Перейти к содержимому

Фотография

Микромотолодка проекта Б-2

Микромотолодка Бесёнок самострой глубокое V картоп трейлерная лока

Сообщений в теме: 114

#76 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 354 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 29 мая 2018 - 21:18

Таинственно как. "Кто надо" нам что-нибудь покажет?

 

Закон управления вообще-то по идее может быть (и должен быть) нелинейным - малые передаточные числа в районе нейтрали, и большие передаточные ближе к краям. Это дает лучшую управляемость. А в авиции передаточные еще и корректируются по скорости, М, углам атаки и пр.

 

Скорость нормальная и даже немного лучше чем "нормально", так и должно быть.


  • 0

#77 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 мая 2018 - 02:53

Пётр, спасибо за правку ролика!


Это коллега победа поработал: https://youtu.be/Bjfhq5sAOUE


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 30 мая 2018 - 11:29

  • 0

#78 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 мая 2018 - 07:12

 Знали Бы Вы сколько у меня загубленных роликов  :( .

Что до Вашего видео, то не всё так плохо - убрав эффект "дрожащие руки" вполне видно что лодка вполне резво срывается с места и практически сразу набирает максимальную скорость - "реанимированный" экземпляр я Вам отправил  :rolleyes: .....


  • 1

#79 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 мая 2018 - 10:06

https://www.youtube....player_embedded

 

Коллега победа подправил ролик. Спасибо, Пётр!

 

 Ссылка на видео в Вашем сообщении опят отсылает нас к исходнику  -  вот моя отредактированная версия:

 


  • 2

#80 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 мая 2018 - 18:45

Пётр, спасибо за правку ролика!

 

 Всегда пожалуйста snimau shlyapu.gif .


  • 1

#81 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 533 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 мая 2018 - 08:15

По мне, так в таком размере лучше использовать тримаранные обводы, вес конечно будет чуток поболее, но это зависит от применяемой технологии, материалов и рукастости изготовителя. Свою первую лодку я именно поэтому делал тримараном, и ни разу не пожалел. У меня был тримаран 3.1х1.25, под Нептуном-23 он носился до 55км/час, и это не было пределом, но сидеть на этой бешенной табуретке было уже стрёмно. В дополнение, сразу было сделано парусное вооружение, шверцы по бортам и нормальный руль с откидным пером. Без мотора корма выходила из воды, если сидеть ближе к мачте и лодка даже в лавировку ходила. С двоюродным братом на этой лодке прошли от Тарусы по Оке и Москве-реке до Ленинских гор и там вылезли по слипу и погрузились на 408-й Москвич.


  • 0

#82 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 31 мая 2018 - 12:12

По мне, так в таком размере лучше использовать тримаранные обводы ....

 

 Видимо нужно сделать небольшое "лирическое отступление". Дело в том что по стандарту "BIA-307-72", которым собственно и руководствуются сотрудники ГИМС, на лодках с такими размерами допускается установка ПМ не более 5 л.с. и точка  :( :

 

DSC08932.jpg

 

 Понятно что "шильдик" на моторе можно заменить либо вовсе убрать его с глаз долой, но так или иначе на это идут единицы - остальная масса начинающих водномоторников старается не конфликтовать с законом и как правило выбирает всем приевшиеся "надувнушки"  :angry2: .

 

 Возникает вопрос - как далеко готов зайти самодеятельный судостроитель собирающийся построить что то подобное?


  • 0

#83 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 354 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 31 мая 2018 - 23:10

Стандарт этот антинародный и должен быть немедленно отменен и пересмотрен как в корне противоречащий Конституции РФ. Товарищи взяли иностранный стандарт и без всяких оснований через систему администрирования тупо навязали его как закон всему водномоторному сообществу СССР, а теперь - РФ.

 

А ведь закон - это власть. А источник власти - народ. Это народ должен решить, какие законы/стандарты, прямо касающиеся повседневной жизни каждого гражданина РФ, должны быть, а какие - нет. Тем более, что стандарт этот придуман народом чужой страны через ихнюю народную организацию APBA (Американ Пауэр Боат Ассоциэйшн) для собственных внутренних целей в чёрт знает какие стародавние времена и сегодня практически не соблюдается.


  • 0

#84 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 889 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 июня 2018 - 09:40

А ведь закон - это власть. А источник власти - народ. Это народ должен решить

а представители народа - депутаты  :D

государство и право, школьный курс. 

они все и решили 


  • 0

#85 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 июня 2018 - 11:30

.... Товарищи взяли иностранный стандарт и без всяких оснований через систему администрирования тупо навязали его как закон всему водномоторному сообществу.

 

 Вообще то все существующие в мире стандарты нацелены на сохранение жизни и здоровья человека, и то когда и где их приняли принципиального значения уже не имеет.


  • 0

#86 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 июня 2018 - 12:15

 Что до серийных мотолодок с такими же размерениями как у "Соло-2.0", то практически для всех них установлен порог в 15 л.с. и судя по многочисленным видеороликам  на "YouTube" большинство обладателей этих лодок именно такие моторы и устанавливает:

 

  

 

 Но несмотря на соблюдение всех ограничений нет нет да и происходят внештатные ситуации  - особенно когда их не ждёшь:

 

 

 Вот такая она водномоторная жизнь snimau shlyapu.gif .


  • 0

#87 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 июня 2018 - 18:38

ПМ ходовых написана. :)

Вооружился:

 

IMG_6210_1.JPG

 

Винты от Solas. 3121-093-09, 3121-093-11 и 3121-093-12; последнее число в обозначении - шаг винта в дюймах. 

Плюс штатный алюминиевый 4-9,25-10.

Эх, прокачусь!


  • 0

#88 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 июня 2018 - 21:36

ПМ ходовых написана. :)

 

 Всё правильно - во всём должна быть логика  :) .

 

P.S. Интересно увидеть как со сменой винтов будут меняться максимальные обороты.


  • 0

#89 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 июня 2018 - 06:29

   Информация к размышлению  ;) , в дополнение к сообщениям 47, 52, 64, на тему адекватности показаний GPS-спидометра.

 

   С утра снял сей девайс с лодки и установил в своём KIA Soul. При включении питания он, приборчик, ворчит тихонько и коротко, затем включается секундомер (ЖК-индикатор в низу циферблата), отсчитывающий время по поиску спутников, и через минуту-полторы выводится курс движения в угловых градусах, а стрелка отклоняется от нуля "куда надо".

   Поездил по длинному прямому участку улицы с покрытием очень приличного качества, на разных скоростях, давая выдержку в 2...5 с для стабилизации показаний (время обсчёта и преобразования GPS-сигнала в отклонение стрелки).

   Ну что, практически оба индикатора, и автомобильный, и моремановский, показывают одинаковые значения скорости перемещения в диапазоне 0...55 км/ч.

 

Мне этого достаточно.

Хотя...

Обсуждаемо!

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#90 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 354 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 12 июня 2018 - 14:21

а представители народа - депутаты  :D

государство и право, школьный курс. 

они все и решили 

 

 Вообще то все существующие в мире стандарты нацелены на сохранение жизни и здоровья человека, и то когда и где их приняли принципиального значения уже не имеет.

 

Вот тебе пара-тройка сылок из того, что думает кое-кто из реально работающих с плодами законотворчества разного рода депутатов и иже с ними сочинителями "стандартов нацеленых на сохранение жизни и здоровья человека", которые потом втупую навязываются всем нам:

 

http://albatrossdesi....com/48583.html
http://albatrossdesi....com/55029.html
http://albatrossdesi....com/55765.html
http://albatrossdesi....com/56051.html
http://albatrossdesi....com/61287.html
http://www.korabel.r...ud … oenie.html

 

Только внимательно прочти, вдумчиво. Это будет полезно для последующих выводов о природе власти и о том, кто для кого существует - власть для человека, или наоборот. И вспомни, что было сказано в п.83.


  • 0

#91 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 июля 2018 - 11:38

Итак, коллеги, наконец-то получил судовой билет на микромотолодку "СОЛО-Б2.0".

Еду заказывать номера на борта моего линкора!

Фото с номерами - по мере нанесения...

 

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#92 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 июля 2018 - 16:27

 Мои поздравления!

 

Еду заказывать номера на борта моего линкора!

 

 Размер шрифта для номера как то оговаривался? 


  • 0

#93 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 июля 2018 - 17:51

 Мои поздравления!

 

 Размер шрифта для номера как то оговаривался? 

 

Спасибо, Пётр!

 

Высота знаков номера - 150 мм min, ширина линий - 15...20 мм. Размер изображения государственного флага в конце надписи номера - 200х300 мм. Надпись располагать на 1/4 длины корпуса от форштевня.

 
 
С уважением - Е.Д.

  • 0

#94 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 940 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 июля 2018 - 04:01

Видимо нужно сделать небольшое "лирическое отступление". Дело в том что по стандарту "BIA-307-72", которым собственно и руководствуются сотрудники ГИМС, на лодках с такими размерами допускается установка ПМ не более 5 л.с. и точка :( :

DSC08932.jpg

Коллеги, Объясните плиз, как пользоваться этой табличкой? Допустим лодка длинной 4,7, ширина по транцу 1,5, высота транца 508 мм
  • 0

#95 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 июля 2018 - 07:37

Коллеги, Объясните плиз, как пользоваться этой табличкой? Допустим лодка длинной 4,7, ширина по транцу 1,5, высота транца 508 мм

 

Коллега, расчёт для вашей лодки выглядит так:

 

К=10,76х4,7х1,5=75,858 - т.е. значение К более 56-ти. Значит, мощность определяется как Ne max=2К-90=2х75,858-90=61,716 л.с.

 

   НО!

   В 90-м сообщении коллега will привёл высказывания авторитетнейших конструкторов лодок, катеров и яхт о применимости "ненаших" стандартов (откуда и взялась и "эта табличка") в современных условиях и реалиях РФ. Так, например, многие наши серийные лодки должны оснащаться моторами едва ли не вдвое меньшей мощности в сравнении с указанной в заводских паспортах.

   Вот и ваша лодка, возможно, имеет обводы с монотонно сужающейся (буквально треугольником) ватерлинией к форштевню... А возможно, на миделе WL имеет ширину под 2 м. И что, одинаковая допустимая мощность для таких разных обводов? А про водоизмещение вообще не вспоминаем?...

 

   По моему скромному мнению, доверять надо значениям  Ne max, прописанным в проектах профессиональных конструкторов лодок. И при "проектировании по образцу" самодельных лодок руководствоваться данными базовых проектов, а при регистрации именно на них, т.е. на проекты и авторов, ссылаться в процкссе регистрации в ГИМСе.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#96 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 940 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 июля 2018 - 15:31

Все понятно, спасибо!
  • 0

#97 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 июля 2018 - 14:16

...

Фото с номерами - по мере нанесения...

 

Нанесение номеров состоялось.

 

Левый борт:

 

IMG_6553_1.JPG

 

Правый борт, по традиции на фоне рукомойника:

 

IMG_6554_1.JPG

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#98 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 августа 2018 - 09:45

   Вчера прошёл ТО лодки Соло-Б 2.0.  Замечание было - нет ведра, черпака, причального конца и спасательного конца Александрова. 

 

   Нашёл в гараже старый черпак (канистра 4 л из-под моторного масла со срезанным донышком), ведро пластиковое из-под побелки; за 500 р. купил спасательный конец в оранжевом мешочке и за 330 р. - "причальную" верёвку.

   Мои стоны, что обхожусь во всех ситуациях одним якорным тросом и вообще не собираюсь на пляжной лодочке выживать среди океана ни месяца, ни недели, само собой, не помогли...   Пришлось за полтора часа обернуться и предъявить недостающее по списку. Хотя инспектор, заглянув в кокпит, протянул: "М-м-м-да... Куда же вы всё это запихнёте?" Запихнул же!

 

   Слегка отметили с супругой сию локальную победу.  :drinks:  Теперь - на воду. С коллекцией винтов.

 

PS: В процессе оформления отметки ТО в судовом билете обменялись мнениями о регистрации самодельных судов: - "Не регистрируем!" - "Почему?" - "Не выполните требования Правил Таможенного Союза по объёму документации и испытаний." - "А если не на продажу, а для себя?" - "Не влияет!..."

А ведь до катастрофы с Еланью-12 вопрос даже не возникал. Конечно, когда твои сослуживцы под следствием... Мне по доброте распечатали страничку приложения с тех. требованиями. Да уж!

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#99 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 августа 2018 - 14:06

 Как говориться "дорогу осилит идущий" !

 

   Замечание было - нет ведра, черпака, причального конца и спасательного конца Александрова. 

 

 А кошма с углекислотным огнетушителем?

 

   В процессе оформления отметки ТО в судовом билете обменялись мнениями о регистрации самодельных судов: - "Не регистрируем!" - "Почему?" - "Не выполните требования Правил Таможенного Союза по объёму документации и испытаний." - "А если не на продажу, а для себя?" - "Не влияет!..."

 

Мне по доброте распечатали страничку приложения с тех. требованиями. 

 

Что тут скажешь - печально  :( .  

Распечатали я как понимаю требования "Правил Таможенного Союза" ?


Ещё немаловажный момент - как инспектор отнёсся к тому что лодка не оборудована навигационными огнями ?


  • 0

#100 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 августа 2018 - 14:36

...

 А кошма с углекислотным огнетушителем?

Что тут скажешь - печально  :( .  

Распечатали я как понимаю требования "Правил Таможенного Союза" ?


Ещё немаловажный момент - как инспектор отнёсся к тому что лодка не оборудована навигационными огнями ?

 

Печально - не то слово!

 

Про кошму и навигационные огни ни слова не было, зато свисток и фонарик назначили обязательными на борту. Свисток был на спасжилете, а фонарик... "У всех должен быть, само собой."  :)

 

И да, листок с выдержкой из Правил ТС. Могу переслать в ЛС, Пётр, если скажешь.

Все ТТ выдержать и выполнить - пакет бумаги потянет на пару кило. При этом неплохо бы иметь кораблестроительное образование.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Микромотолодка, Бесёнок, самострой, глубокое V, картоп, трейлерная лока

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей