Так вот и думаю, куда.
Сзади за кормовое ограждение, спереди - за вантпутенс. А посередине, в 1-2 точках, смотрите по месту.
Отправлено 18 мая 2018 - 13:39
Просто тент через гик -совсем временное убежище. В сильный ветер его вдавливает во внутрь,уменьшая жизненное пространство и вода стекает на сиденья. Но ,все же вожу с собой как резервный.
Не стал доводить это до "ума" ,а сделал тент на дугах На этом фото еще нет центральной дуги. Этот тент гораздо лучше.Только из него некуда выходить-он вровень с транцем. В этом году попробую третий вариант-до середины кокпита.Фактически полноценный спрейхуд.Посмотрим что получится.
Отправлено 18 мая 2018 - 13:53
Получается, надо пришить стропы сзади, чтобы края тента свисали за борт, если крепить на ограждение
Да. Если Вы закрепите тент сзади и спереди, то края должны свисать ниже кромки борта. Идеально прихватить их к привальнику. Но на крайний случай можно использовать мешочки с песком, о которых Вы писали выше. Понятно, что в жуткий свист они не спасут. Но в такую погоду любой тент ведет себя плохо. Да и лодку начинает крутить из-за него. В таких условиях сидят в каюте или в ресторане на берегу.
Просто тент через гик -совсем временное убежище. В сильный ветер его вдавливает во внутрь,уменьшая жизненное пространство и вода стекает на сиденья.
"Не люблю кошек.
Просто не умеешь их готовить".
У Вас неправильно сделано крепление тента. Отсюда и проблемы. Надо было пришить ленточки изнутри и крепить ими к деревянному релингу, который виден на фотографиях. А края тента свесить ниже.
У меня проще, поскольку есть леерное ограждение. Тент ложиться на него, а потом идет вниз и крепиться к перфорированному фальшборту. В результате хорошо обтягивается, стоит в любой ветер. Получается замечательная палатка. Правда в любой ветер мы его не используем, поскольку в таких условиях в кокпите просто неуютно. Не из-за тента, а из-за погоды.
И нет необходимости возить с собой дуги - лишний вес, занятое место, а используется редко.
Отправлено 18 мая 2018 - 13:59
Ну раз уж вспомнили про компас - получил очередной "привет из Шанхая". Не так что б и большой, но и не очень маленький - "шар" 65мм. Сделан вполне цивильно, буковки-цифирки читаются четко, как поведет на воде не знаю, но в домашних условиях не прыгает, движется достаточно плавно, имеется подсветка. Проводочки подсветки, конечно, так себе - оставляют желать много лучшего, но их за такие деньги и самому перепаять можно. Главное, по сравнению даже с Финляндией, раз 5 дешевле. Итоговая цена - менее 700руб. У финнов видел аналог - в районе 40-45 евро.
Кстати, средняя цена у других продавцов в том же Китае была около 1,5 тыс. руб. Как цена формируется - ума не приложу.
Для какой-либо "Баварии" может быть и западло такой ставить, а для Рикошета - в самый раз.
Теперь вот надо небольшую рацию подобрать, ни войти в погран.зону, ни выйти без нее. А с некоторых пор весь Финский залив от дамбы, до Выборга и далее "до самых, до окраин..." сплошная погран.зона. Что-то надо компактное и желательно без регистрации.
Уважаемый, ну прям все совпало - у меня и лодочка такая же и компас, только беленький))) Вы придумали в каком месте его прикрутить чтобы не свернуть в итоге?
Отправлено 19 мая 2018 - 16:32
Ерунда, пробовал, не работает.
Купите бу с Ebay за сотню, он активный и сразу на плоттер по nmea2000 выводит.
А принимать АИС на лаптопе - бред.
Спасибо за инфо.
Я ненавижу мелкие экраны и тормоза, потому чартплоттер у меня отсутствует и пока (на этот сезон) в планах не стоит, а с лэптопом работаю постоянно, на переходах тоже, и карты дополнительные на нем же, так что буду все же пытаться пробовать. У людей работает. АИС нужен-то либо когда вподиночку идешь, либо когда судовые хода пересекаешь. В одиночку пока не собираюсь ходить. Коллега Григорий, кстати, похожим пользуется - доволен.
Отправлено 21 мая 2018 - 17:03
Спасибо за инфо.
Я ненавижу мелкие экраны и тормоза, потому чартплоттер у меня отсутствует и пока (на этот сезон) в планах не стоит, а с лэптопом работаю постоянно, на переходах тоже, и карты дополнительные на нем же, так что буду все же пытаться пробовать. У людей работает. АИС нужен-то либо когда вподиночку идешь, либо когда судовые хода пересекаешь. В одиночку пока не собираюсь ходить. Коллега Григорий, кстати, похожим пользуется - доволен.
Отправлено 21 мая 2018 - 20:09
В общем, пока решил тент сделать небольшой временный из старой шторки для ванной, чтобы только часть кокпита закрывал. В основном, как замена шпрайхуду - чтобы в дождь вода каюту не заливала. Спать в кокпите пока все равно не собираемся, а там посмотрим. Насчет дуг - не согласен. Пара составных стеклопластиковых дуг не занимает много места и не слишком много весит.. Другой вопрос - во что их упирать. Карманы для дуг нашить можно, но тогда ставить и убирать тент придется намного дольше
Отправлено 29 января 2020 - 09:09
На маленькой лодке вопрос тента над кокпитом имеет гораздо более важное значение, чем на большой. На большой ушли вниз и всё, а на маленькой уходить некуда.
Мы во время дождя на стоянке ставим тент над кокпитом и полностью открываем и брандерщит, и сдвижной люк, часто открываем кормовую стенку тента - и воздух есть, и не мокро.
Спрейхуд у меня постоянный, подумываю вообще жёстким сделать ибо почти не опускаем его никогда. Тент пристёгивается к постоянно закреплённой и опускаемой дуге. Дуга ложиться за комингс кокпита и не мешает, а сам тент на ходу убираем в рундук.
В общем, на малой лодке, я бы не экономил и сделал легко убираемый и удобный тент для кокпита с окошками, несколькими дверьми и постоянной дугой, которая удобно опускается вперёд или назад, в зависимости от конструкции кокпита и входа в каюту.
P.S. В идеале под тентом лодка должна ходить хотя бы под мотором, а лучше и под парусом, если удастся всё обустроить. И одиночке и малому экипажу это нужно больше, чем коллективу - нужно беречь силы и сухость.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 29 января 2020 - 09:12
Отправлено 29 января 2020 - 12:26
В идеале - просто одевается непром и вопрос сухости решен во всех условиях.
Вот на стоянке - там да, удобнее под тентом. но находу - от лукавовго это все, либо тогда уж катер.
Непром потом нужно сушить, а негде - дождь сутками и повесить в салоне негде, только в том же кокпите, под тентом.
В идеале нужен несколько расширенный спрейхуд, с крышей, что бы под него забиться и не мокнуть полностью. Как у Языкова, HR-94 и т.п.
Отправлено 29 января 2020 - 12:33
А тент не сушить?)))
Непром снаружи мокрый, внутри сухой. А одежда влажная в любом случае - это яхтинг.
Опять же, ну ок, сидите вы под тентом на ходу, без куртки, дождь льет. И вдруг вам понадобилось выйти из под тента, а то еще и срочно - побежите мокнуть?)))
Банально мотор заглох и надо срочно поставить паруса - стандартная ситуация между прочим, немало судов от этого на камнях оказалось.
Отправлено 29 января 2020 - 13:40
В идеале нужен несколько расширенный спрейхуд, с крышей, что бы под него забиться и не мокнуть полностью. Как у Языкова, HR-94 и т.п.
У HR-94 совсем огромный сарай, который даже на нём смотрится аляповато. Если такой воткнуть на меньшую лодку, будет совсем караул.
Дочь Ветра имеет жёсткий маленький козырёк. Но как понимаю, там по этим козырьком специальный "предбанник".
Отправлено 29 января 2020 - 13:51
У HR-94 совсем огромный сарай, который даже на нём смотрится аляповато. Если такой воткнуть на меньшую лодку, будет совсем караул.
Дочь Ветра имеет жёсткий маленький козырёк. Но как понимаю, там по этим козырьком специальный "предбанник".
Возможно правильней сказать - "предбанник", то есть то место, куда можно сесть, укрыться и только с кормы будет поливать.
Отправлено 29 января 2020 - 14:17
Возможно правильней сказать - "предбанник", то есть то место, куда можно сесть, укрыться и только с кормы будет поливать.
Да, у Языкова в этом плане всё очень хорошо продумано, - жёсткий каркас "предбанника" (мне это слово тоже нравится), с кормы шторки ...
Отправлено 29 января 2020 - 23:38
козырек есть, но при этом он чисто прикрывает вход - выглядывать из люка через окошко.
в самом же кокпите не только никаких тентов, но и даже комингсов - весь кокпит открыт ветру (козырек над входом может прикрыть только подветренную сторону, а там не сидишь, сидишь с наветра) и даже брызгам волн. И это правильно - т.к. кокпит нужен в первую очередь что бы было удобно управлять лодкой, вот он для удобства управления лодкой и сделан.
Ну а сам Языков - просто в непроме на палубе, даже без дождя - так банально удобнее и теплее, на ветру то. Один фиг от ветра куртка лучше свитера (она меньше продувается), а раз ты всеравно в куртке - то и дождь уже не страшен, и тенты лишние.
Отправлено 30 января 2020 - 12:41
козырек есть, но при этом он чисто прикрывает вход - выглядывать из люка через окошко.
в самом же кокпите не только никаких тентов, но и даже комингсов - весь кокпит открыт ветру (козырек над входом может прикрыть только подветренную сторону, а там не сидишь, сидишь с наветра) и даже брызгам волн. И это правильно - т.к. кокпит нужен в первую очередь что бы было удобно управлять лодкой, вот он для удобства управления лодкой и сделан.
Ну а сам Языков - просто в непроме на палубе, даже без дождя - так банально удобнее и теплее, на ветру то. Один фиг от ветра куртка лучше свитера (она меньше продувается), а раз ты всеравно в куртке - то и дождь уже не страшен, и тенты лишние.
иметь возможность укрыться от непогоды под тентом в кокпите очень важно, несмотря на полный непром и прочие средства индивидуальной защиты. Особенно важно в холодных водах и в тёмное время суток/штормовую погоду. Позволяет увеличить время несения вахты вдвое, сильно снижает усталость. Это всё касается офшора.
При каботаже основная польза - на стоянках от дождя кокпит прикрыть..
Отправлено 30 января 2020 - 14:35
72185124_755741088199360_4690155251313934336_n.jpg 71073543_780571045733981_6324690134813900800_n.jpg
Отправлено 30 января 2020 - 15:56
У Языкова яхта на всех галсах сама курс держит (без ветроподрульки - так корпус спроектирован). Так что румпель не нужен. Максимум выставить румпель в положение по умолчанию для данного галса, настроить паруса один раз на галсе и поднять или опустить шверт.
Сообщение отредактировал ignat99: 30 января 2020 - 15:59
Отправлено 30 января 2020 - 21:18
У Языкова яхта на всех галсах сама курс держит (без ветроподрульки - так корпус спроектирован). Так что румпель не нужен. Максимум выставить румпель в положение по умолчанию для данного галса, настроить паруса один раз на галсе и поднять или опустить шверт.
Именно так. В. Языков, на яхте "Дочь ветра" обошёл вокруг света не используя вообще никаких подруливающих устройств! И дело здесь не в обводах, - обводы корпуса вполне обычные
скорее в выступающих частях: развитый скег, большой площади руль на транце, помимо стойки фальшкиля впереди носовой шверт, и хорошей сбалансированности лодки парусами.
Правда, вызывает недоумение, как, имея свободностоящую бестакелажную мачту, можно нести носовые паруса?
Отправлено 30 января 2020 - 21:25
У Языкова яхта на всех галсах сама курс держит (без ветроподрульки - так корпус спроектирован). Так что румпель не нужен. Максимум выставить румпель в положение по умолчанию для данного галса, настроить паруса один раз на галсе и поднять или опустить шверт.
Смешно. Для того чтобы яхта держала курс сама, Языков мало того, что от румпеля не отказался, а пришлось ему поставить второй руль/шверт в носу.
Отправлено 30 января 2020 - 21:30
Смешно. Для того чтобы яхта держала курс сама, Языков мало того, что от румпеля не отказался, а пришлось ему поставить второй руль/шверт в носу.
Было бы смешно. Если бы Языков не был самым опытным яхтсменом СССР, СНГ и России. И если бы не обошёл на этой яхте вместе с GGR весь маршрут с очень приличным результатом в своём возрасте, когда люди знают как добиваться максимума с минимальными усилиями.
Или по простому, с такой конфигурацией яхты, проще и удобнее. Нет необходимости чинить и настраивать ветроподрульку.
Да, не нужно постоянно управлять румпелем, можно споконйно сидеть в "предбаннике" не тратить свои силы, электроэнергию на автопилот или механический ресурс ветроподрульки.
Сообщение отредактировал ignat99: 30 января 2020 - 21:32
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей