Перейти к содержимому

Фотография

Можно ли перешить спинакер в генакер?


Сообщений в теме: 20

#1 V.Lot

V.Lot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Яхта
  • Название: С В

Отправлено 09 апреля 2018 - 14:55

Обращаюсь ко всем. Яхта типа Микро, хожу в основном в ДСП, не гоняюсь, спинакер в ДСП безполезен. А вот генакер  очень хорошо было бы использовать,

У кого был опыт перекроить, перешить поделитесь.  Подскажите.  

А может лучше обменять на что-то дельное?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 534 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2018 - 14:58

Обращаюсь ко всем. Яхта типа Микро, хожу в основном в ДСП, не гоняюсь, спинакер в ДСП безполезен. А вот генакер  очень хорошо было бы использовать,

У кого был опыт перекроить, перешить поделитесь.  Подскажите.  

А может лучше обменять на что-то дельное?

Там надо уплощать заднюю часть. Просто не получится. Особенно если трехрадиальный. Если обычный поперечный, можно попробовать. Но лучше под приглядом опытного человека.


  • 0

#3 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 213 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 апреля 2018 - 15:00

 

спинакер в ДСП безполезен

Спорное утверждение

 

А может лучше обменять на что-то дельное?

Лучше. У генакера и спинакера весьма разный крой.


  • 1

#4 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 311 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 09 апреля 2018 - 16:22

Про перешивку спинакера в генакер слышал и в нашем, и в буржуйском инете. Конечно, это компромисс.

Если дело только в отказе от спинакер-гика, почему бы не попробовать изготовить приблуду типа ATN-tacker, которая цепляет один из углов асимметрика или симметрика к форштагу: http://www.atninc.co...equipment.shtml

Диапазон курсов для симметрика получается чуть меньше, от галфвинда до бакштага, но это реально работает для круиза, как говорят.
  • 0

#5 V.Lot

V.Lot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Яхта
  • Название: С В

Отправлено 10 апреля 2018 - 03:42

Спинакер 3-х радиальный...   Спасибо всем кто откликнулся, буду думать...


  • 0

#6 V.Lot

V.Lot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Яхта
  • Название: С В

Отправлено 10 апреля 2018 - 06:04

Про перешивку спинакера в генакер слышал и в нашем, и в буржуйском инете. Конечно, это компромисс.

Если дело только в отказе от спинакер-гика, почему бы не попробовать изготовить приблуду типа ATN-tacker, которая цепляет один из углов асимметрика или симметрика к форштагу: http://www.atninc.co...equipment.shtml

Диапазон курсов для симметрика получается чуть меньше, от галфвинда до бакштага, но это реально работает для круиза, как говорят.

Спасибо посмотрел устройство 

ATN Spinnaker Sleeve and ATN Tacker    В эту навигацию попробую,  в общем не сложно приспособы сделать...
  • 0

#7 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 400 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 10 апреля 2018 - 08:12

Имею аналогичную ситуацию, достался хороший спинакер, но работать в одни руки весьма неудобно. Приспособился крепить один угол за передний лейер. Не так, чтобы очень, но все же лучше чем стаксель мучить в безветрие. В конце лета подошел ко мне дедушка, взял блочек, пристегнул его к тому же лееру и пустил лишний конец на стопора в кокпит. Что называется - "почувствуйте разницу!" Появилась возможность регулировать высоту положения паруса со всемы вытекающими...

Правда оговорюсь, работает он только на определенных курсах относительно ветра.

А приспособа может быть и хороша, но лично я волозить этой штуковиной по парусу не решился бы.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 апреля 2018 - 08:13

  • 1

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 573 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 апреля 2018 - 08:57

Спинакер 3-х радиальный...   Спасибо всем кто откликнулся, буду думать...

Просто переделать спинч в гену нормально не получится, надо во первых уметь и понимать, как они работают и как кроить, хотя по опыту, "глаза боятся, руки делают!" Особенно если иметь поверхность для раскроя и не бояться, тем более, что сейчас, при наличии двухсторонней липкой ленты и обычной швейной машинки типа "Веритас", можно и попробовать. А для прикидки купить полипропиленовую плёнку или майлар(ПТФ), а на крайняк полиэтиленовую для парников, склеить хорошим 3М скотчем и пробовать. Всю жизнь сам всё делал, и первый раз паруса шил вообше из бязи. За то, попробовав создавать паруса своими руками,вы избавитесь навсегда от страхов и получите уверенность в своих силах! Кстати, в сети видел не мало программ, которые позволяют моделировать и кроить паруса. "Ищите, и обрящите!"


  • 2

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 534 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 апреля 2018 - 09:04

Честно говоря, проблема выглядит надуманной. Есть спинакергик, который позволяет делать все то же самое без издевательства над скрученным стакселем.

Этот гик, кстати, у дяди на мачте виден.

Если на мачте стоит еще и рельс, позволяющий двигать пятку гика вверх-вниз, то галсовый угол генакера будет перемещаться по вертикали, не меняя J.

А вообще в прошлом веке был такой парус - блупер. На нем снасточка для галсового угла очень активно использовалась. Правда без привязки к штагу.


  • 0

#10 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 апреля 2018 - 11:54

Надуманной проблема не выглядит. При отсутствии квалифицированного экипажа. Например на четвертаке с румпелем носить спинакер в одного, удовольствие ниже среднего. Особенно на поворотах. А геннакер - как два пальца... Плюс при наличии нужных снасточек, выкрутить с геннакером в бейдевинд можно, а вот со спинакером этот фокус не пройдёт. Задняя то шкаторина у него "автоматически" закрыта. Особенности покроя.


Сообщение отредактировал альф: 10 апреля 2018 - 11:58

  • 1

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 534 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 апреля 2018 - 12:06

Надуманной проблема не выглядит. 

Я не замену спинакера генакером имел ввиду. Я про приспособу из 4 сообщения.

А ходить в одиночку со стакселем, даже пузатым, проще. Кто бы возражал.  :)


  • 1

#12 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 10 апреля 2018 - 12:09

 Я эту приспособу всерьёз не воспринял. Думал про неё и обсуждать нечего. Даже на видео видно что лодка так и так не едет. А стаксель этой штукой трёт. ;)

Понял сообщение как то что настоящие мореманы со спинакером в одного ходят лучше чем с геннакером, и не жужжжат. Несмотря на рею и её перецепляние на каждой смене галса...


Сообщение отредактировал альф: 10 апреля 2018 - 12:26

  • 1

#13 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 311 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 11 апреля 2018 - 16:11

Имею аналогичную ситуацию, достался хороший спинакер, но работать в одни руки весьма неудобно. Приспособился крепить один угол за передний лейер. Не так, чтобы очень, но все же лучше чем стаксель мучить в безветрие. В конце лета подошел ко мне дедушка, взял блочек, пристегнул его к тому же лееру и пустил лишний конец на стопора в кокпит. Что называется - "почувствуйте разницу!" Появилась возможность регулировать высоту положения паруса со всемы вытекающими...
Правда оговорюсь, работает он только на определенных курсах относительно ветра.
А приспособа может быть и хороша, но лично я волозить этой штуковиной по парусу не решился бы.

Та же практически идея, для слабого ветра.

Не соглашусь с коллегами насчёт "лодка не едет", "стаксель трёт" и т.п. Все же это лучше, чем ничего. На видео практически мертвая зыбь, на полняке при постановке генакера лодка получает хоть какой-то ход. Штука, похоже, полиэтиленовая, скользкая внутри, не думаю, что будет критично тереть стаксель в расстояниях ВВП (в профиле ТС Самара). Плюс к тому - можно делать повороты при "наружной" проводке брасов, и со спинакером тоже должно получаться. Тем более, в условиях безветрия, как на видео, когда приходится сходить и обнести вокруг штага.

Другой момент - не дайте себя обмануть тезисом "Купил автомойку - и машина всегда чистая" :) Чел ставит-гасит спинч чулком (+50% стоимости паруса) и все время работает снастями. Тоже упаришься в одного, когда нет ветра и жарко, либо когда сильно дует.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 11 апреля 2018 - 16:17

  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 апреля 2018 - 19:54

От Онего до Самары без малого 2000км. Две-три недели дневеых переходов. Чем не нравится расстояние по ВВП?

А лучше чем ничего, это копеечная снасточка с блоком, закреплённым к форштаговой оковке, а то и к релингу. Да руки правильные.  А не эта дорогостоящая приспособа.

И "закрытую" заднюю шкаторину на "симметрике" никто не отменял.


Сообщение отредактировал альф: 11 апреля 2018 - 19:55

  • 1

#15 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 311 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 16 апреля 2018 - 04:31

Снасточка с блоком на штаг-путенсе - это галс-оттяжка, она и так задействована.

Имхо снасти нужно две: оттяжка галса как для генакера (которая тоже есть на видео, и которой работает там человек), которая для спинча заменит брас, и какой-то вариант фиксации в районе носа лодки, который худо-бедно заменит спинакер-гик. Именно это делает приспособа ATN. Иначе работать не будет. Можно и к релингу закрепить ещё одну галс-оттяжку, и ей регулировать положение угла спинакера, который мы назначили галсовым.

Получается натирание швов на стакселе против расшатывания релинга :) кстати, если у ТС нет закрутки, и он не несет стаксель со спинакером, то атн-подобная скользкая штуковина, по-моему, сразу выигрывает :)

Сообщение отредактировал VanVeiden: 16 апреля 2018 - 04:33

  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2018 - 03:54

Обращаюсь ко всем. Яхта типа Микро, хожу в основном в ДСП, не гоняюсь, спинакер в ДСП безполезен. А вот генакер  очень хорошо было бы использовать,

У кого был опыт перекроить, перешить поделитесь.  Подскажите.  

А может лучше обменять на что-то дельное?

 

Давным давно перешивал спинакер на Картере в асимметричный. Спинакер был с центральным швом и полотнища галочкой к этому шву, совсем не радиальный как у вас. Я просто тупо (абсолютно!) вшил клин из спинакерной ткани в распоротый центральный вертикальный шов - получилось шире. А еще распорол поперек примерно в трети высоты и вшил туда клин. Получился асиметричный спинакер да еще и гораздо большей площади чем был. Ставил его углом длинной шкаторины на нос а вот шкотовый угол на попутном выносил спинакер-гиком. Экипаж Тауруса "Россия", видимо, вспомнит как они пытались нас догнать на пути в Выборг. Потом этот парус ушел на катамаран типа Гауя, им понравилось.
 


  • 2

#17 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 апреля 2018 - 05:06

Давным давно перешивал спинакер на Картере в асимметричный. ... Потом этот парус ушел на катамаран типа Гауя, им понравилось.
 

А какого цвета был парус? Случайно не этот спинакер?

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2018 - 05:48

А какого цвета был парус? Случайно не этот спинакер?

 

Он самый! На клинья пошла ткань от Русецкого, он предложил тяжелую спинакерную ткань со скидкой так как на нормальный спинакер она не была востребована. И вот что вышло.


  • 1

#19 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 апреля 2018 - 06:38

Он самый! На клинья пошла ткань от Русецкого, он предложил тяжелую спинакерную ткань со скидкой так как на нормальный спинакер она не была востребована. И вот что вышло.

То то Максим говорил по спец пошив... B)


  • 0

#20 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 311 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 21 апреля 2018 - 09:43

Издалека с виду как нормальный А2, только странно по цветам разложенный :)
  • 0

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 апреля 2018 - 11:17

Издалека с виду как нормальный А2, только странно по цветам разложенный :)

А вживую, на первый взгляд, как обычный картеровский пузан, только немного кривоватый. Но работает. :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей