А сколько косяков? Вы только сейчас услышали про "Хортицу", и то из популярной статьи, и уже все про нее знаете и можете перечислить все косяки?
Бедный Д.Курбатов наверно в гробу перевернулся, услышав Ваше "авторитетное" мнение.
Да, студенты корабелки отличились, спроектировав и построив в те времена такую яхту. Вы обратили внимание - крупнейшую на Балтике.
Они допускали ошибки, но исправляли их. И многие, из перечисленных в статье, стали известными корабелами.
Что Вы можете этому противопоставить, кроме зависти и слюноотделения?
Да, уж, завидовать тут совсем нечему. Если даже элементарного понимания не было у "корабелов". Если они "не задумывались", списывая технические решения. Заметьте, я ничего не комментирую, просто выдержки из статьи, показывающие низкий уровень понимания предмета и у студентов, и у преподавателей.
Впрочем, по некоторым постам мы это видим и в наше время. Вместо того, чтобы быть экспертами на форуме, появляются посты, типа того, что выше... Это очень печально.
Как я понимаю, несмотря на размеры, кроме Балтики яхта нигде не была. А какие еще яхты, кроме нее, спроектировали и построили упомянутые вами "известные корабелы"?
Некоторые выдержки из статьи.
На позицию «легкого водоизмещения» Дима встал сразу и бескомпромиссно – отсюда «поджатость» днищевых обводов, а вот характерный завал шпангоутов в сочетании с малым радиусом скулы – это уже от старины Миддендорфа, учившего в 1908 г., что это увеличивает боковое сопротивление дрейфу и допустимый угол крена при входе ватервейса в воду...
Да-да, и такие нелепые суждения древних тоже влияли на нас."
Всех удивляет грот-мачта яхты – ее хлыст сужается у топа до невозможности. А дело в том, что пропорции – у топа 0.4 от максимального диаметра – взяли у старины Брикса, не задумавшись, что он рекомендовал их для дробного вооружения – причем не для каких-либо 7/8, а для 2/3 или даже 1/2! Вот и приходится при топовом-то вооружении работать с бакштагами.
А уж общее расположение поначалу было совсем архаичным. Штурманская рубка не сообщалась с жилыми помещениями. Вход в них был через отдельный палубный люк в районе нынешнего кормового кубрика. Так же прорисовали камбуз (еще одна дань моде) и гальюн.
Авторитет Главного – и инженерный, и человеческий – был для нас непререкаемым. До сих пор вспоминаем, как он входил в рабочее помещение с вопросом: «Чего нет?», а прощался с лозунгом: «Вперед, в нашем деле без брака нельзя!».
Это уже впоследствии, причерчивая на стапеле транец, мы «по месту» несколько укоротили корпус, решительно вытянули ватерлинию, уменьшив носовой свес. А вот ширину не решились увеличить с 3.2–3.5 м, как на классических яхтах, до 4.3–4.6, как на американских картинках, задали кругло: 4.00, пониже сделали высоту борта."