он не убежал в воду. Два оборота вокруг тумбы, чтобы снять нагрузку, два узла - все, достаточно, идем и фиксируем второй швартов. Расстояние между точками крепления носового и кормового швартова должно быть на пару метров больше, чем расстояние между утками на лодке, чтобы лодка стояла в растяжку, прижатая к пирсу. Чем больше расстояние, тем лучше амортизация. Или меньше расстояние можно делать, т.е. швартовы будут направлены на пирс в сторону миделя (так ближе их крепить и все равно есть контроль носа и кормы. Все. Лодка уже никуда не денется. А теперь начинаем подбивать швартовы, заводить шпринги (с утки на миделе в разные стороны), заводить швартовы серьгой....

 

Учитывая, что у катамарана борт прямой, действительно можно выходить на пирс только с одним мидель-швартовом. Тогда останавливать катамаран нужно мидель-уткой напротив кнехта/битенга на берегу. Но это работает только если нет волны, как на видео. Если катамаран качает, короткий мидель-швартов будет дергать, обрываться и обрывать утку. С двумя швартовами с мидель-утки можно выходить на пирс и сразу их шпрингами разводить - так лучше будет, более универсальный способ. Для выхода на пирс с середины борта удобно иметь "калитку" в леерном ограждении. 

 

И накручивать много швартова на утку не нужно. Это не увеличивает удержание, а только загромождает утку. Одна восьмерка на утке - все, достаточно, вторая уже с закреплением. И основание утки обматывать тоже не нужно. Это не дает ничего. 


  • 0

#2014 streko

streko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2019 - 16:07

Добрый день

На своем катере использую дезинфектор Прогрин ( не реклама)

2-3 мл на ведро 10 л. Протиреть или распылить.

Убивает и чистит все . ни запаха ни хлора.

Бутылек 100мл на 2-3 года хватает.


  • 0

#2015 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 января 2019 - 16:53

  Существуют еще и кварцевые трубки под размер ламп дневного света. Там нет ртути.

 

Нонсенс! Ртуть есть во всех газоразрядных УФ лампах. Эти так называемые (безртутные) амальгамные лампы при нагреве электродов выделяют пары ртути которые и дают УФ свечение. Всё их отличие в том, что на холодную они будучи разбитыми менее опасны, так как ртуть в них при остывании связывается обратно в амальгаму. 


  • 1

#2016 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 19 января 2019 - 20:44

Гораздо проще подойти к пирсу, остановить лодку и выйти на пирс с двумя швартовыми нос/корма. Можно с тремя. Один швартов крепим, а второй выбрасываем далеко на пирс. Чтобы даже если лодку отжимает ветром, он не убежал в воду. Два оборота вокруг тумбы, чтобы снять нагрузку, два узла - все, достаточно, идем и фиксируем второй швартов. Расстояние между точками крепления носового и кормового швартова должно быть на пару метров больше, чем расстояние между утками на лодке, чтобы лодка стояла в растяжку, прижатая к пирсу. Чем больше расстояние, тем лучше амортизация. Или меньше расстояние можно делать, т.е. швартовы будут направлены на пирс в сторону миделя (так ближе их крепить и все равно есть контроль носа и кормы. Все. Лодка уже никуда не денется. А теперь начинаем подбивать швартовы, заводить шпринги (с утки на миделе в разные стороны), заводить швартовы серьгой....

 

Учитывая, что у катамарана борт прямой, действительно можно выходить на пирс только с одним мидель-швартовом. Тогда останавливать катамаран нужно мидель-уткой напротив кнехта/битенга на берегу. Но это работает только если нет волны, как на видео. Если катамаран качает, короткий мидель-швартов будет дергать, обрываться и обрывать утку. С двумя швартовами с мидель-утки можно выходить на пирс и сразу их шпрингами разводить - так лучше будет, более универсальный способ. Для выхода на пирс с середины борта удобно иметь "калитку" в леерном ограждении. 

 

И накручивать много швартова на утку не нужно. Это не увеличивает удержание, а только загромождает утку. Одна восьмерка на утке - все, достаточно, вторая уже с закреплением. И основание утки обматывать тоже не нужно. Это не дает ничего. 

 

все изложено правильно, доступно и понятно. 

в следующий раз опробую. спасибо.


 

Добрый день

На своем катере использую дезинфектор Прогрин ( не реклама)

2-3 мл на ведро 10 л. Протиреть или распылить.

Убивает и чистит все . ни запаха ни хлора.

Бутылек 100мл на 2-3 года хватает.

 

 

а где его взять? он есть в турецких аптеках? 


  • 0

#2017 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 478 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2019 - 21:17

Чего мудрить-УФ,озон? Вам один раз хорошенько протереть тем же медным купоросом и все забудется и на долго :)


Сообщение отредактировал Лотос: 19 января 2019 - 21:17

  • 0

#2018 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 января 2019 - 05:50

......
Убивает и чистит все . ни запаха ни хлора.

Чейта Вы не то говорите!

"Состав: представляет собой прозрачную жидкость светло-желтого цвета со слабым запахом.
Содержит в качестве действующего вещества смесь ЧАС 80 % (четвертично-аммониевых соединений)
(дидецилдиметиламмония хлорида — 48%, алкилдиметилбензиламмония хлорида — 32%),
а так же функциональные добавки. рН средства составляет 8,0 +/- 0,5."

Как жешь без хлора то....
  • 0

#2019 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 20 января 2019 - 08:51

 хлорида 

Как жешь без хлора то....

 

Хлоридом натрия мы посыпаем еду каждый день. Хлорид хлориду рознь. 


  • 0

#2020 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 20 января 2019 - 15:53

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. 20. 01. 2019 года. 404й день Пути Шамана и 4006я миля. История ещё одного кругосветного путешествия.
Вчерашние новости.  Позавчера подключили вебасту, которая отработала без нареканий. Расход топлива 250 грамм, то бишь – на литре 4 часа. Устанавливать пока не стали, так как ищем место, а это не просто. В общем – пока думаем.
 
К завтраку зашел Алексей с сыном. Парень любознательный и ищущий. Кэп прочел лекцию о природе денег, способах заработка и устранении убыточных инвестиций. Для Алексея это было актуально, и он остался доволен. Но его двухлетний сынишка был в восторге от подарка – капитан торжественно вручил ему две (читайте по губам) разноцветных прищепки. Кстати, если кого интересуют консультации – звоните, пишите. Интернет есть везде.
 
Кэпу как всегда повезло и на борт заглянул новый знакомый Юрий.
Он же взялся вскрыть мотор и приладить новый шнурок. По вскрытию оказалось, что удар, сделанный по мотору в декабре не прошел даром. Отломились крепежные места у болтов и перекосило посадочные места. Это и было следствием перетирания троса.  Чиним третий час…  После обеда таки починили. Юрий взял за работу бутылку виски.
 
А еще сломался передний тормоз на велике. С этой задачей кэп справился самостоятельно.
 
Затем произошли изменения в составе команды. В состав на пробный период вписался Игорь Васильевич Носик со своей девушкой Валерией. Так что теперь работа пойдет веселей.
 
Еще новость – цены на мармарисскую марину в 2019м изменились. В прошлом году на моник была цена 60 лир ночь. За Шаман брали 120.
В 2019м за катамаран они попросили 219 и за месяц никакой скидки нет.
Однако Мармарис становится все популярнее и цены конечно же не падают, но напротив – растут.  А так как мотор починили – можно снова менять дислокацию и возвращаться на любимую стоянку у Атататюрка. 
 
А кроме того, к сведению непосед и путешествущих по жизни – на Шамане осталось одно место в постоянной команде. Уточняем, место не на работу, а именно для тех, кому по пути, то есть ищем попутчиков в кругосветку на яхте. Добродушному, непьющему моряку, или морячке, страстно желающему совершить кругосветное путешествие – обязательно найдется место на борту. Опыт яхтенного рулевого, судового механика, электрика или видеооператора – желателен, но не обязателен. Особенно, для морячки))) 
             Но если очень хочется, а уйти в море на 1-2 года нет возможности, то можно к нам на борт на недельку-другую. Для гостей свободны две кормовых каюты.  
 
Общий и очень примерный наш план на 2019 год – весной выходим из Мармариса на север Европы. Почему очень примерный? Да все очень просто – все зависит от команды. Если кэп пойдет в одиночку – то до Норвегии дойти будет трудновато. А вот если все ж таки найдутся моряки, то в зависимости от мастерства команды – можно будет замахнуться и на Гренландию. Детали, даты и прочие условия - в личном сообщении, а пока следите за подготовкой яхты к новому сезону. 

Прикрепленные изображения

  • screen_33b0324c6081e623_1536578984000.jpg

  • 1

#2021 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 21 января 2019 - 20:20

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. 20. 01. 2019 года. 404й день Пути Шамана и 4006я миля. История ещё одного кругосветного путешествия.

 

Так… Дождило сегодня с самого утра и менялось лишь количество капелек, падавших с неба. То больше – то меньше. Но это, так сказать, не новости, а свершившихся событий сегодня у нас было…

Начали мы с приборки Шамана. Устранили плесень с помощью уксуса. После обработки еще и помыли с мылом. Плесень была свежая и еще запахом не отличалась, так что еле заметные следы остались лишь в капитанской каюте, отделанной как на зло, дорогущей плетенкой. Между волокнами остались темноватые пятна, хотя общая картина кардинально изменилась.

 

Этой забавой занималась юнга Лера, а Игорь Василич и капитан колдовали над установкой вебасты. Было перебранно много вариантов, но ни один из них кэпа не удовлетворил. Остановились на временном подключении. Конечно на ходу – это не вариант, но для стоянки в штиль – подойдет. Определили ему место в гостевом туалете. Вывели выхлопную трубу в илюминатор, а топливопровод и бензобак кинули в машинное отделение по правому борту.

 

Предложение по проводке воздуховодов в каждую каюту не нашло отклика. Слишком сложно и надо много порушить переборок. Из наиболее жизнеспособных вариантов постоянной установки – это монтаж в том же самом гостевом туалете, под умывальником. Его стенка выходит в кают-компанию и с успехом будет обогревать салон. В каюты можно подать теплый воздух переносным воздуховодом. Переносные воздуховоды конечно же не удобны, но зато не нужно будет ломать переборки. А выхлопную можно вывести в верхний илюминатор.

Прежде чем рушить лодку, кэп предпочитает крепко подумать и переспать с этой мыслью ночку-другую. Глядишь и родится идея получше.

А новостей на сегодня больше нет. Ну разве что еще кэп сломал ручку переключения вентиля черных вод. Честно говоря, даже не думал, он такой слабенький, хотя фирмы жабско. Теперь будем думать – какую ручку туда приделать.

 

И тем, кто не собирается на Шаман дальше пост можно не читать – это все то же приглашение на борт.

А кроме того, к сведению непосед и путешествущих по жизни – на Шамане осталось одно место в постоянной команде. Уточняем, место не на работу, а именно для тех, кому по пути, то есть ищем попутчиков в кругосветку на яхте. Добродушному, непьющему моряку, или морячке, страстно желающему совершить кругосветное путешествие – обязательно найдется место на борту. Опыт яхтенного рулевого, судового механика, электрика или видеооператора – желателен, но не обязателен. Особенно, для морячки)))

             Но если очень хочется, а уйти в море на 1-2 года нет возможности, то можно к нам на борт на недельку-другую. Для гостей свободны две кормовых каюты. 

 

Общий и очень примерный наш план на 2019 год – весной выходим из Мармариса на север Европы. Почему очень примерный? Да все очень просто – все зависит от команды. Если кэп пойдет в одиночку – то до Норвегии дойти будет трудновато. А вот если все ж таки найдутся моряки, то в зависимости от мастерства команды – можно будет замахнуться и на Гренландию. В общем – детали, даты и прочие условия - в личном сообщении. А пока следите за подготовкой яхты к новому сезону.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_4635web.jpg

  • 1

#2022 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 22 января 2019 - 00:59

Писал в фб и тут напишу...
Посмотри место для вебасты, в районе мачты, разводка воздуховодов симметричнее, а выхлоп под мост вывести, хорошо утеплить от пожара!
  • 0

#2023 Gennady35

Gennady35

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 22 января 2019 - 09:45

Зачем мудрить с разбиванием цоколя? Продаются у нас по 1500 руб. простенькие кварцевые лампы. У нас такая для обеззараживания кедровой бочки.

Озон все эти лампы конечно вырабатывают, но не в тех количествах, которые убьют плесень. И это хорошо. Не забываем, что озон - яд, а плесень более жизнеспособна, чем организм человека.

К высоко эффективным и при этом безопасным средствам кроме УФ излучения, уксуса и соды можно прибавить перекись водорода. Принцип тот же, что у озона, только безопасна для человека и смертельна для плесени. Эффективнее всего 6%, но её приходится наводить самим - в аптеках только 3% готовый раствор или 60%. С последним надо быть крайне осторожным - очень сильный окислитель. попадет на одежду - будет дыра. на кожу - то же самое.

3% раствором брызгаете на плесень, дожидаетесь окончания шипения и пены (10-15 минут ждем). Затем смываем водой. Я бы ещё содой поверху, но сода в щели не попадает, если только раствор.

Прикрепленные изображения

  • sm_17.jpg

Сообщение отредактировал Gennady35: 22 января 2019 - 10:19

  • 1

#2024 streko

streko

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катер

Отправлено 23 января 2019 - 10:57

Чейта Вы не то говорите!

"Состав: представляет собой прозрачную жидкость светло-желтого цвета со слабым запахом.
Содержит в качестве действующего вещества смесь ЧАС 80 % (четвертично-аммониевых соединений)
(дидецилдиметиламмония хлорида — 48%, алкилдиметилбензиламмония хлорида — 32%),
а так же функциональные добавки. рН средства составляет 8,0 +/- 0,5."

Как жешь без хлора то....

Запаха хлора не наблюдается, запах чистоты и свежести. Раньше на лодках пользовался

Аламинолом , но обьем большой , места много занимает, да и прогрин оказался эфективней.

Продается в России , но разрабатывали американцы. 


  • 0

#2025 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 23 января 2019 - 18:25

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. 22. 01. 2019 года. 404й день Пути Шамана и 4006я миля. История ещё одного кругосветного путешествия.

В три часа ночи дунул южный ветер. Нас развернуло в сторону набережной и начало качать. Кэп дежурил час до четырех. Закрепил тузик, выпил маленькую 600 граммовую чашечку шаманского чаю и после того как маленько стихло – снова лег спать.

Якорный сторож сработал исправно. Кстати – а кто и какими программами пользуется? И кто что считает лучшим?

 

Затем сломался туалет в передней левой каюте. Оказалось что крыльчатка полностью скушалась чьими-то найтвердейшими какушатами ))) Пойду искать на днях. Ну после того как стихнет ветер.

А обещают 50 узлов южного ветра. Это значит, что с набережной мы сегодня снялись и ушли за остров.

 

Перед штормом небо окрасилось шикарными красками. Вот – посмотрите.

 

П.с. И тем, кто не собирается на Шаман дальше пост можно не читать – это все то же приглашение на борт.

А кроме того, к сведению непосед и путешествущих по жизни – на Шамане осталось одно место в постоянной команде. Уточняем, место не на работу, а именно для тех, кому по пути, то есть ищем попутчиков в кругосветку на яхте. Добродушному, непьющему моряку, или морячке, страстно желающему совершить кругосветное путешествие – обязательно найдется место на борту. Опыт яхтенного рулевого, судового механика, электрика или видеооператора – желателен, но не обязателен. Особенно, для морячки)))

             Но если очень хочется, а уйти в море на 1-2 года нет возможности, то можно к нам на борт на недельку-другую. Для гостей свободны две кормовых каюты.  

 

Общий и очень примерный наш план на 2019 год – весной выходим из Мармариса на север Европы. Почему очень примерный? Да все очень просто – все зависит от команды. Если кэп пойдет в одиночку – то до Норвегии дойти будет трудновато. А вот если все ж таки найдутся моряки, то в зависимости от мастерства команды – можно будет замахнуться и на Гренландию. В общем – детали, даты и прочие условия - в личном сообщении. А пока следите за подготовкой яхты к новому сезону.

 

Прикрепленные изображения

  • PANO_20190122_182358.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей