Весна обострила хронический зуд, нарисовал малый железный пароход, который в моих мечтах имеет длину 950 ширину 254, водоизмещение по ватерлинии 4 тонны (сильно примерно), из них балласт кг 500, шпангоуты полоса 50, дно уже даже вырезал( ст.3 8мм ,борта 3мм, надстройка думаю). Кому интересно можно поменять расширение (.TXT) на (.SLDPRT)- это файл SOLIDWORKS.
МЖП-950
#3
Отправлено 05 марта 2018 - 12:10
На примере бывшего катера моего старого товарища,имеющего примерно такие обводы и ширину по ватерлинии,могу сказать сразу что валкость вашего проекта будет просто неприличная. Достаточно было поставить одну ногу на протопчину чтобы подняться на борт,из каюты раздавались вопли хозяина---Дай хоть чайник с плиты сниму,иначе улетит на пол! Такой был крен.
#4
Отправлено 05 марта 2018 - 12:35
Сразу вопрос дилетанта. А двигатель то где ставить будете? С таким входом валов, и линиями кормовых шпангоутов, просто теряюсь в догадках...
Двигатель предполагаю установить по центру МЖП, дизель-генератор работает на привод двигателя постоянного тока, на палубе и крыше рубки разместить солнечные элементы примерно на 1кВт, (дизель-генератор 12 кВт, двиг. пост. тока 2х 5 кВт, аккумуляторы никель-кадмиевые 6 кВт. Это все в наличии имеется). По поводу валкости думаю да возможно, но точно видел чертежи парусной яхты 8.5м х 2.5м при такой же ширине ватерлинии 215см, умудряется нести паруса.
#6
Отправлено 05 марта 2018 - 12:46
9 метров, а в каюте не встать. И потом,ну что за привычки,делать такие штуки под автогабарит?Ну кому он вперся!Ну это ж один раз прикольно, его на прицеп,с прицепа таскать. Это же ЖАЛЕЗНЫЙ параход! Его сбросил и пусть зимует.Что ему будет-то?Надо куда-то,ну так и дойдет своим ходом.Сам по себе переход, как отпуск будет.
#7
Отправлено 05 марта 2018 - 12:47
Двигатель предполагаю установить по центру МЖП, дизель-генератор работает на привод двигателя постоянного тока, на палубе и крыше рубки разместить солнечные элементы примерно на 1кВт, (дизель-генератор 12 кВт, двиг. пост. тока 2х 5 кВт, аккумуляторы никель-кадмиевые 6 кВт. Это все в наличии имеется). По поводу валкости думаю да возможно, но точно видел чертежи парусной яхты 8.5м х 2.5м при такой же ширине ватерлинии 215см, умудряется нести парус.
А балласта сколько у той яхты было? И сечение по миделю? Треугольник или прямоугольное?
На какую скорость при планируемой мощность двигателя рассчитываете? Неужели в самом деле 2 х 5 квт хотите обойтись?
#11
Отправлено 05 марта 2018 - 12:51
А балласта сколько у той яхты было? И сечение по миделю? Треугольник или прямоугольное?
На какую скорость при планируемой мощность двигателя рассчитываете? Неужели в самом деле 2 х 5 квт хотите обойтись?
Обводы были как у ЛЭС-750, рсачитываю на крейсерскую скорость 7узлов. 2 х 5 кВт двигателей постоянного тока вполне достаточно.
#13
Отправлено 05 марта 2018 - 14:57
У меня был катер проекта "Сивуч" в стальном варианте и увеличен до 10 метров. Вот это я понимаю места было,а уж на стоянке катер стоял как плот. Тот товарищ приходя ко мне в гости на катер,не предупреждал как он сам хватать чайник с плиты.Знал уже что это ни к чему, а от моих объёмов всегда восхищался.
#14
Отправлено 05 марта 2018 - 15:14
У меня был катер проекта "Сивуч" в стальном варианте и увеличен до 10 метров. Вот это я понимаю места было,а уж на стоянке катер стоял как плот. Тот товарищ приходя ко мне в гости на катер,не предупреждал как он сам хватать чайник с плиты.Знал уже что это ни к чему, а от моих объёмов всегда восхищался.
Сивуч несколько другие задачи решал, частично погруженный транец требует другую мощность двигателя, я пытаюсь сделать более экономичную лодку, обводы взял у "Гидры". Можно возразить, мол железная не бывает экономичней пластиковой, фанерной, но по мне пусть будет не торопливой, надежной.
#15
Отправлено 05 марта 2018 - 15:24
#16
Отправлено 05 марта 2018 - 15:30
Покупать не спортивно , мы не ищем легких путей), мне хочется именно своими руками, и я в курсе, что самому дороже.
#17
Отправлено 05 марта 2018 - 17:39
Сивуч несколько другие задачи решал, частично погруженный транец требует другую мощность двигателя, я пытаюсь сделать более экономичную лодку, обводы взял у "Гидры". Можно возразить, мол железная не бывает экономичней пластиковой, фанерной, но по мне пусть будет не торопливой, надежной.
У меня стоял Д-2500К болгарин 42 л.с.с редуктором РРП-15-2. Скорость была 12-14 км/час. при расходе солярки 5 л/час.
Меня устраивало. Хозяин барин конечно.
#19
Отправлено 05 марта 2018 - 19:11
Симпатичный в общем МЖП , привод интересный , но производит впечаление - не продуман пока , рано начинать стройку . Соображения -
-не использованы преимущества электропривода , он дает отностельную свободу компоновки , дизель есть возможность убрать в корму , шум подальше отодвинуть , это не пустяк в МЖП .
- наклон гребного вала (или двух?) тоже не обязателен , это не малые потери , поставьте хотя бы горизонтально .
- мощность привода кажется маловатой , увеличить хотя бы до 20 лс было бы неплохо .
Конечно - гидропривод все решил бы лучше дешевле и придал доп возможности , но и из электропривода нужно брать его плюсы .
#20
Отправлено 05 марта 2018 - 19:24
, мол железная не бывает экономичней пластиковой, фанерной,
Это почему ? Не согласен ..
Бестолковый катерок - не обеспечить комфорта ни внутри ни снаружи .
Покупать не спортивно , мы не ищем легких путей), мне хочется именно своими руками, и я в курсе, что самому дороже.
Может быть и дешевле , зависит от подхода . К тому же чаще всего купить катер под свои хотелки не реально , а купить и переделывать - лучше самостроить .
#22
Отправлено 05 марта 2018 - 20:29
дно уже даже вырезал( ст.3 8мм ,борта 3мм, надстройка думаю)
8 милиметров стали... для лодочки, которая недотягивает даже до 10м? например, Амадеус - АМГ 6мм. другой пример, по ссылке катер 10.6м из трех милиметровой стали: http://www.classifie...er-1223797.html.
Чем легче получится посудина, тем веселей будут журчать моторчики. По поводу моторчиков... подводную часть надо полностью переделывать, а прежде определиться это будет двух- или одно-вальная установка, подводная часть будет разная и сильно отличаться от яхтенной. и я бы рекомендовал несущую корму.
А еще мысли.. выкинуть 6 кВт баласта, тяжелючие электромоторы, генератор весом в полдвижка... потому, что при таких мизерных мощностях никакого выигрыша против редуктора не будет. зато сразу улучшиться обитаемость. Надводную часть сохранить - уж дюже глаз радует!
#23
Отправлено 05 марта 2018 - 20:45
Симпатичный в общем МЖП , привод интересный , но производит впечаление - не продуман пока , рано начинать стройку . Соображения -
-не использованы преимущества электропривода , он дает отностельную свободу компоновки , дизель есть возможность убрать в корму , шум подальше отодвинуть , это не пустяк в МЖП .
- наклон гребного вала (или двух?) тоже не обязателен , это не малые потери , поставьте хотя бы горизонтально .
- мощность привода кажется маловатой , увеличить хотя бы до 20 лс было бы неплохо .
Конечно - гидропривод все решил бы лучше дешевле и придал доп возможности , но и из электропривода нужно брать его плюсы .
В корме двигатель расположить не смогу,большой, тяжелый,тем более в центре он неплохо будет выполнять функцию балласта, наклон гребного вала будет определятся по месту, одновальная, мощность считаю достаточной, там видно будет, тем более в течении до получаса смогу снимать с двигателей двойную мощность, да и вообще электропривод значительно лучше согласуется с винтом и общий пропульсивный кпд повыше будет.
Сообщение отредактировал mikkke: 05 марта 2018 - 20:45
#24
Отправлено 05 марта 2018 - 20:53
8 милиметров стали... для лодочки, которая недотягивает даже до 10м? например, Амадеус - АМГ 6мм. другой пример, по ссылке катер 10.6м из трех милиметровой стали: http://www.classifie...er-1223797.html.
Чем легче получится посудина, тем веселей будут журчать моторчики. По поводу моторчиков... подводную часть надо полностью переделывать, а прежде определиться это будет двух- или одно-вальная установка, подводная часть будет разная и сильно отличаться от яхтенной. и я бы рекомендовал несущую корму.
А еще мысли.. выкинуть 6 кВт баласта, тяжелючие электромоторы, генератор весом в полдвижка... потому, что при таких мизерных мощностях никакого выигрыша против редуктора не будет. зато сразу улучшиться обитаемость. Надводную часть сохранить - уж дюже глаз радует!
Не помню кто советовал вместо балласта использовать толстые листы на дно, я подумал и согласился, повторюсь дно вырезал, потому подводную часть менять не готов , по весу: двигатель с генератором -400 кг, аккумуляторы-250 кг, эл. двигатели Fanuc- два по 47кг. и эту радость оч желательно разместить ниже ватерлинии.
Сообщение отредактировал mikkke: 05 марта 2018 - 20:54
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей