Первый маленький этап завершился. Второй аутригер вытащили из эллинга на улицу, освободив помещение для центрального корпуса.
Фотографии постройки правого аутригера здесь.
https://photos.app.g...Ab7yaxZeR8jhnEA
Вообще, сил и времени на второй аутригер потратили меньше. Все получалось немного легче. Если научится выделять на строительство чуть больше времени, то можно строить быстрее.
Интересно, что аутригер без палубы получается приподнимать вдвоем. Понятия не имею сколько он весит.
Оклейка, примерно как на первом. По килю 4-5 слоев T-13. Выше нижнего широкого стрингера слой T-13 плюс ортекс 160.
Освоили гиперборейский способ покраски эпоксидкой с использованием ацетона.
Внутри не стали использовать краску. Сначала все пропитано чистой эпоксидкой, потом немного зашкурено, окрашено очень тонким слоем эпоксидки с ацетоном. Потом когда ацетон испарился а смола только начала вставать, окрашено вторым слоем эпоксидки. При такой технологии смола не собирается в капли.
Снаружи использовали совсем другую систему покраски, чем на первом ама.
Борта шпаклевались смолой с аэросилом по мокрой стеклоткани, потом зашкуривались с использованием ленточной шлифмашины и вручную.
Потом окрасили тонким слоем смолы с ацетоном, как внутри.
На следующее утро по липкому сделали вторую, чистовую шпаклевку тонким слоем смолы с аэросилом, который уже не шкурили.
На следующий день окрасили корпус эпоксидной краской Этал Марлин по почти липкой поверхности. То есть связь всех последних слоев между собой - химическая.
Белая краска Этал Марлин оказалась очень густой и ложилась кистью полосками. Таня решила, что краска больше похожа на шпаклевку и разровняла ее шпателем. В результате получилась поверхность не хуже чем после окраской полиуретановой двухкомпонентной краской. Всего пришлось положить три слоя краски.
Вообще, оказалось, что работать с эпоксидной краской достаточно непросто. Приходится нагревать смоляную часть и тщательно перемешивать перед работой. Замешивать получалось не более 200 гр за раз. Иначе она успевает начать густеть. Из за густоты, перемешивать с отвердителем приходится долго и тщательно. Зато, это первый раз когда мне понравилась прочность и ровность покрытия.
В любом случае, теперь у нас есть два разных аутригера. У покрашенного эпоксидной краской даже сейчас цвет чуть менее белый. И я думаю, он еще немного пожелтеет на солнце.
По ссылке сравнение эпоксидной краски Этал Марлин на джонботе, и Гамма Ур11 на дори после сезона эксплуатации.
https://photos.app.g...rvYKQMUJoyX5tG9
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Александр М470: 09 декабря 2018 - 00:02