Перейти к содержимому

* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 764

#426 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 апреля 2019 - 21:00

Малость изменил форму скегов, как хотел изначально; по-другому оформил щель колодца.
То-ли промахнулся с пропорцией отвердителя, то-ли ночью было сильно холодно - шпаклевка имеет консистенцию пластилина, поэтому плюнул и помазал краской, как пришлось.
Шверт, для интересующихся.
  • 4

#427 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 17 апреля 2019 - 21:32

Не переживайте, если не сильно промахнулись, то встанет. Только нужно тепло и время. А размер шверта не маловат?
  • 0

#428 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 апреля 2019 - 21:49

Спасибо. Особо нет времени заниматься тузиком, большая лодка стоит распиленная, а скоро на воду. Поэтому плюнул и помазал.
Просто такие "невставайки", неудивительные с ПЭПА, обидны при использовании Этала. Кстати, на солнце шпаклевка с пэпой встала бы до вечера.
Шверт - несимметричный, изначально - шверц от другой лодки. При смене галса переворачивается.
Еще по осени выстругал новый шверт побольше площадью, унес домой с целью хорошо отлакировать. Даже не прикасался, лень и отвращение. Скоро принесу обратно.
На самом деле, площади вполне хватает, если судить по поведению лодки.
  • 0

#429 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 18 апреля 2019 - 09:21

Малость изменил форму скегов, как хотел изначально; по-другому оформил щель колодца.

Колодец с оковкой продолжающий фальшкиль очень хорош. Скеги смотрятся необычно и красиво. А на маневренность это не повлияет? А я свои скеги вот только закончил, но теперь теперь, глядя на Вашу работу, они мне кажутся полуфабрикатами  :D

2019-04-17 23.39.39.jpg


Сообщение отредактировал Хёскульд: 18 апреля 2019 - 09:22

  • 2

#430 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 апреля 2019 - 10:12

Трехметровая лодка крутится на месте веслами, какие бы площади не препятствовали этому. А вот устойчивость на курсе - очень важное качество для короткой лодочки, сильно влияющее на качество гребли. Хотя, возможно, скеги в моем исполнении излишне гипертрафированы.
Но, в конце концов, "Наши дворы(лодки) планируются не для гуляний, а для эстетики!"
Вы не переделывайте, глядя на меня. Вероятно, и проектных будет вполне достаточно.
  • 0

#431 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 21 апреля 2019 - 18:04

Если хотите добиваться особо высококачественной поверхности, то дать "проявочный слой", зашкурить, отшпаклевать неровности... И т.д., пока не поплохеет -этот процесс бесконечен.

Плохеет довольно быстро. Меня хватило на 2 раза, шлифмашина умерла раньше. Конечно, покраска выявила все неровности, но я уже готов с ними мириться.

IMG_0403.JPG IMG_0405.JPG IMG_0406.JPG IMG_0407.JPG

По поводу арт-дизайна прошу сильно не ржать  -_-


  • 4

#432 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 21 апреля 2019 - 18:28

Как то законцовка привальника портит весь феншуй красивой лодки.  Получить поверхность как на автомобиле весьма тяжело, и вообще думаю что на такой  лодке это и не надо. :rolleyes:


  • 0

#433 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 21 апреля 2019 - 18:47

Привальник ещё не закончен, после переворота и состыковки палубы с верхней частью форшпигеля на нём будет буртик, который состыкуется с привальником в одно целое. Про поверхность как на автомобиле пришёл к тому же мнению - месяц нужно возиться и смысла в этом нет, работы и так ещё много  :)


  • 1

#434 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 03 мая 2019 - 22:19

Немного продвинулся с форшпигелем, все плоскости/погиби сопряжены, палубный набор насухо собран. Завтра буду склеивать. Пяртнерс получился из камазовского патрубка охлаждения. Степс пока из чёрной стали крашеный. Скажите, такая ручка на нос нужна?

2019-04-24 23.38.30.jpg 2019-04-25 23.36.32-1-1.jpg 2019-04-25 23.37.48.jpg 2019-04-28 16.58.46.jpg

2019-04-28 16.59.00.jpg 2019-05-03 14.04.29.jpg 2019-05-03 14.04.59.jpg 2019-05-03 21.39.23.jpg

2019-05-03 21.39.40.jpg 2019-05-03 21.42.03.jpg


Сообщение отредактировал Хёскульд: 03 мая 2019 - 22:20

  • 4

#435 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 04 мая 2019 - 11:07

Такая, точно не нужна! Может типа "Релинг"?  И с учётом применения паруса... "Бушприт" !


  • 0

#436 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 мая 2019 - 11:46

Нет, такая ручка точно не нужна. Красивая утка будет уместнее.
Вижу, решили выгородить непроницаемый форпик. С одной стороны, хорошо, с другой - уже не уложишь в лодку длинные элементы рангоута(если они будут).
  • 0

#437 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 04 мая 2019 - 15:02

Нет, такая ручка точно не нужна. Красивая утка будет уместнее.
Вижу, решили выгородить непроницаемый форпик. С одной стороны, хорошо, с другой - уже не уложишь в лодку длинные элементы рангоута(если они будут).


Я врезал прямоугольный люк с проемом где-то 20х30 см. Очень удобно в том числе для складирования поклажи.
  • 0

#438 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 04 мая 2019 - 20:06

Ладно, значит ручку в народное хозяйство  :)  Утки есть только маленькие, для такелажа, пока спереди обойдусь одним рым-болтом,

2019-05-04 20.52.06.jpg

потом подыщу что-то красивое, может и рейлинг какой, бушприт - если только Дон П. на своего Кузю стаксель приладит и будет с чего срисовать  :) 

Ну а на руль вот такие петли подойдут (оцинковка)?

2019-05-04 20.50.33.jpg

 


  • 0

#439 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 04 мая 2019 - 20:16

Вижу, решили выгородить непроницаемый форпик. С одной стороны, хорошо, с другой - уже не уложишь в лодку длинные элементы рангоута(если они будут).

Да, во-первых там внутренняя конструкция не особо эстетично получилась, лучше закрыть, да и поплавки ведь нужно где-то придумывать (хотя у вас я их не видел).

Уже вклеил переборку.

2019-05-04 20.04.37.jpg 2019-05-04 20.04.48.jpg

Про укладку рангоута я не подумал. Сейчас промерил, расстояние до транца 2450. Гик войдёт, части мачты - нет, разве что по диагонали. Но можно ведь придумать как их крепить на борт?


Я врезал прямоугольный люк с проемом где-то 20х30 см. Очень удобно в том числе для складирования поклажи.

Была такая мысль, но у нас люков таких нет, а заказывать долго. Врежу круглый на 110.


Сообщение отредактировал Хёскульд: 04 мая 2019 - 20:21

  • 1

#440 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 мая 2019 - 20:25

Можно сделать лючок самому, условно герметичным - на уплотнителях и зажимах. Функции отсека непотопляемости будут выполняться.
У меня роль запаса плавучести несут три больших кранца, закрепленных внутри лодки - один в носу перед мачтой, два побортно.
  • 0

#441 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 мая 2019 - 22:10

Если к Вашей ручке сверху прикрутить симпатичную деревяху с выступами вперед и назад, получится и утка и ручка в одном флаконе. Удобно и на берег вытащить и якорный конец закрепить.


  • 0

#442 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 06 мая 2019 - 07:19

Возможно, но я сейчас спешу закончить важные моменты, ведь скоро Обь пойдёт  :)  А такое изделие требует неспешного подхода, пока обойдусь...


  • 1

#443 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 07 мая 2019 - 14:27

Придумался тут мне некий безопасный шверт на основе вышеупомянутого поворотного.

screenshot_2019_05_07_15_11_13.png

Суть в том, что обойма 3 имеет не проушину, а закругление 4, входяшее в соответствующее углубление шверта 1, и не дающее последнему произвольно опуститься ниже рабочего положения, но позволяющее шверту вращаться вокруг закругления.

При столкновении с препятствием шверт начнет поворачиваться, и дойдя до положения близкого к горизонтальному, в момент, когда его верхняя часть приблизится к нижнему краю колодца, он начнет упираться в днище выступом 6. Это приведёт к тому, что его углубление потеряет контакт с закруглением обоймы и шверт полностью выйдет из колодца, оставшись на страховочном конце (заранее заведённом в отверстие 5)

Мне кажется, что такая конструкция и несколько проще, и безопаснее.

Что скажете?


Сообщение отредактировал Хёскульд: 07 мая 2019 - 14:32

  • 0

#444 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 мая 2019 - 15:56

Предложение интересное и явно имеет право на жизнь, но... с некоторыми доработками.

Даже без уточняющих прорисовок понятно, что выступ (6) по Вашему рисунку не будет способствовать "выскакиванию" шверта из колодца, а скорее позволит заклинить верхнюю часть шверта в нижней части колодца.

Да и запихнуть такой шверт можно в колодец только снизу, т.е. лодку изначально надо будет "валить", а это не всегда удобно.

Гораздо проще использовать поворотный механизм аналогичный Рикошет Микро, складывается он примерно так же, только поворотная ось смещена к верхней части осевой шверта.

Да и на практике убирать шверт полностью в корпус (или вне) нет необходимости. Чаще, достаточно просто "подогнуть" его под корпус при наезде на препятствие находящееся под водой.

 

Кстати, про петли. Нагрузки от руля передаются на корму в основном в горизонтальном направлении, а Ваши рассчитаны только на вертикаль. Жаль если корму начнут ломать вырванные болтики.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 07 мая 2019 - 16:02

  • 1

#445 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 мая 2019 - 15:57

Судя по картинке, запихивать снизу?
А так вполне жизнеспособно, как мне кажется. Но наибольшая прелесть в том, что имеется площадка для изобретения и внедрения различных приспособ, которые невозможно увидеть на серийной лодке, независимо от их необходимости. Хочется - пробуйте, экспериментируйте. В этом вся суть самостроя, по-моему. Помимо утилитарности.
Единственное напутствие - не порите горячку в надежде успеть к началу навигации. Лодка получается отличная, было бы обидно поторопиться и напортачить (имею в виду не качество работы, с этим у вас на высоте - а поспешное исполнение недостаточно продуманных идей). Переделывать всегда дольше и неприятнее.
Поделитесь, как обстоят дела с вооружением и дельными вещами (петли не впечатлили).
  • 1

#446 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 07 мая 2019 - 16:42

Запихивать, конечно, сверху. Но я в этом плане дал маху с выступом на шверте  :D

Тогда вот так, шверт прямой, без выступа

2019-05-07 17.24.49.jpg

а на днище (точнее не на само днище, а на алюминиевую пластину, прикручиваемую через днище к низу колодца) прикручивается соответствующий выступ, образующий продолжение закругления обоймы до вращения шверта на 90°, а при повороте далее - опорную площадку, через которую углубление шверта будет выходить из зацепления с обоймой.


Единственное напутствие - не порите горячку в надежде успеть к началу навигации. Лодка получается отличная, было бы обидно поторопиться и напортачить

Да, к этому отношусь осторожно. Швертовые колодцы будут стандартные (два скуловых), шверты можно пробовать разные - конструкцию самой лодки это не затронет.


  • 1

#447 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 07 мая 2019 - 16:52

Поделитесь, как обстоят дела с вооружением и дельными вещами (петли не впечатлили).

Парус проектный уже приехал. Жердь для мачты вчера в лесу заготовил, 6 метров, низ 70 мм, верх - 50, прямая как стрела сосна. Сохнет. Там же заготовил жерди и для вёсел.

Думаю как делать проводку гика-шкота. По проекту она с рельсовым погоном, не будет ли мешать мотору?

По дельным вещам есть лючки, уключины, утки, остальное пока ищу...

Вклеил планширь, осталось сделать закругления возле бимса и буду стелить палубу

2019-05-05 22.27.44.jpg 2019-05-05 22.28.02.jpg

p.s. У нас только-только Обь начала идти, так что спешить то особо и некуда  :D


Сообщение отредактировал Хёскульд: 07 мая 2019 - 16:56

  • 1

#448 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 мая 2019 - 17:08

Про мачту - при  таких габаритах возможно и не так критично, но клееная из нескольких заготовок на порядок несет нагрузки больше нежели целиковая древесина, особенно молодая, проверено и неоднократно. Да и как правило - значительно легче.

Идеально такая:

Прикрепленные изображения

  • post-86390-1323414875,7211.jpg

  • 1

#449 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 мая 2019 - 17:23

Про мачту - при  таких габаритах возможно и не так критично, но клееная из нескольких заготовок на порядок несет нагрузки больше нежели целиковая древесина, особенно молодая, проверено и неоднократно. Да и как правило - значительно легче.

Идеально такая:

Ну, на порядок, это перебор.  :)

Достоинства клееной в том, что она, по мере высыхания, не будет сильно деформироваться, трескаться, изгибаться. В отличие от срубленной в лесу. 

При этом в первый раз можно склеить очень простую из трех 30 мм или четырех дюймовых досок. Только слои правильно расположить. 


  • 0

#450 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 мая 2019 - 17:38

Ну, на порядок, это перебор.  :)

Достоинства клееной в том, что она, по мере высыхания, не будет сильно деформироваться, трескаться, изгибаться. В отличие от срубленной в лесу. 

При этом в первый раз можно склеить очень простую из трех 30 мм или четырех дюймовых досок. Только слои правильно расположить. 

Про "на порядок", согласен - перебор, но крепче и легче, не говоря уже про то, что дерево не ведет - это факт.

Мачты как на фото, меня в свое время учил делать мастер-краснодеревщик, он же как хобби в Европе выполняет функции дилера по продаже проектов Дадла Дикси и КИТ-наборов. Так вот на "деревяшку" диаметром 50мм и длиной 2,5м., установленную по краям на "козлики", я вот даже нажимать боюсь. А на клееной таких же размером, всеми своим 75-76кг спокойно забирался и сидел свесив ножки. Фото где-то здесь на форуме выкладывал лет восемь-девять назад.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей