Перейти к содержимому

* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 764

#601 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2019 - 22:49

Нет. Потащило, т.е. лодка приобрела боковое движение. Первая часть моего предыдущего сообщения объясняет, что подводные площади способствуют увеличению крена, а вторая иллюстрирует действие асимметричного, т.е. выпуклого с одной стороны, шверта.
  • 0

#602 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2019 - 23:06

Ну и киль все таки добавит остойчивости .

Не остойчивости, а устойчивости на курсе.

Остойчивость, как правильно пишет коллега Дон П.Зурита, уменьшится. И не только при боковом движении, а и на стоянке тоже.


  • 0

#603 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 20 октября 2019 - 23:09

Я имел в виду к примеру стою на якоре и ловлю..стоя рыбу ,с борта на борт переступая - валкость при наличии киля будет разве больше?
  • -1

#604 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2019 - 23:17

Я имел в виду к примеру стою на якоре и ловлю..стоя рыбу ,с борта на борт переступая - валкость при наличии киля будет разве больше?

При наличии деревянного (!) киля амплитуда качки (величина крена) станет больше (уменьшится остойчивость), период, тоже больше. Но чуть-чуть. Для шверта разница в периодах будет заметнее.


  • 0

#605 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 21 октября 2019 - 10:09

А ,вы меня озадачили.. ну а если скуловые кили или как они правильно называются два штуки как у Кузи?
Не ,подождите - где то на форуме читал про проблему стука шверта о стенка швертколодца на швартовке ,кто то спрашивал совета что делать . Типа что шверт опускают что бы качка была меньше ..
  • -1

#606 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 21 октября 2019 - 14:08

А ,вы меня озадачили.. ну а если скуловые кили или как они правильно называются два штуки как у Кузи?
Не ,подождите - где то на форуме читал про проблему стука шверта о стенка швертколодца на швартовке ,кто то спрашивал совета что делать . Типа что шверт опускают что бы качка была меньше ..

Вы невнимательно читаете. :)

Восклицательный знак в скобках после ДЕРЕВЯННОГО...


  • 0

#607 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 21 октября 2019 - 15:34

А что есть разница с металлическим?
  • -1

#608 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 октября 2019 - 18:02

А что есть разница с металлическим?

Да


  • 0

#609 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 22 октября 2019 - 20:02

Значит если я сделаю с металла киль ,остойчивость повысится?
  • -1

#610 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2019 - 20:12

Даже не знаю, как ответить... Только из лития не делайте.
  • 0

#611 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 22 октября 2019 - 20:17

А делают ли кили ,или как правильнее называть доску до транца из эпоксидки - не дерева а именно эпоксидки ,ведь получится одно целое с корпусом
  • -1

#612 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2019 - 20:34

Читал лет восемь назад в журнале, как на лодочке таких размерений сделали фальшкиль из куска двутавра больших размеров. Наверное, лучший вариант для вас - и остойчивость, и защита днища гарантированы. Думаю, на форуме есть описание этой лодки и путешествий, совершенных на ней. Поищите.
  • 0

#613 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 октября 2019 - 21:37

Я имел в виду к примеру стою на якоре и ловлю..стоя рыбу ,с борта на борт переступая - валкость при наличии киля будет разве больше?

 

Значит если я сделаю с металла киль ,остойчивость повысится?

      Тут коллеги маленько прикалываются, наверное устали от подобных вопросов.

 

Любой продольный плавник уменьшит раскачку (период колебаний) судна. Но если он легче воды, остойчивость уменьшится, если тяжелее - увеличится.   Вам решать -  что важнее.


  • 0

#614 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 22 октября 2019 - 22:04

Я вообще то серьезно - почему бы вместо сосновой или дубовой доски не сделать кормовой киль с эпоксидки .. арматуру и залить ..
  • -1

#615 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 23 октября 2019 - 16:25

Я вообще то серьезно - почему бы вместо сосновой или дубовой доски не сделать кормовой киль с эпоксидки .. арматуру и залить ..

 

 Если коротко - не надо. Если развёрнуто - читайте литературу по малому судостроению. Сделать можно много чего, например воздушный шар прикрепить. Вопрос - зачем.


  • 0

#616 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 октября 2019 - 17:14

Я вообще то серьезно - почему бы вместо сосновой или дубовой доски не сделать кормовой киль с эпоксидки .. арматуру и залить ..

Сложно на подобные вопросы ответить "серьёзно" 


  • 0

#617 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 23 октября 2019 - 18:05

Если нет аргументов ,то можно не аргументировать
.
  • -1

#618 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 28 октября 2019 - 21:25

Узкий киль, очевидно, лучше в лавировании. Но многое зависит и от района плавания. Мой скромный опыт одной навигации на Кузе по Оби показал, что течение и повороты реки вносят свои существенные особенности. Например, при слабом ветре или ветре направленном по течению против течения идти невозможно, и здесь неважно насколько остро к ветру способна идти лодка - течение "сожрёт" любые галсы, в таких случаях идти можно только под мотором. В любых других случаях всё равно, лавировать пересекая под острым углом судовой ход тоже крайне нежелательно и запрещено правилами. То есть, реально всё обстоит так: либо ты поймал хороший ветер, позволяющий идти одним галсом - тогда радуйся; либо убирай парус и иди под мотором.

Роман путешествовал по течению. Это другое дело, но для этого нужно время и/или помощники чтобы забросить лодку вверх, оставить машину внизу в конечной точке и опять вернутся к лодке. И то у него бывали разные ситуации - "то штиль, а то шторм" :D (его песня очень понравилась). Для покатушек в выходные это сложно организовать и реальнее бывает когда от места спуска уходишь и туда же возвращаешься, и одно из направлений получается против течения. Так что на реке, как ни крути, движитель номер один - мотор, парус идёт вторым номером. На море у вас ситуация, полагаю, несколько иная, и там способность держать острый курс востребована.

Очень верные высказывания! Сам хожу по Днепру и на 1000% поддерживаю Вас. Днепр хоть и равнинная река, но лавировать против ветра и течения, полная бессмыслица. Река, вроде, равнинная. Но на сужениях течение - мама не горюй. 


  • 0

#619 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2019 - 21:58

Напрашивается вопрос о целесообразности применения треугольного бермудского грота.
Возможно, имеет смысл обзавестись прямым парусом - брифоком, или люгерным на 1/3, как гораздо более эффективными и удобными на полных курсах?
  • 2

#620 Хёскульд

Хёскульд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Кузя - NEXT
  • Название: Дерзкий

Отправлено 30 октября 2019 - 08:11

Очень верные высказывания! Сам хожу по Днепру

На Днепре много водохранилищ, и на них, должно быть, ходить хорошо  :)

 

Напрашивается вопрос о целесообразности применения треугольного бермудского грота.
Возможно, имеет смысл обзавестись прямым парусом - брифоком, или люгерным на 1/3, как гораздо более эффективными и удобными на полных курсах?

Возможно, но у меня нет претензий к парусу, он сшит хорошим мастером, и, к примеру, при низовом ветре лодка идёт против течения даже лучше чем под мотором. У меня очень мало опыта с парусами, но могу заметить, что поведение лодки под парусом приятно удивило: несмотря на кажущуюся относительно большую высоту мачты (4100), лодка практически не получает крен. Конструкция закрутки грота позволяет убрать парус буквально за пару секунд, правда поставить его выбирая грота-шкот не получается, мачта не проворачивается, приходится помогать ей рукой.

Да, и в целом я остался очень доволен лодкой. На волнении Кузя вел себя выше ожиданий. Иногда бывало страшновато смотреть на волну, но он её отрабатывал всегда великолепно - в кокпит ни разу не залетало, тут ещё помогали и широкие буртики с реданами. Скруглённый форшпигель также ведёт себя очень хорошо, встречную волну как бы раздавливая в стороны, и чтобы упираться в волну и терять ход - такого нет. Так что считаю, что NEXT - удачная модификация  :)


  • 0

#621 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 30 октября 2019 - 09:53

На Днепре много водохранилищ, и на них, должно быть, ходить хорошо  :)

 

 

 

Походы/прогулки по водохранилищам у нас затруднены по причине высокой стоимости шлюзования. А уже по реке ситуация с теченикм кардинально меняется, особенно под мостами.


  • 0

#622 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 03 ноября 2019 - 01:26

01729a6a66cd.png
Вот интересный вариант как они крепятся тока не понять и почему с кривизной
  • 0

#623 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 ноября 2019 - 02:18

Очень познавательно. Надо брать, до кучи.
  • 0

#624 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 03 ноября 2019 - 16:36

Я бы с удовольствием но сейчас никак не выехать

Мужики тут написали что таможенный сбор будет 180 евро
  • -1

#625 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 ноября 2019 - 17:59

А зачем вам подростковая лодка? И какое отношение она имеет к обсуждаемому здесь тузику? Хоть косвенно? Просто увидели в сети и решили поделиться?
И я дико извиняюсь... Вы что-то совсем забросили СВОИ темы о строительстве.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей