Перейти к содержимому

Фотография

Стеклопластик как способ построить легкий кар-топ


Сообщений в теме: 120

#26 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 марта 2018 - 23:27

Знаете, что вы мне ответили? Это как если бы на вопрос «как пожарить быстро стейк» вам ответили: вам знакомо понятие денатурации, ренатурации, коагуляции? А ещё есть сухое вызревание и влажное... А в Японии вообще коровам дают пиво, делают массаж и включают Чайковского. Если это всё сложно, неинтересно, то лучше выбрать другой продукт для жарки. ;)

 

Конечно, Вы правы; шницель - он, на самом деле, из мяса, а свои стеклопластиковые лодки я строю из вонючей смолы и в добавок рискую здоровьем.  :excl:  :innocent:

Заходите, если что... 


  • 1

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2018 - 00:02

:)  ... и обводы тоже определяют жёсткость и прочность корпуса, как Вы правильно намекнули. Просто не всё сразу, вдруг сказанного уже достаточно для принятия решения.  :coffee:

Оболочечные конструкции не обязательно надувные..... :rolleyes:


  • 0

#28 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 марта 2018 - 00:39

Некоторое время назад построил фанерную лодку по проекту Кузя83 из 4 мм фсф фанеры в габаритных размерах 3х1,5. Все получилось прекрасно: остойчивая, просторная, хотя и не шибко быстрая. Тем не менее один объективный недостаток получился: тяжелая, около 50 кг. Оставив в стороне работу над ошибками в деревянном исполнении, я задумался над использованием стеклопластика: однослойной конструкции или сэндвича.
Вот здесь голова съехала на бок, видимо в отличие от фанеры, накопленный опыт пластикового лодкостроения малых лодок не велик, информации применительно к небольшим размерам практически нет. Что удалось найти.
Применительно к однослойной конструкции - это эмпирическое правило "толщина обшивки в мм равна длинне лодки в метрах". Правило простое, но грустное : может быть для лодки 6 метров толщина в 6 мм и нормально, но для лодки 3 метра делать борт из десяти слоев, например Т-23, весом более 5 кг за квадратный метр, это все равно как если бы я вместо 4 мм фсф использовал 9 мм фсф. Получается, что однослойная конструкция отпадает? Ну хрен бы с ней, тем более, что само название "однослойная" звучит как-то ненадежно :)
Переключился на сэндвич. Однако здесь, даже если оставить в стороне вопрос наполнителя (эппс-45, пхв-115 или пс-1, про диабы вообще молчу), удалось найти не менее грустную фразу о том, что для лодок до 5 метров толщина наружного слоя должна быть не менее 3 мм, а внутреннего не менее 2 мм, то есть в сумме даже не 3, как в однослойной, но уже 5! Даже если применить однослойние правило и поделить 3 мм для трехметрового сэндвича на 2 снаружи и 1 изнутри, все равно по весу и трудоемкости проигрывает фанере.
В связи с этим вопрос: действительно ли стеклопластик не подходит для малых лодок и не дает для них выигрыша в весе? Заранее спасибо за ответы.

Какую толщину стеклопластиковой обшивки Вы считаете необходимой-достаточной для лодки этих размеров, и под ваши условия эксплуатации? Считаете ли Вы массу лодки вместе с пайолами, банками,вёслами и проч.съёмными деталями?

Сообщение отредактировал newbob: 22 марта 2018 - 00:41

  • 2

#29 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 марта 2018 - 07:25

Оболочечные конструкции не обязательно надувные..... :rolleyes:

Оболочечные конструкции, что это такое, Владимир Михайлович ?


  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 марта 2018 - 00:33

КуполА, арки, цилиндры-трубы....Их сочетания. Ваши лодки подобны.   Например, современная гоночная байдарка имеет обшивку в 1 мм углепластика, приформовку кусков палубы. Шпангоутов и стрингеров нет...У нас такими были каты класса "В".


  • 2

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 марта 2018 - 01:04

Палуба конечно добавляет, но не на каждом картопе возможна палуба.


  • 2

#32 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 марта 2018 - 12:35

Палуба конечно добавляет, но не на каждом картопе возможна палуба.

Конструктор ЗНАЕТ решения. Например, РАБЛАМПЫ. :)


  • 0

#33 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 13:32

Какую толщину стеклопластиковой обшивки Вы считаете необходимой-достаточной для лодки этих размеров, и под ваши условия эксплуатации? Считаете ли Вы массу лодки вместе с пайолами, банками,вёслами и проч.съёмными деталями?


Вопросом на вопрос отвечают чтобы уточнить или, скажем деликатно, подколоть. Учитывая, что ваш первый вопрос в существенной степени перефраз основной мысли моего поста, а второй вопрос применительно к массе картопа звучит как вопрос к идиоту, почему-то мне не хочется отвечать по существу. Если я ошибаюсь, поправьте меня.

Сообщение отредактировал tromb: 23 марта 2018 - 13:33

  • 0

#34 GY-GY

GY-GY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 23 марта 2018 - 13:33

ПВХ нам нельзя, мы парусные :)

Это объясняет вес. Шверт, колодец, мачта, такелаж...

С корпуса выжимать уже практически нечего, как правильно заметил уважаемый Дон.


  • 0

#35 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 13:48

Это объясняет вес. Шверт, колодец, мачта, такелаж...
С корпуса выжимать уже практически нечего, как правильно заметил уважаемый Дон.


Мне кажется, вы забыли про название темы: речь идёт о картопе. Никто же не грузит лодку на багажник со швертом и мачтой, или я ошибаюсь? :)
  • 0

#36 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 марта 2018 - 14:19

это смотря сколько места в салоне остается

да и мачта не всегда разборная

 

но в любом случае швертовый колодец добавляет веса, и корпус лодки должен быть покрепче чем у гребного варианта, что тоже даром не дается


  • 0

#37 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 марта 2018 - 14:33

Конструктор ЗНАЕТ решения. Например, РАБЛАМПЫ. :)

- Почему этот попугай стоит 100 рублей?
- На любой вопрос он отвечает, что все дураки.
- А почему этот стоит тысячу рублей, он тоже отвечает, что все дураки?
- Нет, он так думает.

На открытом публичном форуме в разделе ДОМАШНЯЯ верфь я как любитель задаю вопрос, проведя некоторую предварительную работу по анализу имеющейся в интернете изложенной доступно информации. В ответ половина сообщений от профессионалов либо не отвечает на вопрос, либо недоступна для понимания любителя, что по сути одно и то же, да ещё местами сдобрена не то желчью, не то пренебрежением. Если с высоты знаний и опыта нет желания доступно ответить на вопрос или помочь его грамотно сформулировать, то в чем тогда смысл сообщения в теме? Показать своё превосходство? Над кем... Блеснуть знаниями? Перед кем... С какой целью была эта «вакуумная инфузия» мозга в «сухую прессформу»?

Сделайте свой закрытый форум и принимайте в него «посвящённых». Какие проблемы? Да зачем закрытый форум? Сделайте открытый форум «Общение профессионалов», или даже просту ветку, да хоть тему, наконец, и уверяю вас, ни один адекватный человек к вам туда со своими «глупыми вопросами» не полезет . И хотя пока такой ветки нет, мне кажется, не стоит отвечать «термостированием» и «оболочечными конструкциями» в домашнем судостроении в теме про картоп. Как-то так.

Ещё раз спасибо ответившим по существу.
  • -2

#38 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 марта 2018 - 14:58

Вопросом на вопрос отвечают чтобы уточнить или, скажем деликатно, подколоть. Учитывая, что ваш первый вопрос в существенной степени перефраз основной мысли моего поста, а второй вопрос применительно к массе картопа звучит как вопрос к идиоту, почему-то мне не хочется отвечать по существу. Если я ошибаюсь, поправьте меня.


Простите моё косноязычие. Менее всего я хотел нахамить. Просто у меня есть картоп, стеклопластик, полиэф., с транцем усилинным фанерой, голой массой 35 кг. Под 3,5 силами скорость под одним чел.24 км.ч. по жпс, под двумя16. Ещё раз извините за недоразумение.

Сообщение отредактировал newbob: 23 марта 2018 - 15:06

  • 2

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 марта 2018 - 15:43

Вслед за Борисом сообщаю, что лодка парусная, картоп, спроектирована и построена, испытана, рекомендована  для судостроителей-любителей. Чертежи опубликованы в Журнале  и доступны любому. В интернете неоднократно давались и фото, и описания.

РАБЛАМПЫ существенно облегчил и создал свой вариант с изменёнными обводами и конструкцией. Вот там поперечные сечения корпуса "купольные", конструктор нашёл решение не ставить палубу, сохраняя прочность. Лодка ходит под мотором, вёслами, парусом, "по крыше автомобиля". Обращайтесь, это - его работа.  Помнится, были в КК фотографии, ответы на вопросы. Про "оболочные" конструкции см. в ПОИСКОВИКЕ.

Надо моторку - обращайтесь, это моя работа.

Сегодня за 15-минутный визит к специалисту-доктору заплатил 1000 рублей.


  • 0

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 марта 2018 - 18:46

Мне кажется, вы забыли про название темы: речь идёт о картопе. Никто же не грузит лодку на багажник со швертом и мачтой, или я ошибаюсь? :)

Вы предполагаете такой способ? Эта у нас ходит по Ладоге,  Вуоксе, Мсте, Волхову. Возил на крыше "Жигулей".

Прикрепленные изображения

  • DSCN0616.JPG

  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 марта 2018 - 19:14

Мне кажется, вы забыли про название темы: речь идёт о картопе. Никто же не грузит лодку на багажник со швертом и мачтой, или я ошибаюсь? :)

Я гружу или Вы имеете в виду в собранном виде? :o


  • 0

#42 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 марта 2018 - 22:07

А я за свои непонятные слова оправдываться не стану... У нас на работе и не такое можно услышать. 

Всем полезного времени. 


  • 1

#43 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 24 марта 2018 - 10:45

Простите моё косноязычие. Менее всего я хотел нахамить. Просто у меня есть картоп, стеклопластик, полиэф., с транцем усилинным фанерой, голой массой 35 кг. Под 3,5 силами скорость под одним чел.24 км.ч. по жпс, под двумя16. Ещё раз извините за недоразумение.

И вы меня извините за некоторую вспыльчивость, вероятно, я не совсем прочувствовал стиль общения на этом форуме. Ко всему, из последующих вопросов я понял, что упомянув однажды название проекта и картоп, я решил, что для всех детали станут очевидны, но, видимо, ошибся.

Возвращаясь к вашим вопросам, у меня нет четкого понимания необходимой толщины. Есть ожидания, что с уменьшением размеров должна уменьшаться толщина, тем более, что речь идёт о швертботе, стало быть высокие скорости и каменистые реки исключены. Касательно массы применительно к картопу, речь конечно же идёт о массе самого большого элемента без учета всех отделяемых естественным путём частей :) Другими словами хотелось бы облегчить себе жизнь не конструируя средства механизации погрузки, а уж если механизировать, то получить в том же или чуть большем весе более мореходное судно покрупнее.
  • 0

#44 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 24 марта 2018 - 10:53

Я гружу или Вы имеете в виду в собранном виде? :o


И я гружу, и тоже не в собранном виде :) Кстати, эта неразбериха меня натолкнула на мысль, что жестко прикрепляемые но съемные для облегчения погрузки пайолы могут служить элементом набора.
  • 0

#45 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 24 марта 2018 - 11:39

Вслед за Борисом сообщаю, что лодка парусная, картоп, спроектирована и построена, испытана, рекомендована для судостроителей-любителей. Чертежи опубликованы в Журнале и доступны любому. В интернете неоднократно давались и фото, и описания.
РАБЛАМПЫ существенно облегчил и создал свой вариант с изменёнными обводами и конструкцией. Вот там поперечные сечения корпуса "купольные", конструктор нашёл решение не ставить палубу, сохраняя прочность. Лодка ходит под мотором, вёслами, парусом, "по крыше автомобиля". Обращайтесь, это - его работа. Помнится, были в КК фотографии, ответы на вопросы. Про "оболочные" конструкции см. в ПОИСКОВИКЕ.
Надо моторку - обращайтесь, это моя работа.
Сегодня за 15-минутный визит к специалисту-доктору заплатил 1000 рублей.

Вот видите, сколько всего интересного по теме! Но неужели вы думаете, что из его тирады и ваших отрывистых реплик в адрес друг друга можно было это понять? Если не затруднит, поделитесь, пожалуйста, названием лодки или номером журнала? Обращаться к Борису за постройкой лодки? Спасибо, я подумаю :)

Я полностью с вами согласен, что работа должна оплачиваться. И если автор просит за свой проект деньги и его проект мне интересен, я их плачу, даже если нет уверенности, что буду этот проект строить. Хорошо, когда проект стоит недорого, как например у Синельникова, или как у иностранов, когда есть study plans. Плохо, когда как у Вивье проект стоит 100 евро и для принятия решения нет никакой информации кроме картинок и основных размерений.

И поверьте, набравшись из доступных источников базового понимания принципов мореплавания, я с огромным удовольствием записался бы хоть на пятнадцатиминутную, хоть на часовую консультацию, вместо того, чтобы днями ворошить охапки разнокалиберной информации из разноплановых источников, только вот не знаю, в какой клинике принимают такие специалисты :)

Что касается моторки, то у меня уже есть лодка Терхи под Меркурием 25, спасибо. К ней я осознано пришёл от каютного Квиксильвера. А вот что меня интересует, так это «универсальный корпус» или как он звучит в оригинале universal hull. Очевидно, что совместить идеальные водоизмещающте обводы с глиссирующими невозможно, но попытки делаются. Я пока не понял, на сколько эта идея реалистична и не попадает ли в одну категорию с философским камнем, тем не менее с удовольствием пообщался бы на эту тему, в том числе и с целью постройки подобной лодки.

Сообщение отредактировал tromb: 24 марта 2018 - 11:42

  • 0

#46 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 24 марта 2018 - 13:39

PS Зря я на Вивье напраслину возвёл, давно на сайте не был: у него тоже study plans есть и описание, с кем-то перепутал...

Сообщение отредактировал tromb: 24 марта 2018 - 13:54

  • 0

#47 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 марта 2018 - 13:53

картоп эт то что можно перевезти на верхнем багажнике. ваша лодка под это вполне соответствует. да и както народ под картопом больше подразумевает моторно весельные коротышки.

а вот если еще и требование в одного грузить, да еще и без напряга тогда может надо смотреть в сторону других проектов а не материалов? это даст больший выигрыш

да и грузить даже легкую но широкую лодку куда неудобнее чем узкую

присмотритесь к катамаранам и тримаранам

суммарно оно может и тяжелее но по элементно легче да и грузить сподручнее

например у моего фанерного трима центральный корпус 4,5*0,65*0,45м весит 26кг, общий вес 80кг


  • 2

#48 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 24 марта 2018 - 14:50

картоп эт то что можно перевезти на верхнем багажнике. ваша лодка под это вполне соответствует. да и както народ под картопом больше подразумевает моторно весельные коротышки.
а вот если еще и требование в одного грузить, да еще и без напряга тогда может надо смотреть в сторону других проектов а не материалов? это даст больший выигрыш
да и грузить даже легкую но широкую лодку куда неудобнее чем узкую
присмотритесь к катамаранам и тримаранам
суммарно оно может и тяжелее но по элементно легче да и грузить сподручнее
например у моего фанерного трима центральный корпус 4,5*0,65*0,45м весит 26кг, общий вес 80кг


Меня помимо прочего волнует вопрос остойчивости, поэтому принципиально лодку «сузить» не получится. Что касается тримарана, давным давно после просмотра фильма «Водный мир» мне захотелось нечто подобное, но это, как мне кажется, другая религия, близкая, но другая :)
  • 0

#49 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 марта 2018 - 15:08

какая еще религия?

лодок что однокорпусных что многокорпусных столько разных, что можно найти аналоги в разном исполнении :)

в любом случае швербот на двоих достаточно легкий для легкой погрузки в одного я пока не видел, а вот у многокорпусников с этим проще :)


  • 0

#50 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 марта 2018 - 17:55

Некоторое время назад построил фанерную лодку по проекту Кузя83 из 4 мм фсф фанеры в габаритных размерах 3х1,5. Все получилось прекрасно: остойчивая, просторная, хотя и не шибко быстрая. Тем не менее один объективный недостаток получился: тяжелая, около 50 кг. Оставив в стороне работу над ошибками в деревянном исполнении, я задумался над использованием стеклопластика: однослойной конструкции или сэндвича.
Вот здесь голова съехала на бок, видимо в отличие от фанеры, накопленный опыт пластикового лодкостроения малых лодок не велик, информации применительно к небольшим размерам практически нет. Что удалось найти.
Применительно к однослойной конструкции - это эмпирическое правило "толщина обшивки в мм равна длинне лодки в метрах". Правило простое, но грустное : может быть для лодки 6 метров толщина в 6 мм и нормально, но для лодки 3 метра делать борт из десяти слоев, например Т-23, весом более 5 кг за квадратный метр, это все равно как если бы я вместо 4 мм фсф использовал 9 мм фсф. Получается, что однослойная конструкция отпадает? Ну хрен бы с ней, тем более, что само название "однослойная" звучит как-то ненадежно :)
Переключился на сэндвич. Однако здесь, даже если оставить в стороне вопрос наполнителя (эппс-45, пхв-115 или пс-1, про диабы вообще молчу), удалось найти не менее грустную фразу о том, что для лодок до 5 метров толщина наружного слоя должна быть не менее 3 мм, а внутреннего не менее 2 мм, то есть в сумме даже не 3, как в однослойной, но уже 5! Даже если применить однослойние правило и поделить 3 мм для трехметрового сэндвича на 2 снаружи и 1 изнутри, все равно по весу и трудоемкости проигрывает фанере.
В связи с этим вопрос: действительно ли стеклопластик не подходит для малых лодок и не дает для них выигрыша в весе? Заранее спасибо за ответы.

У меня снаружи 2 слоя,внутри 1 слой Т=13,в середине ЭППС-20 мм,транец комбинированный фанера +Эппс.Вес 27 кг.

Три года ,не жалуюсь.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей