Перейти к содержимому

Фотография

Стеклопластик как способ построить легкий кар-топ


Сообщений в теме: 120

#51 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 24 марта 2018 - 14:09

А размер какой?


  • 0

#52 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 24 марта 2018 - 17:38

У меня снаружи 2 слоя,внутри 1 слой Т=13,в середине ЭППС-20 мм,транец комбинированный фанера +Эппс.Вес 27 кг.
Три года ,не жалуюсь.


По какому проекту вы строили?
  • 0

#53 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 24 марта 2018 - 18:50

Тем не менее один объективный недостаток получился: тяжелая, около 50 кг.

ИМХО: Это не недостаток, а победа, сделать парусник в таком размере и с таким весом. Ни в пластике, ни в сендвиче вы этого не повторите. Что-же касается "Винни-Пуха", так там корпус для гонок, можно сказать, что одноразовый.

 

Гляньте видюшку, как можно в одиночку загрузить тяжеленную лодку на багажник авто: . Я пошёл тем-же путём, но, в связи с малогабаритностью моей лодки значительно всё упростил. Фото уже выкладывл, но повторюсь:

Прикрепленные изображения

  • karapuz1.jpg

  • 2

#54 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 24 марта 2018 - 19:25

Вашу картинку я хорошо помню, брал ее за основу для своей конструкции :) У японца тоже система ничего, но я уже понял, что если на берегу места много, то в гараже его мало. Будет сложно кантовать лодку.
По поводу местной прочности, я склонен считать, что в наших лужах условия относительно щадящие, поэтому запас прочности, закладываемый для сложных условий, какими мне кажутся, например, каменистая морская прибрежная полоса с волной, мне вряд ли потребуется.
  • 1

#55 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 25 марта 2018 - 07:28

Вот моя лодочка. Проект Пчёлка.(Лен. Экспер.водномоторная верфь). При раскрое и формовке делал усиления перехлёстами ко килю, реданам, внутри носовая и кормовая банки, они же баки плавучести. Расстояние между банками достаточно для того, чтоб взрослый мог более или менее комфортно лечь.
Ps:грузили на крышу авто с супругой, на дуги, без спец.приспособлений. Ни чего не поцарапали и обошлись без травм.

Прикрепленные изображения

  • c8dm32ZobQY.jpg
  • IUv-PngBApc.jpg
  • oyOJZZrbGk8.jpg

Сообщение отредактировал newbob: 25 марта 2018 - 07:30

  • 2

#56 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 171 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 марта 2018 - 14:54

Вот моя лодочка. Проект Пчёлка.(Лен. Экспер.водномоторная верфь) .... Ps:грузили на крышу авто с супругой, на дуги, без спец.приспособлений. Ни чего не поцарапали и обошлись без травм.

А какой "сухой" вес получился? В смысле без легкосъёмных деталей?


Сообщение отредактировал альф: 25 марта 2018 - 14:55

  • 0

#57 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 25 марта 2018 - 15:28

От 35 до 42. В зависимости по до что лодочка.
  • 0

#58 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 25 марта 2018 - 17:50

От 35 до 42. В зависимости по до что лодочка.


Проект посмотрел. Вы могли бы рассказать поподробнее про постройку? Какая смола, ткань, слои, шпатлевка-покраска? Может быть мне удастся применить ваш опыт. Спасибо.

Сообщение отредактировал tromb: 25 марта 2018 - 17:52

  • 0

#59 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 25 марта 2018 - 18:35

Всё просто. При очередном разгоне очередного клуба, где стояла яхта супруги, в куче мусора, нашёл продавленную матрицу. Её использовали как ступеньку, что б залезать на лодки, стоящие на берегу. Опыт работы со стеклопластиком, изготовления болванов, оснастки для производства был, и меня сразу заинтересовали обводы. Я ещё не знал, чтт это пчёлка. Вывез, восстановил геометрию, и откатал розовый образец. Сначала катался на голой скорлупе, подложив досочку под струбцинки движка. Поразил лёгкий, без горба, выход на глисс, и "страшная" скорость. Хотя кавычки зря поставил. На такой малютке скорость порядка тридцати уже страшновато. Две пары реданов обеспечивают устойчивость на курсе, как под мотором, так и на весле. И очень понравилась остойчивость. С лодки можно, пардон, пописать так, что ни капли в лодку. Кидал спининг. Стрелять не пробовал, но, думаю возможно, если в лодке будет двое. Потом к Валдайскому симпозиуму, за два дня, поставил её под оптипарус. Врезал и подформовал два колодца по бортам. Шверты сделал так что в вынутом и сложенном состоянии они становились средней банкой. После всех этих переделок, лодка весила 42 кг. Потом стал "вылизывать"лодку, для изготовления матриц, тем самым утяжелил дополнительными формовками и шпаклей. Но на четыре года, по семейным обстоятельствам, был вычеркнут из списков ходящих по воде. Все проекты были заморожены. Сей час положение изменилось, и с нетерпением жду тепла, что бы продолжить.
В сети есть теор.чертёж Пчёлки. Можно кинуть клич тут на форуме, и может кто нибудь из комп.гениев сможет сделать раскрой. Это один из путей, и, пожалуй, самый короткий. Другой путь, дождаться моей матрицы и откатать, с моей помощью, себе корпус. Обещаю, что после совместной формовки корпуса, изготовить палубу, под Ваши хочусики, Вы сможете сами.
По материалам: Я покупаю смолу и мат в Альтаире. Раньше использовал мат плотностью 450. Теперь мне больше нравиться работать с трёхсотым. Поясню. Слой 450го мата, в идеале даёт 0,7 мм толщины. По факту, 0,7 только в самых удобных для формовки местах. То есть от 0,7 до 1мм. Два слоя трёхсотого мата дают ту же толщину, быстрее пропитываются, и легче формуются в сложных местах. И закладывают больше армирующего стекла с слой, при той же массе. Но это уже тонкости, да к тому же не истина в последней инстанции, а лишь мой, субъективный опыт.
Помоему всё написал.

Сообщение отредактировал newbob: 25 марта 2018 - 18:39

  • 3

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 547 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 марта 2018 - 19:11

..И поверьте, набравшись из доступных источников базового понимания принципов мореплавания, я с огромным удовольствием записался бы хоть на пятнадцатиминутную, хоть на часовую консультацию, вместо того, чтобы днями ворошить охапки разнокалиберной информации из разноплановых источников, только вот не знаю, в какой клинике принимают такие специалисты :)

"Клиника" - журнал "Катера  и яхты." Консультация бесплатная, только полистать. Специалист по постройке -РАБЛАМПЫ. Спросите фото его лодок. Это "охапки информации", "разнокалиберной", из "разноплановых источников"? Здесь один прямой "клинический" коридор без тупиков. Или опять "сделайте мне приятно!"?

Прикрепленные изображения

  • Мста1.jpg
  • Торт1.jpg

  • 0

#61 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 27 марта 2018 - 03:31

По материалам: Я покупаю смолу и мат в Альтаире. Раньше использовал мат плотностью 450. Теперь мне больше нравиться работать с трёхсотым. Поясню. Слой 450го мата, в идеале даёт 0,7 мм толщины. По факту, 0,7 только в самых удобных для формовки местах. То есть от 0,7 до 1мм. Два слоя трёхсотого мата дают ту же толщину, быстрее пропитываются, и легче формуются в сложных местах. И закладывают больше армирующего стекла с слой, при той же массе. Но это уже тонкости, да к тому же не истина в последней инстанции, а лишь мой, субъективный опыт.
Помоему всё написал.


Подскажите, какой слой пластика вы набирали для корпуса и для внутренностей?
  • 0

#62 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 27 марта 2018 - 05:04

Корпус четыре слоя 450 мата, с перехлёстом по килю. Что бы имитировать продольный набор, в реданах разместил полоски пенопласта, и заформовал их. Дополнительно полосками рогожи между третьим и четвёртм слоем мата, по скулам. Так же усилил верхний срез борта, хотя там и так форма даёт дополнительную жёсткость. Банки-баки плавучести, фанера 4, ламинированная двумя слоями. Обводы таковы, что формовать удобно. Да! Ещё геля у меня ушло много, порядка шести кг, ожидал меньше. Наносил валиком.
В транце фанера 6.

PS:про то, что это пчёлка, узнал слусайно. Подошёл на ней к центральнику, в парусную секцию, к другу зачем то. А там рядом с нами водномоторники. И вот подходит ко мне один из них, довольный такой, и говорит что рад что это кому то стало надо. Рассказал, что Пчёлка-уменьшеная копия другого проекта, что разрабатывалась под ветерок8-12, как тренерская лодочка. Ну и т.д. и т.п.

Сообщение отредактировал newbob: 27 марта 2018 - 05:23

  • 0

#63 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 28 марта 2018 - 18:26

newbob

Коллега, а почему валиком гелькоут наносите ? Предписано ; ручной "H" - кистью, а спрей "S" пульвером (G 100 и пр.). 

Продольные реданы при формовке "Фанбота" я заполнял в матрице полосками стекломата сразу после выкладки первого слоя. Перерыв сутки. Дальше работал ровинговыми тканями 400 гр/м. "Ortex 400". ...И финиш мат 300 гр. хорошо прикатав. 

 

Да, ещё Т-10-14 перед рогожей. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0687.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 28 марта 2018 - 18:44

  • 1

#64 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 28 марта 2018 - 19:35

Я частенько брол хенд и наносил валиком, но в тот раз был спрей, остатки от этого фофана,но очнь старый и подзагустевший. Ещё про валик. Как то строили фофан под заказ. Заказали нам серый. Белый и чёрный гель всегда есть в наличии. Ну я замешал в ведре с остатками белого. Нанёс валиком. Откатали лодку, вытащили из матрицы, и получили очень интетесный мраморный эфект по покрытию. Слава Богу клиенту понравилось." Индивидуальненько" :) я потом ещё пару раз так делал, но уже специально.

Прикрепленные изображения

  • DveM9pb9uQQ.jpg

Сообщение отредактировал newbob: 28 марта 2018 - 19:42

  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 955 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 марта 2018 - 20:11

споры о весе напомнили мне 

Старый анекдот:
- Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...
- Вы были на концерте Паваротти?
- Нет, мне Рабинович по телефону напел... :D 

 

какое простите отношение имеет материал к весовой культуре в контексте самостроя ? 

любой самостройщик может построить из углепластика лодку весом тяжелее стальной - легко :) 

материалы идут вместе с технологиями и как раз  тут - провалъ получается у самоделов...

базу для отсчета надо брать от доступной технологии а не от материала 

материалы сейчас можно достать

а с технологиями и оснасткой куда как сложнее 

 

это же элементарно  B) 


Сообщение отредактировал Папик: 28 марта 2018 - 20:12

  • 0

#66 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 210 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 марта 2018 - 20:46

 Рабинович по телефону напел... :D 

 

какое простите отношение имеет материал к весовой культуре в контексте самостроя ? 


это же элементарно  B) 

 

Из стали или армоцемента, сможет, сможет построить легкий картоп, на уровне шпона, фанеры, сэндвича?


  • 0

#67 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 28 марта 2018 - 20:52

Папик сможет. "Это же длементарно":)
  • 2

#68 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 28 марта 2018 - 20:55

newbob

Коллега, а почему валиком гелькоут наносите ? Предписано ; ручной "H" - кистью, 

 

А какая разница кисть или валик ? Вполне его можно использовать вместо кисти на относительно ровных и прямых поверхностях, так быстрее и удобнее. Слой гелькоута из под валика у меня получается несколько тоньше, чем из под кисточки, но в разумных пределах.

Нету в использовании валика ИМХО никакого греха.


  • 1

#69 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 28 марта 2018 - 21:07

А какая разница кисть или валик ? Вполне его можно использовать вместо кисти на относительно ровных и прямых поверхностях, так быстрее и удобнее. Слой гелькоуьта из под валика у меня получается несколько тоньше, чем из под кисточки, но в разумных пределах.
Нету в использовании валика ИМХО никакого греха.

А я даже не понял толком вопроса. Хенд это значит руками а не пульком. Тут и кисть и валик. Получается равномерно.
  • 0

#70 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 955 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 марта 2018 - 21:10

Из стали или армоцемента, сможет, сможет построить легкий картоп, на уровне шпона, фанеры, сэндвича?

хороший инженер с технологиями и оснасткой

построит из стали легче 

чем любитель из фанеры 

 

картопы из армоцемента - можно ссылку ? :) 


А я даже не понял толком вопроса. 

 о чем и речь 

а вопрошавший был профессионалом в пластике 

вот вам и разница 

 

фотоаппарат не делает человека фотографом  :D


  • -2

#71 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 28 марта 2018 - 21:17

Ну дык на то мы и самостройщики. Кстати, объясните принц.разницу в нанесении покрытия кистью и валиком. Пожалуйста.
  • 0

#72 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 марта 2018 - 03:24

Разница в количестве воздушных пузырьков и расходе геля, как Вы заметили. 


  • 0

#73 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 703 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 29 марта 2018 - 04:09

С расходом это точно. Пузырьков же не наблюдал. Поясните пожалуйста.
Использовали валики для геля много. И при изготовлении моделей и матриц и небольших лодок. Валики те же что для смолы. Храню их чистыми, в закрытой банке с ацетоном. Инструкцию по материалам читал, но видимо по диагонали. Или решил что кисть что валик одно и то же, но валиком быстрее.

Сообщение отредактировал newbob: 29 марта 2018 - 04:16

  • 2

#74 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 210 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 марта 2018 - 14:53

хороший инженер с технологиями и оснасткой

построит из стали легче 

чем любитель из фанеры

Покажите.

 

 

картопы из армоцемента - можно ссылку ? :)

И не переводите стрелки. :)


  • 3

#75 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 29 марта 2018 - 17:45

Большую часть воздушных пузырьков мы с вами не увидим даже, если порезать изделие на лоскуты, - слишком маленькие они, но производители смол и гелей такие исследования проводят с использованием различных средств и способов. Потом пишут инструкции. 

Работая с ЭС, если надо понизить пористость делают дегазацию связующего и используют метод вакуумной инфузии. Как вариант. 

С уважением. 


Сообщение отредактировал Раблампы: 29 марта 2018 - 19:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей