Перейти к содержимому

Фотография

Можно ли взять яхту в чартер без шкипера если...


Сообщений в теме: 67

#51 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 22 февраля 2018 - 00:22

Внесу свои пять копеек. Я думаю, если уж вы рулите такими большими железяками, то привыкли просчитывать наперёд - что будет если щас вдруг (нужное вписать) Вот это и есть самый важный навык.

Соответственно, с парусной яхтой всё должно быть норм, особенно, если поначалу делать всё осторожно и смотреть ведёт ли она себя, как ожидалось или происходит что-то не то

Чужой дядька-шкипер, согласен, будет мешать. Как промежуточный вариант - неужели из всей знакомой вам морской братии ни один человек не ходит на яхтах? Если таковой имеется, можете сходить две пары на одной лодке - он с женой и вы с женой. Вроде бы и отдых и в то же время может он вам покажет какие неочевидные нюансы.

И - а почему вы рассматриваете именно яхту, а не катамаран? Говорят, женщин на яхту не загонишь, а с катамарана не выгонишь. В яхте вот например задалбывает следующее

- недостаток места как внутри так и снаружи

- чтобы пожрать на природе, нужно поднимать всё из трюма в кокпит, а потом спускать обратно

- ночью на якорной стоянке валяет из стороны в сторону

- если долго идти креном (дней пять) но в чартере это не грозит

- если яхта на 8 чел, комфортно там размещаются 4 максимум 5

 

Можете предварительно просмотреть яхтенный учебник на всякий пожарный, а ещё есть учебный фильм RYA Dayskipper, ну и другие учебные кина на том же ютюбе можно найти

 

Какие ещё особенности навскидку. (не всё может быть правильно, пусть народ поправит)

Не знаю, как на БЖП, а если килем хряснуть на ходу о подводное препятствие, меня пугали, что могут пойти структурные изменения в корпусе от удара - корпус же пластиковый, а не железный. А в худшем случае ваще киль отвалится, а это чревато.

Двигатель на яхте по сравнению с БЖП слабоват - против сильного ветра и волны может не выгрести. (Считается, что основной движитель парус, поэтому так)

Дизель на яхте включают максимум на 2800 оборотов и скорость при этом будет если узлов 8, это очень хорошо, а обычно 6-7. А если лодка обросшая, то и того меньше, а ещё может быть винт неправильно подобран (не родной для этой лодки), это тоже уменьшает скорость

Под парусами качка меньше, чем под мотором. Типа, ветер прижимает яхту к воде, она идёт под креном и не так сильно раскачивается.

При ходе под парусом винт под водой вращается и воет. Если его поставить на передачу, вой прекратится, но это будет тормозить лодку.

Чтобы увеличить скорость под парусом, надо уйти с кормы ближе к центру - будет правильный дифферент, добавит пол-узла.

При подъёме якоря цепь собирается в якорном ящике под брашпилем, и его может заклинить. Надо ногами сталкивать эту цепь вниз.

На некоторых яхтах можно складывать барахло под пайолы, а на некоторых нет.

Грот на закрутке надо убирать в мачту под нагрузкой (под ветром или грота-шкот натягивать), а то его может заклинить

Подрулька на яхте очень нежная, надо её включать максимум на 10-15с и следить, чтобы туда не попал песок, водоросли и прочие посторонние предметы (если они там есть, то типа лучше вообще не включать), а то она может сгореть, а ремонт стоит дорого

Заброс кормы - при включении винта на задний ход корму может заносить вправо или влево, после чего яхта уже набирает ход. Эту особенность нужно знать и учитывать или она будет мешать. При включении заднего хода штурвал надо выставить в ДП

Нельзя заходить в марину под парусом, штраф 300 евро или около того

В яхтенный сортир ничо нельзя кидать, а если он электрический, то даже оливковые косточки нельзя, только жижу

 

З.Ы. Если кто чо ещё вспомнил, можете добавить.


Сообщение отредактировал Gina: 22 февраля 2018 - 00:33

  • 0

#52 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 22 февраля 2018 - 13:41

Не совсем понятно, как можно просчитать вперед движение лодки, которой не управлял ?

Только тренировками можно этому научится. Как лодка реагирует на ветер разной силы, каков снос, какой заброс кормы (он зависит от скорости и хода, который Вы дали), вместе с влиянием ветра (с разных сторон и разной силы), какова инерция лодки (когда выключить ход, когда дать ход вперед или назад для торможения). Если У вас бесконечный причал - не вопрос, пришвартоваться не очень сложно. А вот в узенькое пространство между двумя лодками или причал в 2 лодки длиной, да еще и с волной и ветром. Ну, это уже, не такая простоя задача.

 

Как можно запомнить указанные особенности (а их еще очень много, о которых тут не сказано), про управление парусом я вообще не говорю.

Про особенности швартовки в каждом конкретном месте ? На кольца и кнехты швартуются совсем по-разному. Сможет супруга без опыта быстро все сделать ? А, если не быстро - приложишься об кого-то или чего-то.

 

Повторю, навык капитана, который много лет ходил на 220 метровой лодке (корабле) не помог, а скорее мешал. Я, после сезона тренировок три  раза в неделю на лодке близкого размера, чувствовал себя не уверенно. Да, кстати мне капитаны наши говорили - зачем за обучение платить, смысл ? Сел и поехал. Ага :)

Не очень представляю, как помогает навык управления огромным и тяжелым кораблем ? Понимание принципов ? Это важно, но не достаточно.

 

Надеюсь автор расскажет нам как все получилось. Может я и ошибаюсь.

 

P.S. ////  Чтобы увеличить скорость под парусом, надо уйти с кормы ближе к центру - будет правильный дифферент, добавит пол-узла.

 

Это, видимо шутка ? Если Вы говорите про 25 футов, может быть не значительно. А для 40-50 футовой весом 10-15 тонн вес в 100 кг (1/100 часть) ни на что не повлияет. Как и застопоренный винт (проводил опыты - на крейсерской лодке разницу зафиксировать трудно).

Сообщение отредактировал PARA CENTER: 22 февраля 2018 - 13:44

  • 1

#53 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:26

как можно просчитать вперед движение лодки - просчитывать наперёд я имел в виду не движение лодки, а собственные действия. Это даже в автомобиле делают, а уж на корабле тем более. "Что будет, если случится А, Б или С? Если А или Б я делаю это и это, а если С я не знаю, что делать, поэтому лучше до него не доводить."

 

Про "указанные особенности", "кнехты и кольца" я рекомендовал кэпу просмотреть учебник или видео, чтобы знать, что его ждёт. Думаю, он так же начинает знакомство с каждым новым кораблём - сначала собирает о нём инфу.

 

навык капитана, который много лет ходил на 220 метровой лодке (корабле) не помог, а скорее мешал - а давайте-ка сюда этого капитана. Пусть придёт сюда на форум и напишет, что ему мешало. Это будет в 1000 раз ценнее наших с вами постов. Может, набегут ещё капитаны БЖП и скажут "да-да, мне тоже" или "нет-нет, с этим всё норм" и истина всплывёт наружу, гагага. Потому что может он имел в виду, что ему крен мешал - у него стакан уезжал со стола, а мы тут копья ломаем. То есть, этот капитан БЖП сможет принести пользу другим таким же капитанам и другие капитаны могут ему сказать, как они с этим боролись. Двойная польза! А пост этот можно будет читать много лет.

 

Это, видимо шутка? - мыслите шыршее. Кэп точно возьмёт для первого раза 50ft? А для 36 или 40, если например, на корме сидит 6 человек и их снять оттуда и перенести на центр, это уже будет ощутимо. Вот то, что разницу зафиксировать трудно - это точно - скорость на лаге постоянно скачет.


  • 0

#54 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 22 февраля 2018 - 23:58

Не знаю, зарегистрирован ли капитан здесь.

Касательно автомобиля - тут некоторая разница - автомобиль может остановится. Потом проехать пол метра и снова остановится. Лодка так не может.

А как можно выгнать всех в центр ? Реально есть замеры, что увеличилась скорость, хотя бы на 36 футовой лодке от перемещения даже нескольких людей под мачту ? Они точно там захотят сидеть ? 6 человек на 6 футах... Тесненько. И автор поста вдвоем, вроде хотел.


  • 0

#55 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 23 февраля 2018 - 02:21

Не знаю, зарегистрирован ли капитан здесь. Ну так давайте узнаем. Вы можете у него спросить об этом. Сказать, мол, "наших бьют! Нужна подмога" ;) Если вы с ним общались давно, мож у него какая-то новая инфа появилась, которая всем будет полезна.

 

Лодка так не может. Речь шла о навыке просчитывать наперёд. Кэп водит большие лодки и уже в курсе, что они так не могут, а это главное - предупреждён, значит, вооружён!.

 

А как можно выгнать всех в центр? Элементарно. Зычным капитанским указанием - "ВСЕ В ЦЕНТР!" и указать куда пересесть. Не хрен на корме чалиться!

Они точно там захотят сидеть ? 6 человек на 6 футах... Тесненько.   Не знаю. Вряд ли. Какое-то время они, конечно могут там посидеть, если вам уж захотелось разогнаться, но мы чо-то не на том заостряем, вам не кажется? Когда люди берут лодку в чартер, это их чартер. В чартере люди отдыхают. И максимальная скорость там не является решающей, они могут, например, на целый день зависнуть в бухте, могут, если торопятся, включить ещё и двигатель в дополнение к парусам, но ваще - торопиться в парусном походе не очень хорошая идея. То есть, то шо я написал, шо если пересесть на центр, скорость на сколько-то увеличится, это НЕ ЗНАЧИТ, что надо постоянно там торчать и падать в обморок, если лаг вдруг показал падение на 0,1 узла.

 

Реально есть замеры? конечно! Но не знаю где. Можно самим замерить - сначала дифферент на пустой яхте, потом загнать туда экипаж и померить дифферент, когда они на корме и у мачты. А потом скорость на каком-то отрезке замерить. Какое это отношение имеет к чартеру? Не знаю. Выше я просто написал все отличия, которые пришли в голову.


  • 0

#56 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 25 февраля 2018 - 05:07

Мужики, вы не думайте, что если моряк работает на БЖП, то он никогда на шлюпке или катере не ходил. У нас в училище ещё была обязаловка - физкультура это всегда две последние пары занятий. Летом мы всегда ходили на больших 6 вёсельных (с парусом) ялах, а зимой бассейн. На всех судах есть дежурная моторная шлюпка и у ВСЕХ моряков (не зависимо от должности) есть сертификаты на управление дежурной шлюпкой. А соответственно и опыт есть. Вы не обижайтесь, но иногда читаешь и улыбаешься на фразы типа "какой заброс кормы" и т.п. Мужики, "сторона заброса кормы" зависит от стороны вращения вала винта и разворота лопастей. Это же прописные истины.


  • 0

#57 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2018 - 06:50

.........................................

 Это же прописные истины.

 

Нет уж нет уж-ж-ж...  - так не честно... .    :nono:

Дайте уж и романтишным слесарям да проктологам свою "разумению" проявить...!!!     :D

 

P.S. : А если серьезно - будут минимальные "непонятки", например закруткой генуи вряд ли когда приходилось пользоваться, еще там какие-то незначительные мелочи.  На полчасика-часик желательно выйти с практикующим "парусятником" - и вопросов не останется никаких. ИМХО

Проблема в другом - и сам в своё время "проходил", и у других моряков видывал - морально очень быстро "убивает" бесцельность "мероприятия"...  первые пару денечков еще некая "новизна" ощущений, солнце-море близёхонько и всё такое... .

А потом... - некая недоуменность, привычка действовать осознанно и целенаправленно въелась уже в кровь и плоть, сложновато ея "придушить"... .


Сообщение отредактировал Toughbook: 25 февраля 2018 - 07:21

  • 0

#58 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 26 февраля 2018 - 03:10

Со стороной заброса кормы нет проблем - это ж понятно. Да и понять это можно просто выйдя и дав задний ход.  А вот почувствовать лодку - НА СКОЛЬКО ее забросит, как на нее влияет ветер (а он с разных сторон дует, случается, да и с разной силой) и волна. Какая лодки инерция и в какой момент ее затормозить. Хотя... Можно сразу позвать маринера и он запихает даже самомого тупого. Да еще и пришвартует Вас.

Собстно я в одиночку 43 фута швартовал. Фигня. Главное быстро бегать. :)

А где нет маринера... Ну там по ходу пьесы разобраться. Фигня.

 

Корабельная шлюпка, на которой тренируетесь сколько весит ? Может она полный аналог яхты, которую будите брать, да еще и с парусным вооружением бермудский шлюп  ? :) Тогда что Вы нам голову морочите ? :) Даже думать не о чем. Договариваться и брать. А не значительные ньюансы тут расскажут. 

 

P.S. Но отчет с Вас. Желательно с видео первых швартовок. Нам же интересно. А кому-то и полезно будет. Чайникам-то.

И практологам (за что их так ? Они нам еще пригодятся).

P.P.S. Да это ж давно ясно - яхтинг в принципе абсолютно бесцельное занятие.


  • 0

#59 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 26 февраля 2018 - 09:29

Я так и знал! let the срач begin! :w00

 

Про проктологов и бесцельное занятие написал Toughbook. Сомневаюсь, что он предоставит нам видео своих первых швартовок. Мне во время швартовок ваще вот не до видео, если честно. Камрады, а у кого есть видео первых (или хотя бы не первых) швартовок? ))

 

почувствовать лодку - НА СКОЛЬКО ее забросит

1) ну скоко там той практики? Неделя? Две? Сколько раз за время практики швартуется конкретный курсант? Сколько раз он имеет дело с забросом кормы? Можно же, например, и кормой заходить сразу в марину, чтоб потом не разворачиваться? Я, например, не чувствую НА СКОЛЬКО забросит лодку, хотя уже не первый чартер. Просто знаю, что может забросить. И как-то швартуюсь при этом, а что делать?

2) берём лодку в чартер. Заранее знать, наскоко её забросит, можно только если это будет та же самая лодка, что и на практике. Если это будет другая лодка, хоть и той же модели, она будет себя вести чуть по-другому. В чартере каждый раз будет попадаться другая модель и размер. За неделю практики познать, а тем более почувствовать на сколько забросит все модели всех размеров невозможно.

 

О, как я написал, а? Жгу, однако B)

А капитан 220м корабля к нам придёт?


Сообщение отредактировал Gina: 26 февраля 2018 - 09:32

  • 1

#60 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 03 марта 2018 - 12:34


Камрады, а у кого есть видео первых (или хотя бы не первых) швартовок? ))
 
 
вот например мое
 
 
А вообще первый ответ самый правильный. Нужно в чартерной спросить. Все остальные вопросы типа "что такое закрутка" и пр, думаю могут решиться на чек-ине.

Сообщение отредактировал nnpavlov: 03 марта 2018 - 12:34

  • 0

#61 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 03 марта 2018 - 19:56

PARA CENTER  писал: Собстно я в одиночку 43 фута швартовал. Фигня. Главное быстро бегать. :)

 

Я помню был боцманом в 1987 году все шлюза ВДСК швартовался в одиночку на танкере 132 метра. В смысле подавал швартовые концы и вовремя их потравливал  в процессе шлюзования. Вот где побегал!

Видео швартовки нет. Есть фото как девочка 2 помощник капитана шлюзует т/х "ULUS SKY". Судно не большое 90 метров. Но! Очень высокое. Плюс палубный груз. Козловой кран разобранный. Большая парусность! Одновинтовое. Винт ВРШ 240 см в диаметре!

big_91c8d49613b0b0155720180303165257.jpg

big_48835b4a4ab26ef7d420180303165335.jpg

big_f535a112e1e8a7cddf20180303165446.jpg

big_f49a8d7dd3e2878c9120180303165518.jpg

big_63df444e0f797e794520180303165551.jpg

 

Выходим из шлюза! Это нижнее фото не моё. Нашёл его ранее в интернете.

 

big_55935c1e845dbeaf9220180303165939.jpg


Сообщение отредактировал ГАЛеон: 03 марта 2018 - 20:02

  • 2

#62 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 301 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 03 марта 2018 - 20:34

 

Камрады, а у кого есть видео первых (или хотя бы не первых) швартовок? ))
 
 
 

Привет!
Вот пример правильной швартовки:


Сообщение отредактировал esr: 03 марта 2018 - 20:35

  • 2

#63 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 03 марта 2018 - 21:57

Серег, ну моего бенефиса, в бухте сразу на юг от Кинсейла, к сожалению, никто не заснял, там веселее было.


  • 0

#64 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 марта 2018 - 01:12

Не совсем понятно, как можно просчитать вперед движение лодки, которой не управлял ?

Легко.
  • 0

#65 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 марта 2018 - 10:33

Приведённое видео, конечно, даёт некоторое представление.
Но вас там целая толпа,+ встречающие.
Мы с женой были вдвоём и инструктор (спасибо ему), который вмешивается только при реальном косяке.
А на 2-й день жена вообще в одиночку пришвартовалась. Т.е. сама готовила швартовы, подходила, вовремя тормозила (не в 1,5 метрах как на видео), спрыгивала на берег, заводила два швартовых и потом подтягивалась и становилась на муринг. Но тренировок было до этого много. Два дня целый день беспрерывно. И вечером в первый день заход в узкую щель между двумя яхтами.

А девочка на фото - первый раз рулит ? Просто интересно.
  • 0

#66 ГАЛеон

ГАЛеон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Россия ЮФО
  • Судно: БЖП
  • Название: MODULUS 2

Отправлено 06 марта 2018 - 04:02

А девочка на фото - первый раз рулит ? Просто интересно.

 

Судно морское и не все судоводители имеют речные дипломы. Для прохода по реке берут речпроводку. Эта девочка из "речной проводки". Рулит не первый раз, но на этом судне впервые.  


Сообщение отредактировал ГАЛеон: 06 марта 2018 - 04:02

  • 0

#67 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 06 марта 2018 - 14:57

Ясно.

Про женщин, кстати: я был приятно удивлен, когда увидел, что жена, не имевшая опыта швартовок, а на яхте у меня она только рулила, не хуже меня осваивала швартовки. Инструктор подтвердил, что, не редко, женщины даже быстрее обучаются.

В итоге начинала учиться на Competent Crew, но в процессе сдала на Bareboat Skipper (чуток доплатили).


  • 0

#68 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 01 июня 2018 - 22:27

под флагом St.Kitts and Nevis. 

В тех краях ( Британские и Американские Виргинские) никаких прав/корочек/сертификатов не требуют. просто резуме-там можно самому писать что угодно. могут выйти с вами чуть за пределы марины в первый день посмотреть умеете ли вы поднимать паруса.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей