Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусный тримаран 38 футов.


Сообщений в теме: 159

#76 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 ноября 2018 - 14:33

А как атм герметик работать-то будет?))))

Если соединение неподвижное - то тогда герметик прилипнет к поверхностям и будет герметично. Но если соединение подвижное, то какое прилипание? ВСЕ уплотнения работают за счет прижима кромки/поверхности к валу. А что герметик будет прижимать?))) Резинка будет заневолена, и сама прижмется. А вот свободно закачанный герметик что прижмет?)))

Если только сначала залить а потом поджать, но это другая конструкция, + нужна соответсвующая эластичность материала. И смысл изобретать что-то отличное от резины?

 

ЗЫ да и в неподвижном соединении где гарантия что герметик впрыснется во все щели и все закупорит? Есть же отработанные стандартные решения в машиностроении, ради чего рисковать и отрабатывать свое особенное?


  • 0

#77 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 ноября 2018 - 14:38

Чего вы там двигать то собрались? Ось неподвижна относительно щёк колодца. А шверт на ней вращается.


Сообщение отредактировал альф: 23 ноября 2018 - 14:38

  • 0

#78 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 ноября 2018 - 19:30

Чего вы там двигать то собрались? Ось неподвижна относительно щёк колодца. А шверт на ней вращается.

Коллеги! Можно подвесить  свой шверт на оси, которая закреплена  на двух стальных пластинах, болтающихся в швертовом колодце. Верхние концы  этих "стремян" могут перемещаться вдоль планширя колодца в любом направлении. Ваш любимый колодец останется без дырки снизу.

Однако, и любимую дырку уплотнить можно шайбой с развитым "бордюром" по периметру. Внутрь такой шайбы укладывают эластичную  прокладку-уплотнитель. При обжатии шайбы эластичному уплотнителю деформироваться будет некуда и он будет вынужден уплотнить все зазоры вокруг болта.  (У меня на "Тортиле" такое болтовое соединение секций. :) )


  • 3

#79 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 ноября 2018 - 01:37

Сегодня красил аутригер внутри. Хорошо получается эпоксидкой, разбавленной примерно на 30% ацетоном. Ацетон испаряется из медленной смолы. Остается ровное покрытие. Может быть завтра по липкому, получится положить еще тонкий слой чистой смолы. 

Без респиратора 3м с фильтрами 6057 я бы наверно умер. Спасибо за подсказку коллегам с форума!


Сообщение отредактировал Александр М470: 25 ноября 2018 - 01:39

  • 0

#80 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 декабря 2018 - 00:01

Первый маленький этап завершился. Второй аутригер вытащили из эллинга на улицу, освободив помещение для центрального корпуса.

Фотографии постройки правого аутригера здесь.
https://photos.app.g...Ab7yaxZeR8jhnEA

 

Вообще, сил и времени на второй аутригер потратили меньше. Все получалось немного легче. Если научится выделять на строительство чуть больше времени, то можно строить быстрее.

Интересно, что аутригер без палубы получается приподнимать вдвоем. Понятия не имею сколько он весит.
 

Оклейка, примерно как на первом. По килю 4-5 слоев T-13. Выше нижнего широкого стрингера  слой T-13 плюс ортекс 160.

 

Освоили гиперборейский способ покраски эпоксидкой с использованием ацетона.

 

Внутри не стали использовать краску. Сначала все пропитано чистой эпоксидкой, потом немного зашкурено, окрашено очень тонким слоем эпоксидки с ацетоном. Потом когда ацетон испарился а смола только начала вставать, окрашено вторым слоем эпоксидки. При такой технологии смола не собирается в капли.

 

Снаружи использовали совсем другую систему покраски, чем на первом ама. 
Борта шпаклевались смолой с аэросилом по мокрой стеклоткани, потом зашкуривались с использованием ленточной шлифмашины и вручную.

Потом окрасили тонким слоем смолы с ацетоном, как внутри.

На следующее утро по липкому сделали вторую, чистовую шпаклевку тонким слоем смолы с аэросилом, который уже не шкурили.

На следующий день окрасили корпус эпоксидной краской Этал Марлин по почти липкой поверхности. То есть связь всех последних слоев между собой - химическая.

Белая краска Этал Марлин оказалась очень густой и ложилась кистью полосками. Таня решила, что краска больше похожа на шпаклевку и разровняла ее шпателем. В результате получилась поверхность не хуже чем после окраской полиуретановой двухкомпонентной краской. Всего пришлось положить три слоя краски.

Вообще, оказалось, что работать с эпоксидной краской достаточно непросто. Приходится нагревать смоляную часть и тщательно перемешивать перед работой. Замешивать получалось не более 200 гр за раз. Иначе она успевает начать густеть. Из за густоты, перемешивать с отвердителем приходится долго и тщательно. Зато, это первый раз когда мне понравилась прочность и ровность покрытия.

В любом случае, теперь у нас есть два разных аутригера. У покрашенного эпоксидной краской даже сейчас цвет чуть менее белый. И я думаю, он еще немного пожелтеет на солнце.

 

По ссылке сравнение эпоксидной краски Этал Марлин на джонботе, и Гамма Ур11 на дори после сезона эксплуатации.
https://photos.app.g...rvYKQMUJoyX5tG9

Прикрепленные изображения

  • _DSC9698.jpg
  • _DSC9722.jpg

Сообщение отредактировал Александр М470: 09 декабря 2018 - 00:02

  • 4

#81 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 декабря 2018 - 00:55

Освоили гиперборейский способ покраски эпоксидкой с использованием ацетона.

Этап! Поздравляю! И способ покраски знатный :)


  • 0

#82 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 декабря 2018 - 02:25

Начинаю центральный корпус и уже в сомнениях.

 

1. Первый шпангоут по проекту открытый. Но его запросто можно сделать сплошным, с инспекционным лючком. Имеет смысл делать полноценную таранную переборку? Тогда в корпусе получится три отсека разделенных переборками. Причем передний - глухой без вентиляции. Только класть туда изредка новый мешочек силикагеля.

2. На швертовую и рулевую коробки купить меднный порошек или закись меди для шпаклевки? Или есть еще какие рецепты? Или купить фирменную твердую необрастайку? Но они дорогие и я не уверен, что ее хватит на несколько лет.


Сообщение отредактировал Александр М470: 09 декабря 2018 - 02:26

  • 0

#83 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 декабря 2018 - 10:55

Поздравляю с первым этапом!
Про таранную переборку красноречивое фото:
Не смотря на то что у вас тримаран, я за глухой отсек с люком

Прикрепленные изображения

  • rps20181209_100343.jpg

Сообщение отредактировал Kir13: 09 декабря 2018 - 10:57

  • 0

#84 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 09 декабря 2018 - 11:26

2. На швертовую и рулевую коробки купить меднный порошек или закись меди для шпаклевки? Или есть еще какие рецепты? Или купить фирменную твердую необрастайку? Но они дорогие и я не уверен, что ее хватит на несколько лет.

Давайте Гиперборейский вариант испытаем, если не получится всегда можно необрастайкой закрасить. А так будет настоящий эксперимент :)


  • 0

#85 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 09 декабря 2018 - 15:38

Респект автору. Проект грандиозный!  Единственное сомнение ИМХО - подвесной мотор. Китайский судовой дизель TDME. Всё же экономичнее. Да и безопаснее солярка))) Места если маловато, то вариант с saildrive.                                                                http://td-power.ru/i..._saildrive/0-41         

Прикрепленные изображения

  • s91556582.jpg

  • 0

#86 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 декабря 2018 - 23:28

Не смотря на то что у вас тримаран, я за глухой отсек с люком

Тоже склоняюсь сделать сплошную переборку. Пока мой опыт подсказывает, что сохранять сухой воздух в герметичном отсеке, это не проблема.
 

Давайте Гиперборейский вариант испытаем, если не получится всегда можно необрастайкой закрасить. А так будет настоящий эксперимент :)

Закрасить будет уже сложно. Думаю, максимум, можно будет поскрести стенки, какой-нибудь чесалкой. Если ничего не надумаю, постараюсь добыть медный порошок, замесить его максимальное количество в смолу и зашлифовать. Вот думаю, может самому порошок сделать? Наверно, оптимально, если будут фракции разного размера, как в бетоне.

 

 

Респект автору. Проект грандиозный!  Единственное сомнение ИМХО - подвесной мотор. Китайский судовой дизель TDME. Всё же экономичнее. Да и безопаснее солярка))) Места если маловато, то вариант с saildrive.                                                                http://td-power.ru/i..._saildrive/0-41         

Уже засматривался на TDME - 14 сил или 20. Saildrive не нужен. В проекте обычный вал. Главный плюс, что винт не будет выпрыгивать на волнении, и куча мелких плюшек, вроде встроенного нормального генератора, диз топлива, возможности подруливать с места...

Но и минусов хватает. Вес, цена, сложность монтажа, ремонта, шум, вентиляция, пожароопасность в корпусе.
Пока время еще есть год или больше до окончательного выбора.


  • 0

#87 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 09 декабря 2018 - 23:34

Если головку селдрайва развернуть на 180 градусов то двигатель существенно сдвинешься в корму. Тресть шум и все такое можно увести за пределы обитаемой зоны)))
Успехов Вам!!))
  • 0

#88 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 10 декабря 2018 - 00:02

В тримаране нельзя просто так сдвигать вес в корму, в ходах под парусом очень сильно потерять может
  • 1

#89 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 11 декабря 2018 - 14:53

1. Первый шпангоут по проекту открытый. Но его запросто можно сделать сплошным, с инспекционным лючком. Имеет смысл делать полноценную таранную переборку? Тогда в корпусе получится три отсека разделенных переборками. Причем передний - глухой без вентиляции. Только класть туда изредка новый мешочек силикагеля.

Автор проекта предложил сделать переборку с большим люком на болтах.  Просто из фанеры,  который открывать для осмотра и вентиляции на стоянках.


  • 0

#90 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 11 декабря 2018 - 14:58

зачем на болтах? может какие нибудь задрайки герметичныые, быстро запорные? что бы полезный обьём не пропадал


  • 0

#91 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 11 декабря 2018 - 15:04

зачем на болтах? может какие нибудь задрайки герметичныые, быстро запорные? что бы полезный обьём не пропадал

Две причины. Если покупать все, что можно легко сделать самостоятельно, стоимость строительства вырастет в разы. А второе, Для легких вещей в тримаране есть очень много объема. А что-то тяжелое класть в носовой отсек нежелательно. Но не откажусь от ссылки на не слишком дорогие задрайки.


  • 0

#92 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 11 декабря 2018 - 15:11

Согласен. Нет смысла в
удорожании проекта. Тем более, если места и так достаточно. Готовый люк б/у здесь на форуме за 12 тр предлагают
Оставить глухую переборку. А люк врезать не поздно и потом. Когда понадобиться
  • 0

#93 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 11 декабря 2018 - 15:21

Две причины. Если покупать все, что можно легко сделать самостоятельно, стоимость строительства вырастет в разы. А второе, Для легких вещей в тримаране есть очень много объема. А что-то тяжелое класть в носовой отсек нежелательно. Но не откажусь от ссылки на не слишком дорогие задрайки.

берите пример с баварии ;-) там просто фанерный люк закрывается двумя задвижками почти как шпингалетами ;-) 

Снимок экрана 2018-12-11 в 14.19.50.png


  • 3

#94 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 декабря 2018 - 14:16

берите пример с баварии ;-) там просто фанерный люк закрывается двумя задвижками почти как шпингалетами ;-) 

attachicon.gifСнимок экрана 2018-12-11 в 14.19.50.png

Скорее всего так и сделаю.

Пока выпилил сплошной шпангоут, но думаю, лучше до установки на стапель все подогнать.

Главный корпус оказался немного сложнее, чем аутригеры, но намного интереснее.

Для меня оказалось открытием, что борта главного корпуса выпуклые. Все вырезается по кривым линейкам. Самая большая выпуклость - дно, потом палуба, и борта только немного изогнуты. Но все равно фанера будет слегка замученная. Наверно, это придаст корпусу еще немного жесткости.

Возни со шпангоутами очень много.  Хотим делать вариант с крыльями. Это тоже все немного усложняет. Похоже, сейчас просто нужно набраться терпения. Ничего сложного, но очень много деталей и операций. Почти никаких галтелей. Все деревянное. 

Замерил высоту в корпусе. Кухня 1970, кают-компания -1690, носовая каюта - 1800, душ-туалет - 1930, задняя каюта -1800.

 

Появились сомнениях, делать балки до стапеля или после. Если сделать сейчас, то 8 метровые балки нужно где-то хранить полтора года, пока мы будем доделывать главный корпус. Опасаюсь как бы их не повело от перемены влажности и температуры. Но иначе их придется клеить после вытаскивания корпуса на улицу. Склоняюсь ко второму варианту. 

Хочу сохранить внутри цвет дерева. Пойду спрошу в теме про смолы, что посоветуют.


  • 0

#95 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 17 декабря 2018 - 21:13

Скорее всего так и сделаю.
Пока выпилил сплошной шпангоут, но думаю, лучше до установки на стапель все подогнать.
Главный корпус оказался немного сложнее, чем аутригеры, но намного интереснее.
Для меня оказалось открытием, что борта главного корпуса выпуклые. Все вырезается по кривым линейкам. Самая большая выпуклость - дно, потом палуба, и борта только немного изогнуты. Но все равно фанера будет слегка замученная. Наверно, это придаст корпусу еще немного жесткости.
Возни со шпангоутами очень много.  Хотим делать вариант с крыльями. Это тоже все немного усложняет. Похоже, сейчас просто нужно набраться терпения. Ничего сложного, но очень много деталей и операций. Почти никаких галтелей. Все деревянное. 
Замерил высоту в корпусе. Кухня 1970, кают-компания -1690, носовая каюта - 1800, душ-туалет - 1930, задняя каюта -1800.
 
Появились сомнениях, делать балки до стапеля или после. Если сделать сейчас, то 8 метровые балки нужно где-то хранить полтора года, пока мы будем доделывать главный корпус. Опасаюсь как бы их не повело от перемены влажности и температуры. Но иначе их придется клеить после вытаскивания корпуса на улицу. Склоняюсь ко второму варианту. 

Хочу сохранить внутри цвет дерева. Пойду спрошу в теме про смолы, что посоветуют.


А почему крылья, а не трубу АМГ с трамплином?
  • 0

#96 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 декабря 2018 - 21:53

А почему крылья, а не трубу АМГ с трамплином?

Для этого катамарана, версия с крыльями означает наличие расширений между балками, примерно по полметра шириной для одноместных коек и полок -хранилищ. Это увеличивает габаритную ширину корпуса почти до 3400.

 

Из эпитала мне прислали описания многих прозрачных материалов. Лучшими характеристиками для склеивания дерева и стеклопластика обладает этал-29, а для пропитки - этал карбон. И то и другое по 380р. Наверно, возьму только этал карбон для внутрянки, чтобы не путаться, и буду загущать его аэросилом. Сразу вместо клея, краски и пропитки стеклоткани.


  • 0

#97 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 декабря 2018 - 22:17

А чего в кают-компании так низко? Или опечатка?


Мне этал карбон не понравился в отличии от 1445. Испытаний не проводил, но впечатление, что он более хрупкий. В качестве пропитки идентичны.
Если для внутренней окраски, то посмотрел бы еще на пластификаторы которые можно добавить.

А балки без оклейки до сборки будут? Если с оклейкой, то влажность и не сильный нагрев не должны на них повлиять, чтобы сильно не грелись сверху каким-нибудь терпаулингом прикрыть, сверху и снизу бруслчки. Если без оклейки, оставил бы на потом

Сообщение отредактировал Kir13: 17 декабря 2018 - 22:19

  • 0

#98 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 декабря 2018 - 22:35

А чего в кают-компании так низко? Или опечатка?

Там поднятый пол, чтобы увеличить ширину, чтобы поместился стол с лавками с двух сторон. Под полом всякие хранилища.

Вообще, по ощущениям - большая байдарка :) Сейчас шпангоуты кажутся маленькими.

 

 

Мне этал карбон не понравился в отличии от 1445. Испытаний не проводил, но впечатление, что он более хрупкий. В качестве пропитки идентичны.
Если для внутренней окраски, то посмотрел бы еще на пластификаторы которые можно добавить.

А у меня было наоборот. 1445 - твердая, а этал карбон более пластичный и мягкий. Наверно, это фирменное свойство эпитала. Каждый раз рецепт и свойства немного отличаются. Описания они каждый раз новые присылают. Что у них в этот раз сварилось. В этот раз прислали три варианта карбона. Вкладываю их в письмо.

А балки плоские, оклеенные с одной стороны. С другой стороны рама из досок 40*150. Передняя ака приклеивается к третьему шпангоуту, протыкая корпус насквозь, через прорезанную щель. А вторая, приклеивается к передней стенке кокпита. А потом они достраиваются на месте до треугольной формы. 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Александр М470: 17 декабря 2018 - 22:39

  • 1

#99 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 декабря 2018 - 23:02

Версия light по описанию та же, что и у меня. Там еще в описании, что не рекомендуют использовать при температуре ниже +15, а у вас ночью в мастерской вроде и ниже бывает.

При таком раскладе, балки оставил бы на потом
  • 1

#100 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 16 января 2019 - 13:47

Подписался, жду продолжения и особенно окончания! Сам давно мечтаю о парусном тримаране.

 

А Ладога для меня - первое море, с которого всё началось, по которому в детстве ходил с родителями на байдарках, и я всегда подгребал веслом так чтобы мы уходили подальше от берега, в открытое море ))) и делал парус из весла и полиэтилена и пытался шверцы какие-то придумать, чтобы хотя-бы в пол-ветра идти.

 

Этим летом прокатился по Ладоге на катамаране Артмарин-27. Многокорпусники рулят, особенно тримы! Больше тримов, хороших и разных!!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей