Внесу свои пять копеек. Я думаю, если уж вы рулите такими большими железяками, то привыкли просчитывать наперёд - что будет если щас вдруг (нужное вписать) Вот это и есть самый важный навык.
Соответственно, с парусной яхтой всё должно быть норм, особенно, если поначалу делать всё осторожно и смотреть ведёт ли она себя, как ожидалось или происходит что-то не то
Чужой дядька-шкипер, согласен, будет мешать. Как промежуточный вариант - неужели из всей знакомой вам морской братии ни один человек не ходит на яхтах? Если таковой имеется, можете сходить две пары на одной лодке - он с женой и вы с женой. Вроде бы и отдых и в то же время может он вам покажет какие неочевидные нюансы.
И - а почему вы рассматриваете именно яхту, а не катамаран? Говорят, женщин на яхту не загонишь, а с катамарана не выгонишь. В яхте вот например задалбывает следующее
- недостаток места как внутри так и снаружи
- чтобы пожрать на природе, нужно поднимать всё из трюма в кокпит, а потом спускать обратно
- ночью на якорной стоянке валяет из стороны в сторону
- если долго идти креном (дней пять) но в чартере это не грозит
- если яхта на 8 чел, комфортно там размещаются 4 максимум 5
Можете предварительно просмотреть яхтенный учебник на всякий пожарный, а ещё есть учебный фильм RYA Dayskipper, ну и другие учебные кина на том же ютюбе можно найти
Какие ещё особенности навскидку. (не всё может быть правильно, пусть народ поправит)
Не знаю, как на БЖП, а если килем хряснуть на ходу о подводное препятствие, меня пугали, что могут пойти структурные изменения в корпусе от удара - корпус же пластиковый, а не железный. А в худшем случае ваще киль отвалится, а это чревато.
Двигатель на яхте по сравнению с БЖП слабоват - против сильного ветра и волны может не выгрести. (Считается, что основной движитель парус, поэтому так)
Дизель на яхте включают максимум на 2800 оборотов и скорость при этом будет если узлов 8, это очень хорошо, а обычно 6-7. А если лодка обросшая, то и того меньше, а ещё может быть винт неправильно подобран (не родной для этой лодки), это тоже уменьшает скорость
Под парусами качка меньше, чем под мотором. Типа, ветер прижимает яхту к воде, она идёт под креном и не так сильно раскачивается.
При ходе под парусом винт под водой вращается и воет. Если его поставить на передачу, вой прекратится, но это будет тормозить лодку.
Чтобы увеличить скорость под парусом, надо уйти с кормы ближе к центру - будет правильный дифферент, добавит пол-узла.
При подъёме якоря цепь собирается в якорном ящике под брашпилем, и его может заклинить. Надо ногами сталкивать эту цепь вниз.
На некоторых яхтах можно складывать барахло под пайолы, а на некоторых нет.
Грот на закрутке надо убирать в мачту под нагрузкой (под ветром или грота-шкот натягивать), а то его может заклинить
Подрулька на яхте очень нежная, надо её включать максимум на 10-15с и следить, чтобы туда не попал песок, водоросли и прочие посторонние предметы (если они там есть, то типа лучше вообще не включать), а то она может сгореть, а ремонт стоит дорого
Заброс кормы - при включении винта на задний ход корму может заносить вправо или влево, после чего яхта уже набирает ход. Эту особенность нужно знать и учитывать или она будет мешать. При включении заднего хода штурвал надо выставить в ДП
Нельзя заходить в марину под парусом, штраф 300 евро или около того
В яхтенный сортир ничо нельзя кидать, а если он электрический, то даже оливковые косточки нельзя, только жижу
З.Ы. Если кто чо ещё вспомнил, можете добавить.
Сообщение отредактировал Gina: 22 февраля 2018 - 00:33