Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Ну и водку не жрало.


Сообщений в теме: 297

#226 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 16 февраля 2022 - 01:03

МППСС-72 предписывает на судне с мех. двигателем длиной менее 12 метров:
"Если оно несет топовый огонь дополнительно к бортовым и кормовому, то такой топовый огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 метр выше бортовых огней."
На фото у Вас так?

"На рис. 2 показан разрешенный вариант установки огней для парусных яхт длиной от 7 до 12 м, при котором отличительные и гаковый огни совмещены и установлены на топе мачты. " (с)


IMG_3471.JPG
У меня так
  • 0

#227 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2022 - 04:18

И какому случаю соответствует Ваш вариант в 224 сообщении?


  • 1

#228 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 февраля 2022 - 11:44

И какому случаю соответствует Ваш вариант в 224 сообщении?

Я бы усугУбил: что вообще означают, красный топовый и белый под ним?



#229 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 16 февраля 2022 - 12:27

А у меня вопросы на которые не могу найти однозначного ответа, подскажите кто знает, раз уж речь зашла об огнях.

1. Можно ли моторной лодке длиной до 7 м вместо показанного на рис.2 варианта №4: топовый (225), кормовой (135), два бортовых, нести один круговой 360 и два бортовых. В разных источниках указано совершенно по разному. Где-то можно, где-то только по варианту №4.

Если нельзя, то:

2. В чем смысл разделения кругового (360) на топовый (225) и кормовой (135)? К тому-же круговой размещен значительно выше кормового, а стало быть и заметен лучше...

3. Где и как на лодке с ПЛМ разместить кормовой, чтобы он располагался в ДП и был одинаково хорошо виден с обоих бортов? Часто применяющееся размещение на корме не соответствует этому требованию. ПЛМ перекрывает огонь с одного из бортов.


  • 0

#230 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 февраля 2022 - 13:24

 

2. В чем смысл разделения кругового (360) на топовый (225) и кормовой (135)? К тому-же круговой размещен значительно выше кормового, а стало быть и заметен лучше...

.

в чем смысл не знаю, но нельзя и огни обязательно должны быть на разной высоте.


  • 1

#231 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2022 - 14:03

2. В чем смысл разделения кругового (360) на топовый (225) и кормовой (135)? К тому-же круговой размещен значительно выше кормового, а стало быть и заметен лучше...

Смысл в том, что это разные системы. Или один круговой топовый или ходовые (три) плюс сектор на топе. 

Нельзя из них устраивать коктейль. Это касается и Вашего первого вопроса.

Один круговой топовый - только для маленьких судов. 

В 3 вопросе - разместите огонь прямо на колпаке мотора. Можно на небольшой штанге. Это если речь идет о гакабортном огне (не круговом)


  • 2

#232 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 февраля 2022 - 12:54

Я бы усугУбил: что вообще означают, красный топовый и белый под ним?

Судно занятое ловом рыбы. (Правило 26 (с) (i))


  • 0

#233 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 февраля 2022 - 17:07

Вопросы скопились , цитировать всех как-то много, отвечаю всем.

На топе стоит комбинированный фонарь с 4-моя огнями.
Три ходовых: зелёный, красный, белый. Один режим работы.
Якорный. Белый круговой. Второй режим работы.
Красный на топе виден с левого борта.
С правого будет зелёный.
Порылся в справочниках, уточнил.
По нынешним правилам белый ходовой оказывается лишним.
Потребуется, всегда можно отключить. Включается отдельно.
Но в наших условиях я подсвечиваю корпус всеми возможными средствами.
И доп. фонарь размещаю, и в каюте свет включаю.
Предпочитаю быть видимым.
И это оправдано.
Были случае, когда выручало.


  • 0

#234 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 февраля 2022 - 19:23

Вопросы скопились , цитировать всех как-то много, отвечаю всем.

На топе стоит комбинированный фонарь с 4-моя огнями.
Три ходовых: зелёный, красный, белый. Один режим работы.
Якорный. Белый круговой. Второй режим работы.
Красный на топе виден с левого борта.
С правого будет зелёный.
Порылся в справочниках, уточнил.
По нынешним правилам белый ходовой оказывается лишним.
Потребуется, всегда можно отключить. Включается отдельно.
Но в наших условиях я подсвечиваю корпус всеми возможными средствами.
И доп. фонарь размещаю, и в каюте свет включаю.
Предпочитаю быть видимым.
И это оправдано.
Были случае, когда выручало.

IMG_20190725_220054_7_Original.jpg

Белый ходовой - это тот который у нас называется топовый? С сектором освещения 225 по курсу? Для парусных судов он действительно не нужен.стал нужен, когда на яхтах стали ставить вспомогательные моторы. В СПб примерно после 1995
  • 0

#235 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 февраля 2022 - 19:29

Белый ходовой - это тот который у нас называется топовый? С сектором освещения 225 по курсу? Для парусных судов он действительно не нужен.стал нужен, когда на яхтах стали ставить вспомогательные моторы. В СПб примерно после 1995

Да.
Стал его называть ходовым, после того, как здесь, на форуме произошло недоразумение, когда чел. " сильно" доказывал, что топовый должен и находиться на топе.
Разъяснений не принимал .
  • 0

#236 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 февраля 2022 - 19:38

Пс
Ходовые огни на топе тоже несколько раз выручали.
Канал у нас довольно извилистый с заросшими кустарником и деревьями берегами.
И за поворотом не просматривается , а уж ночью тем более.
Огни на топе видны лучше.
Меня видели
  • 0

#237 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 февраля 2022 - 23:33

Пс
Ходовые огни на топе тоже несколько раз выручали.
Канал у нас довольно извилистый с заросшими кустарником и деревьями берегами.
И за поворотом не просматривается , а уж ночью тем более.
Огни на топе видны лучше.
Меня видели

Вы шли под парусами (парусное судно)?


  • 0

#238 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 февраля 2022 - 23:37

Вы шли под парусами (парусное судно)?

По каналу?
Конечно нет
  • 0

#239 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 18 февраля 2022 - 00:00

По каналу?
Конечно нет

Увы. Вы немного нарушили МППСС. Посмотрите мою цитату из Правил в 225 сообщении.

Хотя кто из нас без греха. В 80-х годах на Кубках Балтики почти никто кромешной ночью не включал вообще ходовые огни (чтобы не видели соперники). А это больше 100 яхт форсированных до предела парусами, несущихся к победе плотной группой.

П.С. Сейчас меня осудят "морские волки"


  • 1

#240 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 февраля 2022 - 00:19

В 80-х годах на Кубках Балтики почти никто кромешной ночью не включал вообще ходовые огни (чтобы не видели соперники). А это больше 100 яхт форсированных до предела парусами, несущихся к победе плотной группой.

Не столько, чтобы противники не видели, сколько чтобы аккумуляторы сэкономить.  :)  Тогда лампы накаливания использовали.

А судьи, если отлавливали, наказывали.


  • 0

#241 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 18 февраля 2022 - 00:38

Увы. Вы немного нарушили МППСС. Посмотрите мою цитату из Правил в 225 сообщении.
Хотя кто из нас без греха. В 80-х годах на Кубках Балтики почти никто кромешной ночью не включал вообще ходовые огни (чтобы не видели соперники). А это больше 100 яхт форсированных до предела парусами, несущихся к победе плотной группой.
П.С. Сейчас меня осудят "морские волки"

В чём нарушение?
В том, что встречный БЖП увидел меня и обозначил своё присутствие? Будучи за поворотом для меня невидимым, вызвал по рации
Пс да, перечитал.
Пойдём по второму кругу? :)
  • 0

#242 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 18 февраля 2022 - 00:38

Не столько, чтобы противники не видели, сколько чтобы аккумуляторы сэкономить.  :)  Тогда лампы накаливания использовали.

А судьи, если отлавливали, наказывали.

:beer:  


  • 0

#243 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 18 февраля 2022 - 00:43

В чём нарушение?
В том, что встречный БЖП увидел меня и обозначил своё присутствие? Будучи за поворотом для меня невидимым, вызвал по рации
Пс да, перечитал.
Пойдём по второму кругу? :)

Иногда, для безопасности мореплавания, приходится отойти от Правил.

:beer:


  • 1

#244 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 18 февраля 2022 - 01:00

Иногда, для безопасности мореплавания, приходится отойти от Правил.
:beer:

:beer:
  • 0

#245 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 09 мая 2022 - 05:34

Подготовка:
Кому что

IMG_20220505_164859_1.jpg IMG_20220505_164810_8.jpg
  • 1

#246 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 07 сентября 2022 - 13:08

Кому что ...
Соседи осенью не додвинули кап сантиметра 2, оставив вертикальную щель - для проветривания.
Сверху укрыли несколькими слоями тента - для надёжности.
Весной ( со слов хозяйки) в лодке 35 - 40 см воды.
Часть ящиков удалось вынуть, часть заклинило.
Кому что...
У меня продолжение покрасочной истории.
Борта покрасил, а палуба и рубка зависли, отложил на следующий сезон.
Продолжаю подготовку...
Крашу:
Грунт : темакоут рм 40
Финиш: темадур 90
Считаю не сколько слоёв положил, а толщину ...
IMG_20220713_174454_6.jpg IMG_20220713_174507_4.jpg IMG_20220713_174527_7.jpg
  • 2

#247 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2022 - 14:04

А чем (какой краской) ватерлинию наносили?


  • 0

#248 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 07 сентября 2022 - 15:44

Подводная часть - необрастайка интерспид ультра
Верх - финиш темадур 90
Красная полоса - самоклейка из Леруа Мерлен
  • 0

#249 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 07 сентября 2022 - 16:41

Поработал буксиром.
Антила 26.
Но он в кадр не поместился :) :)
DSC_7675.jpg
  • 1

#250 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 сентября 2022 - 15:08

IMG-20220925-WA0003~2.jpg IMG-20220925-WA0000.jpg IMG-20220926-WA0006~2.jpg
Куда ж без неё
IMG-20220926-WA0011.jpg
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей