Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Что необходимо для управления яхтой в одиночку?


Сообщений в теме: 282

#51 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2018 - 09:15

Мой опыт:

- все концы в кокпит;

- авторулевой.

 

Авторулевой важнее.

 

Это минимум. А вообще - есть книжка на эту тему, где всё уже рассказано.


  • 0

#52 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 09:24

Выше сказал. У меня электропилот за 4 часа сажал батарею. ...съедено вирусами...

 

И все таки 300 кг это мало для балласта а шверт это не длинный киль с фальшкилем. И Северное море это не между островами сгонять.

 

Так кто же знает, какой емкости была батарея и какой автопилот.

 

А насчет балласта: не стоит забывать про еще 120 кило перемещаемого... :D Так что и с Северным морем потягаемся. Видел я, какие посудины до Хельголанда гуляют. А это - 50 миль по голому морю.


..съедено вирусами.... А вообще - есть книжка на эту тему, где всё уже рассказано.

 

Если не секрет, в какой?


  • 0

#53 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 20 февраля 2018 - 10:46

 

 

> запланированное плавание буду, скорее всего, выходить один.
> Отсюда возникает вопрос, как переоборудовать лодку - 20?- для управления в одно рыло?
 
рекомендую поразмышлять над более сложными задачами - не так важно решите вы их или нет - важно что многое после этого поймете над чем не задумывались раньше...
 
 
>Исходя из маршрута, планируется совершать относительно короткие переходы в пределах одного светового дня либо день-ночь с последующим отсыпанием у причала или на якоре в защищенных бухтах. Акватория - Северное море, север Германии - Дания.
>Насколько я представляю себе переоборудование лодки, нужно провести все концы в кокпит, а по сути - на мачте у меня и так только грота-фал и гика-топенант (стоит ли?), дооборудовать лодку автопилотом (Насколько нужен? Смысл на одно плавание? Ветровой? Электронный?) 
 
а почему бы не приделать нормальный автопилот - это может весьма не слабо окупиться или даже даст прибыль...
 
Ну например - зачем арендовать марину, если лодка с автопилотом и дистанционным управлением может не только сама "храниться" в море, но и возить что-нить полезное всю зиму(в России например серый неочищенный тростниковый сахар в 5 раз дороже белого очищенного, а на островах он наоборот самый дешевый),
или стоять в какой-то точке, работая ретранслятором(с инетом в россии нынче большие проблемы - вместо инета путиннэт нынче имени Яровой который используется в основном для грабежей через СОРМ)...
 
profit? ;)
(можно еще каких-нить научных датчиков понавесить и по дороге еще и научный грант распилить ;))) )
 
 
>Большим бюджетом не располагаю, потому советы "ставить всего и побольше" принимаются, но вряд ли у меня получится им последовать. 
 
а это уже зависит от степени современности решения - если система довольно современна(автопилоты нынче в моде), инвесторы будут в очередь стоять...
(правда парус автоматизируется плохо, а на длительную автономную работу паруса не стоит и рассчитывать - это намек...)
 
 
 
PS  карлсруе это там где университет чтоль? :)
(тож вариант тогда - взять гранты по теме да купить себе 300м круизняк сразу с командой чтобы не заморачиваться с автопилотами ;))) )

  • 0

#54 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 20 февраля 2018 - 10:54

Если не секрет, в какой?

http://parusanarod.r...nglehand_ru.pdf


  • 2

#55 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 февраля 2018 - 10:56

Могу только присоединиться к уже сказанному. Авторулевой, электронный - обязательно, иначе с отдыхом будет плохо. У меня Simrad ТР10, он самый дешевый и вполне рабочая лошадка. Тут в электронном разделе есть тема про рэймарины - посмотрите. Основной имхо недостаток младшего симрада - что надо вылезать к нему, если требуется подправить курс, нет возможности дистанционного управления. Но с ним уже гораздо дороже.

В бытовом отношении - желательно не только термос, но и возможность на плитке что-то приготовить, хоть вскипятить чайник для заправки того же термоса и всяких супчиков/бомжпакетов.  Книжка имеется в виду наверное Эванс - хорошая книга, фундаментальная, обо всех сторонах (он сам по океану ходит и гоняется). См. parusanarod.ru - кнопка Библиотека - Книги, там Эванс в начале списка, а по кнопке Походы - много отчетов.

Да, еще об одном моменте речь не шла если не пропустил - AIS!  Очень настоятельно рекомендую обзавестись, хоть в одиночку ходить хоть с экипажем. В одиночку естественно предмет крайней необходимости, иначе только урывками дремать. У меня "флэшка" от kiel-nautic.com цепляется к нетбуку с OpenCPN. Не в одиночку все равно, как накроет туманом или дождем, без АИСа очень неуютно себя чувствуешь, особенно когнда кто-то гудит все ближе, а ни черта не видно. Радарный отражатель само собой, но... 


  • 6

#56 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 февраля 2018 - 11:32

Коллега ТС написал, что бюджет ограничен. Значит вполне достаточно ТОЛЬКО автопилотом разжиться. Он позволит спокойно и с парусами работать и еду приготовить и пр... Солнечной панели на 100 Вт хватит вообще на автономное существование (возможно на холодильнике придётся экономить). А АИС дорогой, да и ни к чему он, если пока не планируется многосуточное или ночное плавание. Вдоль берега да "низэнько" никакой БЖП не раздавит.
  • 2

#57 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 20 февраля 2018 - 12:15

Григорий Ш:

А не было мысли по проводам управлять своим Simrad ТР10? Прямо с рабочей лежанки?


  • 0

#58 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 февраля 2018 - 12:29

Мысль была, а вот знаний и навыков для ее реализации нет.  В нем нет вот прямо контактиков у кнопочек к которым можно припаять лишние проводки - герметичный блок клавиатуры, соединенный общим кабнлем с главной платой. Да если бы и можно было припаять - еще целая проблема сделать герметичные вводы, все это устроить так чтобы можно было отключать и  не оборвать нечаянно. Мне не удалось даже решить проблему герметичной подачи питания! Менял палубный ввод, смазывал контакты, все равно со временем начинаются перебои - что сразу приводит к потере курса. Теперь соединяю намертво без палубого ввода, заматываю изолентой, а на стоянках убираю не в каюту а в копитный ящик с замочком вместе с проводом. Выключаю питание изнутри.


  • 3

#59 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 12:46

На северах не так много солнца даже летом. Я видел у себя в марине на одной лодке совсем небольшой ветрогенератор, Ватт на 50. Должен быть недорогим и, главное, крутится в любой ветер. Иначе холодильник придется иногда выключать. Никакие 100 Ватт соляров в пасмурную погоду не обеспечат даже автопилот без холодильника. Пасмурная погода = 10% или еще  менее от номинальной мощности по солнцу. Григорий осведомлен лучше всех, сколько бывает процентуально пасмурных дней в этих краях. И да, автопилот очень и очень желателен, иначе поход превратится в тяжелую работу, если не ограничиваться 2-3-я часовыми переходами. АИС - по средствам, есть деньги - надо брать.

А по проводкам  кокпит, мне кажется, на такой мелкой лодке это - приятное излишество. На своей вот я тоже подумывал, но на этот сезон точно оставлю, как есть: закрутка стакселя, по гроту - все у мачты. Леера, мне кажется, нужны. Т.е. я бы сделал обязательно, если б не было. Тузик на привязи будет зело тормозить: лодка и сама не очень большая. Думаю, поболее одного узла хода скушает.


Сообщение отредактировал alexk61: 20 февраля 2018 - 12:57

  • 1

#60 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 20 февраля 2018 - 12:51

Читал о Ваших походах (и смотрел). При такой организации рабочего места в каюте ДУ просто напрашивается.

У меня такой же автопилот, палубный ввод электричества не подводил, хотя вода у нас пресная и условия жизни для электрики проще. 


Сообщение отредактировал Dr.Dizel: 20 февраля 2018 - 13:02

  • 0

#61 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 20 февраля 2018 - 12:53

Если с электрическим автопилотом проблемы можно сгородить механический... Мне пока было не с руки но буду пробовать... https://www.blueanar...g/selfsteering/


  • 0

#62 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:02

:D

а почему бы не приделать нормальный автопилот - это может весьма не слабо окупиться или даже даст прибыль.....съедено вирусами...


...съедено вирусами...

В качестве контрабанды сейчас выгоднее возить беженцев. Думаю, с десяток в мою лодку поместится, так что на автопилот должно хватить. Спасибо за идею.
Насчет грантов - тоже великолепная находка. Тут у нас вовсю занимаются беспилотными машинами, так что можно будет заинтересовать народ беспилотной лодкой. Тогда придется исполнять исключительно роль перемещаемого балласта. А на гранты куплю себе автопилот, АИС, навигационный комплекс, инмарсат, спасательный плот и 10-й айфон.
Да, я удивляюсь, как еще тему не прикрыл Роскомнадзор за публичное описание способа самоубийства... :D :tease:


  • 0

#63 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:02

У меня на видавшем виды Аutohelm 1000 - в комплекте Д,У, на проводах. 

 На более свежих Рэймаринах уже пульты беспроводные - ещё удобнее.


  • 0

#64 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:03

Мой яхтенный опыт в части управления рулем подсказывает, что для дневных перегонов вполне достаточно иметь фиксатор руля - частично жесткий трос и частично резиновый жгут. Даже на такой веркой посудине как Микро, этого достаточно для движения без значительных отклонений 30-40 минут, а на лодке размером 25 фут - до часа. И это вне зависимости от силы ветра, скорее от его постоянства.

Гораздо важнее приноровиться к самой лодке и настраивать её под ветер, кто-то дополнительно мачту сдвигает вперед, кто-то вантами-штагами дополнительно подстраивает. Здесь, кроме чувства ветра и поведения лодки, никакие советы со стороны не помогут. В части всех фалов - конечно лучше завести по возможности максимально в кокпит. Идеально иметь закрутки, для спинакера-генакера - желательно мешок. Последними Вы вряд ли будете пользоваться в круизе в приличный, а тем более в сильный ветер и при наличии навыков, вполне достаточно навернуть "резинку" на румпель для установки-снятия этих парусов.

С гротом, как говориться "лучше перебздеть, чем недобздеть". Иногда проще его целиком срубить и пользоваться только стакселем, не так быстро, зато гораздо безопаснее.

Неплохо иметь безотказный (!) двигатель. Лучше даже не супер мощной, но работающий тогда когда надо капитану, а не когда у него самого (двигателя) "настроение" будет...

Полагаю излишне говорить, что лучше сидеть на киле пристегнутым даже перевернутой лодки, чем пытаться на "дутике" отправиться гулять по ветру. Даже самый ближайший и видимый берег на таком "водоплавающем снаряде" скорее всего будет недосягаем.

Изучить весь маршрут "до того" - все маяки, знаки, торговые маршруты, рыбацкие заколы... и пройтись по ним не раз и не два. Связь с берегом обязательна и обязательно с "дублером" - ручной GPS, телефон-непромокайка, время выхода на связь с родственниками...

Аптечка !!! После двух-трех суток в условиях, отличных от благоустроенного жилья, организм имеет особенность вести себя совсем по другому нежели в благоустроенной квартире. Что может быть востребовано, каждый решает сам, но от поноса и запора ни кто не застрахован.

Ес-т-но, иметь все, что предусмотрено правилами безопасности в части аварийки - сигналы, знаки... 

Ну, и надеяться только на собственные руки, а не на электронику. Т.е. все "электропомощники" - это "плюс", но всегда подразумевать, что "их как бы и нет..."


Сообщение отредактировал Paper Jet: 20 февраля 2018 - 13:08

  • 7

#65 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:05

Да, а если серьезно, то тут где-то в разделе путешествия проскакивала тема про товарища, который на микрухе в одиночку по Белому морю ходил. Было бы интересно послушать его соображения на тему...


  • 0

#66 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:09


 

 

Если с электрическим автопилотом проблемы можно сгородить механический... Мне пока было не с руки но буду пробовать... https://www.blueanar...g/selfsteering/

В океане на пассате применимо. При прибрежном плавании нет смысла настраивать механический или ветровой пилоты - быстро ветер меняется...


Сообщение отредактировал Александер M: 20 февраля 2018 - 13:09

  • 3

#67 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:26

Той же самой емкости как у вас и как у всех. Вот как раз после Хельголанда начинаеться полная жопа.


Прошу прощения, "после Хельголанда" - это за ним или после того, как его посетишь? Я до него вообще не планировал идти. Планируется одиночный переход из Бремерхафена в Эсберг через Северные Фризские острова в начале июня при хорошей погоде на удалении не больше 15 миль от берега. Увы, чаще раза в год путешествовать пока не получается.


  • 0

#68 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:29

Читают 12 пользователей, четверо гостей и еще один скрытый пользователь. Даже застеснялся лезть со своим опытом. Ходил в одиночку на 63 футах в Средиземке, на Красном, на Карибах и на Тихом. Все веревки выведены в кокпит, два автопилота - Raymarin и B&G. Радар, AIS. Думаю, с подобным набором у Вас не возникнет проблем на лодке меньшего размера.
  • -1

#69 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:31

Нормально там все. За прогнозом следить и только. В июне может прохладно быть. Лучше в июле.

Помониторьте на этом сайте за последние годы на Вашем аршруте.

https://earth.nullsc...-131.607,44.948


Сообщение отредактировал alexk61: 20 февраля 2018 - 13:34

  • 0

#70 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:54

Жопа может в любом месте ожидать, особо, если стремишься в нее залезть. Не знаю, как в июне, а в августе-сентябре "много солнца" там точно не бывает. Определенно оно не надоест!


  • 0

#71 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 февраля 2018 - 13:54

Кстати, насчет шпрайхуда: надо будет тоже на этот счет подумать, но хотя бы ПВХ-"занавеску" на люк вместо брандерщита надо будет приспособить.
А в июле я бы и сам не прочь ("... но желательно в июле и желательно - в Крыму" :)), да отпуск в июне. Хорошо, хоть так...


  • 0

#72 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 февраля 2018 - 14:02

Владимир (UD) ,из штатов. "В интернете, если порыться, можно найти заметки человека, который на каталине 27 прошёл вокруг света.

Как он сам говорит, пошёл на каталине только потому, что она уже была. Там же, в интернете, был длинный список вещей, которые, по мнению этого человека, необходимо произвести с лодкой, прежде, чем выходить.
В реальности же лодка - дачка для Марины и дневных прогулок под парусом." (С)

http://bluewaterboats.org/catalina-27/

 

Во всем дело наживное или как говорят русские парусники - нахоженность.

Прикрепленные изображения

  • catalina27-sailplan.png

Сообщение отредактировал Ruddi: 20 февраля 2018 - 14:04


#73 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 14:02

Навели на мысль: обязательно сделайте противомоскитные сетки! И на люки и на вход. А от солнца - что-то примитивное типа маленького туристического тента. В основном надо будет на стоянках, если повезет и солнца будет более обычного. Там не Средиземка, в каюте сильно жарко вряд ли будет, вода холодная. Всегда можно от солнца и в каюте спрятаться, если и тента нет - Вы же один. А вот насчет какого примитивного отопления, если такое можно соорудить - может быть более актуально. По крайней мере, малогабаритный масляный обогреватель захватите - точно пригодится в июне, если будет электричество на берегу.

Кстати, из тента туристического нечто типа палатки на ночь можно соорудить в кокпите - теплее спать будет.


Сообщение отредактировал alexk61: 20 февраля 2018 - 14:09

  • 0

#74 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 14:07

Спрейхуд, если отсутствует, надо сколхозить. Например, пару листов плексигласа закрепить хотя бы.


  • -1

#75 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 февраля 2018 - 14:28

Сделать простенький спрейхуд несложно, а насколько он будет мешать ходу лодки - ТС сам разберется. А сидеть мокрым от брызг прохладной ночью не каждому нравится.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей