Перейти к содержимому

Фотография

Вызов DSC с сигналом бедствия на ВВП


Сообщений в теме: 15

#1 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 08 января 2018 - 08:08

Коллеги, озаботился вот каким вопросом. Как подать сигнал бедствия на Онежском, Ладожском озере? Прочих местах на ВВП? AIS там работает - это же морская штука и морская частота. А вот если по морской радиостанции вызов бедствия на 70 канале в автомате передать, поможет? VHF диапазон на Онеге и Ладоге мониторится. А 70 морской канал? Интересно, как на Рыбинском водохранилище?

 

Ясное дело, можно пользоваться речной рацией на 5 канале. Но вот если всё равно иметь рацию Standard Horizon HX870E, то в случае проблемы можно просто нажать красную кнопку, и всё. У диспетчеров и координаты судна сразу будут. Допустим, не дай Бог, пожар на воде случился. Когда там устно успеть передать координаты на 5-м канале? А вот просто красную кнопку нажать - это быстро.

 

А из больших кораблей под РРР кто-то примет такой сигнал? А у кого AIS установлен, он случаем сигнал бедствия DSC на 70-м канале не принимает? 


  • 0

#2 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 января 2018 - 21:43

А у кого AIS установлен, он случаем сигнал бедствия DSC на 70-м канале не принимает? 

Не видел такой особенности, имхо это параллельные системы.

Цифровой избирательный вызов при подаче сигнала бедствия просто уходит всем кораблям с автоматической передачей координат судовой радиостанции, но принимается он также на радиостанции.


  • 0

#3 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 08 января 2018 - 22:23

Не видел такой особенности, имхо это параллельные системы.

Цифровой избирательный вызов при подаче сигнала бедствия просто уходит всем кораблям с автоматической передачей координат судовой радиостанции, но принимается он также на радиостанции.

Сам-то хоть понял че написал?


  • 0

#4 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 января 2018 - 17:16

Коллеги, озаботился вот каким вопросом. Как подать сигнал бедствия на Онежском, Ладожском озере? Прочих местах на ВВП?


В соответствие с «Правилами радиосвязи на ВВП РФ»
 
http://www.consultan...=EXP&n=422849#0

и «Указаниями по радиосвязи в бассейне», т.е. Ладожское озеро, находится в границах
ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

https://www.volgo-ba.../get_attach/828

Онежское озеро, находится в границах ФБУ "Администрация "Беломорканал"

http://bbkanal.ru/page5_1_5/#show1_5

По факту это 300,20 МГц (5 канал УКВ речного диапазона) и на Ладоге еще 2182 кГц (насколько сейчас реально следят на этой частоте сказать не могу).
 

AIS там работает - это же морская штука и морская частота.


Частоты AIS. а именно 161,975 МГц и 162,025 МГц выделены для использования на ВВП РФ с 2000 г., а с 2013 г. еще 156,775 МГц и 156,825 МГц, но только для AIS. Другие частоты диапазона 156 – 165 МГц для использования на ВВП для судовой радиосвязи не разрешены.
 

А вот если по морской радиостанции вызов бедствия на 70 канале в автомате передать, поможет?


Теоретически, передачу с Ладоги могут принять береговые радиостанции ГМССБ на Балтике, а также радиостанции судов река-море, находящихся на ВВП, если такую радиостанцию не выключили при заходе на ВВП. Но особо надеяться на это нельзя.
 

VHF диапазон на Онеге и Ладоге мониторится.


Если под VHF диапазон Вы понимаете 156 – 165 МГц, то нет, специально на этом диапазоне слежение за вызовами по бедствию на Онеге и Ладоге, как и на всех остальных ВВП не ведется.
 

А 70 морской канал?


Нет. См. выше.
 

Интересно, как на Рыбинском водохранилище?


Тоже нет. См. выше.
  • 3

#5 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 января 2018 - 17:19

Ясное дело, можно пользоваться речной рацией на 5 канале.


Не только можно, но и нужно.
 

Но вот если всё равно иметь рацию Standard Horizon HX870E, то в случае проблемы можно просто нажать красную кнопку, и всё. У диспетчеров и координаты судна сразу будут.


Нет, не будут.
 

Допустим, не дай Бог, пожар на воде случился. Когда там устно успеть передать координаты на 5-м канале? А вот просто красную кнопку нажать - это быстро.

 
Быстро, но на ВВП РФ практически бесполезно. Вероятность приема вашего вызова очень мала.
 

А из больших кораблей под РРР кто-то примет такой сигнал?


Да,может. См. про суда река-море.
 

А у кого AIS установлен, он случаем сигнал бедствия DSC на 70-м канале не принимает?


Нет. Не принимает. Нет технической возможности, это разные системы.
  • 2

#6 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 09 января 2018 - 22:36

DSС принимают в Испанских портах (как в других странах - не знаю), но в случае неизвестного или устаревшего вашего ID не реагируют (игнорируют, в том числе и военные корабли).

 

У вас должна быть на море не просто радиостанция с DSС а официально присвоеный ID номер (MMSI) для вашего судна, который вы прошиваете в вашу радиостаницю (иногда всего 2 попытки есть для прошивки номера и нет возможности его изменить, если вы купили чужую лодку).

 

Спутниковый аварийный буй ( У АРБ есть кнопка), оформленный на вас и вашу лодку думаю будет хорошей (и не очень дорогой) альтернативой. Гарантированное время принятия сигнала 2 часа из любого места планеты за исключением очень северных и очень южных широт. IMHO


Сообщение отредактировал ignat99: 10 января 2018 - 03:36

  • 0

#7 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 09 января 2018 - 23:43

В соответствие с «Правилами радиосвязи на ВВП РФ»
 
http://www.consultan...=EXP&n=422849#0

и «Указаниями по радиосвязи в бассейне», т.е. Ладожское озеро, находится в границах
ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

https://www.volgo-ba.../get_attach/828

Онежское озеро, находится в границах ФБУ "Администрация "Беломорканал"

http://bbkanal.ru/page5_1_5/#show1_5

По факту это 300,20 МГц (5 канал УКВ речного диапазона) и на Ладоге еще 2182 кГц (насколько сейчас реально следят на этой частоте сказать не могу).
 

Частоты AIS. а именно 161,975 МГц и 162,025 МГц выделены для использования на ВВП РФ с 2000 г., а с 2013 г. еще 156,775 МГц и 156,825 МГц, но только для AIS. Другие частоты диапазона 156 – 165 МГц для использования на ВВП для судовой радиосвязи не разрешены.
 

Теоретически, передачу с Ладоги могут принять береговые радиостанции ГМССБ на Балтике, а также радиостанции судов река-море, находящихся на ВВП, если такую радиостанцию не выключили при заходе на ВВП. Но особо надеяться на это нельзя.
 

Если под VHF диапазон Вы понимаете 156 – 165 МГц, то нет, специально на этом диапазоне слежение за вызовами по бедствию на Онеге и Ладоге, как и на всех остальных ВВП не ведется.
 

Нет. См. выше.
 

Тоже нет. См. выше.

Спасибо огромное. Понятно, доходчиво, авторитетно разъяснили вопрос.


  • 0

#8 Dmitry R.

Dmitry R.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кроссовок
  • Название: NORDKAPP

Отправлено 09 января 2018 - 23:55

DSP принимают в Испанских портах (как в других странах - не знаю), но в случае неизвестного или устаревшего вашего ID не реагируют (игнорируют, в том числе и военные корабли).

 

У вас должна быть на море не просто радиостанция с DSP а официально присвоеный ID номер для вашего судна, который вы прошиваете в вашу радиостаницю (иногда всего 2 попытки есть для прошивки номера и нет возможности его изменить, если вы купили чужую лодку).

 

Спутниковый аварийный буй (там то же есть красная кнопка), оформленный на вас и вашу лодку думаю будет хорошей (и не очень дорогой) альтернативой. Гарантированное время принятия сигнала 2 часа из любого места планеты за исключением очень северных и очень южных широт. IMHO

Под DSP Вы, возможно, имели в виду DSC? Или я чего-то не понимаю? 

A ID - это MMSI?

 

Проблема в том, что по АРБ реагировать будут часа два, действительно. В воде Ладожского озера точно помрёшь к этому времени. Сигнал с АРБ не примет судно, находящееся неподалёку. А вот сигнал DSC бедствия на 70-м канале в море примут все суда, находящиеся в некотором количестве миль вокруг (как минимум в радиусе 5-8 миль). На ВВП, видимо, только 5-й канал и голосом. Так я понял.

 

Спасибо всем за разъяснения.


  • 0

#9 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 10 января 2018 - 03:31

Ага Диджитал Селектет Калл (DSC еще в 2006 на всех хороших японских рациях было). Точно MMSI - только теперь правила сменились, как я читал на форуме Американцы теперь сами себя назначили всех и все в радиоэфире регистрировать. То есть не только рации но и спутниковые телефоны и возможно мобильные и паспортные данные владельца и самой лодки. Не помню данные на Радио буй там есть в анкете или нет ...

 

2 часа это время самого долгого ожидания пролета спустника. Думаю минут за 30 среагируют.

 

Судну находящемуся неподалеку с АРБ через цент передают сигнал и команду на спасение.

 

А про Ладожское озеро. Лучше не ходите, раз так опасно или сами себя спасайте. Можно наверное ходить флотом с друзьями и друг за другом присматривать. Есть ведь всякие плоты, динги костюмы выживания в холодной воде и т.д. IMHO


Сообщение отредактировал ignat99: 10 января 2018 - 03:36

  • 0

#10 Vodovod

Vodovod

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 13 января 2018 - 19:13

Если рация с AISприемником как она передаст ваши координаты, на ней нет GPS транспондера и GPS антенны. 

У нас на RO4800 есть кнопка DSC, но откуда возьмутся координаты. 

может как далекий от всего электронного я чего-то не так понимаю?


Сообщение отредактировал Vodovod: 13 января 2018 - 19:14

  • 0

#11 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 13 января 2018 - 19:47

GPS подключается кабелем к рации. При включении GPS и рации, GPS постоянно передает координату на рацию. Рация у меня под потолком в рубке а GPS снаружи. Так как координата дублируется на экран рации, я использовал экран рации для считывания координаты и определения положения на карте находясь внутри рубки, когда не было нужнды включать компьютер с электронными картами.


Сообщение отредактировал ignat99: 13 января 2018 - 20:59

  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 января 2018 - 20:53

В этой теме обсуждается ВВП. Не флудите.


  • 0

#13 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 137 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 14 января 2018 - 19:02

 

 

Коллеги, озаботился вот каким вопросом. Как подать сигнал бедствия на Онежском, Ладожском озере? Прочих местах на ВВП? AIS там работает -

Насколько понимаю, АИС, если это транспондер а не только приемник, должен сам по себе позволять передать сигнал бедствия, без использования радио.  Есть в т.ч. носимые АИС-маячки МОВ. Радиус действия будет небольшой: АИС-ный. Сможет ли кто принять? - можно, наверное, летом в навигацию прикинуть, посмотрев по маринетрафику, много ли судов с АИС идут по Ладоге. 


  • 0

#14 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 15 января 2018 - 00:34

На Ладоге есть суда с АИС. Но для речного флота это экзотическое оборудование. Установлено оно как правило для удовлетворения требованиям регистра и не более того. На Валаамских Метеорах например трансляция пачки данных идет реже чем с интервалом раз в минуту. Сколько проходит Метеор на крыле за минуту?
Часто вижу сухогрузы у которых АИС не имеет данных перекладки руля и соответственно не транслирует поворот судна.
А был случай когда на одном из сухогрузов датчик курса был вообще на 180 развернут, соотественно курс по АИС и фактический Отличались на 180 градусов. Даже видео снял.

Я бы не расчитывал на Ладоге и Онеге на кого-то кто отслеживает АИС.
Но диспетчер, например Приозерск радио, видит суда несущие АИС. Значит антенны и оборудование есть и данные они получают. Может быть со временем научатся и будут чаще им пользоваться

Сообщение отредактировал Tracker: 15 января 2018 - 00:39

  • 0

#15 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 15 января 2018 - 18:38

А если посмотреть в сторону SART? Ведь РЛС встречаются чаще, чем АИС и DSC...


  • 0

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 871 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 15 января 2018 - 20:03

Даже если диспетчер Приозерска чего то там увидит, то один хрен спасаловки на Ладоге и Онеге нет.

Есть у МЧСов какие то катера в Сортавале и Приозёре, но я ОООЧень сомневаюсь, что в шторм , когда и случаются всякие жопы, они выйдут в озёро.

Онега это вообще пустыня по сравнению с Ладогой. а центр МЧС в Вытегре и занимаются они в основном показухой.

Спасательных судов нет, вертолётов и подавно.

Расчитывайте на себя.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей