Перейти к содержимому


Фотография

легенда "Обь"


Сообщений в теме: 80

#51 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Бриз-14.

Отправлено 24 января 2018 - 07:15

А в чем видится переделка Обь-М под бассбот?У этой лодки в отличии от Оби есть дебильно"автомобильный" нос который зарывается при ходе ПО ВОЛНЕ так что без лобового стекла не обойтись,при этом было бы интересно иметь ДУ на консоли.Так же на Обь-М имеется подъем днища к транцу как будто ее планировали использовать в водовымещающем режиме,однако это хреново сказывается на глиссировании....ИМХО,конечно...На Оби вроде такого подъема не наблюдается..опять ИМХО..

Лодка попала ко мне с рваной пробоиной в носовой палубе, поврежден набор, палубу вырежу. Фальшборт в носу приподниму до уровня линии борта. Рецесс убираю, управление будет румпелем. В носовой части делаю подиум (площадку) как на бассботе , в кормовой банку с сидением для рулевого. Бассбот конечно вычурно скорее хозяйственная лодка. Нужна для дачи в дельте Двины, много речек, проток, грибы, ягоды, соответственно необходим выход через нос. Сейчас использую Бриз-14, но он очень тяжёлый а у нас отливы. Когда притащил Обь-М на дачу устроил испытание загрузил в лодку 250 кг. и сам 100, мотор Сузуки-15, на удивление легко вышла на глиссирование. Днище вроде без подъёма.  Но это планы в этом году надо закончить с катером. С ув. А.В.


  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 января 2018 - 08:35

Громов Борис Михайлович давно на пенсии, увлекается рыбалкой. Для рыбалки использует старенькую надувную "Уфимку". На форуме он не бывает. Лодка "Обь" его работа. Отношения к ПК-5 он не имеет. Опубликованные в "КиЯ" обводы взяты за прообраз лодки "Обь". Он мог получить иной прообраз от руководителей завода. Какие к нему могут быть претензии о смелости и чести? Он изготовил лодку "Обь" максимально легкой 140 кг, прочной, долговечной и недорогой. Отсюда ее замечательные характеристики и массовый спрос. Это его заслуга.

 

Капотная компоновка лодок с сужением корпуса к корме - классика 60х. 

Ниже фото зарубежной лодки. Ее производитель потерял смелость и честь?

 

 

attachicon.giffaaad167f39df613c5328ad928c44070.jpg

 замечательные характеристики и массовый спрос." Начинаются с теоретического чертежа. Более того была живая лодка которая подтвердила расчёты. 

Разработать рабочие чертежи и технологию это другая работа. И то что она была выполнена профессионалами отлично у меня сомнений нет. 

Но не было бы теоретического чертежа. Не было бы и лодки.  И то что разработчиков вульгарно кинули ....... 

А что касается фото. Мне приходилось видеть немало образцов разнообразных изделий. Которые делались по фото. Результаты очень разные. У соседа есть китайский клон "Мини", новенький,   а племянница ездит на б\ушном (лет 10 ему было когда купила)  но немецком, и разница  не в пользу китайца. 

В общем есть  фото а есть чертёж.

И Громов разрабатывал конструкцию по чертежу, а не по фото. По ЧУЖОМУ чертежу а сказал  "нарисовал сам". Делайте выводы. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 24 января 2018 - 08:36

  • 0

#53 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2018 - 09:16

Громов Борис Михайлович давно на пенсии, увлекается рыбалкой. Для рыбалки использует старенькую надувную "Уфимку". На форуме он не бывает. Лодка "Обь" его работа. Отношения к ПК-5 он не имеет. Опубликованные в "КиЯ" обводы взяты за прообраз лодки "Обь".


 

 

 

Поскольку я пришёл в в судостроение не по воле случая, то продолжаю интересоваться этим делом даже после выхода на пенсию. В КК бываю постоянно. Рыбок не ловлю, а продолжаю проектировать и строить лодки, яхты. Создавать пособия для яхтсменов, судостроителей-любителей.

Естественно, шар по заданному радиусу, я, пожалуй, нарисую, и даже цилиндр, если будет его высота. Но повторить теоретический чертёж яхты, катера или другого судна с точностью до мм не возьмусь, - надо родиться Громовым, Теслой или Мессингом. Здесь уместно вспомнить, что характеризует коэффициент корреляции. В нашем случае он далеко за 0,99. Зря ТС не вспомнил о роли блюмига, слябинга: листовой материал играет тоже не последнюю роль в мелком судостроении, в частности, в создании лодки "ОБЬ".  ;) А авторы автомата для изготовления заклёпок, скажете, тоже не причём???!! :w00

Дополню №31: 6- для снижения веса носовой палубы она выполнена с большой погибью, что существенно увеличивает её жёсткость и способствует скорейшему сливу воды за борт, опять же уменьшению веса на ходу. 7- для снижения веса и увеличения жёсткости бортов, були на бортах продлены далеко от кормы к середине лодки.  8- прочность бортов увеличена разносом опорных фланцев булей по высоте борта.  На 10 соавторов идей не хватает, - придётся поделить.


  • 2

#54 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 24 января 2018 - 10:04

"  замечательные характеристики и массовый спрос." Начинаются с теоретического чертежа. Более того была живая лодка которая подтвердила расчёты. 

Разработать рабочие чертежи и технологию это другая работа. И то что она была выполнена профессионалами отлично у меня сомнений нет. 

Но не было бы теоретического чертежа. Не было бы и лодки.  И то что разработчиков вульгарно кинули ....... 

А что касается фото. Мне приходилось видеть немало образцов разнообразных изделий. Которые делались по фото. Результаты очень разные. У соседа есть китайский клон "Мини", новенький,   а племянница ездит на б\ушном (лет 10 ему было когда купила)  но немецком, и разница  не в пользу китайца. 

В общем есть  фото а есть чертёж.

И Громов разрабатывал конструкцию по чертежу, а не по фото. По ЧУЖОМУ чертежу а сказал  "нарисовал сам". Делайте выводы. 

Обводы проекта ПК5 были взяты за основу. Мне, как пользователю лодки "Обь", не сложно увидеть отличия корпуса ПК-5 на рисунке http://www.boatportal.ru/projects/202 от 

 

PK_5.jpg

 

ПК5 PK5.gif

 

Обь ob.gif

 

Считаю, что не надо Громова обвинять в плагиате. Точно повторить обводы ПК5 невозможно по причине технологии изготовления. Дюраль - не пластилин, скопировать обводы стеклопластиковой лодки в металлическом исполнении невозможно. 

Возможно наоборот скопировать дюралевый корпус изготовив его из композита.

 

Удивляет другое. Никто не отказывается от того, что за основу изготовления корпуса "Обь" была взята ПК-5. И что? Автомобили имеют 4 колеса с одинаковыми габаритами кузова, теперь каждому производителю оглядываться на линейку похожих автомобилей?

 

что делать с этим буржуйским "клоном"?

faaad167f39df613c5328ad928c44070.jpg

 внешнего сходства с ПК-5 больше чем имеет "Обь". Казнить производителя?

Сомневаюсь, что производитель держал в руках  2й выпуск "КиЯ" 1964 года.


Сообщение отредактировал WebBoat: 24 января 2018 - 10:04

  • 0

#55 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 310 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 января 2018 - 11:06

...

Сомневаюсь, что производитель держал в руках  2й выпуск "КиЯ" 1964 года.

 

Кто знает? Проверить-то невозможно.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2018 - 11:39

Суд и тюрьма "авторам"  "Оби" давно не грозит.  А привести хотя бы извинения - дело чести. Из бочки с дерьмом пора вылезти и попытаться очиститься. Госкомитет по изобретениям назад не пойдёт тоже. Здесь собравшиеся всё давно знают и понимают. Только тень на плетень с технологией материалами наводить  не стоит. Как всем известно.

"Точно повторить обводы ПК5 невозможно по причине технологии изготовления. Дюраль - не пластилин, скопировать обводы стеклопластиковой лодки в металлическом исполнении невозможно." (С)     Экой невинной дурочкой пытается представиться ТС! :D

"Кто знает? Проверить-то невозможно."   (С)

Опять повторю: соберите размеры лодки Обь и ПК5, подсчитайте корреляцию, взаимосвязь  здесь "очень случайных" величин, - математика не подведёт. :D  :D  Я это сделал давно.

Всё прочее - безответственная трепотня. ;)


  • 3

#57 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 24 января 2018 - 17:50

Поскольку я пришёл в в судостроение не по воле случая, то продолжаю интересоваться этим делом даже после выхода на пенсию. В КК бываю постоянно. Рыбок не ловлю, а продолжаю проектировать и строить лодки, яхты. Создавать пособия для яхтсменов, судостроителей-любителей.

Уважаемый Владимир Михайлович, в связи с дискуссией авторства лодки "Обь" появились несколько вопросов.

 

 1. Сообщите о других Ваших проектах лодок и яхт сравнимые с массовостью производства лодок "Обь", чтобы понимать причину настойчивых обвинений Громова и других конструкторов ЗиЧ. 

2. Сообщите Ваше отношение к горьковскому производителю лодки "Обь" - ГАЗИСО. 

3. Какую цель преследовала публикация проекта в "КиЯ" в 1964 году. и почему до публикации Вы не зарегистрировали авторство на проект моторной лодки ПК-5?

4 Объясните ситуацию, когда в номере 29 "КиЯ" 1971 года публикуется обновленный ПК-5  "Катран" в котором устраняются недостатки ПК-5, при этом в лодке "Обь", уже вышедшей на тот момент в серийное производство, недостатки ПК-5 от 1964 года были  уже устранены и уж потом Вы устранили их в обновленной версии ПК-5 "Катран".

http://www.barque.ru...ats_pk-5_katran

"На днище нашей мотолодки «Катран» мы применили изогнуто-килеватый профиль типа крыло чайки вместо профиля волноуловитель на прототипе. Уменьшили угол килеватости, поскольку при волнении более двух баллов на «ПК-5» идти на максимальной скорости все равно нельзя, хотя килеватость днища у нее большая. Увеличили ширину по скуле на транце хотя общая длина лодки (4,2 м) и ширина (1,45 м) остались без изменений. "

 

Изогнуто-килеватого профиля типа крыло чайки в версии ПК-5 от 1964 года не было, в отличии от лодки "Обь". И уже после выпуска серийной "Оби", профиль появился в обновленной версии  ПК5 от 1971 года.

 

Как такое могло случиться?


  • 1

#58 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2018 - 19:28

1. Коллега, дискуссии абсолютно нет! Есть бочка, извините,  с говном, куда забрался упомянутый и выделенный красным   коллектив. Теперь, тоже с Вашей помощью, заполненной дополнительным содержимом:  авторами горьковского завода и авторами "Катрана". Они , надеюсь, будут Вам благодарны. B) :D :D :D

2. С некоторыми моими работами можно ознакомиться в теме "давайте знакомиться".

3. Проектирование обводов, формы изделия ничего общего с массовым выпуском не имеет. НО! Размер гонорара, авторского вознаграждения колоссально увеличивается при массовом выпуске. И я с удовольствием  получил бы причитающуюся мне часть, - люблю подходить к кассе. Это моё хобби. Как всем известно! :) 

4. Положение о промышленных образцах вошло в действие спустя более года после публикации моей статьи в КиЯ от 1964 г.

5. Публикуя  чертежи  в Журнале я преследовал мысль о возможном использовании их для постройки разными людьми. Мне лодка понравилась, оказалось, не только мне. Публикация автоматически закрепляла приоритет и авторство на форму изделия ПК5.

6. Мне и посетителям КК будет приятно и ПОЛЕЗНО увидеть теоретический чертёж "Оби" с таблицей плазовых ординат. Подсчитаем коэф. корреляции и отпустим Вас с миром.

П.С. К п 3: крайне полезно периодически вносить даже небольшие изменения в форму лодки, для получения нового очередного Свидетельства на промобразец и получения очередной порции гонорара. Причём совершенно очевидно будет проявляться заинтересованность высшего руководства завода. В Вашем случае - директората.

П.П.С.  У меня только одно свидетельство на промобразец (Моторная лодка). У моей жены-судостроителя - восемь. (На архитектуру речных судов). Поверьте, - мы в курсе. :)


  • 1

#59 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2018 - 05:31

1. Здесь не дискуссия , а школа с дурным учителем и дураком школяром, которого за упрямство и нежелание учиться пора выгнать без права поступления вновь!

2. Ходкость и иногда мореходность обычно исследуют в больших бетонных ваннах - бассейнах. Там за большие деньги заказчика определяют поведение судна (мотолодки) на ходу. Предварительно изготовив модель в малом масштабе. Я иногда находил пути проведения таких испытаний для последующего расчёта гребных винтов. (См. рис)

3. Увеличив теоретический  чертёж по длине, ширине или сразу во всех направлениям, можно создать катерок под значительно более мощный мотор.

Читайте учебники, полезно!

4. Восемь своих проектов я превратил в развёртки, по которым можно изготовить судно или модель его. По "подзаборной" технологии из любого листового материала. Общий тираж - восемьдесят тысяч  (80 000) экз. Или чуть больше. :)

Прикрепленные изображения

  • Бас2.jpg

  • 0

#60 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 25 января 2018 - 11:52

Раньше испытания моделей проводили в бассейне.

12.jpg

Сейчас компьютерное моделирование или в бассейне?


Сообщение отредактировал WebBoat: 25 января 2018 - 11:56

  • 0

#61 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2018 - 12:36

Листы сохранённых расчётов. Лодка длиной 5 м. Расчёты выполнялись на счётах-костяшках и логарифмической линейке. Полуметровая была несбыточной мечтой, а 12,5 см - всегда в кармане.

Прикрепленные изображения

  • ВесНагрПК5.jpg
  • НепотПК5.jpg
  • ПрочнПК5.jpg

  • 0

#62 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 января 2018 - 13:50

 И я с удовольствием  получил бы причитающуюся мне часть, - люблю подходить к кассе. Это моё хобби. Как всем известно! :) 

:cry: Конечно, сожалею вашему ущемленному чувству авторства, но...

:o Но к кассе успел подойти работник с фамилией "ИТОГО", но за оплатой уже другого изделия.

PS: Как говориться: на получение денег нужно не рассчитывать - их нужно зарабатывать.


Сообщение отредактировал Максим_23: 25 января 2018 - 14:28

  • 1

#63 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 января 2018 - 14:37

что делать с этим буржуйским "клоном"?

 

Этот "клон"-серийное изделие с 1959года :) 

Ключевое слово- "Glasspar G3"

http://www.g3owners....lasspar-g3.html


  • 1

#64 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2018 - 16:42

:cry: Конечно, сожалею вашему ущемленному чувству авторства, но...

:o Но к кассе успел подойти работник с фамилией "ИТОГО", но за оплатой уже другого изделия.

PS: Как говориться: на получение денег нужно не рассчитывать - их нужно зарабатывать.

Читайте всё же №7 B)

И ещё: "6. Мне и посетителям КК будет приятно и ПОЛЕЗНО увидеть теоретический чертёж "Оби" с таблицей плазовых ординат. Подсчитаем коэф. корреляции и отпустим Вас с миром...."   "Опять повторю: соберите размеры лодки Обь и ПК5, подсчитайте корреляцию, взаимосвязь  здесь "очень случайных" величин, - математика не подведёт. :D  :D  Я это сделал давно." Далее: " ..Но повторить теоретический чертёж яхты, катера или другого судна с точностью до мм не возьмусь, - надо родиться Громовым, Теслой или Мессингом. Здесь уместно вспомнить, что характеризует коэффициент корреляции. В нашем случае он далеко за 0,99. "


  • 1

#65 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 26 января 2018 - 01:42

Этот "клон"-серийное изделие с 1959года :)

Ключевое слово- "Glasspar G3"

http://www.g3owners....lasspar-g3.html

 

 

 

IMG_0260.jpg

 

Что говорит вики - Билл Тритт - американский строитель яхт. Он начал работать в стеклопластике с1948 года. Он основал Glasspar Corporation в 1949 году из-за его острого интереса к лодкам и автомобилям и его вере в стекловолокно в качестве материала.
 
 
К 1947 году он строит небольшие лодки из стеклопластика и строил первые в мире стеклопластиковые мачты и лонжероны для парусников. Эта компания стала компанией Glasspar и переехала в более крупные кварталы в Санта-Ана, штат Калифорния , в начале 1950-х годов. К середине 1950-х годов Glasspar производил от пятнадцати до двадцати процентов всех лодок из стекловолокна, продаваемых в Соединенных Штатах . 

 

500-john.jpg

 

Ох! Серийное изделие 1959 года. Надеюсь, что старина Билл не читает эту тему.


  • 0

#66 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 015 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 января 2018 - 06:09

...Ох! Серийное изделие 1959 года. Надеюсь, что старина Билл не читает эту тему.

Да на крайней фотографии, с носа, и "Нептун" без бинокля проглядывается B)


  • 1

#67 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 января 2018 - 08:10

Мне Glasspar очень нравятся в любом варианте. Вполне мог оказаться  прототипом ПК5;  как он был описан в упомянутом мной журнале уже не помню. По фото в № 65 уверенно бы заявил, что это - "наша" ПК5, на тележке. Даже поручень по палубе вдоль кокпита "слизан". :)

Но таблицу плазовых ординат "Оби" всё же прошу выложить.


  • 1

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 января 2018 - 10:16

К вопросу о заимствовании. У меня лежит лодка. Осенью молодой коллега притащил. Будет пытаться что то сделать что бы под Тоха 15 л.с. (из 10 л.с.) катать барышень. Ну и на рыбалку само собой.

О лодке.

Рецесс выклеен с "Оби" 1:1. А корпус строитель попытался улучшить???. Взяв за болван серийную "Обь". Изменил обводы с помощью гипса увеличил изогнутость флор и ширину по транцу.

На транце появились скосы. Вместо булей. 

Увеличил килеватость. Появились продольные реданы.

Дизайн.

Верх лодки что то похожее на "Неман 2" довольно симпатично смотрится. Но строитель, в отличие от гражданина Громова со товарищи, не знал ;)  что изменять обводы хорошего глиссирующего судна себе дороже, особенно если нет соответствующих знаний и лодка что называется "не пошла". Разочаровавшись результатом лодка была заброшена на много лет и отдали её даром, что бы самому не выбрасывать и место в сарае освободить.

Материал полиэфирка, судя по запаху. Летом поставлю свою десятку посмотрю может смогу что то порекомендовать сделать. :innocent: Стреловидный редан??? Или даже крыло? :tease: ??

Прикрепленные изображения

  • IMG_0566.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 26 января 2018 - 10:17

  • 0

#69 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 26 января 2018 - 11:42

К вопросу о заимствовании. У меня лежит лодка. Осенью молодой коллега притащил. Будет пытаться что то сделать что бы под Тоха 15 л.с. (из 10 л.с.) катать барышень. Ну и на рыбалку само собой.

О лодке.

Рецесс выклеен с "Оби" 1:1. А корпус строитель попытался улучшить???. Взяв за болван серийную "Обь". Изменил обводы с помощью гипса увеличил изогнутость флор и ширину по транцу.

На транце появились скосы. Вместо булей. 

Увеличил килеватость. Появились продольные реданы.

Дизайн.

Верх лодки что то похожее на "Неман 2" довольно симпатично смотрится. Но строитель, в отличие от гражданина Громова со товарищи, не знал ;)  что изменять обводы хорошего глиссирующего судна себе дороже, особенно если нет соответствующих знаний и лодка что называется "не пошла". Разочаровавшись результатом лодка была заброшена на много лет и отдали её даром, что бы самому не выбрасывать и место в сарае освободить.

Материал полиэфирка, судя по запаху. Летом поставлю свою десятку посмотрю может смогу что то порекомендовать сделать. :innocent: Стреловидный редан??? Или даже крыло? :tease: ??

 

визуально видны отличия

ob_1_dno2.jpg


  • 0

#70 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 26 января 2018 - 14:02

Мне Glasspar очень нравятся в любом варианте. Вполне мог оказаться  прототипом ПК5;  как он был описан в упомянутом мной журнале уже не помню. По фото в № 65 уверенно бы заявил, что это - "наша" ПК5, на тележке. Даже поручень по палубе вдоль кокпита "слизан". :)

Но таблицу плазовых ординат "Оби" всё же прошу выложить.

 

 Уважаемый Владимир Михайлович, выше в с сообщении #5 говорил, что интересовался судьбой  технической документацией лодок выпускаемых НАПО (ЗиЧ). Документации больше нет, т.к. на продукцию товаров народного потребления документы в архивы не передавались. Продукция не профильная. К моему глубокому сожалению, восстановить конструкторскую и технологическую документацию лодок семейства "Обь" уже невозможно. 

Из конструкторов первой модели "Обь" остался Громов Борис Васильевич. Мне очень жаль, что я неверно указал его автором обводов лодки "Обь" подразумевая конструкционную прорисовку деталей корпуса и технологический процесс производства.  Я принес свои извинения.  Мне очень неприятна Ваша реакция и обвинения в адрес Громова и конструкторского коллектива чкаловского завода, которые честно выполняли свою работу и поставленные задачи.

Еще раз хочу поблагодарить всех сотрудников ЦКБ-5 принявших непосредственное участие в проектировании ПК-5 ставшей прототипом лодки "Обь".

Убедительно Вас прошу не высказываться в адрес конструкторов, технологов и производственников лодки "Обь". Это не красиво.  Если есть такая необходимость, высказывайте в мой адрес. Если в нецензурных выражениях, то прошу в личку.

 

 

 

.


  • 5

#71 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 января 2018 - 19:08

Единственное и  правильное решение.. Никому и никогда не возбранялось использовать материалы, опубликованные в КиЯ. И даже более того, приветствовалось. На том стоял и, надеюсь, будет стоять Журнал. Если кому-либо понадобятся обводы "Оби", то рекомендую воспользоваться вариантом чертежа, опубликованного Бухариным в Журнале. При желании на него можно наложить сетку с чертежа ПК5. Лет 50 назад я это делал. 

Для любителей лодки: полезно на днище,  закрепить плавник,  потерянный на "Оби". Тогда лодка  будет меньше крениться внутрь поворота и меньше дрейфовать по воде.  У нас основной проблемой было понять форму и роль вот этих самых пузырей на борту.

На этом можно закрыть тему.


  • 5

#72 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 27 января 2018 - 06:38

А мне, конструкция корпуса, нравится! (18 лет работал клёпальщиком в аэропорту-после ухода на пенсию ) Реанимировали, как то старушку=заклёпки на днище, гантелькой.  Поставили на 5 мм и всё. 


  • 0

#73 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 марта 2018 - 10:22

Теперь время покаяться.

При проектировании лодки ПК5 у нас в руках был лишь рисунок вида сбоку иностранной лодки в журнале, а не фото лодки. Поэтому были значительные трудности в работе. В частности, с булями. Одну из линий расшифровать не удалось. Ту, что от булей шла к верхушке форштевня. Её сохранили, чтобы потом раскрасить "петухами". Тогда это было модно. Особенно в автомобилях.

У нас след того времени - катер "Стриж" и пр. 1389.


  • 3

#74 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 292 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 22 марта 2018 - 12:38

Честно прочитал всю тему. Повеселился. Вот ведь, пятьдесят лет назад было, а всё равно обидно.)))) Причём, никакими деньгами тут ни в одном месте. Хотя, история интересная. Нынче таких историй - тыщщи! Только никто не заморачивается какими то своими переделками - доработками. Тупо снимают матрицы и всё. И некоторые такие "предприниматели", скопировав один в один Дианы,  ещё и меня дерьмом поливают. :D  Ну времена, ну нравы... В данный момент знаю о девяти фактах плагиата.


  • 3

#75 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 352 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 22 марта 2018 - 19:43

Надо было патентовать. Теперь бы проверили, действует Закон на этой территории, или как всегда.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей