Интересный грот у товарища
товарищ (и лодка) не участвовали в нынешнем Мини-Трансате. В 2019 вроде участвовали, но без особых успехов, насколько я помню.
Отправлено 21 ноября 2021 - 04:17
Интересный грот у товарища
товарищ (и лодка) не участвовали в нынешнем Мини-Трансате. В 2019 вроде участвовали, но без особых успехов, насколько я помню.
Отправлено 21 ноября 2021 - 14:00
Именно так.
Формально такой карман появился еще на Лазере. А может и раньше.
Там он был минимального размера.
В упомянутой статье как раз и рассматривается влияние длины этого кармана на его тяговые характеристики.
Это идея живая и наверняка получит продолжение.
На яхтах КА реализация была немного другая. Там было жесткое крыло с мягкой задней шкаториной.
Хотя могу и ошибаться. Надо пересмотреть их ролики.
Но в этой теме это оффтоп!
Отправлено 22 ноября 2021 - 01:09
Формально такой карман появился еще на Лазере. А может и раньше.
Там он был минимального размера.
В упомянутой статье как раз и рассматривается влияние длины этого кармана на его тяговые характеристики.
Это идея живая и наверняка получит продолжение.
На яхтах КА реализация была немного другая. Там было жесткое крыло с мягкой задней шкаториной.
Хотя могу и ошибаться. Надо пересмотреть их ролики.
Но в этой теме это оффтоп!
Идея живая, как грабли, на которые наступали наши предки и будут наступать потомки. Судя по виду выпуклой наветренной части паруса, это не просто мачтовый карман "шириною с Чёрное море" (который был бы "впуклый" с наветра), а типа "объёмное крыло", хоть и полужёсткое. То есть внутри него расположены некие "распорки", призанные придать дополнительный объём этому "полукрылу". Ноги идеи растут понятно откуда, из одного из мифов о механизме создания подъёмной силы крыла. Жопные результаты реализации этой идеи вполне закономерны, поскольку никаких преимуществ объёмность паруса в реальности не даёт, одни неудобства, но новые её адепты время от времени неизменно возникают.
Отправлено 22 ноября 2021 - 03:40
Товарищ нет, а лодка была, на ней шел Camille Bertel...
шла, тогда уже. Я как-то упустил этот факт. Вроде как кроме Тангая еще одна крылатая лодка была у американца. Получается, две.
Кстати, грот у нее уже обычный, классический:
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 22 ноября 2021 - 03:49
Отправлено 22 ноября 2021 - 20:46
Идея живая, как грабли, на которые наступали наши предки и будут наступать потомки. Судя по виду выпуклой наветренной части паруса, это не просто мачтовый карман "шириною с Чёрное море" (который был бы "впуклый" с наветра), а типа "объёмное крыло", хоть и полужёсткое. То есть внутри него расположены некие "распорки", призанные придать дополнительный объём этому "полукрылу". Ноги идеи растут понятно откуда, из одного из мифов о механизме создания подъёмной силы крыла. Жопные результаты реализации этой идеи вполне закономерны, поскольку никаких преимуществ объёмность паруса в реальности не даёт, одни неудобства, но новые её адепты время от времени неизменно возникаю
Подобная конструкция грота на катах А75.Это вам ни о чем не говорит!
Отправлено 23 ноября 2021 - 12:26
шла, тогда уже. Я как-то упустил этот факт. Вроде как кроме Тангая еще одна крылатая лодка была у американца. Получается, две.
Кстати, грот у нее уже обычный, классический:
Меня интересует мнение lop*а о этой яхте. Вроде бы дрейф большой и паруса не лучшие по профилю.
Отправлено 23 ноября 2021 - 12:49
А вот интересно, если АС75 остановится, она кильнется?
Лечь парусами на воду - запросто. Сильный порыв с отходом при малой скорости, привестись-шкоты потравить не успевают, и привет. Парусина высокая, балласт маленький, подветренное крыло ещё не работает.
Если склероз не изменяет, перед одной из гонок предварительного этапа Prada Cup такое случилось. И, вроде бы, сами встали, без посторонней помощи, когда порыв кончился.
Отправлено 23 ноября 2021 - 13:04
Меня интересует мнение lop*а о этой яхте. Вроде бы дрейф большой и паруса не лучшие по профилю.
Дрейф большой, естественно, так как курс острый, а ветер слабый и скорость маленькая. Корпус короткий и широкий, осадка маленькая, плоскодонка со скруглённой скулой, боковое сопротивление корпуса почти никакое, а шверт и килевой плавник большого удлинения на малой скорости почти не работают.
Яхта явно не для лавировки в узкостях при слабом ветре. Вот на просторе, да при ветерке от умеренного думаю за счёт скорости уделает на лавировке какого-нибудь востроносого Дракона, идущего значительно острее, за счёт скорости. Ну а на полных курсах тем более.
Про профиль парусов по этой фотографии ничего определённого не могу сказать. Лучше вы расскажите, что с ним не так.
Отправлено 23 ноября 2021 - 21:07
Разве что о вашем слабом знании темы. АС75 это однокорпусная яхта с подводными крыльями, никак не катамаран.
Сори! Я ошибся в типе лодки! Но по сути выясняется , что вы наш великий аэродинамик ничего не знаете о преимуществе жесткого паруса над мягким.
Отправлено 23 ноября 2021 - 23:05
Так поправьтесь, какой тип лодки вы имели в виду? Если АС75, то там грот двухслойный, но на наветренной его стороне нет никакой выпуклости, как у обсуждаемого мини. То есть, конструкции гротов отнюдь не подобные. Если катамараны АС72, то там вместо грота жёсткое крыло с закрылками и прочей развитой механизацией. Естественно, крыло и закрылки симметричные, так как приходится ходить галсами, и поэтому выпуклое с обеих сторон. Но опять же, ничего общего это крыло с парусом мини не имеет.Сори! Я ошибся в типе лодки!
А как вы догадались? Я ведь ни словом не обмолвился о "жёстком парусе", так как на минике парус не жёсткий. Похоже, вы не понимаете разницу между жёстким и объёмным парусами. Жёсткий парус может быть тонким, если его сделать, например, из жести. А объёмный может быть мягким, если, например, он надувной. Попробуйте почуствоать разницу. Вот, на АС72 грот жёсткий и объёмный, а на минитоннике объёмный, но не жёсткий.Но по сути выясняется , что вы наш великий аэродинамик ничего не знаете о преимуществе жесткого паруса над мягким.
Отправлено 24 ноября 2021 - 11:31
на минитоннике объёмный, но не жёсткий.
Он настолько не жёсткий, что весь в складочку. На видео хорошо видно.
Жесткий парус настолько стремная штука, что с ним лучше не связываться.
У нас тут есть (остался от советских времен) буер с жестким крылом. Когда дерет на лапу, рефлекторно приводишься, а на ходу вставать на нем в левентик опасно для жизни. Такой начинается расколбас!!!! Последний такой маневр привел к тому что брус разлетелся в щепки. (рулил не я)
ЗЫ. Может в новую ветку все перенести? Здесь то офтопик.
Сообщение отредактировал Vada: 24 ноября 2021 - 11:57
Отправлено 24 ноября 2021 - 17:43
Вот тут интервью Ирины: https://www.yachtrus...eto-udalos.html
В том числе рассказала причину, по которой на финальном участке Пебеле обошёл её.
Вполне может быть. Был момент когда у Ирины резко упала скорость. Особенно на правом галсе. А так был реальный шанс на третье место. Она молодец!!!!
Ну кстати, сама Ирина считает, что шанса не было.
Результат отличный, который полностью соответствует вложенным силам.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей