Перейти к содержимому

Фотография

проблемы с тахометром на дизельном двигателе Yanmar


Сообщений в теме: 7

#1 sterin

sterin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Haifa
  • Судно: yahta-ahilles 30ft
  • Название: Argo

Отправлено 14 января 2018 - 15:43

На оборотах больше 2000 вдруг начинает глючить - стрелка зашкаливает. Решаю проблему выключением и включением снова. Двигателю пара лет - около 300 часов работы. Может кто-нибудь сталкивался с подобным ? Заранее благодрен за советы.
  • 0

#2 Плещейка

Плещейка

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Bayliner Capri 2252
  • Название: Партизан

Отправлено 14 января 2018 - 17:28

На оборотах больше 2000 вдруг начинает глючить - стрелка зашкаливает. Решаю проблему выключением и включением снова. Двигателю пара лет - около 300 часов работы. Может кто-нибудь сталкивался с подобным ? Заранее благодрен за советы.

Посмотри напряжение с генератора при этих скачках. Замерь напряжение на разъёме тахометра при скачке.Если всё ровно то сам прибор меняй.


  • -1

#3 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 15 января 2018 - 00:31

Зачистите все контакты на генераторе и тахометре. Просто окись на контактах. Такая же неисправность случается и на автомобилях. 


  • -1

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 января 2018 - 00:52

Точно - либо нет контакта там, где он должен быть, либо есть там, где его быть не должно!
Остальных вариантов 3%.
  • 0

#5 Плещейка

Плещейка

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: Bayliner Capri 2252
  • Название: Партизан

Отправлено 15 января 2018 - 08:49

Если стрелка шкалит это врятли окись...

 

Зачистите все контакты на генераторе и тахометре. Просто окись на контактах. Такая же неисправность случается и на автомобилях. 

Если стрелка шкалит это врятли плохой контакт,если только по массе..


  • 0

#6 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 15 января 2018 - 11:19

Имел проблему с тахометром. Только стрелка то показывала обороты то падала на ноль при работающем двигателе, то опять показывала. В итоге ,  тахометр сдох на замену. Все контакты были чистые. Новый тахометор  работает без проблем.


Сообщение отредактировал Роланд: 15 января 2018 - 11:22

  • 0

#7 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 15 января 2018 - 13:23

На оборотах больше 2000 вдруг начинает глючить - стрелка зашкаливает. Решаю проблему выключением и включением снова. Двигателю пара лет - около 300 часов работы. Может кто-нибудь сталкивался с подобным ? Заранее благодрен за советы.

 

Чтобы делать выводы, нужно  знать откуда тахометр получает информацию и какую. Может считывать частоту генератора, здесь напряжение генератора не имеет значния, а может считывать импульсы от отдельного датчика.Очень редко встречаются тахометры измеряющие напряжение от отдельного датчика-генератора, работают как обычный вольтметр. Также существуют тахометры состоящие из таходатчика, иначе трёхфазного генератора и самого тахометра - трёхфазного двигателя с механикой на стрелку, как у спидометра.

 

Если стрелка на определённых режимах зашкаливает, это у электронных тахометрах-частотомерах, и после выключения всё востанавливается, скорей всего глючит электронная схемка тахометра.


Сообщение отредактировал kater61: 15 января 2018 - 14:22

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 января 2018 - 00:26

Одна из причин сбоев в работе электронного тахометра, это паразитный импульс (помеха) в цепи датчика. При повышении частоты вращения двигателя, амплитуда паразитного импульса увеличивается, и при достижении определённого уровня тахометр начинает считать этот импульс. Показания тахометра при этом скачком увеличиваются в 2 раза.

Лечится установкой RC цепочки в цепь сигнала датчика, или просто ёмкости 0,01...0,1мкФ параллельно датчику.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей