Перейти к содержимому

* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 764

#751 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 октября 2021 - 00:34

Прекрасно!
И событие
И подача
Рад, но не завидую, поскольку сам надеюсь ещё выйти на воду. Хоть и поднялся :)
Напросился и меня берут


Рад, что поднял настроение!
  • 1

#752 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 01 ноября 2021 - 17:36

Добавил видео

 

https://youtu.be/lzPHWz7lkog


  • 3

#753 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 01 ноября 2021 - 17:55

 Ещё пара фото

 

не тойбот.jpg

 

не тойбот 3.jpg


  • 3

#754 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 ноября 2021 - 17:57

А разрешите полюбопытствовать, где паруса шили?


  • 0

#755 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 ноября 2021 - 18:26

А разрешите полюбопытствовать, где паруса шили?

У Коновалова.
  • 0

#756 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 ноября 2021 - 18:39

Спасибо.


  • 0

#757 Степаныч. Т

Степаныч. Т

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: 420
  • Название: оптимист

Отправлено 04 мая 2022 - 15:06

     Привет всем эксплуатирующим малые парусные. Лучше поздно чем никогда, но я хочу  вернуться к вопросу поднятия опрокинувшегося швертбота на воде. Это один из главных вопросов безопасной эксплуатации подобных судёнушек. Этот вопрос я пытался поднять на ВСШС, особенно после того как у нас на Валдае опрокинулся "новоиспечённый" швертбот. (Глас вопиющего), "русский авось", или пока петух в ж.... не клюнет.  

      Человек попробовал, и сразу задумался надо это - надо то, а была бы эта тема на наших "мероприятиях" хоть на Валдае хоть в Петергофе или на Селигере, что-нибудь бы он предпринял перед выходом. Повторяю то что говорил на ВСШС, на маленькой лодке обязательно должен быть плавучий якорь, постоянно готовый к применению, во время уборки - постановки парусов лодка должна быть носом против ветра, тем более при восстановлении "опрокинувшейся" лодки. Парусники - гонщики на швертботах специально отрабатывают  на тренировках "постановку на ровный киль", в нашем случае при первой же возможности паруса надо убрать. И не слушать глупых подсказок хихикающих со стороны забраться в лодку через нос, это возможно только на достаточно больших яхтах. 


Сообщение отредактировал Степаныч. Т: 04 мая 2022 - 15:08

  • 0

#758 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 марта 2023 - 18:31

 Ветка ожила. Поэтому прошу кузяводов делится всем наболевшим.

 

 Со своей стороны хочу изложить свой опыт плавания курсом фордевинд в очень свежую погоду, который я получил прошлым летом. При движении курсом фордевинд на лодке с вооружением кет возникает сильный приводящий момент, поскольку ЦП сильно смещён в сторону. Управлять швертботом в таких условиях трудно.

 

 В конце лета мне нужно было перегнать моего кузю из пункта А в пункт Б. С берега погода показалась мне вполне подходящей, поэтому я отправился в путь. На выходе из гавани я повстречал своего товарища по стоянке, который возвращался назад. Пока мы расходились он сообщил мне, что дует довольно сильно (как потом оказалось в порывах до 20 м/с). Но меня поджимало время и ветер показался вполне умеренным, поэтому я продолжил плавание

 

 Когда я лёг на курс, то налетел порыв. Как известно, на курсе фордевинд сила истинного ветра ощущается не так остро. Поэтому я с удивлением увидел что форшпигель моего кузи погрузился в воду почти до привального бруса. Такое я наблюдал впервые за четыре года плаваний на кузе. Одновременно лодка получила сильный приводящий импульс. Появился риск, что при резком приведении кузя накренится под ветер и черпанёт бортом. К счастью мне удалось удержать лодку на курсе. Шквалы следовали один за другим. Я решил, что пытаться убрать паруса или взять рифы очень рискованно. Поэтому стал искать возможность для дальнейшего движения прежним курсом.

 

 Довольно быстро я выработал технику управления моим швертботом в таких условиях. Во-первых, подобрал грот, при этом парус стал под углом к ветру. В таком положении приводящий момент уменьшился. Видимо вследствие того, что ЦП переместился ближе к ДП. Во вторых, на порывах стал позволять моему шверботу идти несколько на привод. Такой манёвр давал возможность спокойнее переносить шквалы. Лодка шла устойчивее. Между порывов мне приходилось идти по-возможности полнее, чтобы сохранять генеральный курс.

 

 Следует отметить, что когда ситуация несколько успокоилась я обнаружил, что рулю стоя. Так же как это делают рулевые финнов на полных курсах. Что неудивительно, поскольку тип парусного вооружения одинаковый. Действуя почти рефлекторно я нашёл, что могу удерживать лодку в стабильном состоянии помогая рулю переносом массы тела с борта на борт.

 

 Пройдя в таком стиле минут тридцать-сорок я почувствовал себя довольно уверенно. Лодка спокойно двигалась вперёд и аварийных ситуаций больше не возникало. Расстояние в шесть миль было успешно преодолено.

 

 На основании изложенного считаю, что рулевым кузи, да и вообще всех малых швертботов с парусным вооружением типа кэт, следует специально отрабатывать движение курсом фордевинд в спокойных условиях для того, чтобы в случае внезапного усиления ветра иметь нужные навыки.


Сообщение отредактировал kobomaka: 20 марта 2023 - 18:52

  • 7

#759 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 26 марта 2023 - 12:02

 Когда я лёг на курс, то налетел порыв. Как известно, на курсе фордевинд сила истинного ветра ощущается не так остро. Поэтому я с удивлением увидел что форшпигель моего кузи погрузился в воду почти до привального бруса. Такое я наблюдал впервые за четыре года плаваний на кузе. Одновременно лодка получила сильный приводящий импульс. Появился риск, что при резком приведении кузя накренится под ветер и черпанёт бортом. К счастью мне удалось удержать лодку на курсе. Шквалы следовали один за другим. Я решил, что пытаться убрать паруса или взять рифы очень рискованно. Поэтому стал искать возможность для дальнейшего движения прежним курсом.

У меня нет опыта использования такого вооружения, но собираюсь приобщиться. Поэтому появились вопросы.

 

1) Можно ли на попутном курсе при порыве растравить шкот и привести парус во флюгерное положение, снизив тем самым нагрузку?  

2) Можно ли из флюгерного положения убрать парус? Что этому помешает? Он упадет в воду впереди лодки и лодка на него наедет с непредсказуемыми последствиями? Опасно будет переместиться на нос, чтобы сдернуть парус вниз, если он сам не будет падать? 


  • 0

#760 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 27 марта 2023 - 18:52

У меня нет опыта использования такого вооружения, но собираюсь приобщиться. Поэтому появились вопросы.

 

1) Можно ли на попутном курсе при порыве растравить шкот и привести парус во флюгерное положение, снизив тем самым нагрузку?  

2) Можно ли из флюгерного положения убрать парус? Что этому помешает? Он упадет в воду впереди лодки и лодка на него наедет с непредсказуемыми последствиями? Опасно будет переместиться на нос, чтобы сдернуть парус вниз, если он сам не будет падать? 

1) Можно. Но это не лучшее решение. В общем и целом ответ в Вашем 2) пункте. Вы будете двигаться по ветру с полощущим парусом и надо будет с эти что-то делать. Опускать парус в таком положении нельзя, возвращать гик в нормальное положение тоже. К тому же у вас выхлестнется гика-шкот из блока. Я попадал в похожую ситуацию до описываемого случая, именно так и сделал, и понял, что это была ошибка. Спасло то, что мы были в Ладожских шхерах. Лодку отнесло в тихое место. Обошлось поломкой уса гика. Пример того, что книжные рекомендации не всегда верны. В отечественной литературе рассуждая о преимуществах паруса на свободно стоящей мачте пишут примерно так: " ...преимуществом является то, что при внезапном усилении ветра можно просто отпустить шкот и переждать шквал". На мой взгляд это не верно.

 

 Лично моё мнение, что на малом швертботе какие-либо сложные манипуляции с парусом при усилении ветра становятся, как минимум, затруднительны, если не сказать невозможны. Особенно одному. Это касается, в т.ч. и уборки паруса, и взятия рифов. Поэтому если есть сомнения, то лучше сразу взять рифы на берегу. Гораздо проще отдать рифы при ослаблении ветра, чем наоборот. Именно по этой причине я выступаю против шверцев. Управление шверцами требует дополнительных действий,что в некоторых случаях может стать проблемой. Исключение составляют шверцы, которые могут работать и на наветренном борту. Но такие системы слишком громоздки.

 

 Наиболее безопасная тактика при встрече со шквалом, на мой взгляд, привестись и идти максимально остро удерживая парус на грани заполаскивания. Впрочем думаю, что Вы, лично, и без меня всё это прекрасно знаете.


  • 1

#761 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2023 - 19:36


 Наиболее безопасная тактика при встрече со шквалом, на мой взгляд, привестись и идти максимально остро удерживая парус на грани заполаскивания. Впрочем думаю, что Вы, лично, и без меня всё это прекрасно знаете.

Самый простой способ избежать оверкиля при курсе фордевинд на швертботе с вооружением кэт - это привестись к ветру до курса бакштаг и следовать им, периодически меняя галс.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 марта 2023 - 19:40

  • 0

#762 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2023 - 19:40

Вы будете двигаться по ветру с полощущим парусом и надо будет с эти что-то делать. Опускать парус в таком положении нельзя, возвращать гик в нормальное положение тоже. К тому же у вас выхлестнется гика-шкот из блока. 

Но раз судно движется, почему нельзя с полощущемся парусом привестись к ветру, управляя рулем? Т.е. изменить положение корпуса в пространстве, не трогая парус.

А когда гик окажется в пределах палубы, опустить парус.


  • 0

#763 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 27 марта 2023 - 20:00

Но раз судно движется, почему нельзя с полощущемся парусом привестись к ветру, управляя рулем? Т.е. изменить положение корпуса в пространстве, не трогая парус.

А когда гик окажется в пределах палубы, опустить парус.

 Затрудняюсь с ответом. Теоретически вроде бы можно. Практически мне кажется это сложным манёвром. До галфвинда, допустим, вы сможете повернуть. А дальше? Нужно тянуться к ноку гика, на подветренный борт, ловить шкот. Нужно ещё как-то рулить при этом. Всё это при сильном ветре ... У моего кузи гик три метра. Гораздо проще подобрать грот, тогда проекция площади паруса на плоскость, перпендикулярную вектору скорости ветра уменьшается.

 Идя фордевинд подобрать грот трудно, а если несколько привестись, то это сделать будет проще.

 

 Впрочем, Вы всё это и без меня знаете :)


Сообщение отредактировал kobomaka: 27 марта 2023 - 20:06

  • 0

#764 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2023 - 21:12

 Впрочем, Вы всё это и без меня знаете  :)

Да нет. На такой маленькой лодке с таким парусом в подобные ситуации не попадал.

За время короткой практики на Финне - тоже. Поэтому и интересно.  :)


  • 0

#765 Степаныч. Т

Степаныч. Т

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: 420
  • Название: оптимист

Отправлено 28 марта 2023 - 22:05

     Приезжайте на слёт Петергоф-23 и на практике всё попробуем. "На пальцах" это не разрешить.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей