Катамаран v. 1.0
#30
Отправлено 25 февраля 2018 - 23:54
Раму железную, я только за, одни плюсы кроме коррозии.. а мачта должна быть лёгкой
#32
Отправлено 26 февраля 2018 - 10:05
Вы не представляете себе 11 м трубы 100*2 стоящие вертикально, я думаю тут все молчат просто от испуга, представив себе эту картину
На баллонах 10м, с учетом заужения носовой и кормовой оконечностей, 11м стальной трубы выглядят и впрямь жутковато. Я бы опасался такого катамарана спереди и сзади.
#35
Отправлено 26 февраля 2018 - 11:34
Применительно к мачте - все определяет ее вес, длина, габариты и вес судна. Стальные мачты точно делают, не я первый. Возможно, 2х100 это перебор. Если так, то какой размер профиля для стальной мачты такой длины будет подходящим для парусов 50 кв.м.? Может кто-то подсказать? А там уже прикинем ее вес и все остальное.
#37
Отправлено 26 февраля 2018 - 14:28
Из любопытства глянул.
https://sibcat.su/pa...esuda/sibkat32/
Длина похожая, диаметр поплавков и соотв. плавучесть больше. А вот высота от КВЛ явно меньше Вашего проекта.
Надо использовать существующий опыт. Когда узнаете хар-ки мачты на СК-32 можно вычислить и из стали.
Может есть знакомые капитаны в стадии ремонта и "одолжат мачту" на время пробного похода.
Возможно паруса совсем не Ваше и вернётесь обратно на магистрали.
#38
Отправлено 26 февраля 2018 - 14:39
Я к тому что кат достаточно тяжелый, логично увеличить тяговооруженность. А что будет если сделать мачту больше на метр аналогичного Сибката - непонятно. Если посчитать ветровую нагрузку на опрокидывание, то кат устойчив. А выдержит ли мачта - не понятно.
#39
Отправлено 26 февраля 2018 - 15:37
Можно опереться и на чужой опыт. Только не факт что этот опыт не на основе другого опыта )) а то получится что изделие рабочее, внутри интервала допустимых значений характеристик. Но вдали от оптимума.
Я к тому что кат достаточно тяжелый, логично увеличить тяговооруженность. А что будет если сделать мачту больше на метр аналогичного Сибката - непонятно. Если посчитать ветровую нагрузку на опрокидывание, то кат устойчив. А выдержит ли мачта - не понятно.
Кат тяжелый - это сколько? У меня сейчас тримаран чуть менее 700 кг снаряженный, габаритная ширина 5,2 длина 7,1 Паруса основные 28, с генакером могу нести 50 квадратов, высота мачты от рубки 9,5м профиль 118х79, стенка 2, вес метра профиля 1,9кг.
При этих данных лодка разгоняется под парусами за 30км/ч.
Уверены что справитесь с пятьюдесятью квадратами?
#42
Отправлено 26 февраля 2018 - 16:57
Кирилл, а палуба у вас частично жесткая? Фанера?
Тримаран жесткий, только на трамплинах сетка http://forum.katera....ttach_id=278730
Сибкат 20 у меня был в своё время и делал на нем жесткую палубу, его при полной парусности ставил на поплавок при ветре около 6м.с.
Под гиком посмотрите есть раздел Гиганты, там варианты с размерами около 10 м.
И не старайтесь сразу впихнуть максимум парусов, вам для круизера хватит и 25, и на слабый ветер генакер метров 30-35. По цене выйдет дешевле и ходить спокойнее.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей