Перейти к содержимому

* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 764

#576 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 августа 2019 - 15:27

 На мой взгляд кинжальный шверт - самое рациональное решение. Возможные проблемы при наезде на мель не стоит преувеличивать.


  • 0

#577 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 13 августа 2019 - 15:40

Наверное, у вас в Питере так оно и есть, но наши речные акватории после падения уровня воды в августе на 2 и более метра - это одни сплошные мели, которые могут встретиться где угодно, в т. ч. на середине русла. И даже в фарватере дно меняется. Вода непрозрачная, бывает даже на вёслах идёшь, берег в километре, и вдруг цепляешь веслом за дно. Так что поворотный шверт - это наше всё  :)


  • 0

#578 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 14 августа 2019 - 20:49

Горе случилось когда я придумал свои скуловые колодцы  :D Вода заливается даже через шверты, поворотливость их условна, ставить/поднимать неудобно. Зимой уберу и сделаю проектный поворотный шверт. Ну а пока шверцы куда лучший вариант, пусть и не очень красиво, но вполне удобно. Да и лишний опыт не помешает)

Жаль конечно колодцы, но может попробовать поднять уровень верхней кромки ... ватерлиния близко.

А лодочка очень симпатичная.  


  • 0

#579 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 15 августа 2019 - 08:24

Жаль конечно колодцы, но может попробовать поднять уровень верхней кромки ... ватерлиния близко.

А лодочка очень симпатичная.  

Спасибо  :)

Да, ВЛ близко - неправильно рассчитал. Но колодцы сделаны под поворотные шверты, работающие по такому принципу.

шверт.jpg

(Вода заходит в области закругления швертов)

Здесь для их поворачиваемости высота связана с длиной, а именно - она должна быть немного меньше длины. Чтобы сделать колодцы выше, нужно соответственно увеличить и их длину, и делать новые шверты под эти размеры. Но! Эта конструкция, как показала практика, не всегда поворачивается при наезде на мель. Если случается небольшой боковой дрейф, шверт заклинивается и не поворачивается, т.е. ведёт себя как обычный кинжальный.

Если применять кинжальные шверты, то можно ничего не менять, просто тщательно их подогнать, и вода проходить не будет, но я уж столько ими цеплялся за дно, что никакого желания продолжать нету.

Всё-таки, на мой взгляд, самый правильный в моём случае вариант - это поворотный шверт в продольном колодце. Пусть он лучше занимает место в кокпите, зато решатся все остальные проблемы.

Ну а шверцы - это пока временное решение, его тоже интересно было попробовать. По удобству применения они мне понравились, но, кажется, портят общий дизайн  <_<


  • 0

#580 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 19 октября 2019 - 20:06

У меня есть лодка -Фант 333 там сделан шверт поворотный . Мне не понравилось то ,что при спуске с песчаного берега при встречном ветре колодец забивается песком и мелкими камушками и приходилось стелить на берег баннер
Есть так же парусная лодка Пионер,которая имеет как и у вас два шверта по бокам ,конструкция очень простая и надёжная . Фото попробую сделать
  • 0

#581 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 20 октября 2019 - 09:26

Вот те раз, неожиданный поворот у поворотного шверта. У нас берега как раз в основном песчаные и суглинистые. А как у вас сделан поворотный шверт - он в сложенном состоянии выступает немного из колодца, или утоплен, или заподлицо?   Было бы очень интересно посмотреть на ваши конструкции.


  • 0

#582 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 10:43

Шверт не плоский,объемный ..,он как и колодец сделан из АМГ .В сложенном состоянии не выступает вообще .зазор между швертом и стенками колодца примерно 3-5 мм.
Вот мелкие камушки и стопорили его. ,Приходилось поднимать лодку и длинным ножом выкрвыривать
Лодка в 200 км от меня ,как привезу домой ,сфотаю что и как.
В документах на лодку что то было про шверт - типа он вынимается как кассета ,для ремонта и обслуживания .если есть схемы то тооооде выложу .
  • 0

#583 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 10:47

604aeed6c7b6.png
604aeed6c7b6.png
  • 0

#584 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 10:55

88b7f0f7eb16.png
  • 0

#585 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 20 октября 2019 - 10:55

Возможно, в этом случае помогли бы створки на днище колодца, про которые говорил Дон П.Зурита: "Полоски тонкой резины или чего-то подобного, прикрученные с небольшим нахлестом поверх щели колодца. Должны быть длиннее щели, понятно, и крепиться на расстоянии от стенки, чтобы иметь запас на радиус загиба."


  • 0

#586 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 11:02

f6721cf8bfe1.png
Фото не мои - видно 2 шверта
Когда швертов нет - вода выходит,нужны заглушки ,с ними - нет
Створки думаю мало помогут ,когда ветер в берег - песком замоет и через них .

Вставной шверт в этом случае будет надёжнее .но я хочу совсем без шверта - лодка лёгкая ,ничего не стоит прикрутить киль к днищу .ну будет осадка см 50 ..
e2e848eec784.png
Я хочу что то типа этого

Сообщение отредактировал dimali1069: 20 октября 2019 - 11:00

  • 0

#587 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 20 октября 2019 - 11:33

Я тоже думал о таком решении. Если сделать киль высотой даже 10 - 15 см. по всей длине корпуса с центром площади по месту штатного шверта, то мне кажется, лодка будет нормально ходить. И в этом есть ещё один плюс - при причаливании к щебёночному берегу не будет царапаться днище. На поворотливость лодки 3-метровой лодки это сильно повлиять не должно. Нужно, конечно, пробовать. Но я заметил когда заходили на мели и поднимали щверты, что даже плавников и киля в 2 см. достаточно чтобы худо-бедно идти галфвиндом.


Сообщение отредактировал Хёскульд: 20 октября 2019 - 11:33

  • 0

#588 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 12:48

Вот и я хочу попробовать - но с возможностью одеть на киль ещё один киль где 50 на 40 см .осадка будет где то 55-60 см - это меня устроит ,так как когда я на базе - лодку ставлю у пирса ,а когда домой ,то просто сниму киль ,а может просто типа кильблока сделаю + на базе всегда люди есть ,вдвоем спокойно поднимем лодку на полметра в высоту .
  • 0

#589 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 12:57

В этой лодке что я скинул фото может быть есть шверт ,который заходит,"прячется" в этот фальшкиль под типу " морского конька " ,внутри через днище трубка для проводки веревки для поднятия шверта ,а шверт с утяжелением - сам ,по и слабине веревки опускается .
Я достраиваю *Пилигрим 590" - там так же сделано - первый вариант с узким и длинным швертом , второй вариант с креплением тяжёлого киля
969c90794c90.jpg
Первое отверстие внизу это для шверта - остальные на одном уровне - для крепления балластного или просто киля ,можно и с бульбой
  • 0

#590 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 13:06

Но так как дырявить корпус не хочется - попробую сделать с килем посередине см от 10 см носа и до 20 у кормы и к нему крепить при надобности киль из фанеры или брусков под стеклом . Где то наверное 60 х40 см - это получится 0.24 ку метра ,с кормовым брусом - 0.3-0.4 м кв .
Парусность - 8 квадратов ,я где то читал и пусть меня поправят ,если не так - что площадь шверта - 0.5 % от площади парусов это нормально
Вопрос в том как согнуть или вырезать по днищу доску ,я планирую дубовую .
Понятно что сначала их сосны сделаю ,что бы не испортить дуб
Но все же - у кого есть мысли или опыт .
  • 0

#591 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 20 октября 2019 - 13:20

Вот здесь есть проекты с реализацией подобной концепции. Конструктор отказался от шверта, т.к. никакой разницы с ним и без него при таком киле не обнаружилось.


  • 0

#592 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 13:25

Этот проект я знаю ,с Романом,вернее с его путешествиями по водным просторам знаком ..
Но и он говорил и другие - что с этим делом остро идти к ветру невозможно .маловата площадь
Где то читал что длинный и узкий киль лучше.чем короткий и широкий .
  • 0

#593 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 14:10

http://www.barque.ru...humbelina_cabin
  • 0

#594 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 20 октября 2019 - 14:15

Узкий киль, очевидно, лучше в лавировании. Но многое зависит и от района плавания. Мой скромный опыт одной навигации на Кузе по Оби показал, что течение и повороты реки вносят свои существенные особенности. Например, при слабом ветре или ветре направленном по течению против течения идти невозможно, и здесь неважно насколько остро к ветру способна идти лодка - течение "сожрёт" любые галсы, в таких случаях идти можно только под мотором. В любых других случаях всё равно, лавировать пересекая под острым углом судовой ход тоже крайне нежелательно и запрещено правилами. То есть, реально всё обстоит так: либо ты поймал хороший ветер, позволяющий идти одним галсом - тогда радуйся; либо убирай парус и иди под мотором.

Роман путешествовал по течению. Это другое дело, но для этого нужно время и/или помощники чтобы забросить лодку вверх, оставить машину внизу в конечной точке и опять вернутся к лодке. И то у него бывали разные ситуации - "то штиль, а то шторм" :D (его песня очень понравилась). Для покатушек в выходные это сложно организовать и реальнее бывает когда от места спуска уходишь и туда же возвращаешься, и одно из направлений получается против течения. Так что на реке, как ни крути, движитель номер один - мотор, парус идёт вторым номером. На море у вас ситуация, полагаю, несколько иная, и там способность держать острый курс востребована.


  • 1

#595 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 16:10

Нет. На море со своей лодкой не буду - для Ладоги и финского у меня есть шестиметровой лодка .
Район плавания - озеро ,правда с течением ,короче говоря лужа размером 3 на 5 км
И основное использование под мотором ,парус так ,иногда - дети приедут ,друзья покататься .да и доплыть до рыбного места пару км можно под парусом ,в тишине .
Ну и киль все таки добавит остойчивости .
  • 0

#596 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2019 - 21:37

Как это деревянный плавник (по-вашему киль) добавит остойчивости? Он ее может только убавить.
На предыдущей лодке экспериментировал с подобным плавником, крепящемся снаружи к килю (с возможностью поворота при наезде и при подходе к берегу) - тоже думал обойтись без колодца. Очень неудобно.
  • 0

#597 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 21:55

По законам физики по идее - площадь на упор воды под днищем больше ,значит валкость лодки меньше .разве не так?
  • 0

#598 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 22:19

Валкость -я имел в виду
  • 0

#599 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2019 - 22:33

Шверт создает кренящий момент, весьма большой; при шквале его можно подобрать или убрать совсем, давая лодке возможность дрейфовать под ветер, но уменьшив крен.
У меня в тузике шверт асимметричный, довольно малой площади (остался один бортовой шверц от предыдущей лодки); несмотря на это, лавировочный угол весьма приличен. Недавно, идя под мотором, ради эксперимента воткнул шверт; лодку сразу и очень ощутимо, градусов чуть не под тридцать, потащило в соответствующую сторону.
Одно дело знать теоретически, что так должно быть - но опыт удивил, насколько.
  • 0

#600 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 22:42

Потащило - вы имели в виду - наклонило?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей