Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ЭП-0010 шпаклевка


Сообщений в теме: 14

#1 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 04 февраля 2018 - 21:56

Поскольку за окном "зима", с непонятными перепадами температур - вопрос: Можно ли использовать эту шпаклевку с "зимним" отвердителем вместо стандартного для нее ПЭПА?


  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 февраля 2018 - 22:17

А у меня с ПЭПА она и летом не встаёт. Пока не купил положенный для неё отвердитель №1, постоянно маялся с ней - то засохнет, то останется мягкая как линолеум, и не шкурится. Как точно этот ПЭПА ни отмеряй. 


  • 0

#3 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 05 февраля 2018 - 08:56

Мне с ПЭПА может и повезло???  Не жалуюсь, шикарно шкурилась при работе на второй день правда летом и при + 25 гр.

Вчера в гараже проверку решил устроить под разные отвердители, думаю завтра результат уже будет готов.


Сообщение отредактировал Аламир: 05 февраля 2018 - 08:58

  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 февраля 2018 - 08:58

Даже в тёплое время года, надо очень долго и вдумчиво перемешивать шпатлевку с отвердителем. Иначе непромесы не полимеризуются нормально. А в целом с ПЭПА нормально всё получается. До 0 градусов проверял. Ниже ноля,  на ответственных местах, не рекомендовал бы работать ей.


Сообщение отредактировал альф: 05 февраля 2018 - 17:15

  • 0

#5 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 05 февраля 2018 - 11:17

Привет.

Мой опыт и опыт моих одноклубников за последние 40 лет :)

Если клеить, ламинировать, выравнивать эпоксидкой при низких температурах, то эти слои будут "досыхать", когда температура станет стабильно плюсовой. Другими словами, летом, при повышении температуры все стыки, перехлесты, зоны шпатлевки будут проявляться. Пример. На оборонном предприятии собрали зимой на эпоксидке, по военной технологии, корпус больше 10 метров. Весной его отшпатлевали, покрасили и собрали. Борт и надстройка были идеальными! Зеркало! Даже стекло рубки в несколько метров, что сделали на заказ, казалось не таким ровным...

Так вот. Катер прошел ходовые и был выставлен на Выставке летом, пройдя под московским солнцем два дня. И тут случилось то, что и должно было произойти. Корпус нагрелся и стал "досыхать". Даже под сантиметровыми слоями шпатлевки стал виден набор, структура стеклоткани, рогожи...

Случился страшный скандал, т.к. финишное выравнивание было импортными ЛКМ и стоило немалых денег...

Лодку убрали с выставки, отвезли обратно, накрыли черным укрывным материалом и корпус "жарился" все лето, продолжая "досыхать". 

Вывод.

Если Вы клеите и выравниваете что-то сугубо промышленное, где эстетика на 10 месте, то можно. Но обязательно помнить, что при низких температурах на поверхности эпоксидной смолы выступает аминный слой. Он белесый, жирный и не удаляется солвентом. Только водным моющим раствором. Если этим пренебрегать, то это равносильно промазывать каждый слой подсолнечным маслом :)

Я за весну и начало лета. В помещении уже легко держать температуру. Тогда процесс будет быстрым и результативным... Тем более, шпатлевку ведь планируется шкурить...Если она не досохшая, то абразив будет мгновенно забиваться и толку никакого не будет. Если же использовать "быстрый" отвердитель, то она будет каменная и обрабатывать ее нужно будет супер стойким абразивом для гранита и искусственного камня :) А там ценник другой, да и шлиф машина нужна другая...

Удачи

Андрей


  • 6

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 февраля 2018 - 14:09

Привет.

Мой опыт и опыт моих одноклубников за последние 40 лет :)

Это всё про эпоксидку с ПЭПА?

 

Потому как при работе с Эпиталом таких страшилок не наблюдал, хотя было время работал с эпоксидкой круглогодично, в различных температурных условиях.

 

Поэтому прошу уточнить.


  • 0

#7 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 февраля 2018 - 23:57

 Если клеить, ламинировать, выравнивать эпоксидкой при низких температурах, то эти слои будут "досыхать", когда температура станет стабильно плюсовой. Другими словами, летом, при повышении температуры все стыки, перехлесты, зоны шпатлевки будут проявляться. Пример ..... 

 

  К примеру на этом снимке "красный цвет" изначально был финишным покрытием, причём так же выведенным в "зеркало":

 

IMG_9741.JPG

 

 Но ради справедливости надо заметить что основной причиной деформаций послужил не слой шпаклёвки, а не прошедший термообработку корпус.

 

 Однако и у Эпоксидных шпаклёвок определённый % усадки тоже присутствует.

Просто у разных производителей эти характеристики разнятся - у кого то больше, у кого то меньше .....

 

С уважением, Пётр.


  • 1

#8 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 07 февраля 2018 - 09:03

Здесь по фото потом усохло и вылезло красное?


  • 0

#9 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 07 февраля 2018 - 09:30

Похоже, что красное сошкурили почти до основания, а затем ровняли поверхность серым.


  • 0

#10 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 07 февраля 2018 - 12:44

Это всё про эпоксидку с ПЭПА?

 

Потому как при работе с Эпиталом таких страшилок не наблюдал, хотя было время работал с эпоксидкой круглогодично, в различных температурных условиях.

 

Поэтому прошу уточнить.

Нет, это общие рассуждения.

Но меня всегда пугает пластиковая баночка, куда разлили из большой бочки смолу и отвердитель, написав маркером пропорцию смеси в граммах, с тремя цифрами после запятой.

Еще больше пугает темно коричневый цвет отвердителя. У импортных он темнеет с совершенно прозрачного, после 2-3 лет, если комплект открыт уже и активно используется. Наш, отечественный, пока свежий и в герметичной упаковке тоже прозрачный.

Меня пугает запах некоторых. Продавец подчеркивает, что она жидкая. Но запах ацетона сразу "бьет" в нос, что говорит об обмане и самое главное свойство эпоксидки "сухой остаток 100%" - фейк.

Ну и отсутствие какой либо вменяемой технической информации по срокам высыхания в зависимости от температуры.Вернее она есть, запутанная, но то ли это описание, что тебе вручают с этими стремными баночками (ведрами)

Мои предпочтения "докрымнаш"

West Sistem

International

После, когда доходы катастрофически упали, а расходы возросли:

Sea-Line

И еще Что-то сложно произносимое, что разливают в мелкую тару, что мне любезно "подарили" этим летом :) и смог приклеить, заламинировать, грубо выровнять, сделав шпатлевку с наполнителем-аэросилом. Производитель  - Германия, вроде, что разливают в мелкую тару.

Что будет, если станет еще сложнее с финансами.

Наверное не буду использовать эпоксидку, оставив свое хобби до лучших времен. И на дешевую, непредсказуемую не перейду. То время, которое я потрачу на непредсказуемый результат, я потрачу на что либо другое :).

У нас в клубе много, кто клеит отечественными. Не так активно, как раньше, но клеят. Многие отечественными из старых запасов, меняя отвердитель и современными...

Андрей


  • 1

#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 февраля 2018 - 18:12

Здесь по фото потом усохло и вылезло красное?

 

 Не совсем так - корпус отходил один сезон,после чего внутренние подкрепления начали проситься "наружу".

 Далее было принято решение восстановить геометрию бортов.

То что было красным замотировали и поверх него нанесли эпоксидной "грунт-шпаклёвку" серого цвета - причем положили целых 3 слоя.

Собственно эти слои и подверглись шлифовке.

 

 Здесь корпус хоть и другой, но алгоритм работ всё тот же:

 

DSC08362.JPG   DSC08363.JPG   DSC08368.JPG

 

 Понятно что многие на перепад в 200-400 микрон вообще не обращают внимание, но если уж стоит такая задача, то без проявочных слоёв не обойтись. 

 

 P.S. Если разобраться, то озвученная Вами "ЭП-0010" также можно отнести к "грунт-шпаклёвкам"  ;) .


  • 0

#12 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 07 февраля 2018 - 21:37

 

Вчера в гараже проверку решил устроить под разные отвердители, думаю завтра результат уже будет готов.

Зашел сегодня глянуть на результат эксперимента с отвердителями. В гараже 0 градусов, но сухо. Шпаклевка с ПЕПА за два дня липнет и имеет аминную пленку. Шпаклевка с зимним отвердителем стала как пластик. Отвердитель RS 946. Завтра попробую шкурить место шпаклевания.


  • 0

#13 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 28 марта 2018 - 20:02

Решил отписаться о результатах моих экспериментов с зимним отвердителем. Сейчас отшпаклевана и отшкурена вся лодка. При замесе в шпаклевку еще добавлялся аэросил, для загустения. 1:2 дозировка шпаклевка с отвердителем после замеса дает  краскоподобную консистенцию. Загустив получаем шпаклевочную. На вторые сутки поверхность уже шлифуется на сухую без налипания  на 120 шкурке. Думаю, это показательно говорит о жизнеспособности данного варианта шпаклевки, для работы в температурах около 0 градусов. За холодный февраль с мартом получилось подготовить днище к покраске. Шлифовал корпус мокрой шкуркой с теплой водой.  


  • 2

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 марта 2018 - 20:47

Решил отписаться о результатах моих экспериментов с зимним отвердителем...

Можете подсказать чьего изготовления Ваша ЭП-0010? Судя по разным краскам с одинаковыми названиями, думается что ЭП-0010 тоже заметно отличается у разных производителей.


  • 0

#15 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 28 марта 2018 - 21:30

сказать не могу, присылают фасованную http://эпоксидная-см...n.ua/putty.html. пользуюсь их услугами 2 года


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей