#426 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 17 апреля 2019 - 21:00
То-ли промахнулся с пропорцией отвердителя, то-ли ночью было сильно холодно - шпаклевка имеет консистенцию пластилина, поэтому плюнул и помазал краской, как пришлось.
Шверт, для интересующихся.
#428 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 17 апреля 2019 - 21:49
Просто такие "невставайки", неудивительные с ПЭПА, обидны при использовании Этала. Кстати, на солнце шпаклевка с пэпой встала бы до вечера.
Шверт - несимметричный, изначально - шверц от другой лодки. При смене галса переворачивается.
Еще по осени выстругал новый шверт побольше площадью, унес домой с целью хорошо отлакировать. Даже не прикасался, лень и отвращение. Скоро принесу обратно.
На самом деле, площади вполне хватает, если судить по поведению лодки.
#429
Отправлено 18 апреля 2019 - 09:21
Малость изменил форму скегов, как хотел изначально; по-другому оформил щель колодца.
Колодец с оковкой продолжающий фальшкиль очень хорош. Скеги смотрятся необычно и красиво. А на маневренность это не повлияет? А я свои скеги вот только закончил, но теперь теперь, глядя на Вашу работу, они мне кажутся полуфабрикатами
Сообщение отредактировал Хёскульд: 18 апреля 2019 - 09:22
#430 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 18 апреля 2019 - 10:12
Но, в конце концов, "Наши дворы(лодки) планируются не для гуляний, а для эстетики!"
Вы не переделывайте, глядя на меня. Вероятно, и проектных будет вполне достаточно.
#431
Отправлено 21 апреля 2019 - 18:04
Если хотите добиваться особо высококачественной поверхности, то дать "проявочный слой", зашкурить, отшпаклевать неровности... И т.д., пока не поплохеет -этот процесс бесконечен.
Плохеет довольно быстро. Меня хватило на 2 раза, шлифмашина умерла раньше. Конечно, покраска выявила все неровности, но я уже готов с ними мириться.
По поводу арт-дизайна прошу сильно не ржать
#433
Отправлено 21 апреля 2019 - 18:47
Привальник ещё не закончен, после переворота и состыковки палубы с верхней частью форшпигеля на нём будет буртик, который состыкуется с привальником в одно целое. Про поверхность как на автомобиле пришёл к тому же мнению - месяц нужно возиться и смысла в этом нет, работы и так ещё много
#434
Отправлено 03 мая 2019 - 22:19
Немного продвинулся с форшпигелем, все плоскости/погиби сопряжены, палубный набор насухо собран. Завтра буду склеивать. Пяртнерс получился из камазовского патрубка охлаждения. Степс пока из чёрной стали крашеный. Скажите, такая ручка на нос нужна?
Сообщение отредактировал Хёскульд: 03 мая 2019 - 22:20
#437
Отправлено 04 мая 2019 - 15:02
Нет, такая ручка точно не нужна. Красивая утка будет уместнее.
Вижу, решили выгородить непроницаемый форпик. С одной стороны, хорошо, с другой - уже не уложишь в лодку длинные элементы рангоута(если они будут).
Я врезал прямоугольный люк с проемом где-то 20х30 см. Очень удобно в том числе для складирования поклажи.
#438
Отправлено 04 мая 2019 - 20:06
Ладно, значит ручку в народное хозяйство Утки есть только маленькие, для такелажа, пока спереди обойдусь одним рым-болтом,
потом подыщу что-то красивое, может и рейлинг какой, бушприт - если только Дон П. на своего Кузю стаксель приладит и будет с чего срисовать
Ну а на руль вот такие петли подойдут (оцинковка)?
#439
Отправлено 04 мая 2019 - 20:16
Вижу, решили выгородить непроницаемый форпик. С одной стороны, хорошо, с другой - уже не уложишь в лодку длинные элементы рангоута(если они будут).
Да, во-первых там внутренняя конструкция не особо эстетично получилась, лучше закрыть, да и поплавки ведь нужно где-то придумывать (хотя у вас я их не видел).
Уже вклеил переборку.
Про укладку рангоута я не подумал. Сейчас промерил, расстояние до транца 2450. Гик войдёт, части мачты - нет, разве что по диагонали. Но можно ведь придумать как их крепить на борт?
Я врезал прямоугольный люк с проемом где-то 20х30 см. Очень удобно в том числе для складирования поклажи.
Была такая мысль, но у нас люков таких нет, а заказывать долго. Врежу круглый на 110.
Сообщение отредактировал Хёскульд: 04 мая 2019 - 20:21
#440 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 04 мая 2019 - 20:25
У меня роль запаса плавучести несут три больших кранца, закрепленных внутри лодки - один в носу перед мачтой, два побортно.
#443
Отправлено 07 мая 2019 - 14:27
Придумался тут мне некий безопасный шверт на основе вышеупомянутого поворотного.
Суть в том, что обойма 3 имеет не проушину, а закругление 4, входяшее в соответствующее углубление шверта 1, и не дающее последнему произвольно опуститься ниже рабочего положения, но позволяющее шверту вращаться вокруг закругления.
При столкновении с препятствием шверт начнет поворачиваться, и дойдя до положения близкого к горизонтальному, в момент, когда его верхняя часть приблизится к нижнему краю колодца, он начнет упираться в днище выступом 6. Это приведёт к тому, что его углубление потеряет контакт с закруглением обоймы и шверт полностью выйдет из колодца, оставшись на страховочном конце (заранее заведённом в отверстие 5)
Мне кажется, что такая конструкция и несколько проще, и безопаснее.
Что скажете?
Сообщение отредактировал Хёскульд: 07 мая 2019 - 14:32
#444
Отправлено 07 мая 2019 - 15:56
Предложение интересное и явно имеет право на жизнь, но... с некоторыми доработками.
Даже без уточняющих прорисовок понятно, что выступ (6) по Вашему рисунку не будет способствовать "выскакиванию" шверта из колодца, а скорее позволит заклинить верхнюю часть шверта в нижней части колодца.
Да и запихнуть такой шверт можно в колодец только снизу, т.е. лодку изначально надо будет "валить", а это не всегда удобно.
Гораздо проще использовать поворотный механизм аналогичный Рикошет Микро, складывается он примерно так же, только поворотная ось смещена к верхней части осевой шверта.
Да и на практике убирать шверт полностью в корпус (или вне) нет необходимости. Чаще, достаточно просто "подогнуть" его под корпус при наезде на препятствие находящееся под водой.
Кстати, про петли. Нагрузки от руля передаются на корму в основном в горизонтальном направлении, а Ваши рассчитаны только на вертикаль. Жаль если корму начнут ломать вырванные болтики.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 07 мая 2019 - 16:02
#445 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 07 мая 2019 - 15:57
А так вполне жизнеспособно, как мне кажется. Но наибольшая прелесть в том, что имеется площадка для изобретения и внедрения различных приспособ, которые невозможно увидеть на серийной лодке, независимо от их необходимости. Хочется - пробуйте, экспериментируйте. В этом вся суть самостроя, по-моему. Помимо утилитарности.
Единственное напутствие - не порите горячку в надежде успеть к началу навигации. Лодка получается отличная, было бы обидно поторопиться и напортачить (имею в виду не качество работы, с этим у вас на высоте - а поспешное исполнение недостаточно продуманных идей). Переделывать всегда дольше и неприятнее.
Поделитесь, как обстоят дела с вооружением и дельными вещами (петли не впечатлили).
#446
Отправлено 07 мая 2019 - 16:42
Запихивать, конечно, сверху. Но я в этом плане дал маху с выступом на шверте
Тогда вот так, шверт прямой, без выступа
а на днище (точнее не на само днище, а на алюминиевую пластину, прикручиваемую через днище к низу колодца) прикручивается соответствующий выступ, образующий продолжение закругления обоймы до вращения шверта на 90°, а при повороте далее - опорную площадку, через которую углубление шверта будет выходить из зацепления с обоймой.
Единственное напутствие - не порите горячку в надежде успеть к началу навигации. Лодка получается отличная, было бы обидно поторопиться и напортачить
Да, к этому отношусь осторожно. Швертовые колодцы будут стандартные (два скуловых), шверты можно пробовать разные - конструкцию самой лодки это не затронет.
#447
Отправлено 07 мая 2019 - 16:52
Поделитесь, как обстоят дела с вооружением и дельными вещами (петли не впечатлили).
Парус проектный уже приехал. Жердь для мачты вчера в лесу заготовил, 6 метров, низ 70 мм, верх - 50, прямая как стрела сосна. Сохнет. Там же заготовил жерди и для вёсел.
Думаю как делать проводку гика-шкота. По проекту она с рельсовым погоном, не будет ли мешать мотору?
По дельным вещам есть лючки, уключины, утки, остальное пока ищу...
Вклеил планширь, осталось сделать закругления возле бимса и буду стелить палубу
p.s. У нас только-только Обь начала идти, так что спешить то особо и некуда
Сообщение отредактировал Хёскульд: 07 мая 2019 - 16:56
#448
Отправлено 07 мая 2019 - 17:08
Про мачту - при таких габаритах возможно и не так критично, но клееная из нескольких заготовок на порядок несет нагрузки больше нежели целиковая древесина, особенно молодая, проверено и неоднократно. Да и как правило - значительно легче.
Идеально такая:
#449
Отправлено 07 мая 2019 - 17:23
Про мачту - при таких габаритах возможно и не так критично, но клееная из нескольких заготовок на порядок несет нагрузки больше нежели целиковая древесина, особенно молодая, проверено и неоднократно. Да и как правило - значительно легче.
Идеально такая:
Ну, на порядок, это перебор.
Достоинства клееной в том, что она, по мере высыхания, не будет сильно деформироваться, трескаться, изгибаться. В отличие от срубленной в лесу.
При этом в первый раз можно склеить очень простую из трех 30 мм или четырех дюймовых досок. Только слои правильно расположить.
#450
Отправлено 07 мая 2019 - 17:38
Ну, на порядок, это перебор.
Достоинства клееной в том, что она, по мере высыхания, не будет сильно деформироваться, трескаться, изгибаться. В отличие от срубленной в лесу.
При этом в первый раз можно склеить очень простую из трех 30 мм или четырех дюймовых досок. Только слои правильно расположить.
Про "на порядок", согласен - перебор, но крепче и легче, не говоря уже про то, что дерево не ведет - это факт.
Мачты как на фото, меня в свое время учил делать мастер-краснодеревщик, он же как хобби в Европе выполняет функции дилера по продаже проектов Дадла Дикси и КИТ-наборов. Так вот на "деревяшку" диаметром 50мм и длиной 2,5м., установленную по краям на "козлики", я вот даже нажимать боюсь. А на клееной таких же размером, всеми своим 75-76кг спокойно забирался и сидел свесив ножки. Фото где-то здесь на форуме выкладывал лет восемь-девять назад.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей