Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Старая лодка, какой лучше киль?


Сообщений в теме: 116

#26 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 февраля 2018 - 20:03

Ноу комментс...

Почему? Ваши комментарии  очень важны.

Кстати, всё что нашёл по Вашей яхте:

http://www.sailguide.com/batfakta/1375

По сайлботдате не нашёл...


  • 0

#27 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 февраля 2018 - 20:08

Большинство современных яхт строится для чартера, а там требования спецефические. Низкая цена - одно из главных требований, так что ИМХО равнятся на то как современные массовые яхты делают, наверное не стоит, если хочется надежную лодку. Говорить что болтовое крепление это априори плохо тоже нельзя - можно и болтами закрепить киль очень надежно.


  • 1

#28 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 февраля 2018 - 20:17

Почему?

Коментировать домыслы - занятие бесконечное и не продуктивное. (Ничего личного).

всё что нашёл по Вашей яхте:
http://www.sailguide.com/batfakta/1375
По сайлботдате не нашёл...

Эту модель я искал довольно долго, ибо она наиболее соответствует моим критериям.
  • 1

#29 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 февраля 2018 - 20:23

Спасибо! Вот расскжите про Вашу яхту, или где про неё почитать?

...

А я за конструктивную критику, например говорите/пишите: Вы(то есть я :D ) уважаемый, ошибаетесь, вот например ссылочка как это на самом деле работает...

 - Я соглашаюсь и ухожу читать... :D


  • 0

#30 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 февраля 2018 - 20:28

+ У плавникового особенно с бульбом восстанавливающий рычаг куда больше.

Ага. И отрицательная часть СДО вместе с ней больше. Значительно.

Вообще - сферический конь в вакууме. У каждой лодки свои диаграммы и свои "повадки". Особо у длиннокилевых. Современные - они из одного инкубатора. Все похожи.


  • 0

#31 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 февраля 2018 - 20:34

Современные - они из одного инкубатора. Все похожи.

Тоже можно сказать и о классических старых, длиннокилевых))
  • 0

#32 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 февраля 2018 - 21:43

Спасибо! Вот расскжите про Вашу яхту

Считаю IOR-овские лодки весьма удачными, ходкими и мореходными. Доказательством тому был в своё время успех Скампи 30 на соревнованиях.
Этот удачный корпус имеют ряд лодок - Скампи, Джокер, Мёре, Комфорт, Баллад, Ах, и т.д.
Отличаются палубами-рубками, конструкциями килей, мачтами.Скампи например заточенна на спорт. Её обтекаемая стреловидная палуба, даёт хорошую аэродинамику на лавировке.
Но круизёру предпочтительнее иметь большую обитаемость в носовой каюте, что и реализовано в остальных моделях. Большую распространённость при этом получила Баллад.
Конструктор Ах30 - имел целью ещё увеличить круизёрские характеристики. Была ещё увеличена высота борта на 10 см, увеличена обитаемость передней каюты и высота второй каюты. Мачта не гибкий спортивный "хлыст" - а круизерский толстый "столб" установленый на рубку. (Баллад имеет сквозную мачту). Чуть поменял планировку, чуть больше дерева внутри.
В итоге имеем - крайне ходкий круизёр в удачном, мореходном корпусе, режущий волну без слеминга, построенный во время, когда строились яхты для моря - регат и круизов. До последовавшего позже - разделения на более специализированных "гонщиков", "пляжников" и редких "оффшорников".
Сорри за оффтоп.

Сообщение отредактировал Александер M: 08 февраля 2018 - 21:54

  • 5

#33 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 февраля 2018 - 23:28

Спасибо! Интересная и что немаловажно для качества - редкая яхта! Где бы фото салона найти посмотреть, какая там высота?


  • 0

#34 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 февраля 2018 - 23:33

Где бы фото салона найти посмотреть

http://yourboat.ru/yacht/monique.html
  • 1

#35 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:09

Спасибо!


  • 0

#36 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:37

Я когда выбирал себе лодку в таком же размере, отдал предпочтение Mamba 29 именно из-за планировки и качества отделки. У Мамбы уровень HR/


Сообщение отредактировал Yarinen: 09 февраля 2018 - 00:39

  • 0

#37 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 15 февраля 2018 - 00:03

У меня свинец в оболочке прикручен болтами (нержавейкой) к поганому "композиту" который по сути пластик бальза пластик... Раму которая его держит уже ремонтировали и делали это одним местом.... Оно расслоилось. Но киль пока держится норм и не течёт хотя шайбы под болтами сгнили к чертям. Надо чинить. Чтобы чинить надо время --- ну либо вагон бабла. Хоть ремонт и простой но тут стоянка в бот ярде 100 баксов в день. То есть брать отпуск, то есть минус тот доход который ты зарабатываешь за эти дни.... 

 

Если есть где лодку поставить то ремонт не сложный. Дропнуть киль поменять шайбы, вырезать всю бальзу и наклеить ровинга и фанеры... Если болты сами сгнили то всё хуже --- надо их оттуда вырезать класть новые и заливать свинцом обратно....

 

Плавниковый --- лодку можно развернуть на месте, в слип в тесной марине заходить удобно, в одно рыло без всяких багров и подруливаний и прочая.... Разворот пол корпуса.... Минус ---- осадка типа 6 с четвертью футов (это наверное главный минус),. Плюс при том же восстанавливающем моменте лодка процентов на 30 легче. Минус в теории если длиннокилевую можно настроить к ветру и пойти спать то тут всё менее стабильно (хотя я не заметил пока, острыми курсами как паруса настроишь так и идёт).... Ещё минус опять таки в теории если в камень влететь то плавник может оторвать, болты срезать или вообще корпус проломить. С длиннокилевой всё может быть менее критично, плюс там винт защищён и руль.... 

 

Из стального киля как в бенету болты просто выкручиваются, они гниют быстрее но и поменять их можно прям в воде...

 

Если киль заполняемый, а не просто свинцовая чушка то может быть критично если туда попала вода и если она замёрзнет... 


  • 0

#38 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 15 февраля 2018 - 01:58

:smilie_none:

Беседа о подержанной лодке при ограниченном бюджете.

:smilie_none:

Так?

:smilie_none:

Так и следует выбирать как подержанную машину. 

Модель вторична, первично соотношение цены и качества для данной лодки.

:smilie_none:

Зачем Вам гнилуха с плавником если есть целая с длинным или наоборот.

Неужели рядом стоят во всем кроме плавника равнозначные лодки?

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 15 февраля 2018 - 02:00

  • 1

#39 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 15 февраля 2018 - 23:04

ИМХО первична модель - именно под свои планы.

Ошибётесь - будете не слишком довольны.

Неповоротливостью и медленностью длинного киля - в прибрежном и морском плавании, вертлявостью плавника в океане - перенапрягающую авто-ветро пилоты...

Ошибётесь с нужным размером - будете сильно переплачивать в содержании излишне большой, либо страдать в тесноте маленькой.

.   


  • 4

#40 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 16 февраля 2018 - 00:00

ИМХО первична модель - именно под свои планы.
Ошибётесь - будете не слишком довольны.
Неповоротливостью и медленностью длинного киля - в прибрежном и морском плавании, вертлявостью плавника в океане - перенапрягающую авто-ветро пилоты...
Ошибётесь с нужным размером - будете сильно переплачивать в содержании излишне большой, либо страдать в тесноте маленькой.
.



Золотые слова! Нужно в каждом топике про выбор лодки высечь! Правильно и лаконично
  • 0

#41 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 17 февраля 2018 - 05:38

Продать можно, купить другую... Тут как бы zip.zip пока не начнёшь ходить и не огребёшь всего по полной не поймёшь чего тебе надо, а когда уже понимаешь что тебе надо то вопросы про киль, про вооружение, про длину и  прочая они не возникают.... 

 

У меня определяющим был бюджет и возможность выйти прямо завтра. Основными параметрами были длина, и живой мотор, ну и чтобы не текла хотябы... Всё сошлось.....

 

Если бы бюджета было больше раза в два лодка была бы совсем другая, либо вообще тримаран....


Сообщение отредактировал kograt: 17 февраля 2018 - 05:43

  • 0

#42 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 18 февраля 2018 - 10:15

Золотые слова! Нужно в каждом топике про выбор лодки высечь! Правильно и лаконично

Это если вы эксперт и походили уже на многих лодках. Я купил первую лодку ориентируясь исключительно по книжным знаниям и представлениям, которые имел тогда. Ну и бюджет был ограничителем. Ходил и по Средиземке, вдоль бережка, по островам, в океане. Не могу сказать, моя лодка лучше или хуже других, на других не ходил. Моим представлениям она соответствует. Через 13 лет я её наконец продал, чтобы купить большую. Но лишь потому, что супруга хочет. Так ка ремонтом и покраской занимался я, меня размер 30 футов устраивал.
Первично желание ходить под парусом.

Сообщение отредактировал Marinaio: 18 февраля 2018 - 10:17

  • 1

#43 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 18 февраля 2018 - 20:37

Длинный киль:

+ прочность, надежность;

- плохая маневренность.

Плавниковый киль:

+ хорошая маневренность;

- наличие болтов, снижается надежность.

 

Плавниковый киль формованный заодно с корпусом + внутри киля свинец:

+ хорошая маневренность;

+ прочность, надежность.

 

Вот как здесь

 

Лодка с рубкой 01.jpg   01 Общий вид.jpg


  • 0

#44 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 19 февраля 2018 - 00:06

Не вижу разницы... При ударе либо срежет либо нет либо с куском обшивки/силовой рамой/болтами либо без. Руль и винт (там трансмиссия ещё судя по всему хитрая) остаются не защищены....  Преимуществ по осадке нет.... Поставить обсыхать на пляж тоже не так чтобы проще....


  • 0

#45 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 марта 2018 - 14:31

Тут про приключения коллеги Авача перечитывал.  Цитата:   #226 icon_share.png

 

Авача, как Ваши?

<{POST_SNAPBACK}>

 


Сегодня через вторые руки получил информацию, что лодка пришла в Аден и у них сломана помпа. 
Когда они выходили из пролива, французская яхта шедшая в Красное море, налетела на скалы о.Перим, у нее отвалился киль и она затанула, яхтсмена (или яхтсменов) подобрали рыбаки.

Сообщение отредактировал alexk61: 02 марта 2018 - 14:32

  • 0

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2018 - 16:31

Не вижу разницы... При ударе либо срежет либо нет либо с куском обшивки/силовой рамой/болтами либо без. Руль и винт (там трансмиссия ещё судя по всему хитрая) остаются не защищены....  Преимуществ по осадке нет.... Поставить обсыхать на пляж тоже не так чтобы проще....

Радость в том, что разница есть. Киль, отформованный, как единое целое с корпусом, не срезается и не портится, даже при ударе в подводную скалу на полной скорости. Там обычно толщина пластика 15-25 мм + балласт замоноличен. Поэтому даже после такого удара можно смело ходить до конца сезона. А после подъема яхты на зиму, весной зашпатлевать повреждения внешнего пластика.

А вот с килем на болтах, особенно если его высота существенно больше длины, - грустная история. Налета на скалу они не выдерживают. Либо выламываются, либо приотрываются с образованием щели и течи. По крайней мере при любом, а особенно жестком касании болтовым килем камней, яхту следует незамедлительно поднимать для обследования.


  • -2

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 марта 2018 - 17:25

А вот с килем на болтах, особенно если его высота существенно больше длины, - грустная история. Налета на скалу они не выдерживают. Либо выламываются, либо приотрываются с образованием щели и течи. По крайней мере при любом, а особенно жестком касании болтовым килем камней, яхту следует незамедлительно поднимать для обследования.

Ну зачем эти страшилки? Делим на шестнадцать.

Спускались вниз по Свири. Скорость 6.5 узлов плюс течение там не слабое. Наизусть не помню, можно в атласе посмотреть. Но узел или полтора есть.

И налетели на что-то. То ли куб бетонный, то ли контейнер затонувший. Лодка клюнула носом так, что вода залила палубу. А высота борта около метра.

Матрос, стоящий на трапе при входе в каюту, улетел вместе с трапом к мачте. 

И все. Доходили навигацию без течей.

Киль плавниковый, Один ряд болтов, лодка деревянная.

Но бывает и хуже, естественно. А.Русецкий на "Калифе" на Кубке Балтики налетел на камни в районе Муху-Вяйна. Свернул киль относительно ДП. Текло немного, но дошел до гавани. 


  • 2

#48 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 марта 2018 - 17:36

Ну зачем эти страшилки? Делим на шестнадцать.

Спускались вниз по Свири. Скорость 6.5 узлов плюс течение там не слабое. Наизусть не помню, можно в атласе посмотреть. Но узел или полтора есть.

И налетели на что-то. То ли куб бетонный, то ли контейнер затонувший. Лодка клюнула носом так, что вода залила палубу. А высота борта около метра.

Матрос, стоящий на трапе при входе в каюту, улетел вместе с трапом к мачте. 

И все. Доходили навигацию без течей.

Киль плавниковый, Один ряд болтов, лодка деревянная.

Но бывает и хуже, естественно. А.Русецкий на "Калифе" на Кубке Балтики налетел на камни в районе Муху-Вяйна. Свернул киль относительно ДП. Текло немного, но дошел до гавани. 

Не думаю ,Романович ,что такие аварии можно включить в список нынешней потери килей. Это частные ситуации при жизненных обстаятельствах. Вот современная потеря килей это следтсвие того что всем наплевать на качество и регистры ,лишь бы бимини и холодильник был.

Гроховскому сказал чтоб он попросил тех умников на верфях соблюдать хот германский регистр или английский ,а то даже гоньщики скоро будут бояться ходить на яхтах спроектированных каким нить шизиком.

Вообще пересмотреть надо такие вещи для людей серьезно. Это не маленькие деньги и не озерная страна где можно хвастать достижениями. Еще ниодна лодка непотеряла киль ни в Австралии или Новой Зеландии. Почему? Почему у них более менее все ровно не как у европейцев? 



#49 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 02 марта 2018 - 18:38

Еще ниодна лодка непотеряла киль ни в Австралии или Новой Зеландии.

Буквально недавно австралийцы потеряли лодку из-за отвалившегося киля, вроде. С жертвами.


  • 0

#50 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 марта 2018 - 22:38

Вроде там не обязательно киль виноват. Нет информации внятной. Лодка 1984 года.
http://www.mindanews...ailing-attempt/

Лодка английская. Camper & Nicholson 58.
 

Буквально недавно австралийцы потеряли лодку из-за отвалившегося киля, вроде. С жертвами.

Прикрепленные файлы


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей