Перейти к содержимому

* * * * - 2 Голосов

Кузя - Next

Кузя тузик разборный

Сообщений в теме: 764

#76 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2018 - 14:32

А зачем? На тузике?

Вот так всегда.....

Только разыграются фантазии....... :(


  • 0

#77 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 ноября 2018 - 19:06

Вот в качестве иллюстрации.
Если гика нет, его обязательно изобретают из подручных средств.
Довольно большое обсуждение на форуме wooden boat именно этого вопроса и именно этого паруса.
А вот без гика...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 ноября 2018 - 19:13

  • 1

#78 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 ноября 2018 - 19:15

Парус стоит неправильно ,не растянут и работает "поколхозному" .  Ладно не буду лезть к вам больше. Строили мы Кузю-83 и паруса были практически Оптимистовские . "Парус должен быть крылом ,а не заслонкой." 

 Несомненно он ходил со скоростью 7,5 узлов.


  • 0

#79 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 ноября 2018 - 22:35

А вот без гика...

 

 А чё, и ничё...


  • 0

#80 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 ноября 2018 - 23:20

 Несомненно он ходил со скоростью 7,5 узлов.

Что то сразу неразобрал ,дык это альбинвеговцы-супергерои !!! ))) 

Прикрепленные изображения

  • 42580216_2145755345468967_7033078624454443008_n.jpg


#81 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 ноября 2018 - 23:22

Кобомаке.
Эк вас, коллега, разобрало...
Смотрите, я подвергну вас диффамации...!

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 ноября 2018 - 23:23

  • 0

#82 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 10 ноября 2018 - 00:37

Что то сразу неразобрал ,дык это альбинвеговцы-супергерои !!! ))) 

 

 А я думал Вы ушли...


  • 0

#83 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 ноября 2018 - 00:48

 А я думал Вы ушли...

Можете прогнать,попробывать ,как ваш сергевик... Только мне ненадо про это говорить ,поставте в игнор и все. Знаете вы не оригинал будете... 



#84 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 ноября 2018 - 08:03

Большое спасибо за дельные советы и грамотные вопросы.
  • 0

#85 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 ноября 2018 - 22:55

Чертёж паруса

 

пар кзя.jpg


Сообщение отредактировал kobomaka: 15 ноября 2018 - 23:34

  • 0

#86 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 ноября 2018 - 23:25

Он же секретный...
Сейчас как понашьют кто ни попадя..
  • 0

#87 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 ноября 2018 - 23:34

В эти выходные испытали Кузю с электромотором. С двумя "добрыми" пассажирами, на глаз, максимальная скорость 3-3,5 узла и тихо...

 

Видны вёсла, которые стачал Дон Педро. Мне было неудобно грести. 

 

Дон Педро доходчиво разъяснил, что проблема во мне, а не в  вёслах.

 

 

кузя с электромотором2.jpg


  • 0

#88 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2018 - 00:08

По здравому размышлению, скорость навряд ли превышала 3 узла - я не заметил кормовой волны; при наших 120+100(надеюсь)+25?(мотор+аккум) должна явственно проявляться при большей скорости.
Электромотор оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, заявленный солидный упор 65 lb действительно, так сказать, упирает..
С другой - ожидалась большая скорость;
Также присутствует (говорю про себя) элемент недоверия - мне, ей-богу, не видно, сколько там электричества нолито...
Да и тихо как-то..
Впрочем, я вообще не особо доверяю моторам. Так и ждёшь, что вот-вот остановится. Любой.
  • 1

#89 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2018 - 00:32

Весла, конечно, того... свежевыструганные! Опытный, так сказать, образец. Для определения параметров.
Если рассматривать лодку как преимущественно парусную (какой она, без сомнения, и является), то вполне можно удовлетвориться и коротенькими (1,9). С ними удобнее обращаться, они легче и т.п.
Я же, откровенно говоря, люблю и умею грести. Как уже сообщал, Кузя удивил своим поведением при гребле - он устойчив на курсе и неожиданно ходок. Поэтому и возможно оснастить его полноценными веслами, которые и планируется изготовить за зиму.
  • 0

#90 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 ноября 2018 - 00:36

 

 

По здравому размышлению, скорость навряд ли превышала 3 узла - я не заметил кормовой волны; при наших 120+100(надеюсь)+25?(мотор+аккум) должна явственно проявляться при большей скорости.

Говорил уже ,было у нас три таких Кузи ,все парусные ,но пацанами пытались гонять на них ,на перегонки. Корпус не для этого ,не для гонок ,упирается. Уже борта у сильного гребца ходуном ходят а лодка как шла так и идет . Точно не для гонок .



#91 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2018 - 00:57

Говорил уже ,было у нас три таких Кузи ,все парусные ,но пацанами пытались гонять на них ,на перегонки. Корпус не для этого ,не для гонок ,упирается. Уже борта у сильного гребца ходуном ходят а лодка как шла так и идет . Точно не для гонок .

Максимальной реальной скоростью под парусом надо считать 4,5-5. Бывало, как я уже сообщал, и больше - при серфинге.
Радует ходкость в слабые ветра (вот оно, круглое дно!).
С длинными веслами, если упираться - больше 4. Спокойно - 3,5.
Конечно, никто и не ожидал больших скоростей. Но и то, что есть, приятно удивляет.
Скажу, наверное, крамолу, но... Теперь не так скептически отношусь к рассказам о скоростях ПДРасера...
П.С. прогиб борта при гребле считаю недопустимым, лодку - негодной к эксплуатации. Не из боязни потери прочности, а вот просто - не должно так быть, и всё.
  • 0

#92 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 ноября 2018 - 01:45

П.С. прогиб борта при гребле считаю недопустимым, лодку - негодной к эксплуатации. Не из боязни потери прочности, а вот просто - не должно так быть, и всё.

А я ваш опыт не отрицаю и ваши советы на бумажку выписываю ,а вдруг жизненная необходимость.

 

Вообще то я написал, в соревновании не получалось, тихо по пенсионерский грести. А вообще все было сделано как в проекте только банок вдоль не было и парусное было от (можно сказать) Оптимиста.

Ходили на них и в поход по неширокой реке ,в гребном варианте. Самое то ,отдых и все. Соревнования моделистов обслуживали и боцманская команда и судьи , хорошо оценили лодку. После соревнований М-образная трасса ,стала рингом для наших "гоньщиков" .



#93 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 16 ноября 2018 - 17:44

 На счёт хлипкости бортов:

 

 До того, как начать строить Кузю вёл переговоры с "Якорем" о приобретении лодки у него. Он берёт заказы и делает небольшие складные лодки. Якорь со своей стороны предлагал 2,2 или 2,4 м. Я хотел 2,8. Т.к. после просмотра многочисленных видео с маленькими лодками пришёл к однозначному выводу, что на лодке 2,2 м дойти до берега с яхты можно, но и только. О нормальном режиме движения говорить не приходится, тем более вдвоём. Якорь сказал, что при такой длине (2,8м) лодка становится хлипкой, борта гуляют. Поэтому такие лодки он больше не делает. Это стало одной из причин по которой я отказался от варианта лодки, складывающейся конвертом, а остановился на проекте Осипчука.

 

 Дон П. Зурита в Next-е бортовые листы разделил на две части, и таким образом, добавил реданы по бортам. Жёсткость бортов возросла. При гребле борта отлично держат форму, не "дышат". Лодка стала гораздо изящнее. Правда и трудоёмкость на 3-4 рабочих дня увеличилась. Но оно того стоило! Всем, кто собирается строить Кузю советую взять это на вооружение.


  • 0

#94 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 16 ноября 2018 - 17:57

кузя на авто.jpg

 

  На этом фото видны реданы. Так же хорошо видно, что форшпигель выгнут и наклонён. Так же транец сделан наклонным. Это привело, в итоге, к увеличению фактической длины лодки до 3,08м.

 

 

  Приведённое фото так же хорошо иллюстрирует тот факт, что перевозить лодку на крыше автомобиля можно и целиком, быть может, так даже удобнее.

Т.е. разборный вариант стоит делать только для перевозки на яхте или крупном катере.

 


  • 0

#95 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2018 - 21:59

Коль уж зашёл разговор о складных лодках, хочу отметить, что есть методы придания жесткости . Только они сложны и дороги - наверное, обойдутся в целую тыщщу. На Seahopper'е, я уверен, такой проблемы нет. Но этож надо фанеру потолще, да и сочленения делать тяжело...
А ведь были складные лодки, специально предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях
Конструкции мужа миссис Хадсон.
Обратите внимание на привальники и скулы. Наверняка жесткости достаточно.
Также виден днищевой набор в виде реек, идущих, судя по всему, по образующим.
Кстати, у лодки нет съёмных деталей (насчет поперечной банки не уверен).
Но такие лодки делают только заграничные любители. Наши удовлетворяются суррогатами.
  • 0

#96 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2018 - 22:19

Возвращаясь к нашему Кузе, хочу возразить Кобомаке.
Опытный любитель строить такую лодку не станет - она ему ни к чему;
Начинающий - сделает как проще, т.е. по проекту, а вернее - по модному СиСу (пусть она гнется);
А еще вернее будет приобрести готовый проект, в котором будет и изящество, и технологичность, и эксплуатационные качества. Заграничный, само собой, проект.
О востребованности же секционных лодок говорит хотя бы тот факт, что никто не поинтересовался конструкцией собственно сочленения.
  • 1

#97 Алексей Мирошников

Алексей Мирошников

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 17 ноября 2018 - 20:22

Уважаемые коллеги,
В далеком 1984 году я начал постройку Кузи-83. Так случилось, что она затянулась на 35 лет... Этим летом неожиданно для себя я вернулся к этому проекту. Осталось доделать совсем немного: навесные элементы и вооружение.
Не будете ли так любезны прокомментировать следующую деталь оригинального чертежа: для оси поворота в шверте предусмотрено продолговатое отверстие шириной 30 мм (на концах радиус 15 мм), в то время как диаметр оси шверта 18 мм.
В чем идея такого «несоответствия»?

Заранее благодарен,
Алексей

Сообщение отредактировал Алексей Мирошников: 17 ноября 2018 - 20:24

  • 0

#98 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 ноября 2018 - 21:00

Здравствуйте.
Насколько помню оригинальный проект, применена система с рычажным приводом поворота шверта, в которой ось поворота с закрепленными на ней тягами проходит через втулку в колодце , а шверт жестко закреплен на ней посредством шплинта как раз в этом овальном отверстии.
Овальность, вероятно, для обеспечения необходимых люфтов, также как и большие размеры отверстия.
  • 0

#99 Алексей Мирошников

Алексей Мирошников

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 18 ноября 2018 - 00:55

Спасибо за быстрый ответ! Да, это пожалуй единственное разумное объяснение. Тем не менее, в теории такая большая разница может быть причиной заклинивания шверта в колодце при его повороте.
Любопытно, кто-нибудь вероятно уже воспроизводил именно эту конструкцию поворотного шверта...

Не знаю как деликатно задать вопрос о доступности создателя этой замечательной лодки... Он, по идее, должен быть в весьма преклонном возрасте...

С уважением,
Алексей
  • 0

#100 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 ноября 2018 - 01:04

Спасибо за быстрый ответ! Да, это пожалуй единственное разумное объяснение. Тем не менее, в теории такая большая разница может быть причиной заклинивания шверта в колодце при его повороте.
Любопытно, кто-нибудь вероятно уже воспроизводил именно эту конструкцию поворотного шверта...

Не знаю как деликатно задать вопрос о доступности создателя этой замечательной лодки... Он, по идее, должен быть в весьма преклонном возрасте...

С уважением,
Алексей

В.Б.Осипчук ушел от нас. Его соратник Владимир Михайлович Алексеев на форуме присутствует.

https://forum.katera...06-alekseev-vm/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей