#601 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 20 октября 2019 - 22:49
#604
Отправлено 20 октября 2019 - 23:17
Я имел в виду к примеру стою на якоре и ловлю..стоя рыбу ,с борта на борт переступая - валкость при наличии киля будет разве больше?
При наличии деревянного (!) киля амплитуда качки (величина крена) станет больше (уменьшится остойчивость), период, тоже больше. Но чуть-чуть. Для шверта разница в периодах будет заметнее.
#605
Отправлено 21 октября 2019 - 10:09
Не ,подождите - где то на форуме читал про проблему стука шверта о стенка швертколодца на швартовке ,кто то спрашивал совета что делать . Типа что шверт опускают что бы качка была меньше ..
#606
Отправлено 21 октября 2019 - 14:08
А ,вы меня озадачили.. ну а если скуловые кили или как они правильно называются два штуки как у Кузи?
Не ,подождите - где то на форуме читал про проблему стука шверта о стенка швертколодца на швартовке ,кто то спрашивал совета что делать . Типа что шверт опускают что бы качка была меньше ..
Вы невнимательно читаете.
Восклицательный знак в скобках после ДЕРЕВЯННОГО...
#612 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 22 октября 2019 - 20:34
#613
Отправлено 22 октября 2019 - 21:37
Я имел в виду к примеру стою на якоре и ловлю..стоя рыбу ,с борта на борт переступая - валкость при наличии киля будет разве больше?
Значит если я сделаю с металла киль ,остойчивость повысится?
Тут коллеги маленько прикалываются, наверное устали от подобных вопросов.
Любой продольный плавник уменьшит раскачку (период колебаний) судна. Но если он легче воды, остойчивость уменьшится, если тяжелее - увеличится. Вам решать - что важнее.
#615
Отправлено 23 октября 2019 - 16:25
Я вообще то серьезно - почему бы вместо сосновой или дубовой доски не сделать кормовой киль с эпоксидки .. арматуру и залить ..
Если коротко - не надо. Если развёрнуто - читайте литературу по малому судостроению. Сделать можно много чего, например воздушный шар прикрепить. Вопрос - зачем.
#618
Отправлено 28 октября 2019 - 21:25
Узкий киль, очевидно, лучше в лавировании. Но многое зависит и от района плавания. Мой скромный опыт одной навигации на Кузе по Оби показал, что течение и повороты реки вносят свои существенные особенности. Например, при слабом ветре или ветре направленном по течению против течения идти невозможно, и здесь неважно насколько остро к ветру способна идти лодка - течение "сожрёт" любые галсы, в таких случаях идти можно только под мотором. В любых других случаях всё равно, лавировать пересекая под острым углом судовой ход тоже крайне нежелательно и запрещено правилами. То есть, реально всё обстоит так: либо ты поймал хороший ветер, позволяющий идти одним галсом - тогда радуйся; либо убирай парус и иди под мотором.
Роман путешествовал по течению. Это другое дело, но для этого нужно время и/или помощники чтобы забросить лодку вверх, оставить машину внизу в конечной точке и опять вернутся к лодке. И то у него бывали разные ситуации - "то штиль, а то шторм" (его песня очень понравилась). Для покатушек в выходные это сложно организовать и реальнее бывает когда от места спуска уходишь и туда же возвращаешься, и одно из направлений получается против течения. Так что на реке, как ни крути, движитель номер один - мотор, парус идёт вторым номером. На море у вас ситуация, полагаю, несколько иная, и там способность держать острый курс востребована.
Очень верные высказывания! Сам хожу по Днепру и на 1000% поддерживаю Вас. Днепр хоть и равнинная река, но лавировать против ветра и течения, полная бессмыслица. Река, вроде, равнинная. Но на сужениях течение - мама не горюй.
#620
Отправлено 30 октября 2019 - 08:11
Очень верные высказывания! Сам хожу по Днепру
На Днепре много водохранилищ, и на них, должно быть, ходить хорошо
Напрашивается вопрос о целесообразности применения треугольного бермудского грота.
Возможно, имеет смысл обзавестись прямым парусом - брифоком, или люгерным на 1/3, как гораздо более эффективными и удобными на полных курсах?
Возможно, но у меня нет претензий к парусу, он сшит хорошим мастером, и, к примеру, при низовом ветре лодка идёт против течения даже лучше чем под мотором. У меня очень мало опыта с парусами, но могу заметить, что поведение лодки под парусом приятно удивило: несмотря на кажущуюся относительно большую высоту мачты (4100), лодка практически не получает крен. Конструкция закрутки грота позволяет убрать парус буквально за пару секунд, правда поставить его выбирая грота-шкот не получается, мачта не проворачивается, приходится помогать ей рукой.
Да, и в целом я остался очень доволен лодкой. На волнении Кузя вел себя выше ожиданий. Иногда бывало страшновато смотреть на волну, но он её отрабатывал всегда великолепно - в кокпит ни разу не залетало, тут ещё помогали и широкие буртики с реданами. Скруглённый форшпигель также ведёт себя очень хорошо, встречную волну как бы раздавливая в стороны, и чтобы упираться в волну и терять ход - такого нет. Так что считаю, что NEXT - удачная модификация
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей