Вот интересная статейка попалась. http://12voltblog.co...volt-stuff-use/
Отправлено 08 апреля 2018 - 08:54
Отправлено 08 апреля 2018 - 20:01
Напрягаться не стоит. Очень толково написано, как рассчитать мощность солнечных панелей, аккумуляторов, в зависимости от потребителей. Кто то (технари) лучше напряжется и дойдет до этого сам, а кто то (гумунитарии и менеджеры) свободно прочитают по английски, им для этого напрягаться не надо.
Сообщение отредактировал apred: 08 апреля 2018 - 20:04
Отправлено 09 апреля 2018 - 22:02
За ошибку прошу извинить- печатал в слепую- М,А,У находятся на одной линии, вот и ошибся. Насчет того, что Вам не нравится-Вы модератор, можете удалить. Я наткнулся на эту статью пытаясь выяснить, сколько потребляет термоэлектрический холодильник. Почему дал ссылку? Ранее встречал на форуме очень много вопросов о том какие должны быть солнечные батареи и аккумуляторы. Мног всяких глупостей прочитал. Объяснять самому нет времени, посчитал статейку полезной поэтому и опубликовал. Это ни в коем случае не реклама. а чисто техническая статья..
Отправлено 09 июня 2018 - 13:35
Наткнулся на ebay на GPS спидометр
https://www.ebay.com...:USPSFirstClass!11501!US!-1
Характеристики очень понравились (особенно ток):
GPS Speedometer
Отправлено 09 июня 2018 - 22:49
"Точные" подсчеты теоретического энергопотребления вряд ли имеют большой смысл. В настоящее время тысячи яхт бороздят моря и океаны автономно. У капитанов и владельцев таких яхт накопилась статистика. Гораздо проще узнать, сколько у них аккумуляторов, сколько солнечных панелей, что из оборудования на борту и хватает или нет. И сделать на своей лодке с учетом этого опыта.
Отправлено 10 июня 2018 - 16:37
"Точные" подсчеты теоретического энергопотребления вряд ли имеют большой смысл. В настоящее время тысячи яхт бороздят моря и океаны автономно. У капитанов и владельцев таких яхт накопилась статистика. Гораздо проще узнать, сколько у них аккумуляторов, сколько солнечных панелей, что из оборудования на борту и хватает или нет. И сделать на своей лодке с учетом этого опыта.
Да, яхт тысячи, но найти даже среди однотипных одинаковые довольно сложно. "Добрые-старые" давно переделаны под конкретного владельца с разной степенью "правильности". Новые имеют разные доп. опции. Стоят разные типы аккумуляторов: от свинцово-кислотных до LiFePO4. Разные СП, хотя чаще "стекло-Китай". Разные авторулевые... Даже лампочки разные: от ламп накаливания до LED. И т.д. и т.п.
Поэтому очень полезно знать конкретное потребление каждого потребителя (извините за тавтологию). В идеале для режимов: пиковое, номинальное, стенд-бай.
И исходя из этих знаний сделать Расчет (таблицу) нагрузки электростанции. Она же (таблица) поможет осознать - "а так ли мне этот девайс на яхте нужен"?
PS Многие известные яхтостроительные фирмы делали и впадали в ступор при просьбе показать этот Расчет. "А мы из опыта..." , но не могли ответить на вопрос, а сколько нужно доп. батарей при установке лёдогенератора.
Отправлено 13 июня 2018 - 18:54
Да, яхт тысячи, но найти даже среди однотипных одинаковые довольно сложно. "Добрые-старые" давно переделаны под конкретного владельца с разной степенью "правильности". Новые имеют разные доп. опции. Стоят разные типы аккумуляторов: от свинцово-кислотных до LiFePO4. Разные СП, хотя чаще "стекло-Китай". Разные авторулевые... Даже лампочки разные: от ламп накаливания до LED. И т.д. и т.п.
Поэтому очень полезно знать конкретное потребление каждого потребителя (извините за тавтологию). В идеале для режимов: пиковое, номинальное, стенд-бай.
И исходя из этих знаний сделать Расчет (таблицу) нагрузки электростанции. Она же (таблица) поможет осознать - "а так ли мне этот девайс на яхте нужен"?
PS Многие известные яхтостроительные фирмы делали и впадали в ступор при просьбе показать этот Расчет. "А мы из опыта..." , но не могли ответить на вопрос, а сколько нужно доп. батарей при установке лёдогенератора.
При том, что отдача от панелей отличается в разы, при изменении погоды, подсчет энергопотребления с точностью 10-30%, не имеет смысла с точки зрения математики и физики. Панели и аккумуляторы ставятся с запасом. Не очень разумно все подсчитать и поставить именно это количество. А потом 2 пасмурных дня - и жалобы в тему, что аккумы сели, не хватило энергии.
И льдогенератор - тоже только из опыта могут сказать пользователи, сколько он потребляет. И даже его потребление отличается в разы, в зависимости от интенсивности использования. Поэтому, даже имея ответ, что льдогенератор потребляет 80-160Ач в сутки, сколько вы поставите допбатарей?
Обычно ставят солнечные панели максимальной площади, которая помещается на яхте и катамаране. И после этого уже смотрят, хватает энергии или нет. С литием и свинцом тоже все понятно. Литий можно использовать на 90%, свинец на 20-30%. Т.е. лития нужно в 3-4 раза меньше, чем свинца.
Из опыта, на малых лодках без электролебедок и подрулек хватает 100-150Вт солнечной панели и 250Ач свинца.
На средних лодках обычно достаточно 400Вт панелей и 400Ач свинца.
На катамаранах - 1200Вт панелей и 600Ач лития.
Отправлено 14 июня 2018 - 10:59
На 100Вт панель ставлю не больше 65Ач свинца, иначе хронически недозаряд. Т.е. грубо аккум д.б. в половину меньше номинала панелей...
Стояла 100 Вт панель, 100 Ач свинец. В солнечный день батарея забита на 100% к 11 утра, в пасмурный - к 14.00-15.00 ч. Во второй половине августа - сентябре её уже было мало.
Отправлено 14 июня 2018 - 13:31
На 100Вт панель ставлю не больше 65Ач свинца, иначе хронически недозаряд. Т.е. грубо аккум д.б. в половину меньше номинала панелей...
Как связан недозаряд, мощность панели и емкость аккумулятора? Какая формула? Никак. Это несвязанные вещи. Недозаряд появляется, если потребление тока больше его выработки панелью. От общей емкости аккумов или общей мощности панелей не зависит. 100Вт панель генерит в сутки 40-45Ач. Соответственно, если потребители съедают 30-40Ач в сутки - будет 100% заряд хоть маленького аккумулятора на 60Ач, хоть батареи на 300Ач. Если потребители съедают 50Ач в сутки - будет недозаряд, и емкость аккумов будет падать, независимо от того, 60Ач аккумулятор или 300Ач. Нужно заводить двигатель, генератор, подключаться к 220В или ставить еще одну солнечную панель, чтобы компенсировать этот недозаряд. Поэтому в энергосистеме очень удобно иметь battery monitor, который показывает и напряжение, и токи, и емкость аккумуляторов. Есть такие, которые умеют и мощность считать, и Ач. И солнечные панели ставить с запасом, максимально возможной площади.
У меня 240Ач аккумуляторов. Раньше стояла панель 50Вт - всегда 100% заряд был, если не пользоваться холодильником. Сейчас 100Вт панель. Холодильник работает, лампочки, зарядки... К 10:00 - 100% заряда.
На зиму думаю купить 20-30Вт панель и повесить ее вертикально сверху на тент. Будет 100% зарядка моих 250Ач всю зиму для компенсации саморазряда на холоде. Чтобы не подключаться к 220В. Благо, панели стоят сейчас совсем недорого.
На другой лодке 220Вт панелей и 300Ач аккумуляторов. Опять же 100% заряд всегда, если не высосать больше, чем дают панели.
P.S. Солнечная панель, установленная вертикально (на леерах, например), дает энергии ровно вполовину меньше, чем горизонтальная. Но иногда нет другого места. А поворотно-наклонная, следящая за солнцем дает на 20% больше, чем горизонтальная.
Отправлено 24 апреля 2020 - 19:30
Сейчас на лодке все от 12 в. Инвертор не требуется. Но осталась засада: зарядное для рации River Band от 220 в, на зарядной базе DC 9 в. Вопрос: как понизить 12 -13 в с АКБ до 9 в на базу заряда рации? Поиском не нарыл готовых устройств.(про сборки на Али знаю).
Отправлено 24 апреля 2020 - 19:38
Сейчас на лодке все от 12 в. Инвертор не требуется. Но осталась засада: зарядное для рации River Band от 220 в, на зарядной базе DC 9 в. Вопрос: как понизить 12 -13 в с АКБ до 9 в на базу заряда рации? Поиском не нарыл готовых устройств.(про сборки на Али знаю).
Поставьте микросхему L7809. Это стабилизатор напряжения с током, если не ошибаюсь, 1.5 А. Если при зарядке ток больше, посмотрите аналогичную, но подходящую по току.
Можно ее обвесить конденсаторами, но в Вашем случае не обязательно.
Отправлено 24 апреля 2020 - 20:01
Была задача как запитать лаптоп от 12 вольт без инвертера. Друг купил на Юноне в Питере такую штуку. Позволяет запитать от 12 вольт любое устройство с потреблением от 15 до 24 вольт, выход 3.5 ампера до 19 вольт и 2.9 ампера на 24 вольтах.
Вот мой аппарат, я ему переделал выход потому как на лаптопе нестандартный вход и я врезался в штатный провод.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 апреля 2020 - 20:04
Отправлено 24 апреля 2020 - 20:41
Вопрос цены?
Не помно. Но недорого. И к тому-же я попытался найти точно такой-же в Интернете так их нет в продаже но есть подобные, их и смотреть.
https://deal.by/p321...ля ноутбука;tag
https://tiu.ru/p1691...aniya-auto.html
Странные цены какие-то
Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 апреля 2020 - 20:43
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей