Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гонщики или/и дачники?


Сообщений в теме: 242

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:40

Откуда зрители на дистанции, даже олимпийской.

Гонки это времяпровождение на воде, в большой компании единомышленников.

Никто же не против, гоняйтесь на здоровье. Но почему у гонщиков такая агрессия к круизерам, которые не гоняются, а отдыхают на воде под парусом?


  • 0

#27 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:41

Знаете, есть разрядные требования для парусного спорта (не яхтинга, не яхтсменизма и пр.), можно выполнить норматив мастера спорта, МСМК и прочей мелочи типа КМС и просто разрядников. Можно норматив выполнить в гонках "вокруг буйков"(спорт высших достижений), а можно в дальних спортивных плаваниях (по сути круизных, потому как там нет временных , скоростных ограничений, а учитывается только количество миль, пройденных в плавании по луже определенной категории). В двух словах, чтобы выполнить МСМК, надо наплавать 5000 зачетных м.м. не более, чем в 2-х ДСП категории О (трансокеанские). Ну это кэпу МСМК, а старпому - МС. Ну и при условии правильной заявки и оформления всего прожекта. Денег Родина на это не дает. Вот объясните,  кто ходит в подобные походы - они спортсмены, гонщики, или круизеры? Ведь звание МСМК или МС это признание определенного опыта, статуса индивидуумов. Спорт высших достижений, что мы видим на олимпиадах - это понятно, поддержка государства, телеэфиры и прочие приятные моменты в виде Мерсов от Президента. Ну, это "честные" гонсщики, а мы так, деэспешники.

А вот моряки, которые зарабатывают звания на СВОИ деньги, фактически неизвестные, кроме Литау и прочих легендарных личностей, как с ними? 

Вот к примеру, нас в клубе, которым на общественных началах руковожу, есть один МСМК, порядка 7 МС, КМС по парусу - как собак, все нормативы выполнены в ДСП в Северной Атлантики, Северного ледовитого в походах на Шпицберген, Исландию, в Мурманск сгонять - вообще, "трамвай", два МС правда было "честных". Нас никто не видел по ТВ, деньги свои, из кошелька тратим. Есть у нас подменный капитан Литау на "Апостол", тоже МС - Сергей Бармин, не профи, но начинал как гонсчег,  просто за интерес на Землю Франца Иосифа, Диксон, Н.З. с экипажем Литау ходит. Мы еще организуем и проводим в течение навигации пару-тройку фактически любительских регат (ну чутка с Родины денег выделяется  -   на работу судейской, топливо на судно судейское), на которых с удовольствием гоняемся, я в последнее время еще и соревнования сужу. Много народу ходит и в чартер, и в качестве наемных капитанов. На зарплате Родины никто не сидит, не профи. Наоборот, в ВФПС членские каждый год платим, чтоб там все "правильные круизеры", к спорту отношения не имеющие, свои лодки регистрировали.

Я много лет проходил старпомом у МСМК, во многих походах и регатах участвовал, более 10 лет в свободном полете на 2-х лодках, в круизные плавания с бабой своей хожу чаще, чем гоняюсь, и че, я - не круизер, тока потому как могу лодку в лавировку заставить идти? Не понятно.

Правда, скажу честно - я гонсчег, последний раз Абсолютку (т.е. наименьшее время прохождения дистанции) на Соловецкой регате в 2014 г. брал, яхта "Легенда", 30 футов, ну и первое во 2-ой зачетной группе.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 12 февраля 2018 - 16:56

  • 5

#28 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:45

Думаю, решения нужно принимать самостоятельно, другие лишь помогают вам принимать решения близкие именно вам.

То есть, что именно вам по сердцу, в том и ваше решение скорее всего будет. И вы будете принимать советы близкие именно вам и отвергать те, которые вам не нравятся в первую очередь, а анализировать их или нет, уже дело пятое...


Сообщение отредактировал Мик72: 12 февраля 2018 - 16:49

  • 0

#29 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:52

А че анализировать и принимать, мне конкретно говорят - ехай на ... В гонсчики... Тут одни "правильные" круизеры тусят... В парусных яхтах... А я, можно подумать, на тракторе... И заметьте, никакой агрессии с моей стороны, только обоснованные адекватные советы :D


  • 0

#30 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:54

А что предосудительного в занятиях спортом на свои деньги? Водномоторники на свои гоняются, если спонсор не поможет.


  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:19

На мой взгляд проблема не в делении на круизеров и гонщиков. Граница раздела иная. И она как раз проходит среди круизеров. Мне больше нравится слово крейсеристы.

Одни из них, как описывает Денис Колмаков, ходят в дальние (относительно) крейсерские плавания. Открывают для себя что-то новое. Преодолевают иногда возникающие трудности и получают от этого спортивное удовольствие. Их никто не заставляет ломиться в лавировку в шторм. Они всегда могут переждать. Но им иногда интересно преодолеть себя и посмотреть, на что они способны. Хотя, повторяю, никто не заставляет.

Но с расширением доступности паруса, и в финансовом, и в международном смысле, появилась и стремительно множится группа, которая рассматривает яхту, как продолжение (или филиал) городской квартиры. С джакузи, барбекюшницей, кучей холодильников, кондиционеров, женами, любовницами, чадами и домочадцами. И изредка затеняющим солнце парусом. Который не стоит поднимать. Проще запустить точило, а лучше вообще не уходить от стенки с рестораном. Именно их Рудольф относит к категории дачников.

И вот эта группа на форуме чаще всего поднимает вопрос о засилье гонщиков и их давлении.

На мой взгляд (ИМХО) это просто проявления чувства неполноценности. Но поскольку с каждым годом таких больше, то и голос их становится все громче. 

Поэтому я полностью согласен с высказанным тезисом. С минимальной корректировкой.

 

 Плохо, если человек не видит ничего другого в жизни, кроме скучного прозябания на яхте. И позволяет себе агрессивно наезжать на приверженцев другой точки зрения.


  • 14

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:23

 Плохо, если человек не видит ничего другого в жизни, кроме скучного прозябания на яхте. И позволяет себе агрессивно наезжать на приверженцев другой точки зрения.

Можно пример, когда крейсеристы и круизеры влезали в гоночные темы и агрессивно наезжали на гонщиков, осуждали их использование яхт, принуждая их отдыхать на яхте, а не гоняться? Обратных примеров - масса, к сожалению. :( И нынешняя тема возникла из-за очередного наезда "гонщика" на всех, кто не гоняется. 


  • 4

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:28

И нынешняя тема возникла из-за очередного наезда "гонщика" на всех, кто не гоняется. 

Не на всех, кто не гоняется. А на тех, кто не хочет ходить под парусом. Для кого яхта, это плавдача. Основным требованием к которой является не наличие паруса, а наличие достаточного места для размещения бытовухи. А парус - это досадное и мешающее приложение. Качает, кренит, работать с ним надо, семья ворчит.


  • 4

#34 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:29

Один с пьяну сболтнул, и пошло как у нас принято: кто не с нами - тот против нас.

Бред


  • 5

#35 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:39

Полагаю, что не все понимают, что такое спорт. Смотря что является в гонке приоритетом, приз или доставка? Что бы чайному клиперу прийти быстрее, следовало бы выбросить чай? Это скорее соц.соревнование.

Спорт - это в первую очередь доставление удовольствия зрителю любой ценой в обмен на славу и деньги.

 

Если бы чайный клипер выкинул чай, он бы не дошел быстрее.  Он бы перевернулся.  И да, это было больше чем доставка чая.  Это была так же доставка славы.


Сообщение отредактировал asso: 12 февраля 2018 - 17:43

  • 0

#36 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:55

Один с пьяну сболтнул, и пошло как у нас принято: кто не с нами - тот против нас.

Бред

Кто не с нами тот против страны? (примерно переводится советский лозунг)



#37 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 февраля 2018 - 17:57

Не на всех, кто не гоняется. А на тех, кто не хочет ходить под парусом. Для кого яхта, это плавдача. Основным требованием к которой является не наличие паруса, а наличие достаточного места для размещения бытовухи. А парус - это досадное и мешающее приложение. Качает, кренит, работать с ним надо, семья ворчит.

И какое право имеют гонщики наезжать на тех, "кто не хочет ходить под парусом"? Кто это, кстати? Ни одного не видел. Все, кто не хочет, не ходят, и не имеют парусные яхты, покупают моторки. Большинство участников форума ходят под парусом и покупали парусные яхты сознательно. И многие, в том числе, ценят бытовуху. Чтобы яхта была не только парусной, но и комфортабельной. 


  • 2

#38 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 12 февраля 2018 - 18:00

 А парус - это досадное и мешающее приложение.

Нет-нет-нет! Парус – это антураж! Обязательно надо развернуть этот …. ну как его … ну впереди такой белый висит (двигатель при этом выключать не надо!). На его фоне так удобно фоткаться, получаются отличные «себяшки». Да, кренит, и ведерко с шампанским может упасть со столика, а фужеры даже  разбиться. Но это же море, экстрим! Зато когда яхта паркуется на парковке,  на берег сходят настоящие морские волки! Можно потом хвастаться в офисе или в клубе, пусть коллеги завидуют! :)


  • 6

#39 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 12 февраля 2018 - 18:05

Вспомним например Советский хоккей, и сегодняшний... 

то был спорт, а сегодняшний - шоу-бизнес


  • 1

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 февраля 2018 - 18:10

Илья ,все продолжаешь по привычке продвигать мотопарусники - дачи ? А как же со спортивной стороной дела ? Парус это во первых спорт ,это здоровый дух ,сила ,мышление . В парусе должна быть состовляющая отдыха на последнем месте .

 

 

Именно так...

 

Здоровый дух, сила, мышление -- это конечно. Но спорт-то здесь откуда??? Колумб, Магеллан, Дрейк и все-все-все из Динамо были, или из Спартака?

Парусный спорт эт техника и тактика....,

это предвидеть ситуацию, создать ситуацию и выйти из ситуации...,

гонки по правилам эт особый вид кайфа, как игра в карты...,

катерщикам эт не понять...


  • 2

#41 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 февраля 2018 - 18:43

Парус это во первых спорт ,это здоровый дух ,сила ,мышление . В парусе должна быть состовляющая отдыха на последнем месте .

 

Всё правильно. Если добавить уточнение - "Для меня..."

Есть ведь и другие мнения, например:

"Спорт делает людей хилыми и горбатыми, а физкультура здоровыми".

На мой взгляд, такой подход более точно описывает реальность.  :lol:


  • 4

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:07

И какое право имеют гонщики наезжать на тех, "кто не хочет ходить под парусом"?

 

И многие, в том числе, ценят бытовуху. Чтобы яхта была не только парусной, но и комфортабельной. 

А никто не наезжает. Если в теме советуют регулировать ахтерштаг на Веге - это не наезд, а нормальная рекомендация, позволяющая улучшить ее ходовые качества. Проверено. И никто не заставляет обязательно пользоваться этим советом. Но у Вас это вызывает жуткую аллергию и неприятие. Наезжают мол.  

 

Бытовуха бытовухе рознь. Вы в соседней теме ратуете за необходимость иметь на яхте стиральную машину, сушильный шкаф, шифоньер для зимних вещей.

Это, на мой взгляд, как раз тот случай, когда яхта позиционируется как филиал городской квартиры. Вам нравится - прекрасно. Про Плюшкина и Коробочку еще Гоголь писал. Но не надо набрасываться на людей, которые не разделяют такой подход. И предпочитают использовать яхту как движимое имущество. У них - иное мнение. И они имеют на него право.


  • 4

#43 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:09

Думаю, похоже на обсуждения ЗОЖ. Есть сторонники, есть фанаты. Нравиться тебе кушать сырую капусту 3 раза в день - на здоровье. Но не надо настойчиво утверждать, что это счастье для всех и агрессивно пытаться подтянуть к себе окружающих. Сами люди разберутся, что для них лучше.


  • 3

#44 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:35

Спортивная составляющая паруса - как швертботная, так и крейсерские гонки и ДСП (а совсем хорошо когда эти три части вместе) для самого яхтсмена означает качественное повышение его квалификации и интенсивное развитие, рост над собой, в т.ч. и как личности. Я видел достаточно много яхтсменов пришедших в парус через чартер/катание на яхте знакомого потом курсы и опять чартер (уже самостоятельный) или собственная лодка в круизном варианте эксплуатации, и мне их жаль. Они не видят в яхте и движении под парусом и половины того, что вижу я.


  • 4

#45 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 февраля 2018 - 19:49

Рыбаков надо еще добавить. Рыбаки трижды моряки. И круизеры и тем более спортсмены ночью спят. А рыбаки рабоатают при любой погоде почти.
 
Стиральная машина и сушильный шкав крайне полезные вещи на яхте. IMHO Посчитав, скажем, 20 евро умножить на 100 дней - получается экономия 2 000 евро в год. А сейчас появились не дорогие модели (дешевле 1000 евро). Можно поставить маленькую стиральную машину на 26 футовую лодку всего за 600 евро.
 
:)
 
А по существу вопроса. Я на яхте с корпусом толщиной 10 мм стекловолокна чувствую уютнее чем на большом гоночном тримаране с корпусом в 1 мм.
 
Лично у меня нет собственной дальней авиации с вертикальным взлетом, чтоб чувствовать по другому.
 
И Родина мне ни разу полностью не заплатила за мою работу, все как то больше зарубежные компании расплачивались. Поэтому для меня требования к Родине оплатить мой круиз (за старые спортивные заслуги) кажется необычным. А так же медицинскую страховку и спасение на водах, питание командировочные и стоимость спортивного снаряда. Что сам заработал или достал - то и потратил. А что занял - то возвращать придеться.
 
:)

Сообщение отредактировал ignat99: 12 февраля 2018 - 20:49

  • 0

#46 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 12 февраля 2018 - 20:05

:lol:

 

DSC0573__Ь.JPG    IMG_0068__М__.jpg

 

:tease:


  • 5

#47 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 февраля 2018 - 20:42

Что вы, дачники, знаете о спорте, если не участвовали!? Регаты, понимаешь, крейсеристы, швертботы! Как дети малые, ей Богу! :D

Прикрепленные изображения

  • supercoolpics_01_06022015141018.jpg

  • 0

#48 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 12 февраля 2018 - 20:45

Ну гонялся я раньше. Не так уж плохо. Теперь предпочитаю путешествия под парусом. Не торопясь, в единении с природой. Мне уже пора посыпать голову пеплом, как неполноценному?


Сообщение отредактировал альф: 12 февраля 2018 - 20:46

  • 2

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 февраля 2018 - 20:48

Что вы, дачники, знаете о спорте, если не участвовали!? Регаты, понимаешь, крейсеристы, швертботы! Как дети малые, ей Богу! :D

post-19276-0-51435400-1518453662_thumb.j

Боря, це що гонка в це Європи?


  • 0

#50 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 февраля 2018 - 20:53

Боря, це що гонка в це Європи?


А тож! Ну не в центре, чуть севернее. Примерно шестидесяьая параллель.. :)аккурат там где Иллер яхту гнать собирается.. :D

Сообщение отредактировал newbob: 12 февраля 2018 - 20:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей