Перейти к содержимому

Фотография

Мотолодка для двоих до 15 лс


Сообщений в теме: 41

#1 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 15 марта 2018 - 16:38

Всем ДВС.

 

Хочу обсудить обводы мотолодки до 4 метров на  двоих. Требования такие:

Рыбалка джигом в Камском водохранилище с переездами до 50 км в одну сторону.

Волна до 0.5-0.7 метров.

Скорость 35-36 км.ч с нагрузкой 250 кг.

Мотор Ямаха 15 л.с.

За основу брал обводы АКЛ и мотолодки ПК-5.

Интересуют проекты с двойной скулой.

Сделал тримаран по типу Вега, так что сложности не пугают. 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3.rar   164,37К   54 Количество загрузок:

  • 1

#2 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 759 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 15 марта 2018 - 18:12

 

Сделал тримаран по типу Вега, так что сложности не пугают. 

И Вам ДВС, коллега. 

А можно посмотреть фотки "Веги". Очень интересно.  :rolleyes:


  • 0

#3 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 517 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 марта 2018 - 19:18

Приветствую!

обводы мотолодки до 4 метров

А то что у Вашей лодки выступает за 4 метра - не обсуждать?  :D

Интересуют проекты с двойной скулой.

Поддерживаю! Тоже сторонник двойных скул на глиссирующих мореходных лодках.

Только мне кажется поперечный редан лишний.

Какой материал корпуса?


  • 2

#4 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 марта 2018 - 21:00

 

Только мне кажется поперечный редан лишний.

 

 Похоже на  Beneteau Air Step  :)

 

https://www.youtube....h?v=v8NmQM_s8_E


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 марта 2018 - 21:03

  • 2

#5 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 16 марта 2018 - 13:29

И Вам ДВС, коллега. 

А можно посмотреть фотки "Веги". Очень интересно.  :rolleyes:

Пожалуйста

.1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg

Короткое видео

Прикрепленный файл  Мое видео (3).rar   1,97МБ   71 Количество загрузок:

 

Вся лодка 4 метра.То что на транце покажу картинку.

 

Xdim mod bottom.jpg images.jpg DSC01739.jpg ranger-boats-188-vx-huge-2355593eb43a6c3c.jpg

 

Дополнительно думаю улучшится проходимость по меляку.

 


Сообщение отредактировал виктор-600: 16 марта 2018 - 13:52

  • 3

#6 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 16 марта 2018 - 13:58

 Похоже на  Beneteau Air Step  :)

 

https://www.youtube....h?v=v8NmQM_s8_E

 

Интересный вариант. Надо сделать вентиляцию в тоннель на моём тримаране, меньше будет задняя часть присасываться.


Сообщение отредактировал виктор-600: 16 марта 2018 - 13:59

  • 0

#7 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 марта 2018 - 14:53

Пожалуйста

.attachicon.gif1.jpgattachicon.gif2.jpgattachicon.gif3.jpgattachicon.gif4.jpgattachicon.gif5.jpg

Короткое видео

attachicon.gifМое видео (3).rar

 

Коллега, неплохо получилась у вас лодка! Именно по типу Веги: размерения увеличены (конкретно, какие получились?), добавлен туннель, исчезла носовая ветрозащита...

Интересны ваши впечатления от поведения Веги-макси с разной загрузкой, на гладкой воде/на волнах, в  поворотах, с гребными винтами различного шага и т.п. 

Вы пишите: "Хочу обсудить обводы мотолодки до 4 метров на  двоих". На мой взгляд, ожидать серьёзных успехов в "мореходности" корпуса с 12-тиградусной килеватостью участка днища, обеспечивающего глиссирование, не приходится. К примеру, мой Сармат (http://forum.katera....otolodok/page-9, сообщение 218) с подобными обводами и мотором того же класса имеет по гладкой воде комфортный ход 40...45...50 км/ч, в зависимости от нагрузки; на реальной же волжской ветровой волне, крутой и короткой, приходится снижать скорость, вплоть до минимальной, лишь бы не свалиться с режима глиссирования. Иначе жёстко "долбит". Это ведь "неглубокое V" по моей несерьёзной классификации...  :)

Ещё. Как будут работать участки днища, которые примыкают к бортам и которые с существенно большей килеватостью, на заявленной скорости 35...36 км/ч? От них ведь потоки воды отсекаются ближними к килю продольными реданами... А вот вынужденно заниженная действующая ширина днища по транцу ведёт к уменьшению глиссирующей поверхности и, как следствие, к снижению полезной нагрузки лодки с "пятнашкой" на транце.

Про поперечный редан, смещённый в корму... Таковой применяют обычно на лодках с выраженным спортивным характером, с весьма высокой энерговооружённостью. Сильно сомневаюсь в целесообразности его использования в вашем проекте. Или потребуется совсем другой корпус и мощный мотор, вообще другая идеология мотолодки.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#8 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 16 марта 2018 - 16:40

Новый рисунок (2).jpg

Прикрепленный файл  По типу Вега.rar   1,8К   38 Количество загрузок:

 

Ну что сказать. Это моя первая лодка, сравнить не с чем, да и поездил всего ничего пару недель. Больше настраивал.

Тоннель прижимает-буду вентилировать.Кринолины убрал-пошла лучше. Сажусь за румпель-идёт 37-38 км.ч.

По волне жёстко, немного снижаю скорость зато не заливает и не забрызгивает при любом курсе.Идёт как по рельсам.

Винт с 9 ым шагом.В поворотах воздух прихватывает и немного скользит. Надо ещё поработать.

Лодка проектировалась для астраханских раскатов и подводной охоты как устойчивая платформа для двоих.

Там на обычных базовых лодках не везде можно пройти.Идём на глиссе-из под винта земля летит.

Так что для этих условий получилось неплохо.

Теперь нужна другая лодка.

По поводу двойной скулы у меня сомнения, будут ли они замываться на расчётной скорости 30-35 км? Хватит ли высоты реданов?

По заужению в корме, основное давление на скорости приходится в район миделя а в корме широкое днище дополнительное сопротивление трению.

Двойная скула работает только на разгон и при большой нагрузке.

И реданы при зауженном днище в корме будут создавать небольшую подъёмную силу и лучше отсекать воду от двойной скулы.


Сообщение отредактировал виктор-600: 16 марта 2018 - 16:45

  • 1

#9 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 517 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 марта 2018 - 19:43

Вся лодка 4 метра.То что на транце покажу картинку.

По картинкам так и не понял что Вы пытались показать.
2.jpg
Это же Ваша лодка? Размер ставили Вы?
  • 2

#10 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 857 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 марта 2018 - 15:52

С вентилированием не все так просто, посмотрите вот здесь -         

Водоброс - новый тип движителя для судоходства   Лодка для горных рек. Вентилируемый тоннель ТС

коллега уже не один год серьезно занимается.


  • 1

#11 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 марта 2018 - 23:03

   " Да и поездил всего ничего пару недель. Больше настраивал.

Тоннель прижимает-буду вентилировать.Кринолины убрал-пошла лучше. Сажусь за румпель-идёт 37-38 км.ч.

По волне жёстко, немного снижаю скорость зато не заливает и не забрызгивает при любом курсе.Идёт как по рельсам.

Винт с 9 ым шагом.В поворотах воздух прихватывает и немного скользит. Надо ещё поработать.

Лодка проектировалась для астраханских раскатов и подводной охоты как устойчивая платформа для двоих.

 

 

Теперь нужна другая лодка. 

 

По поводу двойной скулы у меня сомнения

 

Двойная скула работает только на разгон и при большой нагрузке.

И реданы при зауженном днище в корме будут создавать небольшую подъёмную силу и лучше отсекать воду от двойной скулы."

 

Сугубо личное мнение - исходя из вашего опыта ( 2 недели ) хождения , может продолжить под 15 - ю  л. с ?  :rolleyes:

И двойная скула не панацея от всего чего бы ни было , впрочем как и реданы ( поперечные ) . :)

" Вега " весьма удачная лодка , однако .  :)

 Не верьте , что можно сразу ( с листа ) законструировать " новые и оригинальные " обводы и они будут лучшими . Они будут не более чем как  " оригинальными " это да , но на этом и всё . Что бы они были лучшими 2 недели никому не хватит .  :D

Посмотрите " Морской дротик " ( была публикация в малоформатном " КиЯ" ) , в оригинале вытягивает лыжника с 15-ю л. с.  :)

P. S.  Тоннель вам вентилировать не надо , надо всё вернуть к оригиналу проекта - и , может стать , другая лодка будет не нужна . 

( Почему вас , при изменении проекта , не смутила высота тоннеля и малая длина лодки ? Помнится подобная лодочка ( тримаран ) под " Н - 23 "  за 50 км/ ч бегала )


Сообщение отредактировал abrasha: 17 марта 2018 - 23:26

  • 1

#12 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 18 марта 2018 - 07:19

Расширение скулы к транцу рисую аналогично лодке ПК-5, но в едином корпусе. Получается аналог булей, польза которых не оспаривается.

Но интересно мнение будут ли они замываться при высоте редана 20 мм и учитывая заужение днища к транцу при глиссе после 30 км.ч

3.jpg Мотолодка ПК-5.jpg

 

"Вегу" прошу не обсуждать.Она полностью меня устраивает, но лодка для других целей.

 

И ещё вопрос, зачем режут транец как на картинке? Что это даёт? 

7.jpg


Сообщение отредактировал виктор-600: 18 марта 2018 - 07:27

  • 0

#13 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 18 марта 2018 - 09:34

И ещё вопрос, зачем режут транец как на картинке? Что это даёт?
attachicon.gif7.jpg

По теории это повышает гидродинамическое качество лодки на глиссировании.В идеале корма должна быть половинкой эллипса.

Сообщение отредактировал Прочнист: 18 марта 2018 - 09:38

  • 1

#14 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 18 марта 2018 - 10:59

По теории это повышает гидродинамическое качество лодки на глиссировании.В идеале корма должна быть половинкой эллипса.

 

А у Вас нет ссылочки где можно про это почитать?

Сам пока ничего не нашёл.


Сообщение отредактировал виктор-600: 18 марта 2018 - 11:00

  • 0

#15 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 18 марта 2018 - 11:16

А у Вас нет ссылочки где можно про это почитать?
Сам пока ничего не нашёл.

Сам искал, не нашел. Это я предполагал из теории крыла. Но не только верю, но и заказал лодочку с такой кормой под водомет.
  • 0

#16 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 275 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2018 - 12:00

....В идеале корма должна быть половинкой эллипса.

Ага. Чтобы интенсивность сходящего со скул вихря уменьшалась плавно, без скачков  :D

Только вот засасывающая сторона у этого крыла отсутствует.


  • 0

#17 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 18 марта 2018 - 12:23

Наверно только в водоизмещающем режиме есть преимущества зауженного транца. 


Сообщение отредактировал виктор-600: 18 марта 2018 - 12:24

  • 0

#18 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 275 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2018 - 12:29

Сужение кормы у глиссера немного сдвигает центровку в нос и немного же снижает сопротивление в начале режима, когда работает вся ширина днища. Но эллиптическая форма наилучшего крыла здесь не при чем. Просто выпуклый борт получается жестче и симпатичнее.


  • 3

#19 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 18 марта 2018 - 13:06

А как такая корма?

 

Новый рисунок (2).jpg 4.jpg


  • 0

#20 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 275 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2018 - 13:49

Особо незачем, но пусть будет. Высокий "редан" перед транцем не нужен, достаточно 40-50 мм. И важно обеспечить уверенный доступ воздуха к нему хоть по ДП, хоть с бортов.

Выступ за "реданом" должен для чего-то служить - либо помогать в плавании, либо подпирать корму на разгоне как транцевая плита, иначе незачем.


  • 0

#21 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 18 марта 2018 - 14:47

Особо незачем, но пусть будет. Высокий "редан" перед транцем не нужен, достаточно 40-50 мм. И важно обеспечить уверенный доступ воздуха к нему хоть по ДП, хоть с бортов.

Выступ за "реданом" должен для чего-то служить - либо помогать в плавании, либо подпирать корму на разгоне как транцевая плита, иначе незачем.

 

У такой формы кормы несколько плюсов;

дополнительный объём плавучести

экономия места 

дополнительно поднять мотор-лучше проходимость=50-70мм

на разгоне тоже плюс.

Минус;

центр тяжести смещается в корму-ставлю в любом случае дистанцию.

Xdim mod bottom.jpg Transom.JPG

 

Продувку можно сделать так,она же будет балластная ёмкость для устойчивости в статике.

Новый рисунок (2).jpg


Сообщение отредактировал виктор-600: 18 марта 2018 - 14:59

  • 0

#22 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 марта 2018 - 20:45

https://www.avito.ru...odka_1180960540

 

:D


Сообщение отредактировал abrasha: 21 марта 2018 - 20:46

  • -1

#23 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 мая 2018 - 19:36

Продали уже корпус.


  • 0

#24 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 903 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 05 мая 2018 - 10:31

Извините, но я смотрю на это и на ум невольно приходит только анекдот "Мама, это все прекрасно, но зачем нам это все в Воронежском зоопарке".

Но по сути вопросы и комментарии следующие:

У такой формы кормы несколько плюсов;

дополнительный объём плавучести

экономия места 

дополнительно поднять мотор-лучше проходимость=50-70мм

на разгоне тоже плюс.

Не очень понятно по сравнению с чем плюсы, т.е. если сравнивать, допустим, практически с любыми классическими обводами в тех-же габаритах, то я лично не согласен с очевидностью этих плюсов за исключением поднятия мотора, разумеется. (что собственно и требовалось).

 

центр тяжести смещается в корму-ставлю в любом случае дистанцию.

допустим, но тоже нет уверенности, хотя видимо, для таких обводов смещение ЦТ в корму будет не очень приятным.

Но о дистанции чуть ниже.

 

Продувку можно сделать так,она же будет балластная ёмкость для устойчивости в статике.

Т.е. если я правильно понимаю, то вдобавок ко всему будет выделен еще и затапливаемый объем по ДП, например по такой-же манере как это делают австралийцы на некоторых лодках. и этот объем будет еще и служить для аэрации редана на ходу. Ну а соответственно на стоянке будет дополнительно повышать остойчивость. Допустим...

 

Как уже сказал, это все хорошо, и даже допустим что все это будет работать именно так как задумывалось и даже допустим, без неприятных сюрпризов при эксплуатации, вот только когда я вспоминаю о цели у меня это немного не вяжется.

Вроде требовалась лодка под 15 л.с. / 35 км/час / LOA<=4 м / 250 кг нагрузки и + мелководье.

Т.е. лично я бы прежде всего беспокоился о массе и простоте/дешевизме и прочности конструкции, а не об изысках в обводах, куче хитростей и пр. Лично мне кажется, что даже дистанция здесь лишнее удорожание и усложнение - т.е. типа, консоль, приборы?, ручка, дист запуск?, аккумулятор еще?

Не говоря уже о достаточно существенной сложности в обводах, а еще до конструкции дело не дошло, а там. я так понимаю, кроме кучи уже видимых поверхностей еще и выгородки для балластного отсека планируются?

Не слишком сложно?


  • 5

#25 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 13 мая 2018 - 06:21

Усложнение есть, но не критичное. Не на продажу делаю, торопиться некуда.

Вес, да надо хорошо подумать о конструкции.

Спасибо за ответы. Значит двигаюсь в правильном направлении.


Сообщение отредактировал виктор-600: 13 мая 2018 - 06:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей