Перейти к содержимому

Фотография

Ошибка при подходе к причалу


Сообщений в теме: 49

#1 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 марта 2018 - 12:39

Предлагается к просмотру кино и вопрос: Почему не смогли подойти?

 


  • 1

#2 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 07 марта 2018 - 13:09

 Так подрульки и сжигают...

 Сильный отжимной ветер, подрулька естественно не справляется. Болтались, пока не дошло подать швартовы как положено - с носа и кормы. Обсуждать особо нечего...


  • 5

#3 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 07 марта 2018 - 14:57

Долбодятлы потому что...
  • 2

#4 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 07 марта 2018 - 15:20

Я не понял.

Они швартуются кормой или правым бортом?


  • 0

#5 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 марта 2018 - 15:28

Чего тут обсуждать? Красиво подойти, в детских условиях, не смогли потому что практического опыта у рулевого нет. В теории может и сильны, а как ветерок легкий дунул, так из головы все и вылетело.
  • 0

#6 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 07 марта 2018 - 17:14

В Ашдодской марине как только задул немного боковой ветер, постоянно наблюдал такие пляски возле пирса. Никому из соседей не переломали релинг уже считай молодцы.

Абсолютное непонимание как ведет себя яхта при боковом ветре - это сплошь и рядом. Сосед на 37 Баварии. Два раза об мою лодку себе релинг ломал. И вроде как объясняешь народу "ну не пытайтесь при заходе задом нос к ветру поднимать" - непонимают. 

 

И как-бы в школах все учились. Но отсутствие "опыта приложенного к поведению конкретной яхты" - наблюдаем танцы с бубном.

На видео кроме опыта еще полное отсутствие теоретических знаний. Как середину привязал ну дай немного газу веред и яхта сама прижмется.

 

И первые мои подходы в таких условиях тоже с 3-го или 4го захода получались. Если голова есть научится.


Сообщение отредактировал Vlad_il: 07 марта 2018 - 17:19

  • 1

#7 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 марта 2018 - 18:26

На мой взгляд им следовало не на миделе крепить швартов, а на носу длинным шпрингом. И работать вперёд двиглом с перекладкой руля влево на борт. Шкипер вряд ли не знал этого в теории, а на практике (на видео) судя по всему что-то пошло не так. Быть может там ещё и течение неблагоприятно действует? Если почему-либо не удалось прижать сразу скулу, лучше отдать всё и сделать новый заход, чем карячиться с риском разбить корму и сжечь подрульку.
  • 0

#8 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 07 марта 2018 - 19:24

Долбодятлы потому что...

 

Точно - дятЕлы. В яхте - двое дуралеев, на пирсе сидит еще один, курит бамбук... Ну не поверю, чтобы на лодке не было еще одного швартова, и чтобы его сразу нельзя было кинуть земляному дятлу-бамбукокуру, закрепить на носу и подтянуть яхту к пирсу. Или просто все не догадались от страха? Или на подрульку понадеялись?


Сообщение отредактировал dr_tansky: 07 марта 2018 - 19:25

  • 0

#9 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 07 марта 2018 - 19:30

В чём отличие парусных от моторных?!
Это в швартовке.
Моторный подходит к причалу, накидывает конец и тянет пароход к месту швартовки.
Яхтсмен подходит к причалу, выскакивает и пытается притянуть к причалу яхту.
Шутка конечно, но основанная на наблюдениях.
  • 5

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 марта 2018 - 19:47

В чём отличие парусных от моторных?!
Это в швартовке.
Моторный подходит к причалу, накидывает конец и тянет пароход к месту швартовки.
Яхтсмен подходит к причалу, выскакивает и пытается притянуть к причалу яхту.
Шутка конечно, но основанная на наблюдениях.

Я,как человек моторный,причем сильно моторный, делаю следующий фортель.Носом в пирс,под  углом,носовой на тумбу,  обтягиваю на кнехте,руль на противоположный от берега борт и малый(до среднего) вперед.Корма подходит при любом ветре.Если не идеть, потравить носовой.При определенной сноровке и нужном ветре можно стоять с кормой в любом положении,потихоньку отрабатывая машиной.(причем,даже без швартова,только упершись носом.Но это не всегда получается)

   А притянуть эти дятлы ничего и не смогли бы. Ветер  сильный,яхта здоровенная, а он ее руками тянет. Там только наступать на швартов ногой и пока слабина есть,выбирать на утке.Но это, спецально-сакральные знания-то,не всем данные.И все равно - не получится! :D(я два раза,чуть за борт не сыграл на таких варьянтах. Плюнул и с тех пор,только машиной) 



#11 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 марта 2018 - 19:58

Всё верно. Основное правило - вяжем сначала нос, а корму потом подбить не трудно.

В 99% всегда так.

Мужику на яхте просто надо было вовремя отправить жену на бак с веревкой, легко подошли бы и без подрульки.

И швартов на утку закладывать правильно, чтобы не закусывало, как у него случилось.

Паренек на причале - сильный, старательный, но совсем не опытный.


  • 0

#12 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 07 марта 2018 - 20:03

10-ти тонную яхту с бортовой парусностью примерно в 25 квадратных метров - подтянуть руками? Нереально. Как говорил мой учитель "Даже не думай об этом"...

"Привязать только носовой" учитывая "опытность" команды - тоже не вариант. Развернуло бы их носом к ветру в момент.


Сообщение отредактировал Vlad_il: 07 марта 2018 - 20:27

  • 1

#13 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 марта 2018 - 20:10

10-ти тонную яхту с бортовой парусностью примерно в 25 кубических метров - подтянуть руками? Нереально. Как говорил мой учитель "Даже не думай об этом"...

"Привязать только носовой" учитывая "опытность" команды - тоже не вариант. Развернуло бы их носом к ветру в момент.

Да и пофиг. Задним бы отошли и зашли по новой.Я вообще заметил интересный фактор. Моторные,при швартовках, с ветром управляются как надо быть! Парусным не снилось, так ветер ловить :D А вот парусные, при швартовке на моторе, пологаются в основном на багры,крюки и веревки! :w00 Совершенно не понимая,шо такое приличный упор от винта и как его использовать. :D



#14 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 марта 2018 - 20:10

Пытаться подобрать конец с пирса это пять))) При наличии лебедок на лодке. Правило, что швартовы подбираются только с лодки они похоже не знают тоже.


Сообщение отредактировал Yarinen: 07 марта 2018 - 20:11

  • 0

#15 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 марта 2018 - 20:26

 с бортовой парусностью примерно в 25 кубических метров - подтянуть руками? 

Наверно всё ж квадратных :)

 

На видео не видно, чтоб машиной вообще работали, только подрулькой. Даже так как зацепили, руль на правый борт и машиной вперед, прижался бы носом


  • 0

#16 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 07 марта 2018 - 20:32

Наверно всё ж квадратных :)

 

На видео не видно, чтоб машиной вообще работали, только подрулькой. Даже так как зацепили, руль на правый борт и машиной вперед, прижался бы носом

Спасибо исправил.

 

Пересмотрел видио. Не одной попытки двигателем исправить положение. 


Сообщение отредактировал Vlad_il: 07 марта 2018 - 20:33

  • 0

#17 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 07 марта 2018 - 20:48

Тут хорошо видна еще одна главная ошибка. Короткий кормовой разворачивает яхту носом от пирса. И все попытки работать подрулькой или даже двигателем сводятся к нулю.

 

 

Французы сэр.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_9.jpg

  • 0

#18 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 марта 2018 - 20:54

 ...Даже так как зацепили, руль на правый борт и машиной вперед, прижался бы носом

Не, не прижался бы. Когда привязана лишь корма, лодка на ветру неуправляема. Работай машиной, не работай - всё бесполезно.

В первую очередь всегда нужно вязать нос.  Тогда получаешь контроль над ситуацией.


  • 2

#19 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 07 марта 2018 - 20:59

Мужику на яхте просто надо было вовремя отправить жену на бак с веревкой, легко подошли бы и без подрульки.

И швартов на утку закладывать правильно, чтобы не закусывало, как у него случилось.

Паренек на причале - сильный, старательный, но совсем не опытный.

Мужик на яхте еще менее опытный. Как он швартов подает клубком.

А они точно подходили? Начала нет. Мне показалось, отойти не могли, потому что швартов на утке закусило. Распутали и ушли.


  • 3

#20 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 марта 2018 - 21:12

Не, не прижался бы. Когда привязана лишь корма, лодка на ветру неуправляема. Работай машиной, не работай - всё бесполезно.

В первую очередь всегда нужно вязать нос.  Тогда получаешь контроль над ситуацией.

Она не за корму, а ближе к миделю вроде привязана. Если за корму, то вы правы


  • 1

#21 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 марта 2018 - 21:12

 

А они точно подходили? Начала нет. Мне показалось, отойти не могли, потому что швартов на утке закусило. Распутали и ушли.

Судя по комментам под роликом, всё-таки подходили.

 

А даже если и отходили, то правило всё равно работает, только в другой последовательности, вначале отдаем кормовой, носовой - в последнюю очередь.

А вот если у тебя некстати закусывает швартов на утке при отходе, то следует реально задуматься, не пенёк ли ты, равно как и тем, кто в обсуждении не участвует, а тихо лепит из кустов минусы.


Сообщение отредактировал vvk01: 07 марта 2018 - 21:24

  • 0

#22 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 07 марта 2018 - 21:18

Мужики, не ломайте голову, они и не пытаются подойти, под конец, даже, бабушка дает мотором малый назад, а хотела бы пришвартоваться, дала бы малый вперед. Вообще, если дедушка и бабушка и на такой яхте - уж швартоваться точно умеют :)

Узел у него затянулся на средней утке, долго его не мог распутать, крепил неаккуратно, отжимной ветер мешал, вот он и проканителился...

 

п.с. А конец белый был не его, надо было отвязать и оставить...


Сообщение отредактировал Mick_: 07 марта 2018 - 21:21

  • 1

#23 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 07 марта 2018 - 21:20

Она не за корму, а ближе к миделю вроде привязана. Если за корму, то вы правы

Нас как "неопытных" учили именно к миделю вязать. Дальше работать аккуратно двигателем удерживая лодку параллельно пирсу. Не самый эффективный способ но для новичков сойдет. В случае с наветренной стороны работать очень быстро. 


  • 1

#24 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 07 марта 2018 - 21:27

Вообще, комедь... Заправочник, вместо того, что бы ослабить свою сторону белого конца, предложил им корму привязать. Привязали, не хватило, что бы ослабить... До заправочника все равно не дошло просто свою сторону отвязать.. и т.д.... :)


Сообщение отредактировал Mick_: 07 марта 2018 - 21:27

  • 1

#25 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 марта 2018 - 21:27

Мужики, не ломайте голову, они и не пытаются подойти, под конец, даже, бабушка дает мотором малый назад, а хотела бы пришвартоваться, дала бы малый вперед. Вообще, если дедушка и бабушка и на такой яхте - уж швартоваться точно умеют :)

Узел у него затянулся на средней утке, долго его не мог распутать, крепил неаккуратно, отжимной ветер мешал, вот он и проканителился...

 

п.с. А конец белый был не его, надо было отвязать и оставить...

Дык какая разница. Прижался к стенке и распутывай себе,как хочешь





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей