Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Будет ли глиссировать такая лодка на 5лс?

стеклопластик 5лс глиссирование самоделка на багажнике

Сообщений в теме: 61

#1 yuracom

yuracom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:набережные челны

Отправлено 04 марта 2018 - 18:46

Здравствуйте. Планирую сделать лодку, длиной 2600мм, из пенопласта, оклеенного везде стеклотканью. Толщину пенопласта планирую 50мм. Набросал обводы. Предполагаемый вес лодки до 50кг. Вопрос: будет ли глиссировать с 5-сильным движком? Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • 2018-03-04_172122.jpg
  • 2018-03-04_172346.jpg
  • 2018-03-04_172407.jpg
  • 2018-03-04_172432.jpg
  • 2018-03-04_172502.jpg
  • 2018-03-04_172931.jpg
  • 2018-03-04_173021.jpg
  • 2018-03-04_171815.jpg

Сообщение отредактировал yuracom: 04 марта 2018 - 18:52

  • 0

#2 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 04 марта 2018 - 19:09

Длины не хватит вылезти... Пенопласт эт маразм,он не конструкционный материал,она газ дадите провалится....а вот на глисс выйти вопрос!


Сообщение отредактировал Sasha240255: 04 марта 2018 - 19:31

  • 1

#3 yuracom

yuracom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:набережные челны

Отправлено 04 марта 2018 - 20:45

Длины не хватит вылезти... Пенопласт эт маразм,он не конструкционный материал,она газ дадите провалится....а вот на глисс выйти вопрос!

Вот такой длины люди делали 


Длины не хватит вылезти... Пенопласт эт маразм,он не конструкционный материал,она газ дадите провалится....а вот на глисс выйти вопрос!

А тут про пенопласт 


  • 1

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 марта 2018 - 20:55

Здравствуйте. Планирую сделать лодку, длиной 2600мм, из пенопласта, оклеенного везде стеклотканью. Толщину пенопласта планирую 50мм. Набросал обводы. Предполагаемый вес лодки до 50кг. Вопрос: будет ли глиссировать с 5-сильным движком? Спасибо.

Лодка однозначно будет. Если Вы останетесь на берегу. ;)

А Вы сколько весите?

Для ваших размеров 30кг х 5 =150кг Если втиснетесь в 150 кг, а лучше 125кг, то можно надеятся что качественное дно позволит выйти на глиссирование. А вот хитромудрые обводы явно лишнее. Вес добавится а острый нос никаких преемуществ не даст. Перепроектируйте из фанеры на обводы типа морские сани. Они более эффективны.


  • 2

#5 yuracom

yuracom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:набережные челны

Отправлено 04 марта 2018 - 21:14

Лодка однозначно будет. Если Вы останетесь на берегу. ;)

А Вы сколько весите?

Для ваших размеров 30кг х 5 =150кг Если втиснетесь в 150 кг, а лучше 125кг, то можно надеятся что качественное дно позволит выйти на глиссирование. А вот хитромудрые обводы явно лишнее. Вес добавится а острый нос никаких преемуществ не даст. Перепроектируйте из фанеры на обводы типа морские сани. Они более эффективны.

понял. сани не дают воде в сторону уходить,поднимая тело. вариант,спасибо.


  • 0

#6 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 марта 2018 - 22:54

Не заморачивайтесь с Санями,маленький Фокс-это УТОПИЯ,лишний мудрёж при сомнительном результате...Короткая лодка при старте будет исполнять незабываемую СВЕЧКУ :w00


  • 2

#7 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 04 марта 2018 - 22:56

В журнале был проект с двухсильным мотором.
  • 0

#8 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 марта 2018 - 23:17

Пятёрки, особенно четырёхтактные тяжёлые. Двухтактный 3,5, с удлиннителем румпеля вытащит одного человека. Только человеку нужно будет сместиться вперёд, для того и удлиннитель.

Сообщение отредактировал newbob: 04 марта 2018 - 23:18

  • 3

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 марта 2018 - 02:01

Пятёрки, особенно четырёхтактные тяжёлые. Двухтактный 3,5, с удлиннителем румпеля вытащит одного человека. Только человеку нужно будет сместиться вперёд, для того и удлиннитель.

Верно, только не простой двухтактный , а Джонсон 3.5.  


  • 0

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 05 марта 2018 - 08:13

Не только,есть ещё моторы плюс-минус 13,5 кг

Сообщение отредактировал newbob: 05 марта 2018 - 08:33

  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2018 - 08:38

Не заморачивайтесь с Санями,маленький Фокс-это УТОПИЯ,лишний мудрёж при сомнительном результате...Короткая лодка при старте будет исполнять незабываемую СВЕЧКУ :w00

Как правило "Свечка" присутствует. Но не на моих "МС". Небольшой диффирент и всё! Пришлось даже переделывать "сидушку" для пассажира. Сдвигать назад. Видео старта нет. Ждите лета. Попробую и маневренность показать. Есть фото. Качество конечно не очень.. но видно диффирент.  Это первый выход, как видно рулевой максимально сместился вперёд ожидая что будет "свечка", но ничего не произошло.

На третьем фото устоявшееся движение. Скорость около 30км в час. Мотор "китаец" не обкатан 9,8л.с.

Длинна лодочки 3 метра. Думаю при 2,6 м поведение будет мало отличатся.

Прикрепленные изображения

  • DSC00186.JPG
  • DSC00187.JPG
  • DSC00188.JPG

  • 1

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2018 - 08:49

Тут   http://forum.katera....-3#entry2042782   все что пока есть. 


  • 1

#13 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 марта 2018 - 01:20

Здравствуйте. Планирую сделать лодку, длиной 2600мм, из пенопласта, оклеенного везде стеклотканью. Толщину пенопласта планирую 50мм. Набросал обводы. Предполагаемый вес лодки до 50кг. Вопрос: будет ли глиссировать с 5-сильным движком? Спасибо.

С одним человеком будет под 5 сильными глиссировать. Мой картоп глиссировал под 6 л.с с двумя чел. Но зачем такие хитрые оводы, не вижу никакого смысла. Пенопласт 50 мм это лишнее достаточно 20мм и желательно экструдированный. А в общем при таких размерах разница в весе лодки из фанеры и пенопласта будет стремится к нулю. Фанеру можно совсем не оклеивать, только по скулам, или одним слоем тонкой ткани, как гидроизоляцию не более. А пенопласт надо и с обеих сторон и не тонко.


  • 7

#14 yuracom

yuracom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:набережные челны

Отправлено 06 марта 2018 - 08:58

С одним человеком будет под 5 сильными глиссировать. Мой картоп глиссировал под 6 л.с с двумя чел. Но зачем такие хитрые оводы, не вижу никакого смысла. Пенопласт 50 мм это лишнее достаточно 20мм и желательно экструдированный. А в общем при таких размерах разница в весе лодки из фанеры и пенопласта будет стремится к нулю. Фанеру можно совсем не оклеивать, только по скулам, или одним слоем тонкой ткани, как гидроизоляцию не более. А пенопласт надо и с обеих сторон и не тонко.


Спасибо. По весу да, скорее всего выигрыша не будет, но хочется попробовать иной материал, из фанеры делал уже)) к тому же, пенопласт позволит играть с формами. Эстетика ведь тоже важна, при продаже например. Да и по скорости изготовления тоже можно выиграть. Хотелось бы ваше резюме по тем двум лодкам, что на видео "глиссирующие лодки". Спасибо.
  • 0

#15 yuracom

yuracom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:набережные челны

Отправлено 06 марта 2018 - 09:01

С одним человеком будет под 5 сильными глиссировать. Мой картоп глиссировал под 6 л.с с двумя чел. Но зачем такие хитрые оводы, не вижу никакого смысла. Пенопласт 50 мм это лишнее достаточно 20мм и желательно экструдированный. А в общем при таких размерах разница в весе лодки из фанеры и пенопласта будет стремится к нулю. Фанеру можно совсем не оклеивать, только по скулам, или одним слоем тонкой ткани, как гидроизоляцию не более. А пенопласт надо и с обеих сторон и не тонко.


Еще бредовая идея возникла, сделать прессформу, в которую просто надуть монтажной пены))
  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 марта 2018 - 09:06

Вы в физику материала окунитесь,много лёгких материалов,но не из всех можно сделать.Моя лодка,при схожих с вашими параметрами весит 26 кг.


  • 2

#17 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 марта 2018 - 12:51

Здравствуйте. Планирую сделать лодку, длиной 2600мм, из пенопласта, оклеенного везде стеклотканью. Толщину пенопласта планирую 50мм. Набросал обводы. Предполагаемый вес лодки до 50кг. Вопрос: будет ли глиссировать с 5-сильным движком? Спасибо.

 

   Приветствую, коллега!

   Мой простой ответ - да, будет глиссировать лодка с обводами по приведённым вами эскизам, с указанным ПЛМ и с оптимальной центровкой, т.е. с расчётным расстоянием ЦТ всего комплекта, включая пилота, от транца.

   Примеры из практики. 

 

1. Глиссирует "Бесёнок", обводы "глубокое V":

 

DSCN0920_1.JPG     DSCN0917_1.JPG

 

2. Гребная лодка "Ирис" под ПЛМ Ямаха-3, корпус по типу швертботного.

   Вот водоизмещающий режим:

 

S1180007.JPG

 

   Затем разгон и глиссирование:

 

S1180009.JPG   S1180016.JPG   S1180027_1.JPG

 

   Видно, что и подвсплыла лодочка, и вода от транца, притом довольно узкого, отрывается. Видео выкладывал тоже: https://youtu.be/H9pMpbwmU7w

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 06 марта 2018 - 12:52

  • 5

#18 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 марта 2018 - 13:09

Пятёрки, особенно четырёхтактные тяжёлые. Двухтактный 3,5, с удлиннителем румпеля вытащит одного человека. Только человеку нужно будет сместиться вперёд, для того и удлиннитель.

 

   Коллега, тоже начинал с удлинителем румпеля:

 

IMG_0033 (2).JPG

 

но потом собрал полноценное ДУ - см. предыдущее сообщение.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 марта 2018 - 13:28

Спасибо. По весу да, скорее всего выигрыша не будет, но хочется попробовать иной материал, из фанеры делал уже)) к тому же, пенопласт позволит играть с формами. Эстетика ведь тоже важна, при продаже например. Да и по скорости изготовления тоже можно выиграть. Хотелось бы ваше резюме по тем двум лодкам, что на видео "глиссирующие лодки". Спасибо.

По "скорости изготовления" однозначно фанера быстрее.


  • 2

#20 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 марта 2018 - 13:44

Не в качестве рекламы, а ради уточнения веса четырехтактного Меркури 3,5 - 13кг.

https://market.yande...&context=search


  • 1

#21 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 06 марта 2018 - 13:50

Не в качестве рекламы, а ради уточнения веса четырехтактного Меркури 3,5 - 13кг.
https://market.yande...&context=search

Ну, всё-таки 17 кг, причём пустой - без масла и бензина. У меня такой, только длинноногий.
  • 0

#22 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 06 марта 2018 - 14:06

  

   Мой простой ответ - да, будет глиссировать лодка с обводами по приведённым вами эскизам, с указанным ПЛМ и с оптимальной центровкой, т.е. с расчётным расстоянием ЦТ

 

Да ну? для этого кормовую часть увеличивают нагрузку уменьшить,Вы с оптимальной центровкой то не горячитесь :D мощность то заявленная критична,удлинитель и применяют вперёд смести ЦТ, горб перевалить сил не хватает...

-------

про клин на днище советую почитать,как корпус поджать без  транцевых плит,а одной архитектурой днища при проектировании.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 06 марта 2018 - 14:13

  • 0

#23 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 марта 2018 - 17:04

Да ну? для этого кормовую часть увеличивают нагрузку уменьшить,Вы с оптимальной центровкой то не горячитесь :D мощность то заявленная критична,удлинитель и применяют вперёд смести ЦТ, горб перевалить сил не хватает...

-------

про клин на днище советую почитать,как корпус поджать без  транцевых плит,а одной архитектурой днища при проектировании. (Подчёркивание моё - Е.Д.)

 

А можно, я не буду ничего читать? Как и горячиться...

 

На Бесёнке так близко к транцу можно сидеть/стартовать/глиссировать/рулить за румпель, и даже с маломерным внуком, потому что там, на транце, стоит пара плит размерами 400 на 250 мм, регулируемых, из дюраля s=2,0 мм, с подкреплением небольшими рёбрышками. В целях обеспечения их общей жёсткости...

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#24 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 марта 2018 - 22:16

 По весу да, скорее всего выигрыша не будет, но хочется попробовать иной материал, из фанеры делал уже)) к тому же, пенопласт позволит играть с формами. Эстетика ведь тоже важна, при продаже например. 

Посмотрите проект  " Вини Пух " от Ю. Зимина  - про пенопласт + стеклопластик . 

2.6 метра - на 5 л. с . нормально , с удлинителем румпеля - вполне.


  • 1

#25 yuracom

yuracom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:набережные челны

Отправлено 06 марта 2018 - 23:37

Вот какие-то адовые обводы, гляньте https://youtu.be/2I8pMKDVIhQ
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами стеклопластик, 5лс, глиссирование, самоделка, на багажнике

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей