На мой взгляд кинжальный шверт - самое рациональное решение. Возможные проблемы при наезде на мель не стоит преувеличивать.
#577
Отправлено 13 августа 2019 - 15:40
Наверное, у вас в Питере так оно и есть, но наши речные акватории после падения уровня воды в августе на 2 и более метра - это одни сплошные мели, которые могут встретиться где угодно, в т. ч. на середине русла. И даже в фарватере дно меняется. Вода непрозрачная, бывает даже на вёслах идёшь, берег в километре, и вдруг цепляешь веслом за дно. Так что поворотный шверт - это наше всё
#578
Отправлено 14 августа 2019 - 20:49
Горе случилось когда я придумал свои скуловые колодцы Вода заливается даже через шверты, поворотливость их условна, ставить/поднимать неудобно. Зимой уберу и сделаю проектный поворотный шверт. Ну а пока шверцы куда лучший вариант, пусть и не очень красиво, но вполне удобно. Да и лишний опыт не помешает)
Жаль конечно колодцы, но может попробовать поднять уровень верхней кромки ... ватерлиния близко.
А лодочка очень симпатичная.
#579
Отправлено 15 августа 2019 - 08:24
Жаль конечно колодцы, но может попробовать поднять уровень верхней кромки ... ватерлиния близко.
А лодочка очень симпатичная.
Спасибо
Да, ВЛ близко - неправильно рассчитал. Но колодцы сделаны под поворотные шверты, работающие по такому принципу.
(Вода заходит в области закругления швертов)
Здесь для их поворачиваемости высота связана с длиной, а именно - она должна быть немного меньше длины. Чтобы сделать колодцы выше, нужно соответственно увеличить и их длину, и делать новые шверты под эти размеры. Но! Эта конструкция, как показала практика, не всегда поворачивается при наезде на мель. Если случается небольшой боковой дрейф, шверт заклинивается и не поворачивается, т.е. ведёт себя как обычный кинжальный.
Если применять кинжальные шверты, то можно ничего не менять, просто тщательно их подогнать, и вода проходить не будет, но я уж столько ими цеплялся за дно, что никакого желания продолжать нету.
Всё-таки, на мой взгляд, самый правильный в моём случае вариант - это поворотный шверт в продольном колодце. Пусть он лучше занимает место в кокпите, зато решатся все остальные проблемы.
Ну а шверцы - это пока временное решение, его тоже интересно было попробовать. По удобству применения они мне понравились, но, кажется, портят общий дизайн
#580
Отправлено 19 октября 2019 - 20:06
Есть так же парусная лодка Пионер,которая имеет как и у вас два шверта по бокам ,конструкция очень простая и надёжная . Фото попробую сделать
#581
Отправлено 20 октября 2019 - 09:26
Вот те раз, неожиданный поворот у поворотного шверта. У нас берега как раз в основном песчаные и суглинистые. А как у вас сделан поворотный шверт - он в сложенном состоянии выступает немного из колодца, или утоплен, или заподлицо? Было бы очень интересно посмотреть на ваши конструкции.
#582
Отправлено 20 октября 2019 - 10:43
Вот мелкие камушки и стопорили его. ,Приходилось поднимать лодку и длинным ножом выкрвыривать
Лодка в 200 км от меня ,как привезу домой ,сфотаю что и как.
В документах на лодку что то было про шверт - типа он вынимается как кассета ,для ремонта и обслуживания .если есть схемы то тооооде выложу .
#585
Отправлено 20 октября 2019 - 10:55
Возможно, в этом случае помогли бы створки на днище колодца, про которые говорил Дон П.Зурита: "Полоски тонкой резины или чего-то подобного, прикрученные с небольшим нахлестом поверх щели колодца. Должны быть длиннее щели, понятно, и крепиться на расстоянии от стенки, чтобы иметь запас на радиус загиба."
#586
Отправлено 20 октября 2019 - 11:02
Фото не мои - видно 2 шверта
Когда швертов нет - вода выходит,нужны заглушки ,с ними - нет
Створки думаю мало помогут ,когда ветер в берег - песком замоет и через них .
Вставной шверт в этом случае будет надёжнее .но я хочу совсем без шверта - лодка лёгкая ,ничего не стоит прикрутить киль к днищу .ну будет осадка см 50 ..
Я хочу что то типа этого
Сообщение отредактировал dimali1069: 20 октября 2019 - 11:00
#587
Отправлено 20 октября 2019 - 11:33
Я тоже думал о таком решении. Если сделать киль высотой даже 10 - 15 см. по всей длине корпуса с центром площади по месту штатного шверта, то мне кажется, лодка будет нормально ходить. И в этом есть ещё один плюс - при причаливании к щебёночному берегу не будет царапаться днище. На поворотливость лодки 3-метровой лодки это сильно повлиять не должно. Нужно, конечно, пробовать. Но я заметил когда заходили на мели и поднимали щверты, что даже плавников и киля в 2 см. достаточно чтобы худо-бедно идти галфвиндом.
Сообщение отредактировал Хёскульд: 20 октября 2019 - 11:33
#588
Отправлено 20 октября 2019 - 12:48
#589
Отправлено 20 октября 2019 - 12:57
Я достраиваю *Пилигрим 590" - там так же сделано - первый вариант с узким и длинным швертом , второй вариант с креплением тяжёлого киля
Первое отверстие внизу это для шверта - остальные на одном уровне - для крепления балластного или просто киля ,можно и с бульбой
#590
Отправлено 20 октября 2019 - 13:06
Парусность - 8 квадратов ,я где то читал и пусть меня поправят ,если не так - что площадь шверта - 0.5 % от площади парусов это нормально
Вопрос в том как согнуть или вырезать по днищу доску ,я планирую дубовую .
Понятно что сначала их сосны сделаю ,что бы не испортить дуб
Но все же - у кого есть мысли или опыт .
#594
Отправлено 20 октября 2019 - 14:15
Узкий киль, очевидно, лучше в лавировании. Но многое зависит и от района плавания. Мой скромный опыт одной навигации на Кузе по Оби показал, что течение и повороты реки вносят свои существенные особенности. Например, при слабом ветре или ветре направленном по течению против течения идти невозможно, и здесь неважно насколько остро к ветру способна идти лодка - течение "сожрёт" любые галсы, в таких случаях идти можно только под мотором. В любых других случаях всё равно, лавировать пересекая под острым углом судовой ход тоже крайне нежелательно и запрещено правилами. То есть, реально всё обстоит так: либо ты поймал хороший ветер, позволяющий идти одним галсом - тогда радуйся; либо убирай парус и иди под мотором.
Роман путешествовал по течению. Это другое дело, но для этого нужно время и/или помощники чтобы забросить лодку вверх, оставить машину внизу в конечной точке и опять вернутся к лодке. И то у него бывали разные ситуации - "то штиль, а то шторм" (его песня очень понравилась). Для покатушек в выходные это сложно организовать и реальнее бывает когда от места спуска уходишь и туда же возвращаешься, и одно из направлений получается против течения. Так что на реке, как ни крути, движитель номер один - мотор, парус идёт вторым номером. На море у вас ситуация, полагаю, несколько иная, и там способность держать острый курс востребована.
#595
Отправлено 20 октября 2019 - 16:10
Район плавания - озеро ,правда с течением ,короче говоря лужа размером 3 на 5 км
И основное использование под мотором ,парус так ,иногда - дети приедут ,друзья покататься .да и доплыть до рыбного места пару км можно под парусом ,в тишине .
Ну и киль все таки добавит остойчивости .
#596 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 20 октября 2019 - 21:37
На предыдущей лодке экспериментировал с подобным плавником, крепящемся снаружи к килю (с возможностью поворота при наезде и при подходе к берегу) - тоже думал обойтись без колодца. Очень неудобно.
#599 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 20 октября 2019 - 22:33
У меня в тузике шверт асимметричный, довольно малой площади (остался один бортовой шверц от предыдущей лодки); несмотря на это, лавировочный угол весьма приличен. Недавно, идя под мотором, ради эксперимента воткнул шверт; лодку сразу и очень ощутимо, градусов чуть не под тридцать, потащило в соответствующую сторону.
Одно дело знать теоретически, что так должно быть - но опыт удивил, насколько.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей