Знаете, есть разрядные требования для парусного спорта (не яхтинга, не яхтсменизма и пр.), можно выполнить норматив мастера спорта, МСМК и прочей мелочи типа КМС и просто разрядников. Можно норматив выполнить в гонках "вокруг буйков"(спорт высших достижений), а можно в дальних спортивных плаваниях (по сути круизных, потому как там нет временных , скоростных ограничений, а учитывается только количество миль, пройденных в плавании по луже определенной категории). В двух словах, чтобы выполнить МСМК, надо наплавать 5000 зачетных м.м. не более, чем в 2-х ДСП категории О (трансокеанские). Ну это кэпу МСМК, а старпому - МС. Ну и при условии правильной заявки и оформления всего прожекта. Денег Родина на это не дает. Вот объясните, кто ходит в подобные походы - они спортсмены, гонщики, или круизеры? Ведь звание МСМК или МС это признание определенного опыта, статуса индивидуумов. Спорт высших достижений, что мы видим на олимпиадах - это понятно, поддержка государства, телеэфиры и прочие приятные моменты в виде Мерсов от Президента. Ну, это "честные" гонсщики, а мы так, деэспешники.
А вот моряки, которые зарабатывают звания на СВОИ деньги, фактически неизвестные, кроме Литау и прочих легендарных личностей, как с ними?
Вот к примеру, нас в клубе, которым на общественных началах руковожу, есть один МСМК, порядка 7 МС, КМС по парусу - как собак, все нормативы выполнены в ДСП в Северной Атлантики, Северного ледовитого в походах на Шпицберген, Исландию, в Мурманск сгонять - вообще, "трамвай", два МС правда было "честных". Нас никто не видел по ТВ, деньги свои, из кошелька тратим. Есть у нас подменный капитан Литау на "Апостол", тоже МС - Сергей Бармин, не профи, но начинал как гонсчег, просто за интерес на Землю Франца Иосифа, Диксон, Н.З. с экипажем Литау ходит. Мы еще организуем и проводим в течение навигации пару-тройку фактически любительских регат (ну чутка с Родины денег выделяется - на работу судейской, топливо на судно судейское), на которых с удовольствием гоняемся, я в последнее время еще и соревнования сужу. Много народу ходит и в чартер, и в качестве наемных капитанов. На зарплате Родины никто не сидит, не профи. Наоборот, в ВФПС членские каждый год платим, чтоб там все "правильные круизеры", к спорту отношения не имеющие, свои лодки регистрировали.
Я много лет проходил старпомом у МСМК, во многих походах и регатах участвовал, более 10 лет в свободном полете на 2-х лодках, в круизные плавания с бабой своей хожу чаще, чем гоняюсь, и че, я - не круизер, тока потому как могу лодку в лавировку заставить идти? Не понятно.
Правда, скажу честно - я гонсчег, последний раз Абсолютку (т.е. наименьшее время прохождения дистанции) на Соловецкой регате в 2014 г. брал, яхта "Легенда", 30 футов, ну и первое во 2-ой зачетной группе.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 12 февраля 2018 - 16:56