А размер какой?
Стеклопластик как способ построить легкий кар-топ
#53
Отправлено 24 марта 2018 - 22:50
Тем не менее один объективный недостаток получился: тяжелая, около 50 кг.
ИМХО: Это не недостаток, а победа, сделать парусник в таком размере и с таким весом. Ни в пластике, ни в сендвиче вы этого не повторите. Что-же касается "Винни-Пуха", так там корпус для гонок, можно сказать, что одноразовый.
Гляньте видюшку, как можно в одиночку загрузить тяжеленную лодку на багажник авто: . Я пошёл тем-же путём, но, в связи с малогабаритностью моей лодки значительно всё упростил. Фото уже выкладывл, но повторюсь:
#54
Отправлено 24 марта 2018 - 23:25
По поводу местной прочности, я склонен считать, что в наших лужах условия относительно щадящие, поэтому запас прочности, закладываемый для сложных условий, какими мне кажутся, например, каменистая морская прибрежная полоса с волной, мне вряд ли потребуется.
#55
Отправлено 25 марта 2018 - 11:28
Ps:грузили на крышу авто с супругой, на дуги, без спец.приспособлений. Ни чего не поцарапали и обошлись без травм.
Сообщение отредактировал newbob: 25 марта 2018 - 11:30
#56
Отправлено 25 марта 2018 - 18:54
Вот моя лодочка. Проект Пчёлка.(Лен. Экспер.водномоторная верфь) .... Ps:грузили на крышу авто с супругой, на дуги, без спец.приспособлений. Ни чего не поцарапали и обошлись без травм.
А какой "сухой" вес получился? В смысле без легкосъёмных деталей?
Сообщение отредактировал альф: 25 марта 2018 - 18:55
#58
Отправлено 25 марта 2018 - 21:50
От 35 до 42. В зависимости по до что лодочка.
Проект посмотрел. Вы могли бы рассказать поподробнее про постройку? Какая смола, ткань, слои, шпатлевка-покраска? Может быть мне удастся применить ваш опыт. Спасибо.
Сообщение отредактировал tromb: 25 марта 2018 - 21:52
#59
Отправлено 25 марта 2018 - 22:35
В сети есть теор.чертёж Пчёлки. Можно кинуть клич тут на форуме, и может кто нибудь из комп.гениев сможет сделать раскрой. Это один из путей, и, пожалуй, самый короткий. Другой путь, дождаться моей матрицы и откатать, с моей помощью, себе корпус. Обещаю, что после совместной формовки корпуса, изготовить палубу, под Ваши хочусики, Вы сможете сами.
По материалам: Я покупаю смолу и мат в Альтаире. Раньше использовал мат плотностью 450. Теперь мне больше нравиться работать с трёхсотым. Поясню. Слой 450го мата, в идеале даёт 0,7 мм толщины. По факту, 0,7 только в самых удобных для формовки местах. То есть от 0,7 до 1мм. Два слоя трёхсотого мата дают ту же толщину, быстрее пропитываются, и легче формуются в сложных местах. И закладывают больше армирующего стекла с слой, при той же массе. Но это уже тонкости, да к тому же не истина в последней инстанции, а лишь мой, субъективный опыт.
Помоему всё написал.
Сообщение отредактировал newbob: 25 марта 2018 - 22:39
#60
Отправлено 25 марта 2018 - 23:11
..И поверьте, набравшись из доступных источников базового понимания принципов мореплавания, я с огромным удовольствием записался бы хоть на пятнадцатиминутную, хоть на часовую консультацию, вместо того, чтобы днями ворошить охапки разнокалиберной информации из разноплановых источников, только вот не знаю, в какой клинике принимают такие специалисты
"Клиника" - журнал "Катера и яхты." Консультация бесплатная, только полистать. Специалист по постройке -РАБЛАМПЫ. Спросите фото его лодок. Это "охапки информации", "разнокалиберной", из "разноплановых источников"? Здесь один прямой "клинический" коридор без тупиков. Или опять "сделайте мне приятно!"?
#61
Отправлено 27 марта 2018 - 07:31
По материалам: Я покупаю смолу и мат в Альтаире. Раньше использовал мат плотностью 450. Теперь мне больше нравиться работать с трёхсотым. Поясню. Слой 450го мата, в идеале даёт 0,7 мм толщины. По факту, 0,7 только в самых удобных для формовки местах. То есть от 0,7 до 1мм. Два слоя трёхсотого мата дают ту же толщину, быстрее пропитываются, и легче формуются в сложных местах. И закладывают больше армирующего стекла с слой, при той же массе. Но это уже тонкости, да к тому же не истина в последней инстанции, а лишь мой, субъективный опыт.
Помоему всё написал.
Подскажите, какой слой пластика вы набирали для корпуса и для внутренностей?
#62
Отправлено 27 марта 2018 - 09:04
В транце фанера 6.
PS:про то, что это пчёлка, узнал слусайно. Подошёл на ней к центральнику, в парусную секцию, к другу зачем то. А там рядом с нами водномоторники. И вот подходит ко мне один из них, довольный такой, и говорит что рад что это кому то стало надо. Рассказал, что Пчёлка-уменьшеная копия другого проекта, что разрабатывалась под ветерок8-12, как тренерская лодочка. Ну и т.д. и т.п.
Сообщение отредактировал newbob: 27 марта 2018 - 09:23
#63
Отправлено 28 марта 2018 - 22:26
Коллега, а почему валиком гелькоут наносите ? Предписано ; ручной "H" - кистью, а спрей "S" пульвером (G 100 и пр.).
Продольные реданы при формовке "Фанбота" я заполнял в матрице полосками стекломата сразу после выкладки первого слоя. Перерыв сутки. Дальше работал ровинговыми тканями 400 гр/м. "Ortex 400". ...И финиш мат 300 гр. хорошо прикатав.
Да, ещё Т-10-14 перед рогожей.
Сообщение отредактировал Раблампы: 28 марта 2018 - 22:44
#64
Отправлено 28 марта 2018 - 23:35
Сообщение отредактировал newbob: 28 марта 2018 - 23:42
#65
Отправлено 29 марта 2018 - 00:11
споры о весе напомнили мне
Старый анекдот:
- Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...
- Вы были на концерте Паваротти?
- Нет, мне Рабинович по телефону напел...
какое простите отношение имеет материал к весовой культуре в контексте самостроя ?
любой самостройщик может построить из углепластика лодку весом тяжелее стальной - легко
материалы идут вместе с технологиями и как раз тут - провалъ получается у самоделов...
базу для отсчета надо брать от доступной технологии а не от материала
материалы сейчас можно достать
а с технологиями и оснасткой куда как сложнее
это же элементарно
Сообщение отредактировал Папик: 29 марта 2018 - 00:12
#68
Отправлено 29 марта 2018 - 00:55
Коллега, а почему валиком гелькоут наносите ? Предписано ; ручной "H" - кистью,
А какая разница кисть или валик ? Вполне его можно использовать вместо кисти на относительно ровных и прямых поверхностях, так быстрее и удобнее. Слой гелькоута из под валика у меня получается несколько тоньше, чем из под кисточки, но в разумных пределах.
Нету в использовании валика ИМХО никакого греха.
#69
Отправлено 29 марта 2018 - 01:07
А я даже не понял толком вопроса. Хенд это значит руками а не пульком. Тут и кисть и валик. Получается равномерно.А какая разница кисть или валик ? Вполне его можно использовать вместо кисти на относительно ровных и прямых поверхностях, так быстрее и удобнее. Слой гелькоуьта из под валика у меня получается несколько тоньше, чем из под кисточки, но в разумных пределах.
Нету в использовании валика ИМХО никакого греха.
#70
Отправлено 29 марта 2018 - 01:10
Из стали или армоцемента, сможет, сможет построить легкий картоп, на уровне шпона, фанеры, сэндвича?
хороший инженер с технологиями и оснасткой
построит из стали легче
чем любитель из фанеры
картопы из армоцемента - можно ссылку ?
А я даже не понял толком вопроса.
о чем и речь
а вопрошавший был профессионалом в пластике
вот вам и разница
фотоаппарат не делает человека фотографом
#73
Отправлено 29 марта 2018 - 08:09
Использовали валики для геля много. И при изготовлении моделей и матриц и небольших лодок. Валики те же что для смолы. Храню их чистыми, в закрытой банке с ацетоном. Инструкцию по материалам читал, но видимо по диагонали. Или решил что кисть что валик одно и то же, но валиком быстрее.
Сообщение отредактировал newbob: 29 марта 2018 - 08:16
#75
Отправлено 29 марта 2018 - 21:45
Большую часть воздушных пузырьков мы с вами не увидим даже, если порезать изделие на лоскуты, - слишком маленькие они, но производители смол и гелей такие исследования проводят с использованием различных средств и способов. Потом пишут инструкции.
Работая с ЭС, если надо понизить пористость делают дегазацию связующего и используют метод вакуумной инфузии. Как вариант.
С уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 29 марта 2018 - 23:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей