...В 22 сообщении на Ваш вопрос ответ дан: второй вариант правильнее и прочнее.
В общем, я понял -- первый вариант просто правильный, а второй правильнее.
Отправлено 27 марта 2018 - 13:08
По принципу "чем крепше, тем лучше".
"Меня терзают смутные сомнения", что на каких-то оборотах мотора транец по первому варианту начнет "петь", потому что подмоторная доска (больше похожая на подкладку) попросту висит на мембране.
Сообщение отредактировал YurKoT: 27 марта 2018 - 13:11
Отправлено 31 марта 2018 - 18:25
"Меня терзают смутные сомнения", что на каких-то оборотах мотора транец по первому варианту начнет "петь", потому что подмоторная доска (больше похожая на подкладку) попросту висит на мембране.
Сообщение отредактировал Фора: 31 марта 2018 - 20:50
Отправлено 02 апреля 2018 - 14:17
Именно поэтому и рулит вариант "для Нигары". Опора на киль доски-сэндвича.
Солидная конструкция. Для маленького фанерного тузика-картопа тяжеловато будет.
В первом варианте масса дерева висит бесполезно, не участвуя в воспринятии нагрузки от мотора. Он может и достаточно прочен, но зачем так?
По-видимому, мощные полубимсы служат здесь кранцами.
Если вдруг волна стукнет груженую лодочку транцем о сваю какую-нибудь -- подмоторная нашлепка провалится вместе с фанеркой. Даже если кницы увеличить до предела.
Отправлено 02 апреля 2018 - 22:40
Не фанера и не картоп, а реечный "концепт" швертбота на гнуто-клееных шпангоутах.Солидная конструкция. Для маленького фанерного тузика-картопа тяжеловато будет.
Сообщение отредактировал Фора: 02 апреля 2018 - 22:41
Отправлено 03 апреля 2018 - 09:08
Солидная конструкция. Для маленького фанерного тузика-картопа тяжеловато будет.
По-видимому, мощные полубимсы служат здесь кранцами.
Если вдруг волна стукнет груженую лодочку транцем о сваю какую-нибудь -- подмоторная нашлепка провалится вместе с фанеркой. Даже если кницы увеличить до предела.
Коллега, приветствую!
Во-первых, тяжеловато НЕ будет, как показывает опыт. Детали-то здесь небольших размеров и толщин.
Во-вторых, транец, представляющий собой коробчатую либо ферменную конструкцию, является в лодке самым прочным элементом лодки. Для примера:
Здесь высота транца составляет 420 мм соответствует современным моторам, не для Салютов с модификациями. Т.е. антикавитационная плита ПЛМ гарантированно выступает за нижнюю кромку транца. Нечто подобное было выполнено и на моём джек-шпроте (жаль, фото практически не сохранилось, более тридцати лет прошло), отличие от приведённого на снимке выше - кормовая банка трапецеидальной формы продлена до подмоторной доски, высота которой была ~360 мм, под Салют-Э.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 03 апреля 2018 - 10:55
Не фанера и не картоп, а реечный "концепт" швертбота на гнуто-клееных шпангоутах.
Впрочем, тема о другом.
Речь шла, как мне кажется, лишь о ГРАМОТНОЙ конструкции транца под ПЛМ.
Я имел в виду обсуждаемый, начиная с п.21, фанерный картоп.
А то, что у Вашей лодки обшивка вовсе не "для Ниагары", я разглядел. По-видимому, обвязка транца ввела товарища в заблуждение.
К транцу тоже претензий не имею .
Ага. Ввела. Вообще, конструкцию этого транца трудно признать "ГРАМОТНОЙ". Непонятно, откуда транец начинается, и где он кончается. Продольный размер "гнуто-клеенного шпангоута", он же "обвязка транца", видимо, имеет какую-то цель? Чем не устроила автора традиционная конструкция транца, слишком много свободного места в лодке? Или там предполагается устанавливать мотор сил на 50?
Отправлено 03 апреля 2018 - 23:30
Вопрос , какой вариант "правильнее", по-видимому, решен.
После показа коллегами конструкций (1 и 2) , возник другой вопрос.
Может ли второй вариант отвечать критериям необходимо и достаточно для маленького фанерного картопа?. Для которого нагрузка от мотора менее критична, чем случайный удар сапогом.
Отправлено 04 апреля 2018 - 00:16
Сообщение отредактировал Фора: 04 апреля 2018 - 01:07
Отправлено 12 апреля 2018 - 10:25
Добрый день, коллеги.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о конструкции нижней части швертового колодца. Какой вариант лучше для небольшой лодки :
-- Нижние торцы стоек колодца, кромки стенок и бруски основания образуют единый фланец.
-- Нижние концы стоек колодца выступают ниже основания , служат шпонками ( что дало название и самим стойкам -- шпонки).
-- Нижние концы стоек и стенок колодца выступают ниже основания и образуют одну большую шпонку.
Сообщение отредактировал YurKoT: 12 апреля 2018 - 10:35
Отправлено 15 апреля 2018 - 00:00
Чем меньше поверхностей подгонки, тем проще и лучше. Меня- корабела всегда мучили размеры горе-конструкторов: "19 градусов". На одном изделии требовали точность поверхности в 2 мм при свободном формовании стеклопластика, а ошибка конструктора оказалась в 15 см!. Установить плоскость окошка в 25,3 градуса мне не удалось: стальная 15 мм плита под изделием прогибалась. Метрологи тоже сдались.
Отправлено 15 апреля 2018 - 12:17
Добрый день, коллеги.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о конструкции нижней части швертового колодца. Какой вариант лучше для небольшой лодки :
-- Нижние торцы стоек колодца, кромки стенок и бруски основания образуют единый фланец.
-- Нижние концы стоек колодца выступают ниже основания , служат шпонками ( что дало название и самим стойкам -- шпонки).
-- Нижние концы стоек и стенок колодца выступают ниже основания и образуют одну большую шпонку.
Вот теоретически представте каркас лодки и килевую закладку в которой прорезь для шверта...,
теперь делаете ту пару брусков которыми швертовый колодец крепится к килю....,
к каждому бруску крепите по стенке колодца( внутреннюю часть стенки оклеиваете стеклотканью)...,
также оклеиваете стойки с выступом...,
Прорезь в киле и примыкание колодца можно также защитить стеклотканью...,
собираете колодец и крепите к килю.
Отправлено 21 апреля 2018 - 10:00
Чем меньше поверхностей подгонки, тем проще и лучше....
Щель в киле во всех вариантах простой прямоугольной формы. Разница только в длине и ширине.
Самый простой колодец (вар. 1) , на мой взгляд, труднее точно установить. Для базирования по щели понадобится шверт, а лучше имитатор шверта, который плотно входит и в колодец, и в щель киля.
Вот теоретически представте каркас лодки и килевую закладку в которой прорезь для шверта...,
теперь делаете ...
Вы описали технологию (которая подходит к любому из вариантов), а хотелось бы узнать о свойствах конструкции -- прочность, герметичность, технологичность и т.п.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей