Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект катамарана Janus 22 Ричарда Вудса

катамаран трейлерный янус ричард вудс Janus 22

Сообщений в теме: 52

#26 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 апреля 2018 - 20:33

Причем выворачивать саморезу нужно, когда смола только начинает застывать. Для этал-1445 при 15 градусах, это через сутки. Нужно делать это аккуратно, потому, что саморезы легко обрываются.

Можно взять оцинкованные шурупы, но под них чаще придется засверливать отверстия.

Оборванный саморез тоже можно вывернуть пассатижами, если сделать плоскости на нем с двух сторон и сильно нагреть(паяльником или выжигалкой), чтобы смола отпустила его. Иногда приходилось счищать фанеру вокруг самореза. Дырки потом легко шпаклюются. Мы не оставили ни одного шурупа в корпусе.

Если греть саморезы перед выкручиванием их можно выкрутить и из вставшей смолы. Греть удобно паяльником, с жалом заточенным под биту


  • 2

#27 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 06 апреля 2018 - 21:46

Если греть саморезы перед выкручиванием их можно выкрутить и из вставшей смолы. Греть удобно паяльником, с жалом заточенным под биту

Спасибо!
Я не догадался заточить паяльник под это дело. Нам еще осталось завернуть и вывернуть примерно 10 тыс. шурупов.
Быстрее, конечно, выворачивать шурупы без нагрева, но не всегда получается.


  • 0

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 апреля 2018 - 22:35

Если делать в два лица, довольно быстро. :)


  • 1

#29 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 06 апреля 2018 - 23:07

. Причем выворачивать саморезу нужно, когда смола только начинает застывать. 

 

для полиэфирной смолы неплохо работает обмазывание временных крепежных шурупов солидолом (как эрзацем разделительного воска)

В банку кусок солидола, горсть саморезов, тщательно потрясти.

 

Такой саморез не приклеивается к смоле, лишнюю смолу легко удалить из шлицев куда они имеет свойство затекать и в общем легко выкручивается.

 

Думаю и на эпоксидке такое должно сработать, хотя эпоксидка конечно более чувствительна к загрязненной поверхности.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 06 апреля 2018 - 23:08

  • 1

#30 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 11 мая 2018 - 15:10

Здравствуйте, продолжаем.

В связи с длительными праздниками, поездками и командировками, подготовительная часть затянулась. 

Что имеем на данный момент:

1. прописанные в векторах основные детали - те которые по проекту имеют окончательные размеры и не требуют подгонки по месту. Пока решили взять все переборки, килевую планку и детали рулей и швертов.  Для сметы - отрисовка в векторах обошлась в 2800. 

2. расчет на ЧПУ-фрезу по вырезанию этих деталей. Для сметы - обещают за 5400 все вырезать. 

 

Следующий момент: решил отступить от проекта в рамках дозволенного и выполнить всю обшивку из 4мм фанеры.

доводы "за":

- Р.Вудс такое допускает для рейс-версий, только предлагает располагать ее поперек (не понял только чего). 

- это сделает катамаран легче.

- при необходимости (если почувствую слабость), можно добавить толщину стеклом. 

- более удобно обрабатывать и изгибать на деках. Потому что попробовал гнуть 6 (а точнее 6,5 мм) сосновую ФСФ, гнется с трудом. 

- по цене за кв.м. выходит примерно 171 рублей против 228 рублей у 6мм.

 

доводы "против":

- 4мм чаще всего бывает 1525*1525, стандарт 2440*1220 надо искать. Следовательно будет больше стыков.

- вероятная слабость конструкции (но это вроде можно вылечить стеклом). 

 

Еще моменты по проекту:

1. решил привальный брус, beaching strips, два килевых стрингера, а также форштевень, сделать из лиственницы. Так как более крепкая древесина, менее подвержена гниению.  

2. Кроме того, решил килевую планку сделать из 6,5 мм ФСФ. Опять же из соображений облегчения конструкции и удобства обработки. Ну и держу "2 в уме" на счет того, что проект затачивался под окуму, а наша ФСФ более крепкая. 

 

И самая главная печалька, проблемы с погодой на Урале и отсутствие места для постройки практически ставят крест на идее постройки. А учитывая скоротечность, но малоснежность нашего лета, крест также ставится на сроках реализации проекта (изначально планировалось к концу сезона 2018 выйти на этап под покраску). Я даже уже готов обратиться с просьбой ко всем землякам о выделении места под постройку, и привлечении свободных рук для помощи в строительстве (разумеется не безвозмездно).   


  • 0

#31 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 11 мая 2018 - 22:20

Фанера 4 мм значительно жестче поперек волокон наружных слоёв, чем вдоль, поэтому старина Вудс и советует кроить так, чтобы волокна наружных слоев шли поперёк лодки, т.е от стрингера к стрингеру, а не вдоль из носа в корму. Если делать наоборот, середина пласти будет сильно прогибаться.
2.4 х 1.2 точно выпускают, я покупал. В Екб точно должна быть!
  • 2

#32 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 11 мая 2018 - 22:54

Понял, спасибо. По размеру буду искать.
  • 0

#33 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 12 мая 2018 - 12:16

Но тоже есть нюанс. На больших листах наружные волокна располагаются обычно вдоль длинной стороны.


  • 0

#34 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 12 мая 2018 - 15:40

Но тоже есть нюанс. На больших листах наружные волокна располагаются обычно вдоль длинной стороны.

 

Коллеги, один раз на строительном рынке, в прошлом году, встретились пара листов "четвёрки" ФСФ большого формата, свёрнутые в трубу (!) диаметром поболее полуметра. Правда, стоимостью далеко за тысячу. Т.е. именно с поперечными наружными волокнами шпона! Продавец сказал, что заказывали умельцы для обшивки выпуклых объёмных конструкций типа навесов.

Если бы это чудо попалось мне перед операцией обшивки лодки, взял бы, не поскупился.

 

С уважением Е.Д.


  • 0

#35 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 20 августа 2018 - 17:20

Очевидно в этом сезоне не успеваю, зато решил попробовать сделать сначала тримаран на базе одного корпуса Януса. Просто прикинул что мне 4 отдельных спальных места вроде бы не к чему, мы в далекие путешествия не ходим, но иметь на борту туалет чтобы не швартоваться постоянно на "зеленую стоянку" и плюс место для укрытия мелкого экипажа (детей и жены), желательно, и это все можно разместить и в одном корпусе. 

 

Мои соображения следующие:

1. Один корпус можно сделать достаточно быстро и если не понравится трим потом можно сделать второй корпус. 

2. Аутригеры решил сделать надувные - использовать поплавки от своего Даки 15. Систему крепления скомпоновать так, чтобы корпус Януса можно было потом использовать для катамарана, и  так чтобы поплавки от Даки можно было обратно вернуть и использовать по назначению. 

3. Парусное вооружение можно оставить от Дака, но можно и нарастить. 

4. Палубы сделать натяжными между продольными стрингерами поплавков и центральным корпусом. 

5. в качестве швертов использовать руль и шверт от Дака в самодельных коробках по бокам от основного корпуса. 

6. В идеале конечно же по максимуму унифицировать детали, чтобы они подходили от Дака к новому проекту, например уже упомянутые руль и шверт, продольные стрингеры, парус, кницы, может даже основную палубу. Подмачтовую балку которая на Даке является разъемной можно использовать для крепления коробок швертов с обоих сторон, дополнив ее отрезками труб, которые пойдут от основного корпуса. 

интересно мнение народа...


  • 0

#36 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 августа 2018 - 17:48

уже было такое :)

на просторах инета видел пока строили второй корпус катамарана первый с надучными поплавками как тримаран использовали

 

вот тут http://gik.fordak.ru...opic=8590.0;all


Сообщение отредактировал andrey_t: 20 августа 2018 - 17:50

  • 0

#37 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 20 августа 2018 - 20:27

Я согласен что тема не нова. И рад что кто-то опробовал ее.
  • 0

#38 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 августа 2018 - 10:34

Если интересует мнение, то фигня
Нужно ходить на даке, а строить по проекту
Это если стоит задача построить лодку

Если задача как можно дольше занять мозг и руки, и получать удовольствие от процесса изобретательства, тогда да, но при этом важно понимать что достижение первоначальных целей скорее всего придется отложить.

Если при этом ещё и дака разобрать.. даже не знаю ((
  • 3

#39 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 21 августа 2018 - 11:13

Если интересует мнение, то фигня
Нужно ходить на даке, а строить по проекту
Это если стоит задача построить лодку

Если задача как можно дольше занять мозг и руки, и получать удовольствие от процесса изобретательства, тогда да, но при этом важно понимать что достижение первоначальных целей скорее всего придется отложить.

Если при этом ещё и дака разобрать.. даже не знаю ((

Спасибо за мнение, именно за этим и вернулся к диалогу. 

А если изначальный проект был выбран не верно, я писал, что основное что требуется от лодки это по сути место защищенное от непогоды, но с остойчивостью многокорпусника. Просто на этапе выбора проекта тримараны не рассматривал вообще, а сейчас все больши к ним приглядываюсь, вот и решил спросить мнения народа. 

При этом не хочется терять мобильность, которую дает Даки 15, когда при необходимости можно в течение одного дня с утра приехать, собраться, погонять и разобраться и не поздно вернуться домой. 


Сообщение отредактировал Materukhin: 21 августа 2018 - 11:15

  • 0

#40 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 21 августа 2018 - 11:34

А по какой причине Янус? Страйдер интереснее будет на мой взгляд.
По эпоксидке я скоро опубликую результаты собственных изысканий. Возможно, что поможет. Просто ещё не всё тестовые образцы сделал.
  • 0

#41 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 21 августа 2018 - 12:00

Страйдер, без сомнения, хорош, но он больше, технология постройки сложнее.


  • 0

#42 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 21 августа 2018 - 12:33

Нужно ходить на даке, а строить по проекту
Это если стоит задача построить лодку

Поддерживаю! Лучше не распыляться, а сконцентрироваться на одной задаче. И строить максимально близко к проекту.

 

Тримаран в размере около 22 футов сильно проиграет в обитаемости и функциональности катамарану. 
Постройка второго корпуса, при наличии места и опыта постройки первого корпуса не займет много времени. Эта задача проще. чем создание жестко-надувного гибрида.


  • 1

#43 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 21 августа 2018 - 13:38

Спасибо всем. Сходимся на мнении что строить надо.
  • 0

#44 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 августа 2018 - 22:16

Надо строить))
  • 2

#45 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 15 января 2019 - 14:05

Здравствуйте, Дорогие форумчане, отписываюсь здесь, чтобы ни у кого не было соблазна обвинить в укрывательстве процесса строительства. 

К сожалению к текущему моменту прогресс строительства равен - (минус) 0%.

В сентябре и октябре, поняв, что на своем участке я ничего путного не сделаю обратился к специалисту, имеющему свою мастерскую в пригороде с целью поручить ему постройку катамарана. 

На тот момент у него была одна яхта в работе, поэтому, согласовав цены, решили вернуться к этому вопросу после окончания предыдущего проекта. 

До нового года никаких новостей от мастера не было, поэтому с началом рабочей недели решил возобновить диалог. Результаты заставили выпасть в осадок...

Оказывается у мастера перед новым годом сгорела мастерская с частью дома, и к сожалению он не сможет разместить это строительство у себя. 

Дополнительный минус к прогрессу строительства добавил ночной налет злоумышленников на наши сады, в результате чего мой садовый дом вскрыли и внесли весь электроинструмент...

Таким образом, нахожусь в раздумьях, может и не стоит начинать...

Но, учитывая сложившуюся ситуацию нашел пока единственный более менее рабочий вариант как выход и ситуации. В нашем славном Екатеринбурге набирает ход движение столярных коворкингов, один такой я нашел и они согласны принять мою стройку у себя за энное количество денег. 

Для несведущих поясняю что это значит. 

Коворкинг - это помещение (в данном случае цех завода) в котором установлены верстаки, имеется настольный и ручной инструмент, и в который желающие могут приходить и столярничать сколько им вздумается. 

Тот коворкинг, который я нашел, по моему мнению обладает необходимым минимумом инструмента для реализации задуманного. Краткий перечень: лобзики и ленточнопильные станки, циркулярки ручные и настольные, фуганок и рейсмус, фрезеры и шлифовки в ассортименте и прочая и прочая...

Тогда я обратился к мастеру с этим предложением, но он пока не может принять решение, потому что ему еще половину дома после пожара восстанавливать. В общем вопрос до следующей недели завис. 

Вот я и думаю, имеет ли смысл искать альтернативные варианты, объявлять во всеуслышанье что готов разместить заказ и даже обеспечиваю помещением, инструментом и стройматериалами, или спокойно ждать как разрешится ситуация. 


  • 0

#46 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 16 января 2019 - 14:36

В общем как и следовало ожидать, мастер решил в первую очередь заняться восстановлением дома и своей мастерской. Поэтому придется искать другие пути реализации своей идеи...
Или может кто-нибудь подскажет что-нить дельное???


  • 0

#47 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 января 2019 - 19:41

Ну , подсказать можно. 

  Можно разбить большую задачу на кучу маленьких . 

Завести правило - сделал задачку , поставил крестик в ежедневнике и награду сам себе дал ( какая вам самому больше нравится и похвалил себя любимого :) ) .

  Наверное лодка начинается с поперечного набора . Он у вас в двойном экземпляре , пока мастер отстроится у вас весь поперечный набор уже , скоре всего , будет готов . Инструмент - эл. лобзик , шуруповёрт и рубанок ( ручной ) , можно самый дешёвый , лишь бы лобзик прямо пилил ( лучше сразу проверить ) . Можно ограничиться одной столяркой , отложив склейку до тепла или клеить всё потом в тёплом помещении .

   Далее будет далее . Глаза боятся - руки делают . Большую роль играет постоянство маленьких усилий.

Как - то так. 


Сообщение отредактировал abrasha: 22 января 2019 - 19:49

  • 3

#48 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 22 января 2019 - 20:41

Все правильно, и есть еще метод швейцарского сыра когда помаленьку выедаешь "дырочки" в большой задаче, делая небольшие действия. Тут проблема в другом, можно сделать все подготовительные действия и навыкусывать кучу мелких дел. Но если не решить главный вопрос по месту строительству, то все может зависнуть на долгий период. Но вообще что то в этом есть. Можно действительно сделать все возможные подготовительные действия а потом уже решить куда все это засунуть.

Скажу больше, уже прописаны все мелкие шаги до момента монтажа швертового колодца. 

Будет время допишу до окончательной покраски.

Кроме того, весь поперечный набор будет пилиться на ЧПУ станке. 


Сообщение отредактировал Materukhin: 22 января 2019 - 21:09

  • 1

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 января 2019 - 21:35

Мы пошли "другим путём": из Торнадовских  нарощенных листами ДВП корпусов соорудили матрицу, вылепили пару корпусов из стеклопластика. Из  корпуса фанерного "Ирокеза" строим основной корпус тримарана длиной 9,2 м. Корпус с мет. шпангоутами и стрингерами, оклеен стеклопластиком. Крепёж -оцинкованная сталь. Смазываем смазкой. Клей ЭД20 с упомянутыми ранее  добавками.

Аэросила много, предлагаю бартер.


  • 1

#50 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 22 января 2019 - 22:39

В чем бартер? Что на что меняем?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, трейлерный, янус, ричард вудс, Janus 22

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей