Для спорта эта конструкция уместна - но на обычной лодке она будет излишней.
Здесь следует определиться: лодки Бесёнок и Соло-Б2.0 "для спорта" или всё же просто прогулочные МС?
Бесёнок задумывался как классический кар-топ, всегда в таком качестве и использовался. После реставрации остался в своём классе. Притом удаление транцевых плит (ТП) плюс установка ПЛМ Ниссан Марин-9,8 неожиданно привели к очень удачному сочетанию потребительских свойств комплекта.
Ситуация с Соло-Б2.0 под японовихрём в 20 л.с. несколько иная. Сейчас я задумываюсь об установке ТП на него в целях облегчения выхода на редан с пассажиром, т.е. с двумя взрослыми на борту. Потом-то, в диапазоне скоростей ~35...60 км/ч, режим глиссирования вполне устойчивый и без плит; но они и здесь не помешают.
Теперь немного о порядке действий в сторону установки регулируемых ТП на Соло-Б2.0.
1. Определиться с площадью и конфигурацией ТП (основа - ТП от Б-1) и:
1.1 - с точными значениями углов атаки ТП в диапазоне скоростей ~35...60 км/ч с двумя взрослыми на борту;
1.2 - с точными значениями углов атаки ТП в диапазоне скоростей от нуля до устойчивого глиссирования.
2. Спроектировать простой ручной привод изменения углов атаки ТП на основе эксцентрикового механизма, перемещающего упоры укосин/талрепов плит по транцу в вертикальном направлении. Т.е. в двух точках - см. п. 1.1 и п.1.2.
Механизм видится как горизонтальный коленчатый вал с двумя коленами (верхние точки крепления укосин/талрепов ТП - как верхние головки шатунов в КШМ ДВС), который поворачивается и фиксируется в двух положениях простым рычажком, через тягу, пилотом лодки. Повторюсь, скорее - речь идёт об эксцентриках, ибо ожидаю, что "радиус кривошипов" будет слишком мал, считанные миллиметры.
Никаких гидро- или электроприводов, датчиков, тумблеров, индикаторов и т.п. сложностей.
Я же механик.
С уважением - Е.Д.