Страшного нет ничего. Кроме того, что двигатель этот уже экзотика.
Канал SN я вам предложил для понимания из первых рук о Moody. Кстати, они полгода свою лодку подбирали.
И теперь им есть, чем заняться.
Старые двигатели это вещь в себе. Может, при должном уходе, проработает еще долго, а, может, и нет.
Насколько я понимаю, из того, что вы тут сообщили, двигателем вам придется пользоваться часто и много. Вы и паруса можете не разворачивать, но маленькому и неопытному экипажу с ребенком на борту двигатель пригодится. Я так думаю.
Поскольку вы сами вряд ли еще точно понимаете, что именно вам надо, надолго ли эта идея, то ваша лодка, с моей точки зрения, должна быть, как минимум, ликвидна.
С такого рода двигателем она не ликвидна.
С бюджетом 30КЕ можно, например, купить такую лодку:
https://www.blocket....7.htm?ca=11&w=3
И спокойно и не торопясь (как я понимаю, вы никуда не торопитесь) пройти из Швеции в Средиземное по каналам Франции по образцу коллеги S-kipper на ветке в соответствующем разделе.
Спасибо за развернутый ответ!
Вот ответ брокера (тоже англичанин) на мой обеспокоенный вопрос по поводу двигателя и сложностей с запчастями:
Hi Michael,
Many thanks for getting back to me.
Regarding the engine you are quite correct. A company called Leyland Thornycroft ( now no longer in existence ) used to marinise the BMC ( British Leyland) engines.
The engines were very good and there are many of them still running most successfully.
I accept that both of these companies are in the UK but both send parts to the Med and ASAP Spplies are particularly used to sending parts abroad ( I have been dealing with both companies for over 25 years !)
Cost of shipping to the Med is not high and the price of the spare parts are very cheap compared to Volvo,Yanmar etc etc.
If the Moody is the boat you like I would have no worries about the engine. They are a very simple "mechanical" engine i.e. no electronic controls like modern engines which are the cause of many very expensive problems !
Please let me know if I can advise you further but I would have no worries about the engine in the Moody.
Best regards
Chris
Понятно, что ему нужно продать лодку, но ни слова неправды в его словах нет. ASAP я нагуглил еще до его ответа, ассортимент и цены у них неплохие, доставка в Грецию, например, 26 евро (до 20 кг). И отзывы об этом поставщике на англоязычных форумах хорошие. Как, кстати, и о надежности двгателей Thornycroft вообще и Т90 в частности.
Вы первый, от кого я слышу о ненадежности лодок Moody. До этого со всеми, с кем общался, в один голос эти лодки хвалят. Крепкие, надежные, качественно изготовленные. Добротные английские лодки.
Ликвидность, мореходность, обитаемость... И бюджет 30-35 кЕвро... Сами понимаете, задачка передо мной не из легких.
Вы абсолютно правы, эта лодка не будет очень ликвидной. Но если идти на компромиссы, то именно ликвидностью мы решили пожертвовать. Нам с ней каждодневно не жить. Все таки мы искренне надеемся, что не придется нам ее продавать очень скоро. Не первый год мы живем идеей о своей лодке, и приложим максимум усилий, чтоб идея претворилась в жизнь. Ну и не настолько мы не опытны, что на борт не ступали. Ходили, представление имеем. Просто своей лодки пока не было.
Макси по вашей ссылке хорошая лодка. Но 30 футов мало. Я бывал на лодках 30-31 фут и однозначно решил, что для нас будет мало. У всех свои представления о минимально допустимом жизненном пространстве.
А вот шведский рынок и последующий переход в Средиземку я для себя совсем не отрицаю. Если с Moody не получится, следующим этапом на июнь наметили себе Швецию.