Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ЯЛ-6. Переделка в яхту с парусом.

спасательная шлюпка яхта парус проект мачты и паруса

Сообщений в теме: 89

#1 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 00:53

  Имею в наличии вёсельную спасательную шлюпку ЯЛ-6

(или ЯЛ-4 если сопоставить по размерам). Корпус алюминиевый , состояние хорошее, несмотря на год постройки 1996, хранение в ангаре, эксплуатировалась мало, в пресноводных водоёмах в России, покрашена (сохранилась оригинальная краска с названием судна-матки*))

  Этой весной попытаюсь претворить задуманное в жизнь: установить после предварительного расчёта *на коленке* мачту с вантами, поставить поворотный гик с парусом гротом, продумать крепление и установку стакселя.

  Шверт проблематично устанавливать в корпусе на заклёпках, как у моей шлюпки, нужны какие то конструктивные решения по выдвижным швертам по обе стороны борта (возможно), увеличение палубы за счёт надувных крепящихся кранцев по бортам, и т.д.

  Как само собою разумеющееся- установка рубки-каюты обтекающей формы сверху, как защита от дождя и непогоды во время стоянки (лучше не стационарная, а легко снимаемая, на болтах крепления к корпусу)

  Под мачту имеется заводской степс, аналогичный носовому и кормовому выступу для кран-балок с 2 отверстиями (на фото он, к сожалению, не виден) , находится между 3 и 4 шпангоутом, для установки штатной мачты с прямым по всей видимости, парусом, что меня не устраивает совершенно для  одиночного управления парусом, и румпель держать при этом при постоянном лавировании по Валдайскому озеру с резкими изменениями направления ветров из-за многочисленных островов на озере! 

пока остановился на такой компоновке мачты и паруса.

http://yachtvoyage.r...ruzhenija-jahty

(для чайников вполне понятно и пойдёт)

 Прошу опытных самостройщиков по возможности подсказать аналогичные переделки либо здесь на форумах, если кто то подобное встречал ( я сам не успеваю перелопатить все форумы и архивы КиЯ), или самостоятельно имел опыт подобного переобустройства спасательной шлюпки!

  Нахожусь в Валдае, шлюпка хранится на моём участке, 100 метров от Валдайского озера, от Поляны,где проводились Валдайские Симпозиумы Шверботостроителей:

http://forum.katera....botostroitelei/

 Заранее благодарен за советы. С Уважением к форумчанам ..Александр.

P7080003.JPG P7080004.JPG

P7080005.JPG P7080006.JPG

P7080008.JPG P7080009.JPG P7080010.JPG P7080011.JPG P7080011.JPG

Прикрепленные изображения

  • P7080013.JPG

  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 января 2018 - 04:13

Жалко, что не привели размеры, т.к. поскольку шлюпка отношения ни к ял6 ни к ял 4 не имеет трудно с размерами на глаз ориентироваться. Вы хотите ставить лавировочное вооружение -  но тогда сначала надо решить вопрос с швертами, т.к. без них  брифок как бы не эффективней и удобнее будет. Но если всё же надумаете  проблему бокового сопротивления решать, в принципе два колодца под кинжальный шверт в шпацию впишуться, рекомендую вот такое вооружение http://sailboatdata....p?class_id=6618 - ходил на ней именно в условиях описанных - резкие и постоянные изменения направления ветра - лучше не придумаешь. Для Вас это будет означать покупку 6 метровой алюминиевой трубы - дёшево и сердито.

Кстати у меня был ял-6 с переделанным вооружением как раз под более эффективное для лавировки - потом сняли его нафиг и вернули штатное, т.к. без изменения самого корпуса никакой разницы не было.


  • 2

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 января 2018 - 11:06

Здравствуйте! Великолепный корпус! Я бы остановился на гафельном вооружении, и не стал делать рубку.сей час можно пошить тент, который и ставить и снимать и хранить легко. На мой взгляд в идеале должно выглядеть как на фото.
При необходимости проблема бокового сопротивления решается шверцами, но монтировать их на корпус лучше по результатам испытаний на воде с вооружением.

Прикрепленные изображения

  • CatBoat Kem Jackson.jpg

Сообщение отредактировал newbob: 28 января 2018 - 14:02

  • 2

#4 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 января 2018 - 13:59

Да, это не Ял. Это вельбот.

Про боковое сопротивление тут уже сказали. Но не надо забывать и про остойчивость.

Вы видели как ходят на ЯЛ-6 под парусом? Весь экипаж садится на пайолы с наветренного борта чтобы откренивать. Это на широком Яле. Ваш вельбот более узкий, откренивать придется ещё сильнее. И много парусины всё равно не поставить. Если не приделывать нормальный киль с балластом.

Если ходить в одиночку, то гафель (как здесь предлагали) не самое удобное.


  • 4

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 января 2018 - 14:15

 Если не приделывать нормальный киль с балластом.

Полноценного парусника всё равно не получится, - можно и внутренним балластом обойтись.


  • 3

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 января 2018 - 14:25

Давайте сначала. Лодка, скорее всего, под разрезной фок. Внутренний балласт-в зависимости от загрузки. Ходить одному на таком размере, можно с любым вооружением, но под гафелем, на мой взгляд, проще, как в изготовлении, та и в эксплуатации. Но это лишь моё мнение.
  • 1

#7 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 января 2018 - 14:35

Гафельное вооружение выгодно только низким положением ЦП, что конечно же является плюсом, ну и ... стилизацией "под старину".


Сообщение отредактировал капитан с: 28 января 2018 - 14:36

  • 3

#8 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 января 2018 - 14:38

Все ведет размышления народа к Моторно-Парусному... А наоборот Юэто конечно труднее.

Может кто видел ихние (заграничные) переделки вельботов в парусники?

Я не видел ,не афишируют.



#9 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 января 2018 - 14:45

Может кто видел ихние (заграничные) переделки вельботов в парусники?

Просто там не занимаются онанизмом. Там покупают то, что хотят, а не пытаются переделать то, что досталось на халяву. Вместо того, чтобы продать ненужное и купить нужное. "Переделывать" - это наша советская забава. От нищеты.


  • 3

#10 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 января 2018 - 15:21

Из личного опыта.

Из таких  вельботов, и ялов не получаются парусники (без сумасшедших переделок).

Однако, получаются отличные моторно-парусные ботики.

Не целесообразно заморачиваться с килями, швертами, бермудским вооружением. Всё равно на ветер не поедет.

Моторчег с хорошим упором 10…20 лошадок. Гафельный тендер, для красоты, и полных курсов. И брифок для тяги.

 

И будет вам Щастье.


Сообщение отредактировал Suh: 28 января 2018 - 15:55

  • 5

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2018 - 17:10

На корпусе вельбота сохранился шильдик. Посмотрите что там написано. И, замеряйте длинну, ширину и высоту борта. Тогда можно что то советовать более предметно.

"Фотки" для информации.

Прикрепленные изображения

  • DSC00109.JPG
  • DSC00372.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 28 января 2018 - 17:21

  • 2

#12 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 17:58

Жалко, что не привели размеры, т.к. поскольку шлюпка отношения ни к ял6 ни к ял 4 не имеет трудно с размерами на глаз ориентироваться. Вы хотите ставить лавировочное вооружение -  но тогда сначала надо решить вопрос с швертами, т.к. без них  брифок как бы не эффективней и удобнее будет. Но если всё же надумаете  проблему бокового сопротивления решать, в принципе два колодца под кинжальный шверт в шпацию впишуться, рекомендую вот такое вооружение http://sailboatdata....p?class_id=6618 - ходил на ней именно в условиях описанных - резкие и постоянные изменения направления ветра - лучше не придумаешь. Для Вас это будет означать покупку 6 метровой алюминиевой трубы - дёшево и сердито.

Кстати у меня был ял-6 с переделанным вооружением как раз под более эффективное для лавировки 

  Курочить и уродовать корпус (а он такой красивый со своими заклёпочками, что глаз не отвести)), устанавливая шверт  в шпацию, как Вы говорите, совершенно не входит в планы! На мой взгляд- надувные кранцы по бокам не дадут лодке опрокинуться (тьфу-тьфу), и что то продумаю про вставные боковые шверты- у знакомого таким образом катамаран- надувастик  штатно  укомплектован, и мачта с гиком и стакселем. А вот про алюминиевую трубу..-это и у меня в голове сидит давно, диаметром так 50 мм , или профильную  тонкостенную металлическую железную по сечению 50 Х 80-100 мм примерно, высоту примерно 5-6 метров. ванты из металлического троса и талрепами пристегнуть к штатным местам на лодке (имеются). по месту с диаметром разберусь наверное!

На корпусе вельбота сохранился шильдик. Посмотрите что там написано. И, замеряйте длинну, ширину и высоту борта. 

 Размеры шлюпки точно соответствуют тем, что на шильдике- см. крайние фотографии-  длина 4м 64 см  , ширина 1 м 75 см,  высота борта 0.75 м. Проверено без балласта - высота, размер длины и ширины соответствуют по уровню ватерлинии!


  • 0

#13 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 18:09

Из личного опыта.

Из таких  вельботов, и ялов не получаются парусники (без сумасшедших переделок).

Однако, получаются отличные моторно-парусные ботики.

Не целесообразно заморачиваться с килями, швертами, бермудским вооружением. Всё равно на ветер не поедет.

Моторчег с хорошим упором 10…20 лошадок. Гафельный тендер, для красоты, и полных курсов. И брифок для тяг

  Спасибо, коллеги, за такие быстрые по времени ответы - только вчера обозначил Тему- сгодня дельные советы и ответы!

  На мой взгляд, да и просто склоняюсь именно к такому варианту, как Вы советуете! И моторчик , правда придётся ставить электрический, поскольку у нас на Валдае именно по Валдайскому озеру запрещено использование бензиновых моторов + дизельков! но и далее Валдай-озера на ближайшее время планировать походы не собираюсь- и здесь места достаточно на трёх плёсах!

  Продумать только предстоит, что будет служить транцем для упора крепления эл. моторчика))


  • 0

#14 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 18:17

"Переделывать" - это наша советская забава. От нищеты.

 Вот тут Вы совершенно не правы! Не скажу, что так уж и на халяву досталась эта лодка - не в этом суть, но вот привязанность и ностальгия по СССР у меня, например, сохранилась,в том числе и к тем пароходам, с которых и снята была в своё время сея шлюпка) 

 и сохранить именно такою- без особых доделок-переделок, а как бы в целости и сохранности, как старенькую Волгу ГАЗ 21 например- моя цель на сегодняшний момент и в долгосрочной перспективе! Уж не сочтите за бред выжившего из ума старика!


  • 2

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 января 2018 - 19:12

Вы её регистрировать собираетесь? ну там номера... судовой билет...


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 января 2018 - 19:22

"Переделывать" - это наша советская забава. От нищеты.
 Вот тут Вы совершенно не правы! Не скажу, что так уж и на халяву досталась эта лодка - не в этом суть, но вот привязанность и ностальгия по СССР у меня, например, сохранилась,в том числе и к тем пароходам, с которых и снята была в своё время сея шлюпка) 
 и сохранить именно такою- без особых доделок-переделок, а как бы в целости и сохранности, как старенькую Волгу ГАЗ 21 например- моя цель на сегодняшний момент и в долгосрочной перспективе! Уж не сочтите за бред выжившего из ума старика!

У меня на лодке с вельботной кормой, мотор на транчик, установленный прямо на пере руля. Для этого перо было выполненно с высокой надводной частью. Мотор весил около тринадцати кг. Электро, наверное легче, не знаю. Мотор приходилось чуть поворачивать к ДП, что бы лодка шла прямо.

Прикрепленные изображения

  • z_00a9829b.jpg

  • 3

#17 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 28 января 2018 - 19:34

Папазовы на такой же (чуть побольше вроде) переделанной спасательной шлюпке через тихий прошли. вполне хорошая лодка оказалась.

Прикрепленные изображения

  • mAFad5mW6yA.jpg

  • 1

#18 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 января 2018 - 19:45

  Имею в наличии вёсельную спасательную шлюпку ЯЛ-6

(или ЯЛ-4 если сопоставить по размерам). Корпус алюминиевый , состояние хорошее, несмотря на год постройки 1996,

 

Дата постройки вроде 1966.  :)


  • 0

#19 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 20:42

Дата постройки вроде 1966.  :)

 Так точно! Мой первый пароход как раз такими шлюпочками и укомплектован был, да и сам пароход венгерской постройки..- давно это было..)

 

Папазовы на такой же (чуть побольше вроде) переделанной спасательной шлюпке через тихий прошли. вполне хорошая лодка оказалась.

 Я тоже склонен думать, что судовое имущество при СССР изготавливалось с таким запасом прочности и надёжности, что хоть в Тихий, хоть в Атлантику готово было)) спасибо за наводку про Папазовых!

 

Вы её регистрировать собираетесь? ну там номера... судовой билет...

 придётся,))

  Дача ВВП на Валдае, и на озеро как раз выпирает , и ГИМС бдит- но,надеюсь, проблем не составит!)


  • 0

#20 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 20:50

У меня на лодке с вельботной кормой, мотор на транчик, установленный прямо на пере руля. Для этого перо было выполненно с высокой надводной частью. Мотор весил около тринадцати кг. Электро, наверное легче, не знаю. Мотор приходилось чуть поворачивать к ДП, что бы лодка шла прямо.

 Очень мне ваша шлюпочка-ботик-яхточка приглянулась на фотографии! Очаровательна для тихих и спокойных путешествий!

   и,кажется, мы с Вами неподалече друг от друга живём?   Вы- где то в Приильменье имеете честь квартировать? до Валдая рукой подать? кажется и на ВШС-симпозиуме бывали, если мне память не изменяет (со слов Ильи Филлера?) тогда представляете себе условия плавания в озере Валдая!


  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 января 2018 - 20:55

Для Вашего вельбота идеальным было бы поставить рангоут и паруса от 420-ки. Но это сложно, новое дорого старое редко и то же не дёшево, как вариант если не сможете осилить по финансовым соображениям заказ парусов в мастерской. Можно успешно ограничится старенькими "Лучёвскими" парусами и рангоутом. Или склеить деревянную мачту и пошить паруса самому. За образец взять парусное вооружение "Калана". А на руль прикрепить эл. двигатель мощностью 450 ватт, около 5 км в час он обеспечит. 

С таким (бермудским) парусным вооружениям угол лавировки без шверцев и т.п. должен быть не более 120 градусов. Этого достаточно что бы отойти от берега и путешествовать в охотку. 


  • 1

#22 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 20:57

На корпусе вельбота сохранился шильдик. Посмотрите что там написано. И, замеряйте длинну, ширину и высоту борта. Тогда можно что то советовать более предметно.

"Фотки" для информации.

  Добавлюсь: приятнее смотрится фото справа- и каютка-рубка имеется, и бортовые,кажется, шверты в поднятом положении, и перо руля , и румпель из дерева- примерно так себе и представляю свои *модернистские* намерения! спасибо!


  • 0

#23 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 января 2018 - 21:12

Зачем ванты то? Свободностоящкю мачту или две
http://www.marine-co...a-pearl-21.html
  • 2

#24 Рейдер777

Рейдер777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: парусное...
  • Название: *Прорвёмся!*

Отправлено 28 января 2018 - 21:18

Для Вашего вельбота идеальным было бы поставить рангоут и паруса от 420-ки. Но это сложно, новое дорого старое редко и то же не дёшево, как вариант если не сможете осилить по финансовым соображениям заказ парусов в мастерской. Можно успешно ограничится старенькими "Лучёвскими" парусами и рангоутом. Или склеить деревянную мачту и пошить паруса самому. За образец взять парусное вооружение "Калана". А на руль прикрепить эл. двигатель мощностью 450 ватт, около 5 км в час он обеспечит. 

С таким (бермудским) парусным вооружениям угол лавировки без шверцев и т.п. должен быть не более 120 градусов. Этого достаточно что бы отойти от берега и путешествовать в охотку. 

  Двигатель имеется в наличии- на надувном CatFish 4 метровом с транцем и жесткой палубой, легко складываемом и в комплекте АБ+ электромотор, уже несколько лет изьездил и прошел по воде все близлежащие в авто-доступности озёра!

  Вот мачты никогда сам не клеил-наверно всё же успешнее алюминиевую трубу использовать или профильную, прикрепить не врезаясь в само тело мачты ликпазом (прочитал в теме *самодельная мачта* здесь же на Форуме).

 Шитьём парусов никогда не занимался- это по боцманской части на судах было)..но что либо по мене накопления знаний от вас, уважаемые море-водо-ходы, что то через месяцок и сложатся пазлы в голове как раз к сходу снегов и весеннему солнышку! Количество неминуемо должно преобразоваться в качество, как гласят законы диалектики!

     Спасибо за советы- жду ещё!

  Может у кого будет охотка побывать в наших краях на Валдае по весне-лету - приму с удовольствием- место позволяет- целый  *Охотничий Домик* со всеми удобствами к вашим услугам! а если руками поможете- то и вообще наипрекраснейше будет!


  • 1

#25 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 января 2018 - 21:19


 и сохранить именно такою- без особых доделок-переделок, а как бы в целости и сохранности, как старенькую Волгу ГАЗ 21

А если на эту Волгу захотят впендюрить паровую машину или поставить солнечные батареи на всю крышу - это как по-вашему? Вот примерно то же Вы хотите сотворить со своей лодочкой.

 

Если по бортам прицепите большие баллоны (а от маленьких толку не будет), то под парусом она вообще не поедет - сопротивление будет очень большим. Я уж не говорю о банальном уродстве.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами спасательная шлюпка, яхта, парус, проект мачты и паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей