Понимаете в чем дело. Я - конструктор. Я привык работать с документацией. Самоучек и изобретателей я вообще-то уважаю, и очень даже. Но проблема в том, что все их изделия - в большинстве своем штучные. У них ведь и задачи несколько другие, нежели у промышленности (в том числе производство разнообразных изделий из дерева, и мебели и яхт в том числе). В первую очередь - несистемный подход. Да, можно сделать одну хорошую стамеску, другую, десяток. Но все это как правило - получается только в руках конкретного человека и при конкретном оборудовании, и повторяемость результата не оч хорошая. А значит - это нельзя использовать так сказать серийно. Стамеска, который долго садится и отлично режет - это конечно хорошо. Но что бы её сделать, надо потратить некоторое время, и потом точить - тоже некоторое время. В течении которого специалист не сможет заниматся выпуском непосредственно продукции, т.е. обрабатывать дерево, он будет занят стамеской. И это - неэффективно с точки зрения производства. Эффективнее - взять несоклько стамесок пусть похуже, зато покупных, и не тратить время на изготовление.
Да, напрашивается вариант когда один делает стамески другим, а уже они ими работают. Но вот беда: очень мало кто на самом деле в состоянии регулярно делать достаточное количество этих супер стамесок. Ибо тут нужен системный подход, а для этого - нужны еще и другие знания, и тут очень помогает как раз изучение чужого опыта, кторое содержится в документации. А еще что бы оттачивать мастерство стамесок - надо их делать регулярно. И тогда уже престаешь считать количество, а начинаешь считать удачные технологии изготовления под разные задачи. А это уже немножко другое мышление, другими категориями. И в первую очередь - умение четко и ясно формулировать описание этих технологий и выделять наиболее важные моменты.
Вот например выше: "натуральный алмаз 2,4 мм". Казалось бы, четко и ясно, и сносу нет! Но если почитать чуток литературы, то выясняются разные интересные вещи:
https://www.chipmaker.ru/topic/176767/ (почти первая попавшаяся ссылка)
Дело в том, чтонатуральный алмаз вообще не применяется в подобных изделиях, он везде исскуственный. Причем Проблема исскуственного (да и натурального тоже, но естественый - гораздо длроже и восновном ювелирка) - при повышенных температурах он превращается обратно в графит, особенно в присуствии этоо самого углерода - в сталях. Именно поэтому исскуственный алмаз впринипе не применяется для заточки сталей. А применяется - Эльбор, но он вовсе не алмаз. А вот заточка твердосплава - насколько я знаю алмазом вполне нормально, там нет углерода и он нормально стоит. Хотя все же чаще наверно пользуют эльбор, он поуниверсальнее да и температуру получше держит.
Да, если точить нож в ручную об алмаз - температур нет, нагрузки невысокие, и алмаз будет работать. Но дело в том, что процесс этот будет не очень производительным, особенно если брать заточку твердосплава. Поэтому резцы никто никогда не точит на бруске, и даже не заправляет - для этого есть заточные станки. А вот там твердый сплав - вполне себе точится.
И знаете, мне вот как-то не очень смешно, а вполне себе даже грустно: скопировать из справочника химсостав стали, её критические точки и даже твердость после отжига - это конечно умно выглядит, а вот своими словами и самое главное связно пересказать сможете?