а вторая мачта в этом проекте добавляет скорости или можно смело демонтировать ?
Кусок баттла "шхуна или кэч" из "шведских яхт".
#2
Отправлено 20 марта 2018 - 13:57
Если смело демонтировать, то изменится центровка. Так что лучше не надо. Бизань очень удобна. При усилении ветра просто убирают грот и идут под стакселем и бизанью. Кроме того, надводный габарит ниже, чем у шлюпа, что может быть важным для прохода под мостами.
А что навело на мысль о демонтаже бизани? Чем она не нравится?
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 марта 2018 - 13:58
#3
Отправлено 20 марта 2018 - 14:03
Если смело демонтировать, то изменится центровка. Так что лучше не надо. Бизань очень удобна. При усилении ветра просто убирают грот и идут под стакселем и бизанью. Кроме того, надводный габарит ниже, чем у шлюпа, что может быть важным для прохода под мостами.
А что навело на мысль о демонтаже бизани? Чем она не нравится?
Ой, что щаз будет... .
Сообщение отредактировал asmodey: 20 марта 2018 - 14:03
#4
Отправлено 20 марта 2018 - 14:13
Если смело демонтировать, то изменится центровка. Так что лучше не надо. Бизань очень удобна. При усилении ветра просто убирают грот и идут под стакселем и бизанью. Кроме того, надводный габарит ниже, чем у шлюпа, что может быть важным для прохода под мостами.
А что навело на мысль о демонтаже бизани? Чем она не нравится?
есть мнение что опытные яхтсмены от нее отказываются , та как она практически не используется , вот пытаюсь узнать Ваше мнение по этому вопросу
и пытаюсь понять стоит ли вообще обращать внимание на кечи
Сообщение отредактировал shmaser: 20 марта 2018 - 14:15
#6
Отправлено 20 марта 2018 - 14:51
Тут тоже почему-то бизань не убрали. Чайники?
..........
и пытаюсь понять стоит ли вообще обращать внимание на кечи
Кэчи - для чайников!
Смотрите на шхуны.
#8
Отправлено 20 марта 2018 - 15:36
Перевод правда автоматический...,но понятный, -
Тип ригеля: 2 мес. шхуна
Получается двухмачтовая шхуна.
Так двухкаютная шхуна?
Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2018 - 15:37
#9
Отправлено 20 марта 2018 - 17:26
а вторая мачта в этом проекте добавляет скорости или можно смело демонтировать ?
Скорости не добавляет. Можно смело демонтировать, если мешает. Именно на этом проекте она может и не сильно мешает. По крайней мере людям.
Для красоты - можно оставить. Тем более с красными парусами!
#11
Отправлено 20 марта 2018 - 20:30
Бывают-таки шхуны и вовсе без "карнаг-штага", и при этом они не перестают быть шхунами.
Не очень понятно какое отношение к определению типа парусного вооружения имеет схема раскрепления мачт стоячим такелажем или взаимное расположение мачты и кокпита (кстати, на Моргане 60 кокпит хоть и центральный, но расположен позади обеих мачт)?
#15
Отправлено 20 марта 2018 - 21:27
Я право уже затрудняюсь с ответом .
Давайте попробуем собраться и ввести диалог в какое- то общее русло.
Итак, Вы хотели знать как называется парусное вооружение Моргана 60.
Пожалуй рискну ответить так:
1. На шхуне Морган 60 я не "предлагаю поставить Апсель как на Кече"
#16
Отправлено 20 марта 2018 - 21:31
.......
Фишермэн и Голливоблер ,паруса только для шхуны и предназначены для слабого ветра (голливоблер) и дополнительный (фишермэн) для постоянного курса. Все они для полных курсов но спорно ,фишермен именно для рыбаков. Верховой ветер ,центровка и небольшая скорость. Работает как стаксель но в центре да судна и цп соответствует лёгкому управлению одним рулевым.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 марта 2018 - 21:31
#17
Отправлено 20 марта 2018 - 22:03
Итак Вы утверждаете:
Давайте все-таки сконцентрируемся!
1. только "Стаксель с топа Грот-мачты" делает шхуну настоящей?
2. шхуне положено иметь смещенные вперед мачты? (кстати относительно чего вперед?)
Пааааазвольте не согласиться!
Относительно непохожести:
Очень не похожа на Hirsh 62, но тоже шхуна. Шхуны, они такие, разные!
P.S. С оффтопом завязываю, прошу простить великодушно.
Сообщение отредактировал БАР: 28 августа 2019 - 23:58
#18
Отправлено 20 марта 2018 - 22:11
Чтоб сделать из Morgn 60 шхуну, надо вторую мачту поставить где то по середине центрального кокпита, фок отнести вперед и выпустить бушприт. Тогда получиться приведенная вами картина.
У Моргана 60 "вторая мачта" расположена не то что посередине центрального кокпита, а даже ПЕРЕД центральным кокпитом, смотрите внимательно на чертежик, в сети есть фото и видео.
P.S. Простите, не сдержался .
#19
Отправлено 20 марта 2018 - 22:43
Пожалуйста, если Вас не затруднит, дайте ЧЕТКОЕ определение типов вооружения "КЕЧ" и "ШХУНА".
Пожалуйста, если Вас не затруднит, дайте хоть какое определение открытому Вами типу вооружения "шхунер" и как не спутать его с "шхуной"
Пожалуйста, процитируйте, кто и когда утверждал, что "стоячий такелаж на Шхуне такой как HIRSH 62 и якобы шхуне Morgan 60 не отличаються"
Пожалуйста, назовите участника, впервые в этой теме поднявшего вопрос стакселя-апселя.
Пожалуйста, ответьте, у Моргана 60 "вторая мачта" , по Вашему мнению, расположена перед центральным кокпитом, посреди него, или позади?
Постарайтесь ответить, а не нажимать кнопку "жалоба", Ваша информация очень ценна для внимательных читателей.
#20
Отправлено 20 марта 2018 - 23:02
Добавляет однозначно. Причины две. При уборке бизани уменьшается площадь парусности и меняется центровка, как правильно заметил Илья.
В результате уменьшается тяга, а лодка лежит на руле, который является дополнительным тормозом.
Приходилось ходить по Балтике на иоле и убеждаться в этом инструментально.
Инструментально? Это уже интересно. Инструментальные замеры всегда более информативны, чем ощущения. И на сколько узлов добавляла скорость бизань в вашем случае? На какой лодке? Или на сколько лодка начинала тормозить без бизани?
#21
Отправлено 20 марта 2018 - 23:10
Инструментально? Это уже интересно. Инструментальные замеры всегда более информативны, чем ощущения. И на сколько узлов добавляла скорость бизань в вашем случае? На какой лодке? Или на сколько лодка начинала тормозить без бизани?
Лодка - "Хортица". Точные цифры надо смотреть в вахтенных журналах. Они менялись в зависимости от ветра, курса, волнения. Где-то около узла, как минимум.
#22
Отправлено 20 марта 2018 - 23:41
Лодка - "Хортица". Точные цифры надо смотреть в вахтенных журналах. Они менялись в зависимости от ветра, курса, волнения. Где-то около узла, как минимум.
Хортица - это водка. Яндекс не знает такой модели лодки. Хотя бы размер укажите, если самоделка.
Узел - это очень круто. Тогда точно нужно терпеть и не демонтировать. Целый узел жалко терять.
У меня более 0.3 узла бизань не давала на бейде/галфвинде. На бакштаге/фордаке - отнимала 0.5 узла. Это на 36 футах.
Посмотрел про Хортицу. 18 м длиной, 24 тонны водоизмещение...
У меня опять удивление после прочтения вашего поста, связанное с вашей работой.
1. Вы правда считаете, что можно сравнивать пластиковую яхточку и 18 м стального монстра? Ведь может кто и прислушается, глядя на ваш профиль.
2. У Хортицы 135 м2 - грот, стаксель и кливер. И 15 м2 - бизань! Позволю себе усомниться в том, что парус 15 м2 ускоряет 24 тонны на 1 узел. Вдруг удастся кому-то точные цифры озвучить, раз яхта такая легендарная? Скорость ветра, курс, скорость с бизанью и без.
Сообщение отредактировал sergvg: 21 марта 2018 - 00:08
#23
Отправлено 21 марта 2018 - 00:15
Две мачты уехали сюда http://forum.katera....vedskikh-iakht/
Про яхту Хортица яхтсмену не знать - стыдно.
Да, уж. Столько косяков, при проектировании и строительстве... Хорошо, что я ее не знал. И опять студенты и преподаватели корабелки отличились.
http://yacht-club.or...ta-hortica.html
#24
Отправлено 21 марта 2018 - 00:30
У меня опять удивление после прочтения вашего поста.
1. Вы правда считаете, что можно сравнивать пластиковую яхточку и 18 м стального монстра?
2. У Хортицы 135 м2 - грот, стаксель и кливер. И 15 м2 - бизань!
Позволю себе усомниться.
Если человек сохранил способность удивляться, значит не все потеряно. Еще есть шанс.
1. А какая разница? Речь идет не о размерах яхт, а о парусном вооружении и участии в нем бизани. Если кто-то это поймет и прислушается, значит он мыслит в правильном направлении.
2. Спинакер, спинакер забыли. Знаете сколько в нем еще квадратных метров? Усомниться позволяю. В виде исключения. Больше того, позволяю договорится с Мишей Трекало - он сейчас командует "Хортицей"- и самостоятельно убедиться. Лаг там есть. И работает. И даже любимый Вами жпс найдется. Хотя это не прибор для измерения скорости.
#25
Отправлено 21 марта 2018 - 00:37
Пользуясь случаем кину ссылку, много информации по видам парусного вооружения
http://www.dnevki.ne...go-vooruzheniia
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей