Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Микромотолодка проекта Б-2

Микромотолодка Бесёнок самострой глубокое V картоп трейлерная лока

Сообщений в теме: 142

#126 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 февраля 2023 - 12:35

Для спорта эта конструкция уместна - но на обычной лодке она будет излишней.

 

   Здесь следует определиться: лодки Бесёнок и Соло-Б2.0 "для спорта" или всё же просто прогулочные МС?

   Бесёнок задумывался как классический кар-топ, всегда в таком качестве и использовался. После реставрации остался в своём классе. Притом удаление транцевых плит (ТП) плюс установка ПЛМ Ниссан Марин-9,8 неожиданно привели к очень удачному сочетанию потребительских свойств комплекта.

   Ситуация с Соло-Б2.0 под японовихрём в 20 л.с. несколько иная. Сейчас я задумываюсь об установке ТП на него в целях облегчения выхода на редан с пассажиром, т.е. с двумя взрослыми на борту. Потом-то, в диапазоне скоростей ~35...60 км/ч, режим глиссирования вполне устойчивый и без плит; но они и здесь не помешают. 

   Теперь немного о порядке действий в сторону установки регулируемых ТП на Соло-Б2.0.

   1. Определиться с площадью и конфигурацией ТП (основа - ТП от Б-1) и:

   1.1 - с точными значениями углов атаки ТП в диапазоне скоростей ~35...60 км/ч с двумя взрослыми на борту;

   1.2 - с точными значениями углов атаки ТП в диапазоне скоростей от нуля до устойчивого глиссирования.

   2. Спроектировать простой ручной привод изменения углов атаки ТП на основе эксцентрикового механизма, перемещающего упоры укосин/талрепов плит по транцу в вертикальном направлении. Т.е. в двух точках - см. п. 1.1 и п.1.2. 

   Механизм видится как горизонтальный коленчатый вал с двумя коленами (верхние точки крепления укосин/талрепов ТП - как верхние головки шатунов в КШМ ДВС), который поворачивается и фиксируется в двух положениях простым рычажком, через тягу, пилотом лодки. Повторюсь, скорее - речь идёт об эксцентриках, ибо ожидаю, что "радиус кривошипов" будет слишком мал, считанные миллиметры.

   Никаких гидро- или электроприводов, датчиков, тумблеров, индикаторов и т.п. сложностей.

   Я же механик.  :D

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#127 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:19

   Я же механик.  :D

 

С уважением - Е.Д.

Вы механик- я прагматик. :D

 

В спорте всё находится в рамках правил: Вес; акватория; погода - настроил подвеску и поехал!

 

В обычной жизни, этих рамок нет, всё будет меняться: (Вес; акватория; погода) - какое-то время вы побалуетесь этими настройками, но потом это надоест!

 

Но если сильно хочется попробовать - почему бы нет! :)

 

С уважением - С.В. 


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 07 февраля 2023 - 14:20

  • 0

#128 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:49

Вы механик- я прагматик. :D

 

В спорте всё находится в рамках правил: Вес; акватория; погода - настроил подвеску и поехал!

 

В обычной жизни, этих рамок нет, всё будет меняться: (Вес; акватория; погода) - какое-то время вы побалуетесь этими настройками, но потом это надоест! - (выделено мною - Е.Д.)

 

Но если сильно хочется попробовать - почему бы нет! :)

 

С уважением - С.В. 

 

   Не со всеми Вашими доводами согдасен, коллега. В два человека МЛ Соло-Б2.0 выходит на редан туговато, с винтами японовихря от грузового с шагом 9" до суперскоростного 12", лишь с "танцами" в виде вставания пассажира(-рки) с диванчика и наклона над пилотом, т.е. надо мной (перенос ЦТ в нос). Несолидно!

   Осталось решиться на модеризацию Б-2 и - вперёд, на танки подводные камни! Программа работ - см. сообщ. № 126.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#129 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 февраля 2023 - 21:25

  ......Никаких гидро- или электроприводов, датчиков, тумблеров, индикаторов и т.п. сложностей.

   Я же механик.  :D

 

Пружина вам в помощь  :) - идея с плитами в конкретном случае единственно верная.

 

Будь мотор даже с гидроподъёмом, угол наклона транца у "Б-2" для тримирования слишком маловат  :( ....


  • 0

#130 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 11 февраля 2023 - 23:08

Для спорта, эта конструкция уместна - но на обычной лодке, она будет излишней.

 

Для глиссирующих мотолодок  категории "мини", в независимости от изначального предназначения - а тем более если  предполагается дистанционное управление, что то подобное лишним не будет.

 

Вот к примеру Нижегородский опыт трансформации гоночного корпуса в "обычную" лодку:

 

https://kater-na-volge.ru/

 

В представленном ниже ролике можно подметить что мотор навешен именно на ту высоту, которая в первую очередь обеспечивает уверенный выход на глиссирование, но никак не на режим максимальных скоростей:

 

  https://youtu.be/tVEskP728Mc


  • 0

#131 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 12 февраля 2023 - 08:37

 

Вот к примеру Нижегородский опыт трансформации гоночного корпуса в "обычную" лодку:

 

https://kater-na-volge.ru/

 

 

 

Ну, и где вы увидели обычную лодку? - там даже сказано прямым текстом, что лодка прогулочная.


  • 1

#132 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 февраля 2023 - 10:41

Ну, и где вы увидели обычную лодку? - там даже сказано прямым текстом, что лодка прогулочная.

 

Чисто из любопытства - что есть обычная лодка в вашем понимании?


  • 0

#133 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 12 февраля 2023 - 11:19

Чисто из любопытства - что есть обычная лодка в вашем понимании?

ОК! :D - лодка, которая может выполнять более одной  задачи!


  • 0

#134 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 12 февраля 2023 - 11:47

Пружина вам в помощь  :)

 

Осмелюсь увязать ваши слова с конструкцией саморегулируемых плит  оснащёнными механическими неуправляемыми актуаторами (цилиндрами) - жёсткости пружины в 25 кгс для "Б-2" вполне будет достаточно.

 

Опять же желательно знать полное водоизмещение и скорость при которой лодка выходит на режим устойчивого глиссирования  FrD > 3.2  ....


  • 0

#135 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 12 февраля 2023 - 12:05

ОК! :D - лодка, которая может выполнять более одной  задачи!

 

Тогда в моём определение никаких противоречий

 

Помимо прогулочных функций, данные лодки являются ещё и промысловыми - они приносят доход своим владельцам  B) .


  • 0

#136 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 февраля 2023 - 12:24

Опять же желательно знать полное водоизмещение и скорость при которой лодка выходит на режим устойчивого глиссирования  FrD > 3.2 

 

  А через них вычислив кгс создаваемую гребным винтом, уже определиться с жёсткостью самой пружины.


  • 0

#137 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 12 февраля 2023 - 12:24

Тогда в моём определение никаких противоречий

 

Помимо прогулочных функций, данные лодки являются ещё и промысловыми - они приносят доход своим владельцам  B) .

Не плохой промысел - 4К в час!  :D  


  • 1

#138 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 16 февраля 2023 - 20:27

Осмелюсь увязать ваши слова с конструкцией саморегулируемых плит  ....

 

По части линейных размеров - немного, но в чём то может оказаться полезным:

https://static.vodni...s финальная.pdf


Сообщение отредактировал Питер Блад: 16 февраля 2023 - 20:27

  • 0

#139 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 февраля 2023 - 23:46

   Коллеги, кому-то, может, будут интересны размеры аутентичных транцевых плит Бесёнка (Б-1): это прямоугольная трапеция высотой 220 мм с основаниями 330 и 250 мм. Ну, и небольшой внешний скос, антитравматический, как бы:

 

    копия из IMG_4090.JPG    - сори за посконный вид столика...

 

   Полагаю, что такие ТП и для Соло-Б2.0 вполне подойдут. Я бы поставил, кабы решился на модернизацию.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#140 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 сентября 2023 - 12:41

   Коллеги, удачно прошёл ТО (техническое освидетельствование) на воде. Начали с  просмотра документов. Далее - фотофиксация всего комплекта снабжения* россыпью (выложенного прямо на носовой деке лодки, пока та была на прицепе) и Соло-Б2.0 наплаву.

   Завтра поутру сказали явиться в ГИМС и забрать новый судовой билет с актом тех. освидетельствования лодки.

 

* В комплект вошли:

- спас. жилет (один со свистком) - 2 шт.

- весло-гребок - 1 шт.

- якорь с тросом - 1 шт.

- конец Александрова - 1 шт.

- трос буксирный/швартовный - 1 шт.

- черпак - 1 шт.

- мед. автоаптечка - 1. шт.

- огнетушитель V=1 л. - 1 шт.

- фонарик - 1 шт.

 

PS: Оформили судовой, осталось скачать его через Госуслуги, распечатать и заламинировать. Вперёд, на воду, пока она в Волге теплее воздуха!

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 15 сентября 2023 - 16:30

  • 4

#141 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 сентября 2023 - 10:27

   Коллеги, удачно прошёл ТО (техническое освидетельствование) на воде. Начали с  просмотра документов. Далее - фотофиксация всего комплекта снабжения* россыпью (выложенного прямо на носовой деке лодки, пока та была на прицепе) и Соло-Б2.0 наплаву.

   Завтра поутру сказали явиться в ГИМС и забрать новый судовой билет с актом тех. освидетельствования лодки.

 

* В комплект вошли:

- спас. жилет (один со свистком) - 2 шт.

- весло-гребок - 1 шт.

- якорь с тросом - 1 шт.

- конец Александрова - 1 шт.

- трос буксирный/швартовный - 1 шт.

- черпак - 1 шт.

- мед. автоаптечка - 1. шт.

- огнетушитель V=1 л. - 1 шт.

- фонарик - 1 шт.

 

 

С уважением - Е.Д.

  Мои поздравления, Коллега! Пусть Ваша новая лодка приносит только радость Вам и людям :) 


  • 1

#142 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 сентября 2023 - 09:03

  Мои поздравления, Коллега! Пусть Ваша новая лодка приносит только радость Вам и людям :)

 

   Спасибо, коллега!


  • 0

#143 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 27 сентября 2023 - 19:55

   Сегодня на Волге. Около пяти вечера. Вода - 22 градуса:  

 

https://youtu.be/tZI32fzwewY?t=56 ,   https://youtu.be/wkEwtoC_i2A?t=4 - жест в сторону слипа :) . 

Снимал покатушки сын с пирса зернового элеватора.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Микромотолодка, Бесёнок, самострой, глубокое V, картоп, трейлерная лока

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей