Ну, к Ялу эта спасательная шлюпка имеет примерно такое же отношение, как Газ-21 к Формуле-1. Вроде и тот и другой автомобили...
Ял -разъездная лодка, способная довольно спОро ходить под парусом и на вёслах. Спасательная шлюпка - в принципе не должна покидать место кораблекрушения, оставаясь в координатах, и дожидаясь помощи. Отсюда разница в обводах. У Яла они довольно стремительные, у спасательной шлюпки стремятся к ящику.
У нас в клубе есть точно такая же. Используется как рабочая. Завозим на ней мертвяки, ставим буи/верёвки, и т.д. Как человек, долгое время занимавшийся Морским многоборьем, в которое входят в том числе гонки под парусом и на вёслах на Ялах, могу сравнить ходовые как минимум на вёслах. На эту спасательную шлюпку в качестве гребцов я бы реально сажал каторжников. Подозреваю, что через пару дней гребли они стали бы пай-мальчиками. на Ял-6 же кроме всяких гонок были 2 похода в Астрахань и обратно, без особого напряга.
Тем не менее хозяин - барин. В принципе ходить/кататься можно на всём. В качестве парусного вооружения ИМХО лучше бы посмотреть в сторону разрезного фока от "четвёрки". И гиком по балде не получишь - нет его... и скинуть парусину в случае чего можно вмиг Нагель выдернул - и всех делов.
Зы: Если лодка клёпаная - то скорей всего дюралевая. То есть в соль на ней ни-ни...