Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

МЖП-950


Сообщений в теме: 46

#1 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 11:06

Весна обострила хронический зуд, нарисовал малый железный пароход, который в моих мечтах имеет длину 950 ширину 254, водоизмещение по ватерлинии 4 тонны (сильно примерно), из них балласт кг 500, шпангоуты полоса 50, дно уже даже вырезал( ст.3 8мм :) ,борта 3мм, надстройка  думаю). Кому интересно можно поменять расширение (.TXT) на (.SLDPRT)- это файл SOLIDWORKS.

Прикрепленные изображения

  • 950-1.jpg
  • 950-2.jpg
  • 950-3.jpg
  • 950-4.jpg
  • 950-5.jpg
  • 950-6.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  950.txt   2,36МБ   277 Количество загрузок:

  • 1

#2 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 марта 2018 - 11:45

Сразу вопрос. А двигатель то где ставить будете? С таким входом валов, и линиями кормовых шпангоутов, просто теряюсь в догадках...


Сообщение отредактировал альф: 05 марта 2018 - 13:06

  • 0

#3 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 05 марта 2018 - 12:10

На примере бывшего катера моего старого товарища,имеющего примерно такие обводы и ширину по ватерлинии,могу сказать сразу что валкость вашего проекта будет просто неприличная. Достаточно было поставить одну ногу на протопчину чтобы подняться на борт,из каюты раздавались вопли хозяина---Дай хоть чайник с плиты сниму,иначе улетит на пол! Такой был крен. :w00


  • 5

#4 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 12:35

Сразу вопрос дилетанта. А двигатель то где ставить будете? С таким входом валов, и линиями кормовых шпангоутов, просто теряюсь в догадках...

Двигатель предполагаю установить по центру МЖП, дизель-генератор работает на привод двигателя постоянного тока, на палубе и крыше рубки разместить солнечные элементы примерно на 1кВт, (дизель-генератор 12 кВт, двиг. пост. тока 2х 5 кВт, аккумуляторы никель-кадмиевые 6 кВт. Это все в наличии имеется). По поводу валкости думаю да возможно, но точно видел чертежи парусной яхты 8.5м х 2.5м при такой же ширине ватерлинии 215см, умудряется нести паруса.

Прикрепленные изображения

  • 950-11.jpg

  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 марта 2018 - 12:41

Паруса как раз бортовую качку сглаживают. Вам помогут на ходу скуловые кили, на стоянке водяной балласт.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 05 марта 2018 - 12:42

  • 0

#6 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 05 марта 2018 - 12:46

9 метров, а в каюте не встать. И потом,ну что за привычки,делать такие штуки под автогабарит?Ну кому он вперся!Ну это ж один раз прикольно, его на прицеп,с прицепа таскать. Это же ЖАЛЕЗНЫЙ параход! Его сбросил и пусть зимует.Что ему будет-то?Надо куда-то,ну так и дойдет своим ходом.Сам по себе переход, как отпуск будет.



#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2018 - 12:47

Двигатель предполагаю установить по центру МЖП, дизель-генератор работает на привод двигателя постоянного тока, на палубе и крыше рубки разместить солнечные элементы примерно на 1кВт, (дизель-генератор 12 кВт, двиг. пост. тока 2х 5 кВт, аккумуляторы никель-кадмиевые 6 кВт. Это все в наличии имеется). По поводу валкости думаю да возможно, но точно видел чертежи парусной яхты 8.5м х 2.5м при такой же ширине ватерлинии 215см, умудряется нести парус. 

А балласта сколько у той яхты было?  И сечение по миделю? Треугольник или прямоугольное? 

На какую скорость при планируемой мощность двигателя рассчитываете? Неужели в самом деле 2 х 5 квт хотите обойтись? 


  • 1

#8 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 12:47

Паруса как раз бортовую качку сглаживают. Вам помогут на ходу скуловые кили, на стоянке водяной балласт.

Для открытых водоемов предполагается несение стакселя до 16 м2, на А образной мачте.

Прикрепленные изображения

  • 950-12.jpg

  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 марта 2018 - 12:48

Не забываем что у парусной яхты есть балластный фальшкиль. Который очень хорошо борется и с креном и с бортовой качкой...


  • 0

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 05 марта 2018 - 12:49

Расположение мотора,мне кстати,нравится. Над мотором - камбуз,по одному борту,проход в нос,по второму - гальюн. И нет,никакого "переруба". Все по уму получается.



#11 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 12:51

А балласта сколько у той яхты было?  И сечение по миделю? Треугольник или прямоугольное? 

На какую скорость при планируемой мощность двигателя рассчитываете? Неужели в самом деле 2 х 5 квт хотите обойтись? 

Обводы были как  у ЛЭС-750, рсачитываю на крейсерскую скорость 7узлов. 2 х 5 кВт двигателей постоянного тока вполне достаточно.


  • 0

#12 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 05 марта 2018 - 14:43

Не забываем что у парусной яхты есть балластный фальшкиль. Который очень хорошо борется и с креном и с бортовой качкой...

В этом главное отличие катера от парусной яхты. Этим всё сказано. ;)


  • 0

#13 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 05 марта 2018 - 14:57

У меня был катер проекта "Сивуч" в стальном варианте и увеличен до 10 метров. Вот это я понимаю места было,а уж на стоянке катер стоял как плот.  :)  Тот товарищ приходя ко мне в гости на катер,не предупреждал как он сам хватать чайник с плиты.Знал уже что это ни к чему, а от моих объёмов всегда восхищался.

Прикрепленные изображения

  • may bot (2).JPG

  • 0

#14 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 15:14

У меня был катер проекта "Сивуч" в стальном варианте и увеличен до 10 метров. Вот это я понимаю места было,а уж на стоянке катер стоял как плот.  :)  Тот товарищ приходя ко мне в гости на катер,не предупреждал как он сам хватать чайник с плиты.Знал уже что это ни к чему, а от моих объёмов всегда восхищался.

Сивуч несколько другие задачи решал, частично погруженный транец требует другую мощность двигателя, я пытаюсь сделать более экономичную лодку, обводы взял у "Гидры". Можно возразить, мол железная не бывает экономичней пластиковой, фанерной, но по мне пусть будет не торопливой, надежной.


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 марта 2018 - 15:24

А можно купить, в Швеции. Там с остойчивостью всё в  порядке.

 

https://www.blocket....09.htm?ca=4&w=3


  • 0

#16 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 15:30

А можно купить, в Швеции. Там с остойчивостью всё в  порядке.

 

https://www.blocket....09.htm?ca=4&w=3

Покупать не спортивно :) , мы не ищем легких путей), мне хочется именно своими руками, и я в курсе, что самому дороже.


  • 0

#17 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 05 марта 2018 - 17:39

Сивуч несколько другие задачи решал, частично погруженный транец требует другую мощность двигателя, я пытаюсь сделать более экономичную лодку, обводы взял у "Гидры". Можно возразить, мол железная не бывает экономичней пластиковой, фанерной, но по мне пусть будет не торопливой, надежной.

У меня стоял Д-2500К болгарин 42 л.с.с редуктором РРП-15-2. Скорость  была 12-14 км/час. при расходе солярки 5 л/час.

Меня устраивало. Хозяин барин конечно.


  • 0

#18 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 марта 2018 - 17:41

В этом главное отличие катера от парусной яхты. Этим всё сказано. ;)

Поэтому обводы "Гидры" как швертбота, тем более катера с относительно высокой рубкой - это "не феншуй". ПМСМ.


Сообщение отредактировал альф: 05 марта 2018 - 21:29

  • 0

#19 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 марта 2018 - 19:11

Симпатичный в общем МЖП , привод интересный , но производит впечаление - не продуман пока , рано начинать стройку . Соображения -

-не использованы преимущества электропривода , он дает отностельную свободу компоновки , дизель есть возможность  убрать в корму , шум подальше отодвинуть , это не пустяк в МЖП .

- наклон гребного вала (или двух?) тоже не обязателен , это не малые потери , поставьте хотя бы горизонтально .

- мощность привода кажется маловатой , увеличить хотя бы до 20 лс было бы неплохо .

Конечно - гидропривод все решил бы лучше  дешевле и придал доп возможности , но и из электропривода нужно брать его плюсы .


  • 1

#20 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 марта 2018 - 19:24

, мол железная не бывает экономичней пластиковой, фанерной, 

Это почему ? Не согласен ..

 

А можно купить, в Швеции. Там с остойчивостью всё в  порядке.

 

https://www.blocket....09.htm?ca=4&w=3

 

Бестолковый катерок - не обеспечить комфорта ни внутри ни снаружи .

Покупать не спортивно :) , мы не ищем легких путей), мне хочется именно своими руками, и я в курсе, что самому дороже.

 

Может быть и дешевле , зависит от подхода . К тому же чаще всего купить катер под свои хотелки не реально , а купить и переделывать - лучше самостроить .


  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2018 - 19:54

А какой район плавания планируется?


  • 0

#22 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 марта 2018 - 20:29

 

 

 дно уже даже вырезал( ст.3 8мм  :) ,борта 3мм, надстройка  думаю)

8 милиметров стали... для лодочки, которая недотягивает даже до 10м?  например, Амадеус - АМГ 6мм.  другой пример, по ссылке катер 10.6м из трех милиметровой стали: http://www.classifie...er-1223797.html.

 

Чем легче получится посудина, тем веселей будут журчать моторчики. По поводу моторчиков... подводную часть надо полностью переделывать, а прежде определиться это будет двух-  или одно-вальная установка, подводная часть будет разная и сильно отличаться от яхтенной. и я бы рекомендовал несущую корму. 

 

А еще мысли.. выкинуть 6 кВт баласта, тяжелючие электромоторы, генератор весом в полдвижка... потому, что при таких мизерных мощностях никакого выигрыша против редуктора не будет. зато сразу улучшиться обитаемость. Надводную часть сохранить - уж дюже глаз радует!


  • 0

#23 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 20:45

Симпатичный в общем МЖП , привод интересный , но производит впечаление - не продуман пока , рано начинать стройку . Соображения -

-не использованы преимущества электропривода , он дает отностельную свободу компоновки , дизель есть возможность  убрать в корму , шум подальше отодвинуть , это не пустяк в МЖП .

- наклон гребного вала (или двух?) тоже не обязателен , это не малые потери , поставьте хотя бы горизонтально .

- мощность привода кажется маловатой , увеличить хотя бы до 20 лс было бы неплохо .

Конечно - гидропривод все решил бы лучше  дешевле и придал доп возможности , но и из электропривода нужно брать его плюсы .

В корме двигатель расположить не смогу,большой, тяжелый,тем более в центре он неплохо будет выполнять функцию балласта, наклон гребного вала будет определятся по месту, одновальная, мощность считаю достаточной, там видно будет, тем более в течении до получаса смогу снимать с двигателей двойную мощность, да и вообще электропривод значительно лучше согласуется с винтом и общий пропульсивный кпд повыше будет.


Сообщение отредактировал mikkke: 05 марта 2018 - 20:45

  • 0

#24 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 20:53

8 милиметров стали... для лодочки, которая недотягивает даже до 10м?  например, Амадеус - АМГ 6мм.  другой пример, по ссылке катер 10.6м из трех милиметровой стали: http://www.classifie...er-1223797.html.

 

Чем легче получится посудина, тем веселей будут журчать моторчики. По поводу моторчиков... подводную часть надо полностью переделывать, а прежде определиться это будет двух-  или одно-вальная установка, подводная часть будет разная и сильно отличаться от яхтенной. и я бы рекомендовал несущую корму. 

 

А еще мысли.. выкинуть 6 кВт баласта, тяжелючие электромоторы, генератор весом в полдвижка... потому, что при таких мизерных мощностях никакого выигрыша против редуктора не будет. зато сразу улучшиться обитаемость. Надводную часть сохранить - уж дюже глаз радует!

Не помню кто советовал вместо балласта использовать толстые листы на дно, я подумал и согласился, повторюсь дно вырезал, потому подводную часть менять не готов :) , по весу: двигатель с генератором -400 кг, аккумуляторы-250 кг, эл. двигатели Fanuc- два по 47кг. и эту радость оч желательно разместить ниже ватерлинии. :)


Сообщение отредактировал mikkke: 05 марта 2018 - 20:54

  • 0

#25 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 05 марта 2018 - 20:58

А какой район плавания планируется?

Не ограниченный :) .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей