Можно ли экспериментировать на алюминиевых винтах, а после определения параметра винта приобрести второй стальной с такими же параметрами или есть отличие? Мотор и колонка 40 лет приобрел в мае 17 года, полностью перебраны и восстановлены до первоначального состояния. Колонка R ничем не отличается от Alpha One. В нагрузку дали винт алюминиевый 15 3/4 х 17 тяговый, но думаю он не от нее. Спустили на воду в ноябре прошлого года и через буквально 10 минут плавания провернулась муфта резиновая в винте. Так что толком нельзя было определить обороты и скорость катера. Осадка с тремя людьми 375мм. На американских сайтах рекомендуют винт алюминиевый 14 1/4 х 21".
Люмень и сталь с одинаковыми параметрами при установке выдают разные показатели. Стальной будет "тяжелее" люминя. Скажите какой у вас сейчас винт стоит и какие максимальные обороты развивает мотор и при какой нагрузке, вот это и будет отправной точкой. Скорость это уже вторичная характеристика. Лодка у вас не гоночная, и за скоростью гнаться смысла нет. Да и этот мотор лучше себя чувствует на 4000 оборотах, и гонять его не следует.
Америкосы обычно ставят винты под пустую лодку. Ну а мы натащим туда шмурдяка, и она не едет.
Если америкосы рекомендуют 21 шаг, то 19 сталь будет нормально как скоростной. Но из практики скажу вам что на глиссирующем катере лучше иметь более "легкий" винт. Моторчику проще, и потеря в скорости 2-5 км/ч не страшна, за то часовой расход топлива по меньше будет.
У меня при покупке стоял 21 шаг, люминь, колонка Альфа. После многочисленных экспериментов пришел к 16 шагу 4 лопасти. Ни какой потери в скорости, движку работать легче.
Да, и винтов надо иметь парочку. Один грузовой надо иметь. А если в поход и лодка будет перегружена?
В теме о продаже есть один винтик, мой. Посмотрите.
Сообщение отредактировал motoras: 17 марта 2018 - 22:20